Категории: ДомЗдоровьеЗоологияИнформатикаИскусствоИскусствоКомпьютерыКулинарияМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОбразованиеПедагогикаПитомцыПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРазноеРелигияСоциологияСпортСтатистикаТранспортФизикаФилософияФинансыХимияХоббиЭкологияЭкономикаЭлектроника |
КОНЦЕПЦИЯ СОЦИАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИКОНЦЕПЦИЯ СОЦИАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ Обсуждена и принята на заседании круглого стола 19 ноября 2002 г. Введение В 1993 г. была принята Конституция Российской Федерации, которая провозгласила Россию демократическим федеративным правовым социальным государством. Предметом рассмотрения в данном документе является Концепция социального государства в соответствии со ст. 7 Конституции, которая гласит: «1. Российская Федерация — социальное государство, политика которого направлена на создание условий, обеспечивающих достойную жизнь и свободное развитие человека. 2. В Российской Федерации охраняются труд и здоровье людей, устанавливается гарантированный минимальный размер оплаты труда, обеспечивается государственная поддержка семьи, материнства, отцовства и детства, инвалидов и пожилых граждан, развивается система социальных служб, устанавливаются государственные пенсии, пособия и иные гарантии социальной защиты»1. Разработка Концепции социального государства в Российской Федерации диктуется настоятельной необходимостью теоретического осмысления связанных с этим проблем, создания методологической основы, которая могла бы оказать помощь в практической деятельности общественным объединениям граждан, органам государственной власти и местного самоуправления, субъектам системы социального партнерства по реализации норм ст. 7 Конституции Российской Федерации. Это обусловлено рядом причин, в том числе внутренних — востребованностью со стороны граждан России, выступающих за проведение социальной политики, отвечающей сути и принципам социального государства. Разработка Концепции вызвана и внешними причинами — необходимостью гармонизации и сближения законодательства и практики со странами СНГ, ЕврАзЭс, Союзного государства, многие из которых по своим конституциям являются социальными, а также необходимостью ратификации Европейской социальной хартии. В настоящей Концепции сделана попытка изложить теоретико-методологические взгляды, принципы и основные механизмы реализации этой одной из важнейших норм российской Конституции. При разработке Концепции учитывался отечественный опыт и опыт зарубежных стран, в том числе ФРГ, Франции, скандинавских стран, являющихся по конституциям социальными государствами.
Социальная ответственность федеральных органов власти Федеральные органы власти, руководствуясь Конституцией, несут социальную ответственность за: - создание и обеспечение исполнения федеральных законов, гарантирующих активную социальную политику и эффективное функционирование социального рыночного хозяйства; - разработку и реализацию социально-экономической политики, обеспечивающей повышение уровня и качества жизни; - разработку и исполнение социальных целевых федеральных программ, втом числе повышение занятости населения и обеспечение их источниками финансирования; - координацию работы трехсторонней комиссии по социально-трудовым отношениям; - развитие работы отраслей социальной инфраструктуры и их финансирование (образование, наука, здравоохранение, культура и др.); - организацию работы Пенсионного фонда, Фонда социального страхования, Фонда обязательного медицинского страхования; - формирование консолидированного бюджета, имеющего социальную ориентацию, и контроль за его исполнением; - организацию трансфертов в депрессивные регионы и адресную социальную защиту нуждающихся; - разработку государственных социальных стандартов.
Социальная ответственность органов власти субъектов Федерации Органы власти субъектов Федерации несут социальную ответственность за: - разработку и исполнение региональных социальных программ, обеспеченных источниками финансирования, в том числе программ создания новых рабочих мест, занятости и функционирования регионального рынка труда; - участие в софинансировании федеральных социальных целевых программ; - определение величины прожиточного минимума, состава и объема региональной потребительской корзины; - финансирование соответствующих учреждений образования, здравоохранения, культуры; - участие в софинансировании детского оздоровления, физкультуры и спорта; - распределение трансфертов по субъектам социальной сферы.
Социальная ответственность государства при ратификации международных правовых норм и соглашений в социальной сфере. Социальная ответственность государства при ратификации и реализации международных правовых норм и соглашений в социальной сфере касается, прежде всего, системы международных правовых норм, которые признала или должна признать Российская Федерация: - Международный пакт об экономических, социальных и культурных правах 1966 г.; Европейская социальная Хартия 1961 г. (в ред. 1996 г.); - Хартия Европейского сообщества об основных социальных правах трудящихся 1989 г.; Кодекс социального обеспечения 1990 г.; - Хартия основных прав Европейского Союза 2000 г.; - Хартия социальных прав и гарантий граждан независимых государств 1994 г.; - Трехсторонняя декларация принципов, касающихся многонациональных корпораций и социальной политики, принятая МОТ в 1977 г.; - конвенции и рекомендации МОТ. - Актуальность социальной ответственности при ратификации международных норм и соглашений значительно возрастает в условиях глобализации и присоединения России к ВТО.
Часть II КОНЦЕПЦИЯ СОЦИАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ Обсуждена и принята на заседании круглого стола 19 ноября 2002 г. Введение В 1993 г. была принята Конституция Российской Федерации, которая провозгласила Россию демократическим федеративным правовым социальным государством. Предметом рассмотрения в данном документе является Концепция социального государства в соответствии со ст. 7 Конституции, которая гласит: «1. Российская Федерация — социальное государство, политика которого направлена на создание условий, обеспечивающих достойную жизнь и свободное развитие человека. 2. В Российской Федерации охраняются труд и здоровье людей, устанавливается гарантированный минимальный размер оплаты труда, обеспечивается государственная поддержка семьи, материнства, отцовства и детства, инвалидов и пожилых граждан, развивается система социальных служб, устанавливаются государственные пенсии, пособия и иные гарантии социальной защиты»1. Разработка Концепции социального государства в Российской Федерации диктуется настоятельной необходимостью теоретического осмысления связанных с этим проблем, создания методологической основы, которая могла бы оказать помощь в практической деятельности общественным объединениям граждан, органам государственной власти и местного самоуправления, субъектам системы социального партнерства по реализации норм ст. 7 Конституции Российской Федерации. Это обусловлено рядом причин, в том числе внутренних — востребованностью со стороны граждан России, выступающих за проведение социальной политики, отвечающей сути и принципам социального государства. Разработка Концепции вызвана и внешними причинами — необходимостью гармонизации и сближения законодательства и практики со странами СНГ, ЕврАзЭс, Союзного государства, многие из которых по своим конституциям являются социальными, а также необходимостью ратификации Европейской социальной хартии. В настоящей Концепции сделана попытка изложить теоретико-методологические взгляды, принципы и основные механизмы реализации этой одной из важнейших норм российской Конституции. При разработке Концепции учитывался отечественный опыт и опыт зарубежных стран, в том числе ФРГ, Франции, скандинавских стран, являющихся по конституциям социальными государствами.
|
|
Последнее изменение этой страницы: 2016-07-22 lectmania.ru. Все права принадлежат авторам данных материалов. В случае нарушения авторского права напишите нам сюда... |