Главная Случайная страница


Категории:

ДомЗдоровьеЗоологияИнформатикаИскусствоИскусствоКомпьютерыКулинарияМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОбразованиеПедагогикаПитомцыПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРазноеРелигияСоциологияСпортСтатистикаТранспортФизикаФилософияФинансыХимияХоббиЭкологияЭкономикаЭлектроника






Для специальности 060109 «Сестринское дело»

(базовый уровень среднего профессионального образования)

 

 

г. Троицк,

2007 г.

       
   
УТВЕРЖДАЮ: Заместитель директора по УР _____________С.А.Душутина «____»_____________200__ г.  
 
Рассмотрена на заседании цикловой методической комиссии основ сестринского дела протокол № от «»200__ г.   Председатель ЦМК ОСД ___________ Л.В.Шадымова  
 

 

 


Методическая разработка составлена в соответствии с Государственными требованиями к минимуму содержания и уровню подготовки выпускника по специальности 060109 «Сестринское дело»

 

 

Автор: С.В.Пузикова,преподаватель первой квалификационной категории учебной дисциплины «Основы сестринского дела»

Рецензент: О.Б.Кузнецова, заместитель директора по практическому обучению ГОУ СПО «Троицкое медицинское училище», высшая квалификационная категория

 

Пояснительная записка

 

Данная методическая разработка составлена в соответствии с требованиями Государственного образовательного стандарта к минимуму содержания и уровню подготовки выпускников по «Основам сестринского дела», по специальности 060109 «Сестринское дело».

Методическая разработка предназначена для преподавателей медицинских училищ и колледжей, для проведения практического занятия по учебной дисциплине «Основы сестринского дела», по теме: «Техника постановки внутривенных инъекций. Внутривенные капельные вливания».

Данная тема актуальна, так как последнее время в лечебных учреждениях значительно увеличилось число внутривенных инъекций и внутривенных вливаний. Это связано как с ростом числа обследуемых, так и с расширением спектра препаратов, предназначенных для внутривенного введения. Поэтому понятно, что пропорционально возрастает и количество осложнений. Медицинская сестра должна обладать хорошими теоретическими знаниями и практическими умениями, понимать механизм действия препаратов, их дозировку, пути и скорость введения, возможные побочные действия и осложнений, которые могут возникнуть при введении лекарственных средств. Строжайшее соблюдение правил асептики, знание и выполнения приказов и инструкций санитарно-эпидемиологической службы являются основными критериями профессиональной квалификации медсестры.

Целью данного практического занятия является достижение такого уровня подготовки студентов, который создал бы хорошую теоретическую и практическую базу.

При проведении занятия используются различные приемы, методы, формы и средства обучения. При изучении нового материала необходима связь с ранее изученными темами. Большое внимание при изучении нового материала уделяется сестринскому процессу, мастерству общения медицинской сестры с пациентом и его родственниками, владению методами убеждения пациента в необходимости проведения тех или иных манипуляций.

В методической разработке имеются приложения, с помощью которых осуществляется контроль исходного уровня знаний, закрепление изученного материала, указания по выполнению внеаудиторной самостоятельной работы. Имеются эталоны ответов.

Данная методическая разработка может оказать помощь преподавателям медицинских училищ и колледжей для проведения практического занятия по данной теме.

 

 

Электронное пособие предназначено для проведения практического занятия по учебной дисциплине «Основы сестринского дела», по теме: «Техника постановки внутривенных инъекций. Внутривенные капельные вливания».

Данная тема актуальна, так как последнее время в лечебных учреждениях значительно увеличилось число внутривенных инъекций и внутривенных вливаний. Это связано как с ростом числа обследуемых, так и с расширением спектра препаратов, предназначенных для внутривенного введения. Поэтому понятно, что пропорционально возрастает и количество осложнений. Медицинская сестра должна обладать хорошими теоретическими знаниями и практическими умениями, понимать механизм действия препаратов, их дозировку, пути и скорость введения, возможные побочные действия и осложнения, которые могут возникнуть при введении лекарственных средств. Строжайшее соблюдение правил асептики, знание и выполнения приказов и инструкций санитарно-эпидемиологической службы являются основными критериями профессиональной квалификации медсестры.

Пособие включает в себя информационный и практический материал. Должное внимание уделено всем этапам выполнения манипуляций подготовительному, непосредственному выполнению манипуляции и завершающему, с подробной люстрацией выполнения каждого этапа, которые помогут осмыслить действия, изложенные в алгоритме, понять необходимость выполнения каждого из них. Это позволит студентам быстро и эффективно овладеть практическими навыками и умениями.

В пособии описаны особенности выполнения манипуляций у пациентов пожилого и старческого возраста, особенности внутривенного введения некоторых лекарственных средств. Также рассмотрены возможные осложнения при выполнении инъекций, их профилактика и действия медицинской сестры при возникших осложнениях.

Контрольные вопросы, тестовые задания, решение задачи по осуществлению сестринского процесса помогут студентам определить степень усвоения учебного материала.

 


Тема: «Техника постановки внутривенных инъекций. Внутривенные капельные вливания»

 

Форма занятия: практическая.

Продолжительность занятия: 270 минут.

Место проведения: кабинет доклинической практики.

Тип занятия: комбинированный урок.

