Главная Случайная страница


Категории:

ДомЗдоровьеЗоологияИнформатикаИскусствоИскусствоКомпьютерыКулинарияМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОбразованиеПедагогикаПитомцыПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРазноеРелигияСоциологияСпортСтатистикаТранспортФизикаФилософияФинансыХимияХоббиЭкологияЭкономикаЭлектроника






МОДЕЛЬ КОММУНИКАТИВНОГО ПРОЦЕССА

 

Модель коммуникативного процесса– составляющие компоненты (субъекты и объекты) общения: коммуникатор – сообщение (текст) – канал – аудитория (реципиент) – обратная связь.

Коммуникатор– тот, кто передает информацию.

Выделяют три позиции коммуникатора: 1)когда коммуникатор открыто объявляет себя сторонником излагаемой точки зрения, оценивает различные факты в ее подтверждение; 2) отстраненную (когда коммуникатор держится подчеркнуто нейтрально); 3) закрытую (когда коммуникатор умалчивает о своей точке зрения).

Сообщение(текст) – информация, которая передается в процессе коммуникации.

Два типа информации: 1. Побудительная информацияпроявляется в форме приказа, совета или просьбы. Она призвана стимулировать какое-то действие. Стимуляцию подразделяют на: а) активизацию (побуждение к действию в заданном направлении); б) интердикцию (запрет нежелательных видов деятельности); в) дестабилизацию (рассогласование или нарушение некоторых автономных форм поведения или деятельности). 2. Констатирующая информацияпроявляется в форме сообщения и не предполагает непосредственного изменения поведения.

Кодирование– процесс представления идеи коммуникации, передаваемой адресату информации в виде образов, символов, текстов. Расшифровка– процесс получения идеи коммуникации. Получатель– целевая аудитория, которой предназначено послание. Ответная реакция– набор откликов получателя, которые возникают в результате контакта с обращением. Помехи– незапланированные искажения или барьеры при вмешательстве в процесс коммуникации факторов внешней среды.

Канал коммуникации– средства или пути, с помощью которых и по которым передается информация.

Фасцинация– средства, способствующие принятию информации и ослабляющие действие фильтров. Примером фасцинации может быть музыкальное, пространственное или цветовое сопровождение речи. В процессе коммуникации перед участниками общения стоит задачане только обменяться информацией, но и добиться ее адекватного понимания партнерами. Во-первых,форма и содержание сообщения существенно зависят от личностных особенностей самого коммуникатора, его представлений о реципиенте и от отношения к нему, а также от всей ситуации, в которой протекает общение. Во-вторых,посланное им сообщение не остается неизменным – оно изменяется под влиянием индивидуально-психологических особенностей личности реципиента, а также отношения последнего к автору, самому тексту и ситуации общения.

Аудитория (реципиент)– те, кто воспринимает информацию. Они должны обладать такими коммуникативными навыками, как нерефлексивное и рефлексивное слушание.

Нерефлексивное слушание– или внимательное молчание – применяется на этапах постановки проблемы, когда она только формируется говорящим, а также тогда, когда цель общения со стороны говорящего – эмоциональная разрядка.

Рефлексивное слушаниеиспользуется в ситуациях, когда говорящий нуждается не столько в эмоциональной поддержке, сколько в помощи при решении определенных проблем.

 

КОММУНИКАЦИОННЫЙ МЕНЕДЖМЕНТ

 

Одна из важных функций менеджмента– налаживание эффективной коммуникации, так как именно с ее помощью достигается единство организации при достижении поставленных целей, взаимопонимание с партнерами.

Коммуникационный менеджмент– объективно ориентированный вид менеджмента, познающий и использующий закономерности обмена информацией, знаниями, интеллектуальной собственностью в процессе формирования и развития экономических систем.

Значение коммуникационного менеджмента:реализует коммуникационную стратегию организации на базе двустороннего движения информации.

Коммуникационный менеджмент обеспечивает:

• разработку стратегии эффективности организации;

• формирование корпоративной культуры организации, что способствует сплоченности коллектива, созданию корпоративных ценностей и идеалов;

• формирование каналов коммуникации внутри организации и за ее пределами.

Инструменты для формирования каналов коммуникаций в организациях:внутрифирменные издания (газеты, журналы); листовки; «горячий телефон»; аудио– и визуальные средства; доска объявлений; каналы межличностного (делового и неофициального) общения.

Роль коммуникаций в менеджменте:является одним из эффективных методов управления развитием любой организации, территории.

Основные факторы эффективности коммуникации:

1. Коммуникация более результативна в случаях, если обращение соответствует убеждениям и предпочтениям получателя.

2. Степень воздействия обращения увеличивается, если адресат заинтересован в данной теме, имеет достаточно полную информацию об обсуждаемом вопросе.

3. Вероятность положительного отклика получателя выше, если источник коммуникации обладает большей монополией.

4. При коммуникации необходимо всегда учитывать социальный контекст, который всегда оказывает влияние на восприятие.

5. Коммуникация будет более эффективной, если источник считается профессиональным, известны его цели и ориентация, обладает высоким статусом, имеет уважение у аудитории.

Особенность процесса коммуникации:идеи или функции общения должны быть тщательно сформулированы, приняты и поняты, переведены в средства письма или речи и после этого переданы.

Основные препятствия на пути полноценных коммуникаций:отсутствие четкой цели; неверный выбор канала; цензура; несоответствие между действием и сообщением; неверный выбор языковых средств; неправильное оформление; неумение выражать свои мысли; неподходящее время; недооценка адресата; нехватка полезной информации.

 

Последнее изменение этой страницы: 2016-07-22

lectmania.ru. Все права принадлежат авторам данных материалов. В случае нарушения авторского права напишите нам сюда...