Главная Случайная страница


Категории:

ДомЗдоровьеЗоологияИнформатикаИскусствоИскусствоКомпьютерыКулинарияМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОбразованиеПедагогикаПитомцыПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРазноеРелигияСоциологияСпортСтатистикаТранспортФизикаФилософияФинансыХимияХоббиЭкологияЭкономикаЭлектроника






Формы аудиторного и внеаудиторного контроля

Модуль 1. Темы 1, 3, 4, 5, 8, 10

1. Собеседование по темам лекционного курса (на индивидуальных консультациях):

1) проверка записей лекций и конспектов рекомендованной литературы

2) ответы на вопросы по лекционному материалу в форме контрольных работ и тестов

2. Письменный экспресс-ответ на вопрос по теме лекции (во время лекции)

3. Решение ситуационных задач по материалу лекции (во время лекции)

Примерные вопросы для собеседования

1. Категория «литературности» в интерпретации А. Компаньона.

2. Категории прекрасного-безобразного в интерпретации У. Эко.

3. Различие элемента и сегмента текста (по версии Ю. Лотмана).

4. Отличие эстетической функции литературы от иных функций художественной словесности.

5. Категория диалога в истории эстетики.

6. Категория дискурса в современном литературоведении.

7. Задачи исторической поэтики (по А. Н. Веселовскому).

Примерные темы для экспресс-опроса и решения ситуационных задач

1. Применение категорий классической эстетики к оценке произведений современной литературы (произведения И. Бродского, В. Пелевина, Т. Кибирова, Л. Лосева, Е. Фанайловой).

2. Истолкование термина на основе литературного материала. Составление словарной статьи.

Модуль 1. Темы 2. 6, 7, 8, 10-11

1. Лабораторная работа (см. Материал и вопросы для обсуждения в разделе 6. Лабораторный практикум)

2. Внеаудиторная работа

1) Проработка лекций и рекомендованной литературы (см. список в разделе 6. Лабораторный практикум).

2) Реферирование источников (см. список в разделе 6. Лабораторный практикум – темы 2, 5-6, 10-11).

3) Подготовка «встречных текстов»: теоретических и аналитико-художественных (темы 2, 8).

4) Сравнительный анализ теоретических концепций (тема 6).

5) Анализ текста с применением обязательной терминологии (метода) (тема 5-6, 8).

6) Подготовка обзора Интернет-ресурсов (тема 10-11).

3. Аудиторная работа

1) Участие в дискуссии по вопросам для обсуждения (см. материал и вопросы для обсуждения в разделе 6. Лабораторный практикум).

2) Выполнение контрольных работ, тестов, решение ситуационных задач (см. материал в разделе 6. Лабораторный практикум - темы 5-6, 10-11)

3) Самоконтроль и взаимоконтроль на занятии: проверка письменных заданий и оценивание, оппонирование устных выступлений и письменных заданий, участие в дискуссии.

4) Эссе на заданную тему:

«Может ли «глубина понимания» служить критерием научного знания?» (тема 2).

Модуль 2. Темы 13, 15, 17, 20, 21

1. Собеседование по темам лекционного курса (на индивидуальных консультациях):

1) проверка записей лекций и конспектов рекомендованной литературы

2) ответы на вопросы по лекционному материалу в форме контрольных работ и тестов.

Тест по терминологии раздела «Поэтика» (тема 17); Терминологический минимум см.: Поэтика: словарь актуальных терминов и понятий / под ред. Н.Д. Тамарченко. М., 2008.

Контрольная работа: «Определить типы повествователя (субъекта речи) по фрагменту прозаического и поэтического текста» (тема 20).

 

Модуль 2. Темы 14, 16, 18, 19, 22

1. Лабораторная работа (см. задания в разделе 6. Лабораторный практикум)

2. Внеаудиторная работа

1) Проработка лекций и рекомендованной литературы (см. список в разделе 6. Лабораторный практикум).

2) Реферирование источников (см. в разделе 6. Лабораторный практикум темы 18-19).

3) Знакомство с материалами электронных поэтических словарей на сайте Slovari.ru http://www.slovari.ru/default.aspx?s=0&p=5387 (тема 14).

