Категории: ДомЗдоровьеЗоологияИнформатикаИскусствоИскусствоКомпьютерыКулинарияМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОбразованиеПедагогикаПитомцыПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРазноеРелигияСоциологияСпортСтатистикаТранспортФизикаФилософияФинансыХимияХоббиЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Для специальности 060109 «Сестринское дело»(базовый уровень среднего профессионального образования)
г. Троицк, 2007 г.
Методическая разработка составлена в соответствии с Государственными требованиями к минимуму содержания и уровню подготовки выпускника по специальности 060109 «Сестринское дело»
Автор: С.В.Пузикова,преподаватель первой квалификационной категории учебной дисциплины «Основы сестринского дела» Рецензент: О.Б.Кузнецова, заместитель директора по практическому обучению ГОУ СПО «Троицкое медицинское училище», высшая квалификационная категория
Пояснительная записка
Данная методическая разработка составлена в соответствии с требованиями Государственного образовательного стандарта к минимуму содержания и уровню подготовки выпускников по «Основам сестринского дела», по специальности 060109 «Сестринское дело». Методическая разработка предназначена для преподавателей медицинских училищ и колледжей, для проведения практического занятия по учебной дисциплине «Основы сестринского дела», по теме: «Техника постановки внутривенных инъекций. Внутривенные капельные вливания». Данная тема актуальна, так как последнее время в лечебных учреждениях значительно увеличилось число внутривенных инъекций и внутривенных вливаний. Это связано как с ростом числа обследуемых, так и с расширением спектра препаратов, предназначенных для внутривенного введения. Поэтому понятно, что пропорционально возрастает и количество осложнений. Медицинская сестра должна обладать хорошими теоретическими знаниями и практическими умениями, понимать механизм действия препаратов, их дозировку, пути и скорость введения, возможные побочные действия и осложнений, которые могут возникнуть при введении лекарственных средств. Строжайшее соблюдение правил асептики, знание и выполнения приказов и инструкций санитарно-эпидемиологической службы являются основными критериями профессиональной квалификации медсестры. Целью данного практического занятия является достижение такого уровня подготовки студентов, который создал бы хорошую теоретическую и практическую базу. При проведении занятия используются различные приемы, методы, формы и средства обучения. При изучении нового материала необходима связь с ранее изученными темами. Большое внимание при изучении нового материала уделяется сестринскому процессу, мастерству общения медицинской сестры с пациентом и его родственниками, владению методами убеждения пациента в необходимости проведения тех или иных манипуляций. В методической разработке имеются приложения, с помощью которых осуществляется контроль исходного уровня знаний, закрепление изученного материала, указания по выполнению внеаудиторной самостоятельной работы. Имеются эталоны ответов. Данная методическая разработка может оказать помощь преподавателям медицинских училищ и колледжей для проведения практического занятия по данной теме.
Электронное пособие предназначено для проведения практического занятия по учебной дисциплине «Основы сестринского дела», по теме: «Техника постановки внутривенных инъекций. Внутривенные капельные вливания». Данная тема актуальна, так как последнее время в лечебных учреждениях значительно увеличилось число внутривенных инъекций и внутривенных вливаний. Это связано как с ростом числа обследуемых, так и с расширением спектра препаратов, предназначенных для внутривенного введения. Поэтому понятно, что пропорционально возрастает и количество осложнений. Медицинская сестра должна обладать хорошими теоретическими знаниями и практическими умениями, понимать механизм действия препаратов, их дозировку, пути и скорость введения, возможные побочные действия и осложнения, которые могут возникнуть при введении лекарственных средств. Строжайшее соблюдение правил асептики, знание и выполнения приказов и инструкций санитарно-эпидемиологической службы являются основными критериями профессиональной квалификации медсестры. Пособие включает в себя информационный и практический материал. Должное внимание уделено всем этапам выполнения манипуляций подготовительному, непосредственному выполнению манипуляции и завершающему, с подробной люстрацией выполнения каждого этапа, которые помогут осмыслить действия, изложенные в алгоритме, понять необходимость выполнения каждого из них. Это позволит студентам быстро и эффективно овладеть практическими навыками и умениями. В пособии описаны особенности выполнения манипуляций у пациентов пожилого и старческого возраста, особенности внутривенного введения некоторых лекарственных средств. Также рассмотрены возможные осложнения при выполнении инъекций, их профилактика и действия медицинской сестры при возникших осложнениях. Контрольные вопросы, тестовые задания, решение задачи по осуществлению сестринского процесса помогут студентам определить степень усвоения учебного материала.
