Главная Случайная страница


Категории:

ДомЗдоровьеЗоологияИнформатикаИскусствоИскусствоКомпьютерыКулинарияМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОбразованиеПедагогикаПитомцыПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРазноеРелигияСоциологияСпортСтатистикаТранспортФизикаФилософияФинансыХимияХоббиЭкологияЭкономикаЭлектроника






VI.2.10. Поведенческие и эмоциональные

Расстройства, начинающиеся в детском

И подростковом возрасте (Р9)

1. Как называется расстройство, связанное с развитием и характеризующееся повышенной двигательной активно­стью и трудностями удержания внимания:

1. Гиперкинетическое расстройство

2. Дефицит контроля

3. Аспонтанность

4. Дисфункциональное расстройство

2. Частота гиперкинетического расстройства оценивается как:

1. 1—6 % детей препубертатного возраста

2. 40—70 % пациентов детских психиатрических стационаров

3. 30—50 % амбулаторного контингента детского психиатра

4. 93 % детей с кортикальными повреждениями правого полушария

5. 60 % детей с серьезной недостаточностью пита­ния на 1-м году жизни

6. Все верно

3. Соотношение мальчиков и девочек среди пациентов с гиперкинетическим расстройством:

1. 1:1

2. 2:1

3. 4:1

4. 4-9:1

4. В литературе гиперкинетическое расстройство описы­вается также под всеми названиями, КРОМЕ:

1. Минимальная мозговая дисфункция

2. Синдром гиперактивности

3. Дефицит внимания

4. Психомоторная расторможенность

5. Ажитированный синдром

5. Какое из утверждений верно характеризует особенно­сти социального поведения у пациентов с гиперкинети­ческим расстройством:

1. Расстройства социального поведения выявляются у 70 % детей, а у 25 % взрослых пациентов диагностируется диссоциальное расстройство личности

2. Расстройства социального поведения выявляются у всех детей, но полностью компенсируются ко взрослому возрасту

3. Около 50% детей с гиперкинетическим расстрой­ством в последующем становятся преступника­ми

4. Расстройства социального поведения выявляются
только в одной из ведущих сред жизни ребенка

6. Гиперкинетические расстройства включают в себя все признаки, КРОМЕ одного:

1. Дефицит внимания

2. Гиперактивность

3. Тяжелая неврологическая симптоматика

4. Импульсивность

7. Неврологическое обследование детей с гиперкинети­ческими расстройствами может выявлять:

1. Отсутствие каких-либо неврологических знаков

2. Асимметрию рефлексов

3. Нарушения при выполнении координационных проб

4. Нарушения воспроизведения ритмов и последо­вательностей

5. Все приведенные ответы верны

8. Нарушения моторики при гиперкинетическом расстрой­стве характеризуются:

1. Гиперактивностью в состоянии бодрствования

2. Гиперактивностью во сне

3. Невозможностью адекватного ситуации модули­рования активности

4. Все верно

5. Верно все, кроме указанного в п. 2

9. Признаки гиперкинетического поведения часто выявляются:

1. В самом раннем возрасте или внутриутробно

2. Не позднее 3-х лет

3. Не ранее 3-х лет

10. Диагноз гиперкинетического расстройства обычно ставится:

1. До 3-х лет

2. Не ранее 3-х лет

3. При поступлении в школу

4. В подростковом возрасте

11. Какая из характеристик прогноза при гиперкинети­ческом синдроме верна:

1. Обычно к 12-ти годам наступает спонтанное улучшение

2. Ко взрослому возрасту состояние нормализуется
примерно у 75 %, причем последними компен­сируются нарушения внимания

3. В будущем примерно у половины пациентов развиваются психозы

4. Прогноз тем благоприятнее, чем раньше начато и более массивно лекарственное лечение

12. Признаки характерного для личностей с антисоциаль­ным поведением (расстройством социального поведения) когнитиво-психологического стиля НЕ включают в себя:

1. Повышенные, хотя и тщательно маскируемые, эмпатичность, сензитивность и ранимость в меж­личностных отношениях