 

Методы и приемы обучения:

Метод Основное назначение Уровень усвоения Приёмы Мотивация
1.Объяснительно-иллюстративный Организация усвоения информации обучаемыми, путём сообщения им учебного материала и обеспечения его успешного восприятия. I Словесные: -беседа, рассказ, дискуссия, работа с учебным пособием, объяснение; Наглядные: - иллюстрации, демонстрация;   Формирует теоретические и практические знания. Воспитывает нравственность, терпение. Развивает внимание, логическое мышление.
2.Репродуктивный Формирование умений и навыков использования и применения полученных знаний. II – III Решение ситуационных задач, выполнение практических заданий, работа по алгоритму. Обогащают знания, формируют умения и навыки, трудолюбие, наблюдательность, систематичность и аккуратность в работе.
3. Проблемное изложение Раскрытие в изучаемом учебном материале различных проблем и показ способов их разрешения. II – III Постановка проблемы, анализ, установление причинно-следственных связей. Развивает самостоятельность мышления, быстроту реакции, способствует развитию творческих решений.
4. Частично-поисковый Постепенная подготовка обучаемых к самостоятельной подготовке и решению проблем. III Эвристическая беседа, работа с книгой, доказательства, сравнение, обобщение. Развивает самостоятельность мышления, творческий подход к делу.

 


Цели занятия:

Учебные:

Уровень

Представить виды одноразовых систем для внутривенного капельного введения.

Познакомить со статистикой осложнений.

 

Уровень

Закрепить знания и умения по технике постановки инъекций, профилактике профессионального заражения в процедурном кабинете.

Научить студентов технике выполнения внутривенной инъекции, внутривенных капельных вливаний.

Изучить возможные осложнения при проведении внутривенных инъекций и вливаний, и их профилактику.

Уровень

Выявить проблемы пациента связанные с постановкой внутривенных инъекций и вливаний и осуществить сестринский процесс.

Формировать практические умения необходимые медсестре в последующей профессиональной деятельности.

 

Развивающие:

Развивать такие профессиональные качества, как самостоятельность, ответственность, точность выполнения манипуляций.

Воспитательные:

Стремиться воспитывать умение устанавливать доброжелательные отношения в любых ситуациях, самообладание, выдержку, чуткость к человеку.

 


Студент должен знать:

· Оснащение и документацию процедурного кабинета

· Основные приказы по санитарно-противоэпидемиологическому режиму ЛПУ, методические указания

· Дозировку, пути и скорость введения лекарственных средств

· Правила асептики при выполнении манипуляций

· Цели проведения процедур

· Анатомические области для внутривенного введения лекарственных средств

· Универсальные меры предосторожности при работе с колющими предметами

· Универсальные меры предосторожности при контакте с биологическими жидкостями

· Дезинфекцию и утилизацию шприцев и систем одноразового пользования

· Особенности парентерального введения сердечных гликозидов, раствора сернокислой магнезии, 10% раствора хлорида кальция

· Особенности выполнения внутривенных инъекций лицам преклонного возраста

Студент должен уметь:

· Осуществить выборку назначений из истории болезни

· Заполнить журналы учета лекарственных средств

· Предоставить пациенту необходимую информацию о лекарственном средстве

· Подготовить все необходимое для выполнения процедуры

· Набрать раствор из ампулы и флакона

· Осуществить внутривенную инъекцию на фантоме

· Заполнить систему для капельного вливания

· Осуществить внутривенное вливание на фантоме

· Оценить осложнения, возникающие при внутривенном введении лекарств и оказать пациенту необходимую помощь

· Обработать предметы медицинского назначения после их применения согласно нормативным документам


Наглядные пособия:

· фантом «рука для внутривенных вливаний»;

· системы для внутривенного капельного вливания (разные);

· иллюстрации: «Внутривенные инъекции», «Внутривенное капельное введение лекарственных средств».

 

Назначение наглядных пособий:

Наглядные пособия ускоряют обработку информации, повышают эффективность восприятия сложных понятий, процессов, явлений.

 

Учебно-методические средства:

-методическая разработка для преподавателей по данной теме;

- учебное пособие по данной теме;

- вопросы по теме;

- ситуационные задачи;

- тестовые задания;

 

Назначение учебно-методических средств:

Учебно-методические средства обучения помогают эффективно перерабатывать информацию, упражняться в приобретении и закреплении знаний, умений и навыков, позволяют индивидуализировать обучение с учетом умственных способностей каждого студента.

Оснащение:

· стерильные:

- шприц однократного применения емкостью 10 или 20 мл;

- иглы длиной 40 мл, сечение 0,8 мл;

- одноразовые системы (разные);

- лоток, накрытый четырехслойной бязевой салфеткой;

- пинцет;

- лекарственные средства в ампулах;

- лекарственные средства во флаконах емкостью 200 мл и 400 мл;

- салфетки, ватные шарики;

- перчатки.

- спирт 70%;

- жгут, клеенчатый валик или подушечка;

- емкости с дезраствором;

- пинцет;

- ножницы;

- штатив для капельницы длиной 1-1,5 м над кроватью;

- лейкопластырь 2 ленты, длиной 3-4 см;

- пилочки для ампул.

 

Последнее изменение этой страницы: 2016-07-22

lectmania.ru. Все права принадлежат авторам данных материалов. В случае нарушения авторского права напишите нам сюда...