Категории: ДомЗдоровьеЗоологияИнформатикаИскусствоИскусствоКомпьютерыКулинарияМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОбразованиеПедагогикаПитомцыПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРазноеРелигияСоциологияСпортСтатистикаТранспортФизикаФилософияФинансыХимияХоббиЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Современная книгоиздательская система России. Основные виды издательств, размещение по регионам.Франкфурт Ежегодная ярмарка (по продаже или переуступке прав на книжное издание. Крупные издательства: 1.АО «Бертельсманн» – мультимедийная корпорация, одно из крупных издательств в мире. Имеет права на саме крупные издательства во всех странах мира. Книжный клуб Бертельсманн – имеет большую аудиторию БД. Книжный клуб всегда имеет успех, т.к. выпускается книги большими тиражами, и успешно продается членами клуба. В Германиидо сих пор строго соблюдается система NBA, за этим следит Немецкий Биржевой Союз Книжной Торговли. Сейчас 80000 названий книг – 3 место в Европе после GB и России.
Современная книгоиздательская система России. Основные виды издательств, размещение по регионам. С начала 20 в. – массовый характер изданий. Появляются массовые покупатели и мировая книготорговая структура издательского производства (серьезное явление) носит систематический характер. Система связана между собой определенными отношениями и образом структурирования. Направленности и определенность у её элементов есть интергративного качества. Отличается от неосистемы. В неосистеме есть отдельные элементы, не позволяющие говорить о наличие системы. 1.Начало 19 века, 1819 г. – начинается автоматизация печатного производства, издательское производство на основе систем. Возможность самоконтроля внутри и вне системы. 2.Качество самоуправления – возможность изменения под воздействием изменений в системе и вне. В 1998 г. – подъем изд.д. (до кризиса). После кризиса 1998 г. около 1000 издательств обанкротились, их количество сократилось с 6000 до 5000. Стали тормозить выпуск книг, которые находились в производстве. Издательская система обладает качествами быстрого реагирования, т.к. стала сама защищать себя от разрушения. Государство помогло издательскому делу, предоставлением льгот по аренде, по выплате долгов, снизить налоги. В результате в 1999 г. производство даже немного увеличилось, положение на издательском рынке улучшилось. Издательство – интеграционное качество открытых издательских систем: -открытая изд. система – связи и отношения между отдельными элементами, отношения рыночного характера (спрос, цена). Цена должна быть больше себестоимости товара, но меньше или равна средней цене на рынке или за которую её покупают. Себестоимость < цена Z средняя рыночная цена. Отношения могут быть не только конкурентными, но и кооперативными (пекеджеры) – издательства не полного цикла решают творческие проблемы изд-ва, пекеджеры живут за счет крупных издательств. 750 тыс. изд-в в России, одно из которых выпускает по 2 книги в год. -закрытая изд. система. Классификация издательств: 1.По количественным показателям: Крупные изд-ва – более 100 названий в год, тираж более 1 млн. Есть изд-ва, кот. Выпускают по 5000 названий в год, тираж 40 млн. 50-80 изд-в в России отвечают критерию крупного изд-ва. Средние изд-ва – выпускают от 100 до 20 названий в год. Мелкие издательства – менее 20 названий в год. 2.Репертуар и целевое назначение. Условно "универсальные". Специализированные – целевое назначение может быть – учебные, научные, производственные, научно-популярные, медицинская лит-ра, с/х лит-ра (по тематике). 3.По читательскому назначению. В нашей стране нет лит-ры для взрослых, но есть книги для детей, для плохо видящих людей. 4.По цели предпринимательской деятельности. 1)Издательства действуют с целью получения прибыли (коммерческие). 2)Некоммерческие, не прибыльные. 5.По административно - территориальному признаку: -Транснациональные. -Региональные; -Местные. 6.По самому изданию. Твердые, мягкие, переплетные, брошюры (ЮНЕСКО), у нас брошюры в мягкой обложке, книга в твердой. 7.По природе информации. Издания с использованием разных знаковых форм представления информации (музыкальные издания – ноты, у них номер ISMN из 9 цифр (место ISBN в обычных изданиях)). Издания, которые состоят из иллюстраций, комбинированные издания (книга + кассета), электронные издания.