2. Установка на других людей как на враждебно настроенных противников

3. При разрешении проблем — меньшее количество и более низкая эффективность находимых ре­шений

4. Сниженная способность предвидеть последствия своей агрессии

5. Искаженное видение причинно-следственных связей, особенно — в собственном поведении

6. Сниженная способность принимать во внимание и понимать мнения других людей

7. Повышенная чувствительность к скуке и потреб­ность во внешней стимуляции


 


13. Какое из утверждений о распространенности антисо­циального поведения верно:

1. Она зависит от этнических, географических и экономических факторов

2. Составляет 5—15% детско-подростковой попу­ляции

3. Характерное прежде преобладание лиц мужского пола становится все менее достоверным

4. Абсолютные цифры распространенности выше в городах

5. Удельная — относительно плотности населе­ния — распространенность выше в сельской
местности

6. Все верно

14. Какое из утверждений НЕ описывает биологических обоснований антисоциального поведения:

1. Достоверно более высокая у монозиготных посравнению с дизиготными близнецов конкор-
дантность по расстройству

2. У приемных детей расстройство встречается зна­чимо чаще при наличии соответствующей пато­логии у биологических родителей, особенно — у отца

3. Проявления судорожного синдрома в 20 раз чаще, чем в общей популяции

4. В 70 % случаев расстройства структура личности
близка к таковой у больных шизофренией

5. По последним данным представляются достаточ­но вероятными существование специального гена
антисоциальности и этиопатогенетическая роль генетически обусловленной повышенной рани­
мости к действию социальных стрессоров

15. Большинство исследователей отмечает предрасполага­ющую роль средовых и семейных факторов в возникно­вении антисоциального поведения. Какие из утверждений лучше трактуют значение этих факторов риска:

 

Чем больше таких факторов, тем выше вероят­ность расстройства

1. Вероятность расстройства определяется сложным взаимодействием этих факторов с индивидуаль­ностью ребенка

2. Ни один из описанных факторов риска не обес­печивает более 50 % вероятности надежного
предсказания расстройства

3. Ни одна из комбинаций факторов риска не обес­печивает более 70 % вероятности надежного
предсказания расстройства

4. Это квазифакторы риска, являющиеся артефак­тами биологически обусловленных расстройств
поведения

5. Все верно

6. Верно все, кроме сказанного в пп. 1 и 2

7. Верно все, кроме сказанного в п. 5

16. Что из перечисленного называется в МКБ-10 в качестве устойчивого предиктора расстройства социального поведения:

1. Жестокое обращение со стороны родителей/вос­питателей

2. Патологические роды

3. Снижение интеллекта

4. Хроническое отвергание сверстниками

17. Диагноз расстройства социального поведения опира­ется на наличие в течение не менее полугода особеннос­тей поведения, являющихся нарушением моральных и правовых норм, при отсутствии критериев для диагнос­тики:

1. Диссоциального расстройства личности

2. Шизофрении

3. Аффективного эпизода

4. Общих расстройств развития

5. Гиперкинетического расстройства

6. Всего названного


 


18. Что из перечисленного НЕ является выделяемым в МКБ-10 подтипом расстройства социального поведения:

1. Ограниченное рамками семьи

2. При отсутствии социальных связей

3. При сохраняющихся социальных связях

4. Зависимое

5. Оппозиционно-вызывающее

19. На основании какого из критериев различаются под­ типы расстройства социального поведения при отсутствии социальных связей и при сохранных социальных связях:

1. Глубины и устойчивости привязанности к роди­телям или заменяющим их лицам

2. Способности поддерживать удовлетворительные
отношения в ситуации обучения

3. Характеристик отношений со сверстниками

4. Способности подчинения во внесемейных иерар­
хических отношениях

20. Что из перечисленного может служить у детей предиктором диссоциального расстройства личности в будущем:

