Главная Случайная страница


Категории:

ДомЗдоровьеЗоологияИнформатикаИскусствоИскусствоКомпьютерыКулинарияМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОбразованиеПедагогикаПитомцыПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРазноеРелигияСоциологияСпортСтатистикаТранспортФизикаФилософияФинансыХимияХоббиЭкологияЭкономикаЭлектроника






КОНЦЕПЦИЯ СОЦИАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

КОНЦЕПЦИЯ СОЦИАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Обсуждена и принята на заседании круглого стола 19 ноября 2002 г.

Введение

В 1993 г. была принята Конституция Российской Федера­ции, которая провозгласила Россию демократическим феде­ративным правовым социальным государством. Предметом рассмотрения в данном документе является Концепция соци­ального государства в соответствии со ст. 7 Конституции, которая гласит:

«1. Российская Федерация — социальное государство, политика которого направлена на создание условий, обеспе­чивающих достойную жизнь и свободное развитие человека.

2. В Российской Федерации охраняются труд и здо­ровье людей, устанавливается гарантированный мини­мальный размер оплаты труда, обеспечивается госу­дарственная поддержка семьи, материнства, отцовства и детства, инвалидов и пожилых граждан, развивается система социальных служб, устанавливаются государ­ственные пенсии, пособия и иные гарантии социальной защиты»1.

Разработка Концепции социального государства в Рос­сийской Федерации диктуется настоятельной необходимостью теоретического осмысления связанных с этим проблем, со­здания методологической основы, которая могла бы оказать помощь в практической деятельности общественным объеди­нениям граждан, органам государственной власти и местного самоуправления, субъектам системы социального партнерства по реализации норм ст. 7 Конституции Российской Федерации. Это обусловлено рядом причин, в том числе внутренних — востребованностью со стороны граждан России, выступающих за проведение социальной политики, отвечающей сути и прин­ципам социального государства. Разработка Концепции вызва­на и внешними причинами — необходимостью гармонизации и сближения законодательства и практики со странами СНГ, ЕврАзЭс, Союзного государства, многие из которых по своим конституциям являются социальными, а также необходимос­тью ратификации Европейской социальной хартии.

В настоящей Концепции сделана попытка изложить тео­ретико-методологические взгляды, принципы и основные механизмы реализации этой одной из важнейших норм рос­сийской Конституции.

При разработке Концепции учитывался отечественный опыт и опыт зарубежных стран, в том числе ФРГ, Франции, скандинавских стран, являющихся по конституциям соци­альными государствами.

 

Социальная ответственность федеральных органов власти

Федеральные органы власти, руководствуясь Конститу­цией, несут социальную ответственность за:

- создание и обеспечение исполнения федеральных за­конов, гарантирующих активную социальную политику и эф­фективное функционирование социального рыночного хозяй­ства;

- разработку и реализацию социально-экономической политики, обеспечивающей повышение уровня и качества жизни;

- разработку и исполнение социальных целевых феде­ральных программ, втом числе повышение занятости насе­ления и обеспечение их источниками финансирования;

- координацию работы трехсторонней комиссии по соци­ально-трудовым отношениям;

- развитие работы отраслей социальной инфраструкту­ры и их финансирование (образование, наука, здравоохране­ние, культура и др.);

- организацию работы Пенсионного фонда, Фонда соци­ального страхования, Фонда обязательного медицинского страхования;

- формирование консолидированного бюджета, имеющего социальную ориентацию, и контроль за его исполнением;

- организацию трансфертов в депрессивные регионы и адресную социальную защиту нуждающихся;

- разработку государственных социальных стандартов.

 

Социальная ответственность органов власти субъектов Федерации

Органы власти субъектов Федерации несут социальную ответственность за:

- разработку и исполнение региональных социальных программ, обеспеченных источниками финансирования, в том числе программ создания новых рабочих мест, занятости и функционирования регионального рынка труда;

- участие в софинансировании федеральных социальных целевых программ;

- определение величины прожиточного минимума, со­става и объема региональной потребительской корзины;

- финансирование соответствующих учреждений обра­зования, здравоохранения, культуры;

- участие в софинансировании детского оздоровления, физкультуры и спорта;

- распределение трансфертов по субъектам социальной сферы.

 

Социальная ответственность государства при ратификации международных правовых норм и соглашений в социальной сфере.

Социальная ответственность государства при ратифика­ции и реализации международных правовых норм и соглаше­ний в социальной сфере касается, прежде всего, системы международных правовых норм, которые признала или дол­жна признать Российская Федерация:

- Международный пакт об экономических, социальных и культурных правах 1966 г.; Европейская социальная Хартия 1961 г. (в ред. 1996 г.);

- Хартия Европейского сообщества об основных соци­альных правах трудящихся 1989 г.; Кодекс социального обес­печения 1990 г.;

- Хартия основных прав Европейского Союза 2000 г.;

- Хартия социальных прав и гарантий граждан незави­симых государств 1994 г.;

- Трехсторонняя декларация принципов, касающихся многонациональных корпораций и социальной политики, при­нятая МОТ в 1977 г.;

- конвенции и рекомендации МОТ.

- Актуальность социальной ответственности при ратифи­кации международных норм и соглашений значительно воз­растает в условиях глобализации и присоединения России к ВТО.

 

Часть II

КОНЦЕПЦИЯ СОЦИАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Обсуждена и принята на заседании круглого стола 19 ноября 2002 г.

Введение

В 1993 г. была принята Конституция Российской Федера­ции, которая провозгласила Россию демократическим феде­ративным правовым социальным государством. Предметом рассмотрения в данном документе является Концепция соци­ального государства в соответствии со ст. 7 Конституции, которая гласит:

«1. Российская Федерация — социальное государство, политика которого направлена на создание условий, обеспе­чивающих достойную жизнь и свободное развитие человека.

2. В Российской Федерации охраняются труд и здо­ровье людей, устанавливается гарантированный мини­мальный размер оплаты труда, обеспечивается госу­дарственная поддержка семьи, материнства, отцовства и детства, инвалидов и пожилых граждан, развивается система социальных служб, устанавливаются государ­ственные пенсии, пособия и иные гарантии социальной защиты»1.

Разработка Концепции социального государства в Рос­сийской Федерации диктуется настоятельной необходимостью теоретического осмысления связанных с этим проблем, со­здания методологической основы, которая могла бы оказать помощь в практической деятельности общественным объеди­нениям граждан, органам государственной власти и местного самоуправления, субъектам системы социального партнерства по реализации норм ст. 7 Конституции Российской Федерации. Это обусловлено рядом причин, в том числе внутренних — востребованностью со стороны граждан России, выступающих за проведение социальной политики, отвечающей сути и прин­ципам социального государства. Разработка Концепции вызва­на и внешними причинами — необходимостью гармонизации и сближения законодательства и практики со странами СНГ, ЕврАзЭс, Союзного государства, многие из которых по своим конституциям являются социальными, а также необходимос­тью ратификации Европейской социальной хартии.

В настоящей Концепции сделана попытка изложить тео­ретико-методологические взгляды, принципы и основные механизмы реализации этой одной из важнейших норм рос­сийской Конституции.

При разработке Концепции учитывался отечественный опыт и опыт зарубежных стран, в том числе ФРГ, Франции, скандинавских стран, являющихся по конституциям соци­альными государствами.

 

Последнее изменение этой страницы: 2016-07-22

lectmania.ru. Все права принадлежат авторам данных материалов. В случае нарушения авторского права напишите нам сюда...