Главная Случайная страница


Категории:

ДомЗдоровьеЗоологияИнформатикаИскусствоИскусствоКомпьютерыКулинарияМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОбразованиеПедагогикаПитомцыПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРазноеРелигияСоциологияСпортСтатистикаТранспортФизикаФилософияФинансыХимияХоббиЭкологияЭкономикаЭлектроника






Анализ общей стоимости владения КИС ООО «СПЕКТРУМ» за 2004 год

Количество ПК
Количество пользователей ПК
Средняя зарплата пользователя
  С учетом накладных расходов (30%) средняя зарплата пользователя в год
  Оборудование и ПО- прямые затраты  
Средние затраты на закупку оборудования в год
Средние затраты на программное обеспечение в год
Ежегодная сумма амортизации капитальных вложений в оборудование и ПО
Ежегодные затраты на комплектующие
Годовые затраты на аренду оборудования / программного обеспечения
  Общая годовая стоимость оборудование и ПО
  Управление и персонал - прямые затраты  
Годовые затраты на персонал по категориям (включая руководящий персонал)  
  Служба технической поддержки
  Системные администраторы
  Сетевые администраторы
  Тренеры/специалисты по обучению
  Персонал службы закупок
  Служба поддержки пользователей
  Другой персонал
  Общая зарплата на персонал службы ИТ
  С учетом накладных расходов(30%) расходы на персонал
Командировочные расходы за год
Консультационные услуги третьих фирм и другие затраты на обслуживание
Затраты на делегированные другим организациям задачи (outsourcing)
Затраты на обучение ИТ-персонала в год
Стоимость обслуживания техники по контрактам
Всего управленческих затрат а затрат на персонал
  Развитие - прямые затраты  
Ежегодные затраты на заработную плату по направлениям разработки  
  Проектирование
  Разработка
  Тестирование
  Документирование
Ежегодные затраты на заработную плату по сопровождению имеющихся систем по направлениям  
  Проектирование
  Разработка
  Тестирование
  Документирование
  Общие затраты на разработку
  С учетом накладных расходов (30%) общая сумма затрат на оплату разработки
Ежегодные затраты на оплату услуг консультантов или сервисных организаций в части развития
  Ежегодные затраты на развитие
  Связь - прямые затраты  
Ежегодные затраты на аренду выделенных линий и каналов связи
Ежегодные затраты на удаленный доступ по коммутируемым линиям и Internet
Годовая стоимость корпоративных сетей передачи данных
Общие затраты на связь
ОБЩИЕ ПРЯМЫЕ ЗАТРАТЫ
  Затраты пользователя на ИТ - непрямые затраты  
Количество часов на самообучение работе с компьютером и ПО одного пользователя
Количество часов на самообучение работе с компьютером и ПО одного пользователя
  Годовая стоимость деятельности пользователя в связи с наличием у него ПК
  Общая годовая стоимость деятельности пользователей в связи с наличием ПК
  Простои - непрямые затраты  
Количество часов простоя в месяц в связи с плановыми / внеплановыми остановками в работе сети / системы
  Общее количество потерянных часов в год в результате простоя КИС
  Общая годовая себестоимость простоев
  ВСЕГО НЕПРЯМЫХ ЗАТРАТ
  Общая годовая себестоимость ИТ- инфраструктуры
  Общая стоимость владения КИС в расчете на ПК 1 434
       

 

Как снизить издержки

(1) Выбирайте приоритеты. Какие составляющие стоимости владения, бюджета ИТ наиболее высоки? Какие из них легче всего поддаются уменьшению? Отнюдь не аппаратура и ПО. Прямые затраты на "железо" и софт не превышают 30% от общей суммы расходов (по данным Interpose). Затраты на персонал и управление компьютерным хозяйством - вот основные категории расходов. Однако прежде чем увольнять половину персонала или уменьшать число компьютеризированных рабочих мест, распродавая по дешевке технику, необходимо оценить, сколько и на что уходит денег.

(2) Разделяйте категории затрат на составляющие. Если анализ показывает, что более трети рабочего времени сертифицированный администратор сети с зарплатой в 1500 гр. тратит на помощь конечному пользователю с окладом в 400, то для снижения затрат имеет смысл сделать следующее. Путем анкетирования нужно выяснить, какой из менее квалифицированных администраторов может выполнять функции справочной службы, и переложить на него поддержку пользователей. Экономьте время высокооплачиваемых сотрудников.

(3) Анкетируйте администраторов и пользователей. К сожалению, для применения этого способа объективной оценки состояния информационного хозяйства нужно прилагать значительные усилия. Но они окупятся, благодаря уменьшению пользовательских проблем. Например, когда в результате анкетирования выясняется, что время отклика на запрос пользователя о помощи превышает 15 мин, а более 30% вызовов связаны с восстановлением случайно стертых файлов. Снизить рас ходы на эту категорию можно дополнительным обучением пользователя, ограничением прав доступа к важным данным и устранением причины медленного отклика на запросы.