4) Подготовка «встречных текстов»: теоретических и аналитико-художественных (тема 16, 22).

5) Разработка тестовых заданий (тема 14).

6) Анализ текста с применением обязательной терминологии (метода) (тема 14, 18-19, 22).

4. Аудиторная работа

1) Участие в дискуссии по вопросам для обсуждения (см. вопросы в разделе 6. Лабораторный практикум)

2) Выполнение контрольных работ, тестов, решение ситуационных задач (см. материал в разделе 6. Лабораторный практикум – темы 18-19, 22).

3) Самоконтроль и взаимоконтроль на занятии: проверка письменных заданий и оценивание, оппонирование устных выступлений и письменных заданий, участие в дискуссии.

4) Эссе на заданную тему:

«Структура и целостность: соотносимые или взаимоисключающие понятия» (тема 16).

«Мир глазами литературного героя: точка зрения как фокус смысла» (тема 22).

7.3. Примерные варианты компьютерных тестов:

1. В основе метафор Вячеслава Иванова лежит принцип катахрезы (логического противоречия):

1. Слышишь слова золотого вещий мёд?

3. Как оружья, ржавы <…> дубравы

4. Твой зорок стих, как око рыси

5. Луна сребрит парчу дубрав восточных

2. Метафора Б. Пастернака «…я снова ненастьями запил» основана на сопоставлении по признаку –

1) пасмурный

2) дождливый

Влажный

4) серый

5) скучный

3. Соответствие термина и иносказательного образа лирики А. С. Пушкина:

1) Луна, как бледное пятно,

Сквозь тучи мрачные желтела…

2) циркуль зодчего, палитра и резец

Ученой прихоти твоей повиновались

3) Ведь в нашей стороне индийская зараза… (холера)

4) Мечты кипят

5) Побежден ли швед суровый?

1. сравнение

2. метонимия

3. перифраза

4. метафора

5. синекдоха

6. литота

Модуль 3. Темы 23, 26, 28, 29, 32

1. Собеседование по темам лекционного курса (на индивидуальных консультациях):

1) проверка записей лекций и конспектов рекомендованной литературы

2) ответы на вопросы по лекционному материалу в форме контрольных работ и тестов

2. Письменный экспресс-ответ на вопрос по теме лекции (во время лекции)

3. Решение ситуационных задач по материалу лекции (во время лекции)

Примерные вопросы для собеседования

1. Различие категорий рода и жанра.

2. Объем понятия «стиль», многозначность термина.

3. Соотношение понятий «интертекстуальность» и «интерсубъективность».

4. Соотношение понятий «литературный процесс», «литературный быт», литературная эпоха».

Тема контрольной работы (письменный экспресс-ответ)

Стилевое своеобразие или стилевая неудача: функции стилистических ошибок в художественном тексте.

Модуль 3. Темы 24, 25, 27, 30, 31

1. Лабораторная работа (см. задания в разделе 6. Лабораторный практикум)

2. Внеаудиторная работа

1) Проработка лекций и рекомендованной литературы (см. список в разделе 6. Лабораторный практикум).

2) Реферирование источников (см. в разделе 6. Лабораторный практикум темы 24, 25, 27, 31).

3) Знакомство с материалами электронных библиотек современной литературы (тема 31).

4) Подготовка «встречных текстов»: теоретических и аналитико-художественных (тема 25).

5) Анализ текста с применением обязательной терминологии (метода) (тема 25, 27).

5. Аудиторная работа

1) Участие в дискуссии по вопросам для обсуждения (см. вопросы в разделе 6. Лабораторный практикум).

2) Выполнение контрольных работ, тестов (см. материал в разделе 6. Лабораторный практикум – темы 24, 26).

3) Самоконтроль и взаимоконтроль на занятии: проверка письменных заданий и оценивание, оппонирование устных выступлений и письменных заданий, участие в дискуссии.

4) Эссе на заданную тему: «Что формирует жанровую систему?» (тема 25).

5) Коллоквиум (тема 30): «Художественное единство литературного течения (школы)». Презентация материалов сообщения.