1. Расстройства привязанности

2. Социальное тревожное расстройство

3. Расстройства социального поведения

4. Фобическое расстройство детского возраста

21. Результаты долговременных катамнестических иссле­дований показывают, что большинство детей с расстрой­ствами социального поведения:

1. Выявляют также расстройства развития школь­ных навыков

2. К 18-ти годам «перерастают» это

3. Имеет повышенную склонность к тревожным расстройствам

4. В последующей жизни обнаруживают диссоциальное расстройство личности

22. Как называется связанное с развитием расстройство, характеризующееся беспричинной враждебностью, упрямством и негативизмом, взрывчатостью, злопамятно­стью и неизменной уверенностью в собственной правоте:

1. Гиперкинетическое расстройство

2. Оппозиционно-вызывающее расстройство

3. Тревожное расстройство

4. Расстройство привязанности

23. От нормального этапа детской оппозиционности оп­позиционно-вызывающее расстройство отличается:

1. Большей стойкостью и отличием поведения ребенка от большинства сверстников

2. Утрированностью реакций оппозиции

3. Ситуативной мотивированностью

4. Садомазохистическими психологическими установками

24. Что из приведенного верно характеризует частоту оппозиционно-вызывающего расстройства:

1. Встречается у 15—20 % детей школьного возраста и является причиной 60—70 % обращений к дет­скому психиатру

2. В отличие от детских и подростковых реакций оппозиции встречается очень редко

3. Примерно 10—15% детей и подростков с пове­денческими реакциями оппозиции

4. Не менее 80 % подростков с явными акцентуациями характера

25. С позиций бихевиоризма оппозиционно-вызывающее расстройство объясняется как:

1. Выученный ответ на порицающее отношение родителей и средство контроля поведения роди­
телей по отношению к себе

2. Выученная реакция страха у детей с экстрапунитивными реакциями на фрустрацию

3. Следствие негативного подкрепления желатель­ного поведения

4. Парадоксальные реакции протеста

26. С психодинамических позиций оппозиционно-вызывающее расстройство:

1. Восходит к орально-пассивной фазе психосексуального развития

2. Является следствием порицающего отношения родителей к проявлениям анальной стадии раз­ вития

3. Восходит к возрасту, для которого типичен кон­фликт между стремлением к автономности и сохранением зависимости от родителей

4. Представляет собой перенос на всех взрослых отношения к отцу на этапе Эдипова конфликта

27. Пик чувствительности ребенка к разлуке с матерью приходится на возраст:

1. 6 мес.—3 года

2. 3—4 года

3. 4—6 лет

4. 6—8 лет

28. Какой из признаков НЕ входит в число характерис­тик сепарационного тревожного расстройства:

1. Часто встречается у живущих в семье детей

2. Обычно проявляется после 10-ти лет

3. Встречается одинаково часто у мальчиков и девочек

4. Часто препятствует школьному обучению

29. Патогенный эффект сепарации от матери может быть уменьшен, если:

1. Ребенку меньше, чем 6 месяцев

2. У ребенка есть сиблинги

3. Мать заменяет другой знакомый ребенку человек

4. Продолжительность сепарации невелика

5. Все сказанное

30. Частота сепарационного тревожного расстройства у детей до 11 -ти лет составляет:

1.1-2%

2. 3-4 %

3. 5-6 %
4.7-15%

31. У подростков 14—16-ти лет сепарационное тревожное расстройство диагностируется с частотой:

1. 1-5:1000

2. 6-8:1000

3. 9-12:1000

4. 13-18:1000

32. Какое из утверждений лучше описывает стержневые проявления сепарационного тревожного расстройства:

1. Выраженный страх, возникающий при отсутствии матери или заменяющего ее лица более часа

2. Выраженный до степени панических реакций страх в ответ на угрозы отдать ребенка кому-то чужо­му или оставить где-то

3. Выраженная и устойчивая тревожно-страховая установка в связи с реальным или воображае­мым отделением от родителей, чаще — от мате­ри, определяющая поведение ребенка

4. Приступы паники в ответ на воображаемую раз­луку с матерью

33. Пик первых проявлений сепарационного тревожного расстройства связан с:

1. Ситуациями угрозы физическому благополучию или существованию основного ухаживающего за ребенком лица

2. Ситуациями угрозы физическому благополучию или существованию ребенка

3. Вовлеченностью ребенка в ведущий к распаду семьи родительский конфликт

4. Началом посещения детских учреждений и школьного обучения

34. Для семьи ребенка с сепарационным тревожным рас­стройством обычно характерно:

1. Сверхценность ребенка для ухаживающего за ним лица


2. Распространение на ребенка тревожно-депрессивных установок взрослого

3. Потворствующая гиперопека

4. Конституциональная предрасположенность к тревожно-депрессивным расстройствам

5. Все сказанное

35. О сепарационной тревожности говорят как о расстрой­стве, если она длится:

1. Не менее недели

2. Не менее полумесяца

3. Не менее месяца

4. Не менее трех месяцев

36. Какое из утверждений лучше описывает связанные с полом особенности сепарационного тревожного расст­ройства:

1. У девочек встречается чаще и протекает тяжелее, чем у мальчиков

2. Диагностируется чаще у мальчиков, чем у дево­чек, в силу более выраженных и деструктивных
проявлений

3. Распространено больше среди мальчиков, но протекает у них легче, чем у девочек

4. Распространенность и структура переживаний у мальчиков и девочек одинаковы, но пове­денческие проявления могут существенно зави­сеть от возраста и актуальных тендерных стерео­типов

37. Катамнестические исследования сепарационного тре­вожного расстройства выявляют:

1. Трудности профессиональной адаптации

2. Низкий уровень самоутверждения

3. Повышенную соматизацию

4. Шизоаффективные психозы

5. Истерические психозы

6. Верно указанное в пп. 1, 2, 3

7. Верно указанное в пп. 1, 3, 5

8. Верно указанное в пп. 1, 2, 4

38. Фобическое расстройство детского возраста в отличие от невротических страхов имеет в виду:

1. Массивность фобических симптомов

2. Интенсивность страховых реакций

3. Связь фобий с определенной фазой развития

4. Страхи, не находящие причинного объяснения в существующих теориях

39. Какое из утверждений лучше отражает эпидемиоло­гические особенности социального тревожного расст­ройства:

1. Чаще встречается у мальчиков

2. Чаще встречается у девочек

3. Преобладает у девочек, но чаще обращает на себя внимание у мальчиков

4. Преобладает у мальчиков, но тяжелее проявляет­ся у девочек

40. Страховые реакции на чужих людей обычно появля­ются в возрасте:

1.2—Змее. 2.6 мес.

3. 1 год

4. 2 года

41. О страхе посторонних людей как о расстройстве можно говорить:

1. Не ранее достижения 12-ти лет

2. Не позднее 12-ти лет

3. Не ранее возраста, когда страх посторонних пере стает быть частью нормального развития

4. Когда он не воспроизводит присущие семье в целом или кому-то из ее членов стереотипы


 


42. Характеристики родительской семьи при социальном тревожном расстройстве во многом сходны с таковыми при:

1. Гиперкинетическом расстройстве

2. Сепарационном тревожном расстройстве

3. Энурезе

4. Синдроме Аспергера

43. Предрасполагающими к социофобии факторами мо­гут являться:

1. Конституциональные особенности

2. Психологические травмы, физическое и сексу­альное насилие в раннем возрасте

3. Затрудняющие социализацию ребенка затяжные и хронические соматические заболевания

4. Пребывание в эмиграции

5. Все названные

44. К числу поведенческих проявлений социофобии НЕ относится:

1. При встрече с незнакомыми взрослыми и сверст­никами проявляются стойкий страх и избегаю­щее поведение

2. Смущение, замешательство или преувеличенные опасения, связанные с приемлемостью поведе­ния в глазах посторонних

3. Отчетливые нарушение и сужение социальных контактов, а в вынужденных ситуациях — дис­комфорт, пассивный протест, уход