(4) Определяйте рисковые категории пользователей. Одна из основных ошибок большинства менеджеров закладывается еще при проектировании информационной системы. Суть ее в ориентации при выборе техники, схем обслуживания и прав доступа на усредненного пользователя, которого в природе не существует. Для снижения затрат необходимо определить базовые категории пользователей и ориентироваться на них. Interpose рекомендует делить пользователей на четыре основные категории:

  • Работники, которые выполняют уникальные и критические для предприятия задачи, работая с жизненно важными данными. Кроме менеджеров высшего уровня и финансовых служб, сюда входит, например, административный ИТ персонал. Требования к оснащению и сервису максимальные, высока и стоимость простоя.
  • Мобильные работники, часто находящиеся в поездках. Обычно работают с хрупкой и дорогой техникой. Требования к сервису, поддержке и оборудованию также высоки, стоимость времени простоя максимальна.
  • Работники, занимающиеся обработкой информации. Наиболее размытая категория. Стоимость времени простоя может сильно варьироваться, хотя в большинстве случаев высока.
  • Работники, осуществляющие ввод информации в систему посредством форм. Число рабочих функций ограничено одной-двумя. Наименее критическая часть пользователей в смысле времени простоя (доставляющая, однако, максимум проблем обслуживающему персоналу).

Есть рекомендации по процентному соотношению различных категорий пользователей, позволяющие уменьшить риски и избыточные затраты. К сожалению, невозможно привести данные более чем по 300 градациям предприятий (по размеру, профилю деятельности и местоположению), поэтому ограничимся минимально допустимыми для всех нормами: число работников с высокой стоимостью простоя не должно превышать 25 процентов; критически важные данные на локальных носителях (жестких дисках) не должны составлять более 10% общего объема обрабатываемой пользователем информации.

(5) Снижайте время простоя. Снижение простоев даже на 10-20% приводит к существенным экономиям ИТ-бюджета. По оценкам Interpose, в абсолютном исчислении стоимость простоя может достигать 16% от общей стоимости владения (при рекомендованных 4%). Среди основных причин возрастания времени простоя, исключая действия конечного пользователя, выделяются следующие:

· программные апгрейды и апдейты - 24,2%;

  • аппаратные апгрейды - 24,0%;
  • профилактическое обслуживание - 15,2%;
  • незапланированные отключения электричества - 13,0%;
  • переконфигурация сервера - 11,5%;

· архивирование и резервное копирование - 11,7%.

Чтобы снизить время простоя, не связанное с действиями конечных пользователей, достаточно принять простые, но действенные меры. Например, для снижения времени простоя, возникающего в результате отключений электроэнергии, достаточно использовать ИБП.

(6) Снижайте стоимость управления. Используя специализированное ПО (Novell ManageWise или Microsoft SMS), можно уменьшить затраты на управление. Экономия в этом случае достигает 28-30%. Другой способ – повышение квалификации персонала.

(7) Минимизируйте расходы на хранение информации. Исследования, проведенные Main Control, показали, что на каждый доллар, вложенный в мегабайт информации, расходуется 3-8 дол. в год на хранение и управление этой информацией. Кроме того, на операции по резервному копированию, архивированию и управлению данными иногда расходуется до 20% рабочего времени ИТ менеджеров. Все эти операции приводят к росту требований об увеличении пропускной способности сети на 30-50% в год. На практике рекомендуются следующие меры по снижению непродуктивных затрат на хранение информации:

  • использование унифицированных, многоплатформенных решений для резервного копирования, обязательно от одного поставщика;
  • отсутствие процедур ручного копирования и восстановления - все процедуры должны быть автоматизированы, в противном случае расходы возрастают до 40% и в несколько раз увеличивается риск совершения ошибки;
  • наличие плана действий в случае сбоя, хакерской атаки, заражения вирусом.

Все эти меры позволят снизить стоимость хранения и управления до 1,5-3 дол. на каждый вложенный в мегабайт доллар.

Порядок выполнения задания

1. Изучить данные методические указания

2. Выполнить сбор данных для расчета ССВ по статистической модели на предприятии, где проходила бакалаврская практика студента

3. При помощи Ms Excel рассчитать ССВ для предприятия базы практики и представить в виде таблицы

4. Структуру затрат предприятия (в процентном выражении) представить в виде круговой диаграммы.

5. Выполнить анализ структуры затрат предприятия на компьютерные системы и предложить мероприятия по снижению ССВ.

Последнее изменение этой страницы: 2016-07-22

lectmania.ru. Все права принадлежат авторам данных материалов. В случае нарушения авторского права напишите нам сюда...