Главная Случайная страница


Категории:

ДомЗдоровьеЗоологияИнформатикаИскусствоИскусствоКомпьютерыКулинарияМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОбразованиеПедагогикаПитомцыПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРазноеРелигияСоциологияСпортСтатистикаТранспортФизикаФилософияФинансыХимияХоббиЭкологияЭкономикаЭлектроника






Схема межпредметных и внутрипредметных

связей по данной теме:

ИСТОКИ ВЫХОД

предмет тема   Техника постановки внутривенных инъекций. Внутривенные капельные вливания   предмет тема
Фармакология   Психология     Анатомия и физиология человека   Основы микробиологии, вирусологии, иммунологии   Основы сестринс­кого дела Дезинфицирующие химические средства Лекарственные препараты   Общение медицинского работника и пациента   Строение человека   Возбудители инфекционных заболеваний     Дезинфекция. Стерилизация. Профилактика ВБИ. Потребности человека. Сестринский процесс. Общение в сестринском деле Обучение в сестринском деле Стерилизация Выписка, учет и хранение лекарственных средств Манипуляционная техника   СД в терапии     СД в хирургии     СД в педиатрии   Сестринский процесс при бронхиальной астме. Сестринский процесс при инфаркте миокарда, гипертоническом кризе.   Обезболивание. Гемостаз. Переоперативный период.   Сестринский процесс при аллергозах. Сестринский процесс при бронхиальной астме. Сестринский процесс при анемиях и лейкозах.
 
      ПП для получения первичных профессиональных навыков   Экзамен по ОСД   ПП по профилю специальности   ПП стажировка. Практика квалификационная   ИГА  
     
     
               

 


Этапы планирования занятия

№ п/п Этапы занятия Деятельность преподавателя Деятельность студентов Мотивация Время
1. Организация начала занятия Отмечает отсутствующих, выясняет причины, обращает внимание на внешний вид студентов, готовность к занятию Студенты готовят дневники, манипуляционные тетради, учебные пособия, ручки, карандаши Концентрация внимания студентов 3 мин
2. Сообщение темы, её обоснование Сообщает тему занятия, обращает внимание студентов на актуальность изучаемой темы, межпредметные связи Записывают тему занятия в дневнике, слушают, осознают Активизация и целенаправленность мышления студентов на тему занятия, осознание её значения для будущей работы 2 мин
3. Постановка целей и ознакомление с планом занятия Обращает внимание студентов на цели и задачи, стоящие перед студентами, важность хорошего знания предмета для успешного овладения профессией в целом Слушают, осмысливают Обеспечить прочное активное усвоение знаний, создать у студентов цельное представление о практическом занятии 5 мин
4. Контроль исходного уровня знаний тестовый контроль (приложение № 1), решение задач по сестринскому процессу (приложение №2) Раздает тестовые задания, проводит инструктаж. Раздает карточки с ситуационными задачами. Сообщает критерий оценки. Отвечают на тестовые задания, решают задачи Управление процессом усвоения, обсуждение результатов контроля. 35 мин
5. Изучение новой темы Раскрывает содержание темы, демонстрирует технику выполнения манипуляций, дает методические рекомендации студентам к самостоятельной работе, раздает методические материалы Слушают, наблюдают за демонстрацией манипуляций, осмысливают полученную информацию Подготовить студентов для работы в ЛПУ, развивать мыслительную деятельность, овладеть практическими умениями 20 мин
6. Самостоятельная работа студентов: - работа «малыми» группами; - взаимообучение Создает условия для самостоятельной работы студентов, наблюдает, корректирует самостоятельную работу студентов, обращает внимание на правильность выполнения манипуляций, добивается правильного выполнения методик.   Пользуясь пособием, записывают теоретический материал в дневник, а алгоритм выполнения манипуляций в манипуляционную тетрадь. Пользуясь алгоритмами, отрабатывают технику выполнения манипуляций до автоматизма, работая малыми группами, обучают друг друга под контролем преподавателя Подготовить студентов к самостоятельной работе по уходу за больными, совершенствовать манипуляционную технику 165 мин
7. Закрепление изученного материала: решение ситуационных задач (приложение № 3) Создает условия для закрепления изучаемого материала, дает методические указания, корректирует, руководит, дополняет, исправляет, оценивает действия студентов Решают ситуационные задачи. Выяснение степени усвоения знаний и умений, способность применять полученные знания и умения на практике 20 мин
8. Подведение итогов занятия Высказывает свою точку зрения в отношении работы студентов на занятии, учитывает мнение студентов, оценивает бригаду в целом и каждого индивидуально, обращает внимание на сложные моменты темы, проверяет документацию, выставляет оценку каждому студенту с комментариями Выслушивают преподавателя, анализируют, в случае необходимости задают вопросы, заполняют дневники и манипуляционные тетради Оценка работы студентов на занятии, стимуляция интенсивной подготовкик занятию 10 мин
9. Домашнее задание (приложение №4) Дает рекомендации по выполнению домашнего задания: сделать записи в дневнике. Слушают, записывают задания, задают вопросы. Осознание студентами важности владения знаниями в объёме, достаточном для выполнения профессиональных обязанностей 5 мин
10. Окончание занятия Даёт указания по уборке рабочего места Приводят в порядок рабочее место Вырабатывать аккуратность, дисциплинированность 5 мин

 

Перечень изучаемых вопросов:

1. Внутривенное введение лекарственных средств.

2. Правила накладывания венозного (стягивающего) жгута.

3. Внутривенная инъекция.

4. Капельные вливания жидкости.

5. Особенности выполнения внутривенных инъекций лицам преклонного возраста.

6. Особенности введения некоторых лекарственных средств.

7. Осложнения инъекций.

 

 

Указание по выполнению

внеаудиторной самостоятельной работы студентов

Если затрудняетесь решить задачу по осуществлению сестринского процесса, необходимо:

1. Вспомнить этапы сестринского процесса.

2. Найти в «Банке проблем пациента» проблемы, связанные с данной ситуацией.

3. Осуществить сестринский процесс.

4. При затруднении составления сестринского процесса открыть учебное пособие «Основы сестринского дела» /под ред. Т.П.Обуховец, Т.А.Склярова, О.В.Чернова/. С.79; рабочую тетрадь по Основам сестринского дела /под ред. Д.В.Моторина/. С. 43.

 

 


Критерий

Последнее изменение этой страницы: 2016-07-22

lectmania.ru. Все права принадлежат авторам данных материалов. В случае нарушения авторского права напишите нам сюда...