 

Итоговая контрольная работа

Тематика задания определяется в соответствии с темами выпускных квалификационных работ.

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ

Модульно-рейтинговая система оценивания знаний, полученных студентом в процессе изучения дисциплины.

Мультимедийное сопровождение лекций и практических занятий, с использованием электронных презентаций, подготовленных в программе PowerPoint, аудио- и видеоматериалов.

Система студенческих докладов, сопровождаемых электронными презентациями, подготовленных в программе PowerPoint.

Работа в микрогруппах на семинарских занятиях.

Коллоквиум по обобщающей теме.

Ознакомление с электронными ресурсами образовательных порталов, авторских сайтов, использование их материалов при подготовке к практическим занятиям и в самостоятельной работе.

Наглядный принцип подачи или анализа материала: составление хронологических таблиц, кластеров, логических схем.

Каталогизация учебного материала (составление словаря терминов).

Терминологический тренинг (тестирование) для промежуточного контроля знаний на практических занятиях.

Организация практических занятий в виде дискуссий по проблемным темам.

Развитие критического мышления через чтение и письмо: создание эссе, рецензий.

Проектирование: разработка планов, программ, комплекса заданий профессиональной ориентированности.

Дебаты для решения проблемных задач на практических занятиях.

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ И ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)

9.1. Основная литература:

1. Хализев В. Е. Теория литературы. М., 1999 (3-е изд., испр. и доп. – 2002 г.).

2. Волков И. Ф. Теория литературы. М., 1995.

3. Теория литературы: в 2 т. / под ред. Н. Д. Тамарченко. М., 2004.

4. Теория литературы. История русского и зарубежного литературоведения: хрестоматия / сост. Н. П.Хрящева. М. : Флинта : Наука, 2011.

9.2. Дополнительная литература:

5. Теория литературы: в 4 т. Т. 1. Литература. М., 2005.

6. Теория литературы: в 4 т. Т. 3. Роды и жанры (основные проблемы в историческом освещении). М., 2003.

7. Теория литературы: в 4 т. Т. 4. Литературный процесс. М., 2001.

8. Анализ одного стихотворения. Л., 1985.

9. Асмус В.Ф. В защиту вымысла. Чтение как труд и творчество // Вопросы теории и истории эстетики. М., 1968. С.11-36; 55-68.

10. Барт Р. Избранные работы: Семиотика. Поэтика. М., 1994.

11. Бахтин М.М. Вопросы литературы и эстетики. М., 1975

12. Бахтин М.М. Эстетика словесного творчества. М., 1979.

13. Белецкий А.И. В мастерской художника слова. М., 1990.

14. Бройтман С.Н. Историческая поэтика. М., 2001.

15. Веселовский А.Н. Историческая поэтика. М., 1989.

16. Виноградов В.В. Проблема авторства и теория стилей. М., 1961.

17. Волков И.Ф. Творческие методы и художественные системы. М., 1989.

18. Волкова Е.В. Произведение искусства- предмет эстетического анализа. М., 1976.

19. Выготский Л.С. Психология искусства. М., 1968.

20. Гадамер Г.-Г. Актуальность прекрасного. М., 1991.

21. Гадамер Г.-Г. Истина и метод. М., 1988.

22. Гачев Г.Д. Национальные образы мира. М., 1988.

23. Гинзбург Л.Я. О лирике. Л., 1974.

24. Гиршман М. Стиль как литературоведческая категория. Донецк, 1984.

25. Давыдов Ю.Н. Искусство и элита. М., 1966.

26. Дубин Б. Слово – письмо – литература. М., 2001.

27. Женетт Ж. Фигуры: в 2 т. М., 1998. Т.1–2.

28. Жирмунский В.М. Теория литературы. Поэтика. Стилистика. Л., 1977.

29. Жолковский А.К. Блуждающие сны. М., 1994.

30. Зарубежная эстетика и теория литературы 19-20 вв. Трактаты, статьи, эссе. М., 1987.

31. Зенкин С.Н. Введение в литературоведение: теория литературы: Уч.пособие. М., 2000.

