Категории: ДомЗдоровьеЗоологияИнформатикаИскусствоИскусствоКомпьютерыКулинарияМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОбразованиеПедагогикаПитомцыПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРазноеРелигияСоциологияСпортСтатистикаТранспортФизикаФилософияФинансыХимияХоббиЭкологияЭкономикаЭлектроника |
ВНУТРЕННЯЯ И ВНЕШНЯЯ СРЕДА УПРАВЛЕНИЯ
Внутренняя среда– совокупность характеристик фирмы и ее внутренних субъектов (сил, слабостей ее элементов и связей между ними), оказывающих влияние на положение и перспективы фирмы. Компоненты внутренней среды:миссия, стратегия, цели, задачи и структура организации, распределение функций (включая собственно управленческие), прав и ресурсов, интеллектуальный капитал (в том числе организационный и человеческий потенциал, обучаемость, ожидания, потребности и групповая динамика, включая отношения лидерства), стиль управления, ценности, культура и этика организации, а также системные модели взаимосвязей всех упомянутых характеристик. Формализованные моделиотличаются тем, что в них доминируют односторонние способы воздействия, стимулы-понуждения по линии «сверху вниз»: 1) технократические(характеризуются подчинением заданному производственному процессу); 2) автократические(подчинение воле руководителя); 3) бюрократические(подчинение организационному порядку, инструкциям поведения). Персонализированные моделисодержат многосубъектные взаимные воздействия, ориентации мотивирующего типа: 1) гуманизаторские(организация – семья, где конкретный работник и его творческий потенциал – главный ресурс организации); 2) демократизаторские(отличаются свободой маневра в принятии и реализации управленческих решений, с многочисленными обратными связями); 3) инноваторские(характеризуются поддержкой нововведений, предоставлением полномочий для творческого поиска, созданием творческой обстановки и т. п.). Внешняя среда управления Внешняя среда– совокупность внешних субъектов и факторов, активно влияющих на положение и перспективы организации, но не подвластных ее руководству. Состав внешней среды:во внешнюю среду управления входит вся макросреда и часть микросреды. Макросреда является единой для всех субъектов управления в данной стране, регионе, для конкретных организаций, товаров и услуг. Особенность:элементы внешней среды – потребители, конкуренты, посредники и др., могут быть рассмотрены как в целом, т. е. как макросреда, так и как микросреда. Основные характеристики внешней среды управления: 1)многокомпонентность; 2) рост сложности, подвижности, неопределенности; 3) нарастающая взаимосвязанность факторов (изменение одного из них приводит к изменению других факторов); 4) глобализация. Глобализация– комплекс трансграничных взаимодействий между организациями, физическими лицами, институтами и рынками, создание единого общемирового, интернационализированного информационного, товарного, финансового пространства, интегрирование самых разнообразных субъектов в общемировые процессы. Главные направления глобализации: 1)рост и усиление влияния международных институтов гражданского общества; 2) расширение технологий и финансовых средств, потоков товаров; 3) расширение масштабов информационных обменов через Интернет; 4) деятельность транснациональных корпораций; 5) интернационализация определенных типов преступной деятельности.
ФАКТОРЫ ВНЕШНЕЙ СРЕДЫ
Внешняя среда включает: 1) макрофакторы – политические, юридические, макроэкономические, научно-технические, социально-культурные и т. п.; 2) факторы микросреды – потребители, конкуренты, поставщики и посредники, источники капитала, трудовые ресурсы. Политическая обстановка.В последнее десятилетие политическая обстановка характеризуется относительной стабильностью в сфере собственно политических институтов России и в отношении к ним социальных слоев. Юридические факторы.К основным правовым достижениям относятся законодательные акты, регулирующие отношения собственности, предпринимательство, налогообложение, конкуренцию, защиту прав потребителей, рекламу, товарные знаки и др. Макроэкономические факторы.Характеризуются следующими показателями: объемы продукции промышленности и сельского хозяйства, валовой внутренний продукт, индекс потребительских цен, оборот розничной торговли, размеры инвестиций в основной капитал, реальные располагаемые денежные доходы населения, объем платных услуг населению, экспорт и импорт товаров. Информационные факторы.С 90-х годов XX в. новые информационные технологии в сфере управления организаций и структур государственного управления задействованы достаточно широко. Научно-технические и технологические факторы.Основные направления повышения конкурентоспособности российской науки: 1) повышение престижности занятия научной деятельностью; 2) переоснащение парка научного оборудования; 3) противодействие утечке мозгов. Демографические факторы.К ним относятся: численность, структура, динамика и занятость населения. Потребители Основные характеристики потребительского поведения: 1)увеличение значимости личного времени и экономии усилий на выбор и приобретение товаров и услуг; 2) внимание к проблемам и способам охраны окружающей среды. Контрагенты в целом.Для российской экономики свойственно отсутствие доверия экономических агентов друг к другу как во внутренних, так и в международных отношениях. Конкуренты.Важнейшим инструментом борьбы зарубежных конкурентов с российскими экспортерами является антидемпинговое законодательство. Поставщики и посредники.Ключевой сферой конкуренции посредников на наиболее заманчивых региональных рынках России в ближайшее десятилетие станет розничная торговля. В рамках этого необходимо использовать современные технологии торгового сервиса, мерчендайзинга, логистики и дистрибьюции. Трудовые ресурсы– население в трудоспособном возрасте, кроме неработающих инвалидов войны и труда и лиц, получающих пенсию по возрасту на льготных условиях, лица в нетрудоспособном возрасте, занятые в экономике. Источники капитала– собственные средства организации, заемные средства (кредиты банков или специализированных финансовых институтов – страховых компаний). Типы материалов и технологий находятся под влиянием промышленной революции, стандартизации и механизации, компьютеризации. Технология представляет собой средство, с помощью которого ресурсы производства преобразуются в конечный продукт.
|
|
Последнее изменение этой страницы: 2016-07-22 lectmania.ru. Все права принадлежат авторам данных материалов. В случае нарушения авторского права напишите нам сюда... |