Принят Государственной Думой 18 октября 1995 года Одобрен Советом Федерации 15 ноября 1995 года Настоящий Федеральный закон регулирует порядок государственной поддержки средств массовой информации и книгоиздания, приватизации предприятий, обеспечивающих их функционирование, и направлен на обеспечение конституционного права граждан на получение полной и объективной информации. Глава 1. Основные понятия Статья 1. Основные понятия, используемые в настоящем Федеральном законе В целях настоящего Федерального закона понимаются: под государственной поддержкой средств массовой информации - совокупность организационных, организационно-технических, правовых, экономических и иных мер, устанавливаемых государством в целях обеспечения прав граждан на получение объективной информации, на свободу слова, а также в целях обеспечения независимости средств массовой информации; под массовой информацией - предназначенные для неограниченного круга лиц печатные, аудио-, аудиовизуальные и иные сообщения и материалы; под средством массовой информации - периодическое печатное издание, теле-, радио-, видео-, кинохроникальная программа, иная форма периодического распространения массовой информации; под периодическим печатным изданием - газета, журнал, альманах, бюллетень, иное издание, имеющее постоянное название, текущий номер и выходящее в свет не реже одного раза в год; под теле-, радио-, видео-, кинохроникальной программой - совокупность периодических аудио-, аудиовизуальных сообщений и материалов (передач); имеет постоянное название и выходит в свет (в эфир) не реже одного раза в год; под продукцией средства массовой информации - тираж или часть тиража отдельного номера периодического печатного издания, отдельный выпуск теле-, радио-, кинохроникальной программы, тираж или часть тиража аудио или видеозаписи программы; под распространением продукции средства массовой информации - продажа (подписка, доставка, раздача) периодических печатных изданий, аудиоили видеозаписей программ, трансляция теле-, радиопрограмм (вещание), демонстрация кинохроникальных программ; под редакцией средства массовой информации - организация (независимо от формы собственности), осуществляющая производство и выпуск средства массовой информации; под издательством - предприятие государственной формы собственности или организация иной формы собственности, осуществляющие подготовку, производство и выпуск книжной и другой печатной продукции; под полиграфическим предприятием - предприятие государственной формы собственности или организация иной формы собственности, осуществляющие материально-техническое обеспечение выпуска газетной и книжно-журнальной продукции; под организацией теле-, радиовещания (телерадиовещательной компанией - ТРК) - организация, осуществляющая производство, монтаж, расстановку во времени и распространение с использованием электромагнитных волн (по эфирным, кабельным, проводным и иным электромагнитным системам) звуковой (радиовещание), визуальной и аудиовизуальной (телевещание) массовой информации и данных, предназначенных для получения непосредственно телезрителями и радиослушателями; под передающим центром (ПЦ) - радиотелевизионные передающие центры (РТПЦ), радиоцентры (РЦ) и иные организации электросвязи, предоставляющие в том числе услуги по распространению теле- и (или) радиопрограмм, подготовленных организациями теле-, радиовещания; под информационным агентством - организация, осуществляющая сбор и оперативное распространение информации; под организацией по распространению периодических печатных изданий - организация, осуществляющая реализацию периодических печатных изданий как в Российской Федерации, так и в других государствах; под монополистом - предприятие, организация, признающиеся таковыми в соответствии с антимонопольным законодательством; под средством массовой информации рекламного характера - средство массовой информации, в котором реклама превышает 40 процентов объема отдельного номера периодического издания, а в теле-, радиопрограммах - 25 процентов объема вещания; под средством массовой информации эротического характера - периодическое печатное издание или теле-, радиопрограмма, которые в целом и систематически эксплуатируют интерес к сексу. Глава 4. О порядке вступления настоящего Федерального закона в силу Федеральным закономот 22 октября 1998 г. N 159-ФЗ в статью 10 настоящего Федерального закона внесены изменения См. текст статьи в предыдущей редакции Статья 10. Срок вступления в силу настоящего Федерального закона Настоящий Федеральный закон вступает в силу со дня его официального опубликования. Статьи 2, 3, 5 настоящего Федерального закона вступают в силу с 1 января 1996 года и утрачивают силу с 1 января 2002 года. Статья 4 настоящего Федерального закона вступает в силу с 1 января 1996 года и утрачивает силу с 1 января 1999 года. Статьи 7 - 9 настоящего Федерального закона вступают в силу со дня его официального опубликования и действуют до утверждения Федеральным Собранием Российской Федерации Государственной программы приватизации государственных и муниципальных предприятий в Российской Федерации. Статья 11. О приведении в соответствие с настоящим Федеральным законом правовых актов Предложить Президенту Российской Федерации и поручить Правительству Российской Федерации привести свои правовые акты в соответствие с настоящим Федеральным законам.