Тема: «Техника постановки внутривенных инъекций. Внутривенные капельные вливания»
Форма занятия: практическая. Продолжительность занятия: 270 минут. Место проведения: кабинет доклинической практики. Тип занятия: комбинированный урок.
Методы и приемы обучения:
Цели занятия: Учебные: Уровень Представить виды одноразовых систем для внутривенного капельного введения. Познакомить со статистикой осложнений.
Уровень Закрепить знания и умения по технике постановки инъекций, профилактике профессионального заражения в процедурном кабинете. Научить студентов технике выполнения внутривенной инъекции, внутривенных капельных вливаний. Изучить возможные осложнения при проведении внутривенных инъекций и вливаний, и их профилактику. Уровень Выявить проблемы пациента связанные с постановкой внутривенных инъекций и вливаний и осуществить сестринский процесс. Формировать практические умения необходимые медсестре в последующей профессиональной деятельности.
Развивающие: Развивать такие профессиональные качества, как самостоятельность, ответственность, точность выполнения манипуляций. Воспитательные: Стремиться воспитывать умение устанавливать доброжелательные отношения в любых ситуациях, самообладание, выдержку, чуткость к человеку.
Студент должен знать: · Оснащение и документацию процедурного кабинета · Основные приказы по санитарно-противоэпидемиологическому режиму ЛПУ, методические указания · Дозировку, пути и скорость введения лекарственных средств · Правила асептики при выполнении манипуляций · Цели проведения процедур · Анатомические области для внутривенного введения лекарственных средств · Универсальные меры предосторожности при работе с колющими предметами · Универсальные меры предосторожности при контакте с биологическими жидкостями · Дезинфекцию и утилизацию шприцев и систем одноразового пользования · Особенности парентерального введения сердечных гликозидов, раствора сернокислой магнезии, 10% раствора хлорида кальция · Особенности выполнения внутривенных инъекций лицам преклонного возраста Студент должен уметь: · Осуществить выборку назначений из истории болезни · Заполнить журналы учета лекарственных средств · Предоставить пациенту необходимую информацию о лекарственном средстве · Подготовить все необходимое для выполнения процедуры · Набрать раствор из ампулы и флакона · Осуществить внутривенную инъекцию на фантоме · Заполнить систему для капельного вливания · Осуществить внутривенное вливание на фантоме · Оценить осложнения, возникающие при внутривенном введении лекарств и оказать пациенту необходимую помощь · Обработать предметы медицинского назначения после их применения согласно нормативным документам Наглядные пособия: · фантом «рука для внутривенных вливаний»; · системы для внутривенного капельного вливания (разные); · иллюстрации: «Внутривенные инъекции», «Внутривенное капельное введение лекарственных средств».
Назначение наглядных пособий: Наглядные пособия ускоряют обработку информации, повышают эффективность восприятия сложных понятий, процессов, явлений.
Учебно-методические средства: -методическая разработка для преподавателей по данной теме; - учебное пособие по данной теме; - вопросы по теме; - ситуационные задачи; - тестовые задания;
Назначение учебно-методических средств: Учебно-методические средства обучения помогают эффективно перерабатывать информацию, упражняться в приобретении и закреплении знаний, умений и навыков, позволяют индивидуализировать обучение с учетом умственных способностей каждого студента. Оснащение: · стерильные: - шприц однократного применения емкостью 10 или 20 мл; - иглы длиной 40 мл, сечение 0,8 мл; - одноразовые системы (разные); - лоток, накрытый четырехслойной бязевой салфеткой; - пинцет; - лекарственные средства в ампулах; - лекарственные средства во флаконах емкостью 200 мл и 400 мл; - салфетки, ватные шарики; - перчатки. - спирт 70%; - жгут, клеенчатый валик или подушечка; - емкости с дезраствором; - пинцет; - ножницы; - штатив для капельницы длиной 1-1,5 м над кроватью; - лейкопластырь 2 ленты, длиной 3-4 см; - пилочки для ампул.
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-07-22 lectmania.ru. Все права принадлежат авторам данных материалов. В случае нарушения авторского права напишите нам сюда... |