Главная Случайная страница


Категории:

ДомЗдоровьеЗоологияИнформатикаИскусствоИскусствоКомпьютерыКулинарияМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОбразованиеПедагогикаПитомцыПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРазноеРелигияСоциологияСпортСтатистикаТранспортФизикаФилософияФинансыХимияХоббиЭкологияЭкономикаЭлектроника






Оценки знаний и умений на практическом занятии

 

Оценка «5» (отлично) ставится на практическом занятии в случае, когда студент показал высокую степень самостоятельности при выполнении манипуляций, а ответ его представлял собой последовательное, логическое, грамотное изложение материала

 

Оценка «4»(хорошо) ставится студенту при допущении им незначительных неточностей при выполнении манипуляций, хотя изложение того или иного вопроса может быть приемлемым для оценки «5»

 

Оценка «3» (удовлетворительно) ставится в том случае, когда студент выполняет ту или иную манипуляцию, однако проявляет при этом усвоение только главных элементов навыка, само выполнение манипуляции носит черты неудовлетворительности. Изложение того или иного вопроса может быть приемлемым для оценки «4»

 

Оценка «2» (неудовлетворительно) ставится студенту в случае, если он выполняет ту или иную манипуляцию, допускает грубые искажения элементов навыка, само выполнение беспорядочно, при этом положительный ответ изменить оценки не может.

 

При оценке знаний и умений практических навыков

будет учитываться:

· знание теоретического материала;

· составление сестринского процесса;

· выполнение практических умений;

· заполнение документации;

· внешний вид студента.

Заключение

 

Методическая разработка составлена в соответствии с современными требованиями к практическому обучению студентов.

Для проведения практического занятия по теме: «Техника постановки внутривенных инъекций. Внутривенные капельные вливания» используются различные методы обучения: объяснительно-иллюстративный, репродуктивный, проблемное изложение, частично-поисковый. Чтобы обеспечить высокий уровень учебной деятельности, необходимо найти оптимальное соотношение репродуктивных, частично – поисковых и поисковых работ. Они помогут преподавателю заинтересовать студентов, осознать необходимость отработки умений, включиться в активную творческую деятельность.

Для контроля исходного уровня знаний используются тестовые задания, решение задач по осуществлению сестринского процесса.

Необходимым начальным этапом обучения студентов на занятии является самостоятельная работа с учебным пособием.

Самостоятельная работа студентов осуществляется индивидуально и методом малых групп под контролем преподавателя. Во время самостоятельной работы, при отработке манипуляций, преподаватель корректирует, дополняет, исправляет и направляет на правильность выполнения манипуляций.

Для закрепления и проверки знаний студентам предлагается решить ситуационные задачи. Ситуационные задачи, побуждают применять полученные знания в разных условиях и позволяют развивать клиническое мышление. Студенты могут прийти к различным решениям ситуации. Обсуждая всевозможные варианты выхода из ситуации, они находят правильное решение. При обсуждении создается атмосфера совместной творческой деятельности студентов и преподавателя.

На протяжении всего занятия используется наблюдение, систематическое изучение студента в процессе обучения. Наблюдение за работой студентов позволяет преподавателю выявить уровень обученности, установить недостатки в овладении материалом; наметить пути дальнейшей работы. Логическим продолжением занятия является внеаудиторная самостоятельная работа.

В рамках внеаудиторной самостоятельной работы, студентам предлагается решить ситуационные задачи по осуществлению сестринского процесса. Обсуждение результатов проводится на следующем практическом занятии.

 

 


Библиографический список

 

1. Басова Н.В. «Педагогика и практическая психология». - Ростов-на-Дону: издательство «Феникс», 2000.

 

2. Ерикова Е.А. «Сестринское дело в хирургии. Практикум» учебное пособие для студентов медицинских училищ и колледжей. – Москва: АНМИ, 2005.

 

3. Ерикова Е.А. «Сестринское дело в хирургии. Практикум». Учебное пособие для студентов медицинских училищ и колледжей. – Москва: АНМИ, 2005.

 

4. Журнал «Главная медицинская сестра» № 1 , 2004 г. В.Г.Акимкин «Методические рекомендации по организации противоэпидемического режима работы в процедурных и перевязочных кабинетах клинико-диагностических отделений».

 

5. Журнал «Главная медсестра» № 11, 2004. В.А. Белогурова «Требования к личности преподавателя и его педагогическое мастерство».

 

6. Журнал «Медицинская помощь» № 2, 1998. А.М. Чухраев, И.Г. Греков «Местные осложнения при сестринском вмешательстве на периферической вене».

 

7. Журнал «Медицинская помощь» № 6, 2006. Б.В. Левахин, Е.В. Евсеева, и др. «Деятельностный подход – основа практической подготовки медицинских работников».

 

8. Журнал «Сестринское дело» № 4-5, 2003. Ю. Анохина «Внутривенное введение лекарственных средств – новое в стандартизации».

 

9. Журнал «Среднее профессиональное образование» №5, 2004. В.А. Маилов, И.Г. Греков «Методические аспекты фантомно-имитационной подготовки специалистов сестринского дела».

 

10. Крившенко Л.П., Вайндорф-Сысоева М.Е. «Педагогика» - Издательство «Проспект», 2004.

 

11. Мухина С.А., Тарновская И.И. « Теоретические основы сестринского дела». – Москва: Издательство «Медицина», 1998.

 

12. Мухина С.А., Тарновская И.И. «Атлас по манипуляционной технике». – Москва: АНМИ, 1995.

13. Мухина С.А., Тарновская И.И. «Основы сестринского дела», практическое руководство к предмету. – Москва: Издательство «Медицина», 1998.

 

14. Обуховец Т.П. «Основы сестринского дела: практикум». – Ростов-на-Дону: издательство «Феникс», 2006.

 

15. Обуховец Т.П. «Основы сестринского дела». – Ростов-на-Дону: издательство «Феникс», 2005.

 

16. Пидкасистый П.И. «Педагогика», учебное пособие. – Москва: издательство «Роспедагентство», 1995.

 

17. Популярный справочник медицинской сестры под редакцией д.м.н., профессора, член-корр. РАЕ И РЭА Ю. Елисеева. Авторский коллектив: В. Трифонов, д.м.н.; Родионова к.м.н.; М.Бикбаева.

 

18. Соколова Н. Г. «Как правильно делать инъекции». – Ростов-на-Дону: издательство «Феникс», 2002.

 

19. Справочник главной (старшей) медсестры. Издание 3. – М.: «Грантъ», 2001.

 

20. Яромич И.В. «Сестринское дело»: Учебное пособие. – Минск, 2004.

 


ПРИЛОЖЕНИЯ


Приложение №1

Тестовые задания

Последнее изменение этой страницы: 2016-07-22

lectmania.ru. Все права принадлежат авторам данных материалов. В случае нарушения авторского права напишите нам сюда...