Франкфурт Ежегодная ярмарка (по продаже или переуступке прав на книжное издание. Крупные издательства: 1.АО «Бертельсманн» – мультимедийная корпорация, одно из крупных издательств в мире. Имеет права на саме крупные издательства во всех странах мира. Книжный клуб Бертельсманн – имеет большую аудиторию БД. Книжный клуб всегда имеет успех, т.к. выпускается книги большими тиражами, и успешно продается членами клуба. В Германиидо сих пор строго соблюдается система NBA, за этим следит Немецкий Биржевой Союз Книжной Торговли. Сейчас 80000 названий книг – 3 место в Европе после GB и России.
Современная книгоиздательская система России. Основные виды издательств, размещение по регионам. С начала 20 в. – массовый характер изданий. Появляются массовые покупатели и мировая книготорговая структура издательского производства (серьезное явление) носит систематический характер. Система связана между собой определенными отношениями и образом структурирования. Направленности и определенность у её элементов есть интергративного качества. Отличается от неосистемы. В неосистеме есть отдельные элементы, не позволяющие говорить о наличие системы. 1.Начало 19 века, 1819 г. – начинается автоматизация печатного производства, издательское производство на основе систем. Возможность самоконтроля внутри и вне системы. 2.Качество самоуправления – возможность изменения под воздействием изменений в системе и вне. В 1998 г. – подъем изд.д. (до кризиса). После кризиса 1998 г. около 1000 издательств обанкротились, их количество сократилось с 6000 до 5000. Стали тормозить выпуск книг, которые находились в производстве. Издательская система обладает качествами быстрого реагирования, т.к. стала сама защищать себя от разрушения. Государство помогло издательскому делу, предоставлением льгот по аренде, по выплате долгов, снизить налоги. В результате в 1999 г. производство даже немного увеличилось, положение на издательском рынке улучшилось. Издательство – интеграционное качество открытых издательских систем: -открытая изд. система – связи и отношения между отдельными элементами, отношения рыночного характера (спрос, цена). Цена должна быть больше себестоимости товара, но меньше или равна средней цене на рынке или за которую её покупают. Себестоимость < цена Z средняя рыночная цена. Отношения могут быть не только конкурентными, но и кооперативными (пекеджеры) – издательства не полного цикла решают творческие проблемы изд-ва, пекеджеры живут за счет крупных издательств. 750 тыс. изд-в в России, одно из которых выпускает по 2 книги в год. -закрытая изд. система. Классификация издательств: 1.По количественным показателям: Крупные изд-ва – более 100 названий в год, тираж более 1 млн. Есть изд-ва, кот. Выпускают по 5000 названий в год, тираж 40 млн. 50-80 изд-в в России отвечают критерию крупного изд-ва. Средние изд-ва – выпускают от 100 до 20 названий в год. Мелкие издательства – менее 20 названий в год. 2.Репертуар и целевое назначение. Условно "универсальные". Специализированные – целевое назначение может быть – учебные, научные, производственные, научно-популярные, медицинская лит-ра, с/х лит-ра (по тематике). 3.По читательскому назначению. В нашей стране нет лит-ры для взрослых, но есть книги для детей, для плохо видящих людей. 4.По цели предпринимательской деятельности. 1)Издательства действуют с целью получения прибыли (коммерческие). 2)Некоммерческие, не прибыльные. 5.По административно - территориальному признаку: -Транснациональные. -Региональные; -Местные. 6.По самому изданию. Твердые, мягкие, переплетные, брошюры (ЮНЕСКО), у нас брошюры в мягкой обложке, книга в твердой. 7.По природе информации. Издания с использованием разных знаковых форм представления информации (музыкальные издания – ноты, у них номер ISMN из 9 цифр (место ISBN в обычных изданиях)). Издания, которые состоят из иллюстраций, комбинированные издания (книга + кассета), электронные издания.
|
|
Последнее изменение этой страницы: 2016-07-22 lectmania.ru. Все права принадлежат авторам данных материалов. В случае нарушения авторского права напишите нам сюда... |