32. Зинченко В.Г., Зусман В.Г., Кирнозе И.Г. Методы изучения литературы. Системный подход: учеб. пособие. М., 2002.

33. Ингарден Р. Исследования по эстетике. М., 1962.

34. Искусство в системе культуры. Л., 1987.

35. Историческая поэтика. Итоги и перспективы изучения. М., 1986.

36. Историческая поэтика. М., 1994.

37. Кларк К. Советский роман: история как ритуал. Екатеринбург, 2002.

38. Классика и современность. М., 1991.

39. Компаньон А. Демон теории. М., 2001.

40. Литературный процесс. М., 1981.

41. Лихачев Д.С. О филологии. М., 1989.

42. Лихачев Д.С. Развитие русской литературы 10-17 вв.: Эпохи и стили. М., 1973.

43. Лихачев Д.С. Русское Предвозрождение в истории мировой культуры// Лихачев Д.С. Прошлое – будущему. Л., 1985.

44. Лосев А.Ф. История античной эстетики. Итоги тысячелетнего развития. М., 1994.

45. Лосев А.Ф., Шестаков В.П. История эстетических категорий. М., 1965.

46. Лотман Ю.М. Литературоведение должно быть наукой // Вопр. лит. - 1967. - № 1.- С. 90-100.

47. Лотман Ю.М. Структура художественного текста. М., 1970.

48. Лотман Ю.М. Анализ поэтического текста. Л., 1972.

49. Лотман Ю.М. и тартуско-московская семиотическая школа. М., 1994.

50. Лотман Ю.М. Культура и взрыв. М., 1992.

51. Методология анализа литературного произведения. М., 1988.

52. Мукаржовский Я. Исследования по эстетике и теории искусства. М., 1994.

53. Орлицкий Ю.Б. Стих и проза в русской литературе. М., 2002.

54. Пирс Ч.С. Рассуждение и логика вещей. Лекции для кембриджских конференций 1898 года. М., 2006.

55. Потебня А.А. Эстетика и поэтика. М., 1976.

56. Поэтика русской литературы: Сборник статей к 75-летию проф. Ю.В.Манна. М., 2006.

57. Проблемы теории литературной критики. М., 1980.

58. Смирнов И.П. Смысл как таковой. СПб., 2001.

59. Структурализм: «за» и «против». М., 1975.

60. Тамарченко Н.Д. Теоретическая поэтика: Введение в курс. М., 2006.

61. Теоретическая поэтика: понятия и определения. Хрестоматия / Автор – составитель Н.Д.Тамарченко. М., 2002.

62. Традиция в истории культуры. М., 1978.

63. Тынянов Ю.Н. Литературный факт. М., 1993.

64. Тынянов Ю.Н.Семиотика. М., 1983.

65. Тюпа В.И. Художественность литературного произведения. Красноярск., 1987.

66. Уэллек Р., Уоррен О. Теория литературы. М., 1978.

67. Философия русского религиозного искусства. М., 1993.

68. Хализев В.Е. Драма как род литературы. М., 1986.

69. Хализев В.Е. Драматическое произведение и некоторые проблемы его изучения/ Анализ драматического произведения. Ленинград, 1988.

70. Чернец Л.В. Литературные жанры. М.,1982.

71. Шестаков В.П. Эстетические категории. М., 1983.

72. Шмид В. Нарратология. М., 2003.

9.3. Программное обеспечение и Интернет – ресурсы:

Тамарченко Н.Д. Теоретическая поэтика. Понятия и определения [электронный ресурс] // http://www.gumer.info/bibliotek_Buks/Literat/Tamar/01.php

Николаев П.Н., Хализев В.Е. Теория литературы. 3-е изд. М., 2001.

10. ТЕХНИЧЕСКИЕ СРЕДСТВА И МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)

1) Класс с мультимедийным обеспечением (компьютер, проектор, экран, акустическая система).

2) Цикл презентаций в формате PowerPoint.

3) Электронные тесты.

Последнее изменение этой страницы: 2016-07-22

lectmania.ru. Все права принадлежат авторам данных материалов. В случае нарушения авторского права напишите нам сюда...