4. Удовлетворительные и хорошие отношения с членами семьи и хорошо знакомыми людьми

5. Стойкие и, как правило, не адекватные реальной
ситуации опасения быть отделенным от главно­го эмоционально значимого лица

45. Расстройство сиблингового соперничества раньше обозначалось как:

1. Поведенческая реакция детского возраста

2. Вариант истерического невроза

3. Детская ревность

4. Синдром соперничества

46. Для того, чтобы конкуренция с младшими братом или сестрой за внимание родителей была диагностирова­ на как расстройство сиблингового соперничества, состо­яние ребенка должно удовлетворять всем приведенным критериям, КРОМЕ:

1. Выражение негативная установка по отношению к сиблингу

2. Эмоциональные расстройства, проявляющиеся признаками возрастной регрессии, вспышками
гнева, дисфория, нарушения сна, оппозицион­ное поведение по отношению к родителю/ро­дителям, попытки завоевывать их внимание

3. Начало в пределах 6-ти месяцев после рождения младшего сиблинга

4. Продолжительность не менее 4-х недель

5. Начало в пределах месяца после рождения млад­шего сиблинга и продолжительность не менее
недели

47. 4-летний мальчик заявляет родителям о своем 2-лет­ нем брате, все время отнимающем у него игрушки: «За­ берите его от меня. А то я разорву его от всех своих нервов на все его части». Какая из приводимых квалификаций этого эпизода наиболее корректна:

1. Апелляция за помощью

2. Истерическая реакция

3. Расстройство сиблингового соперничества

4. Расстройство социального поведения, ограниченное рамками семьи

48. Родители 5-летнего мальчика обращаются за помо­щью в связи с тем, что они несколько раз заставали его пытающимся задушить подушкой свою 4-месячную сес­тру. Беременность дочерью протекала у матери с ослож­нениями, требовавшими госпитализации, и поэтому за 4 месяца до предполагаемых родов мальчика отправили к бабушке в другой город, откуда забрали через месяц после
рождения сестры. Каков наиболее обоснованный диагноз:

1. Расстройство социального поведения в рамках
семьи

2. Расстройство сиблингового соперничества

3. Оппозиционно-вызывающее расстройство

4. Диссоциальное расстройство личности

49. Какое из утверждений лучше других описывает этиоло­гию генерализованного тревожного расстройства у детей:

1. Резидуально-органическое расстройство, по от­ношению к которому социальные и средовые факторы вторичны и не играют решающей роли

2. Генетически обусловленное расстройство, дефор­мирующее восприятие ребенка родителями и отношение к нему

3. На базе генетической предрасположенности и резидуально-органического фона решающую роль играют средовые и психологические факторы

4. Раннее проявление расстройств шизофреничес­кого спектра

50. Генерализованное тревожное расстройство чаще встре­чается:

1. У девочек из больших малообеспеченных семей

2. У сельских жителей, чем у городских

3. В городских, достаточно обеспеченных неболь­ших семьях независимо от пола ребенка

4. У детей пожилых родителей

51. Какое из утверждений лучше описывает особенности семьи детей с генерализованным тревожным расстройством:

1. Тревожные расстройства у матерей встречаются достоверно чаще, чем в популяции

2. Как правило, это семьи с властной, доминант­ ной и эмоционально сдержанной матерью и мягким, эмоциональным, подчиненным отцом

3. Родителей характеризует озабоченность соци­альным успехом, продолжающаяся в соответству­ ющих завышенных ожиданиях к детям

4. Родители обычно — неуверенные в себе, тревож­ные, не стремящиеся к социальным успехам люди, сосредоточенные на интересах семьи, здо­ровья и быта

5. Верно сказанное в пп. 1 и 3

6. Верно сказанное в пп. 1 и 4

7. Верно сказанное в пп. 2 и 4

52. Тревога в структуре генерализованного тревожного
расстройства чаще всего:

1. Возникает спонтанно и аутохтонно в любой си­туации

2. Фокусируется на какой-то одной центральной теме

3. Является неосознанной реакцией ребенка на неосознанные ожидания родителей возникновения у него тревоги и ее подкрепление

4. Связана с предстоящими событиями, восприни­маемыми ребенком как проверка его социаль­ной компетентности, состоятельности и соот­ветствия экспектациям окружающих

53. В отличие от социального тревожного расстройства дети с генерализованным тревожным расстройством:

1. Проявляют более выраженные поведенческие и вегетативные признаки страха

2. Выглядят более инфантильными в своих пережи­ваниях и поведении

3. Внутренне напряжены, робки и не уверены в себе,

болезненно чувствительны к критике, но при этом сдержанны и высоко мотивированы на со­циальный успех

4. Выглядят серьезными, не по годам зрелыми перфекционистами

5. Верно отмеченное в пп. 1 и 2

6. Верно отмеченное в пп. 3 и 4

7. Верно отмеченное в пп. 1 и 4

54. Сопутствую­щим генерализованному тревожному расстройству при­ знакам:

1. Онихофагия

2. Выдергивание волос

3. Сосание большого пальца

4. Энурез

5. Все названное

6. Названное в пп. 1, 2, 3

55. При генерализованном тревожном расстройстве вы­сок риск появления во взрослом возрасте:

1. Соматоформных расстройств

2. Шизоформных расстройств

3. Аффективных расстройств

4. Тревожных расстройств

5. Всего указанного

6. Всего, кроме указанного в п. 4

56. Как называется расстройство, при котором уже овладевший речью ребенок отказывается говорить в опреде­ленных социальных ситуациях:

1. Расстройство экспрессивной речи

2. Аутистическое расстройство

3. Элективный мутизм

4. Анаклитическая депрессия

57. Элективный мутизм — это:

1. Страховый паралич голосовой мускулатуры

2. Вариант истерической конверсии

3. Отказ говорить в определенных ситуациях

4. Вторичная логофобия у детей с тяжелым заика­нием

58. Ведущее проявление элективного мутизма:

1. Отказ от пользования речью вне дома, особенно в школе

2. Отказ от речевого общения с определенными
лицами в домашнем окружении

3. Вызывающе-демонстративное молчание в ситуа­циях, где от ребенка ждут и требуют общения

4. Отказ от речевого общения со сверстниками

59. Распространенность элективного мутизма составляет:

1.1:1000

2.3-8:10000

3.9-16:10000

60. Элективным мутизмом чаще страдают:

1. Мальчики

2. Девочки

3. Различий по полу нет

61. Что из сказанного НЕ верно по отношению к детям с элективным мутизмом:

1. Их речевое и интеллектуальное развитие нор­мальны

2. Не менее, чем у половины детей отмечаются расстройства артикуляции и у трети — расстрой­ства развития речевых навыков

3. Высокая коморбидность с умственной отста­лостью

4. Чаще, чем в популяции представлены энурез и энкопрез

62. Что из перечисленного относят к предрасполагаю­щим факторам элективного мутизма:

1. Материнская гиперпротекция и симбиотические отношения с матерью

2. Физические и эмоциональные травмы раннего детства

3. Социокультурная и языковая изоляция

4. Использование в семье молчания как способа выражения недовольства

5. Повышенная в сравнении с популяцией частота аффективных и личностных расстройств у роди­телей

6. Все верно


 


7. Верно отмеченное в пп. 1, 3, 5

8. Верно отмеченное в пп. 2, 3, 4

63. Какая из оценок этиологии элективного мутизма кор­ректнее других:

1. Психодинамически обусловленное расстройство

2. Выученное поведение

3. Биологически обусловленное расстройство

4. Психодинамические факторы во взаимодействии с биологической предрасположенностью приво­дят к возникновению расстройства

64. Консультируется 9-летний мальчик, родившийся и постоянно проживающий в этом городе, по поводу по­ чти полугодового отказа говорить в школе. В сведениях о его истории жизни нет каких-либо данных, указывающих на возможность наличия у него детского аутизма
или других общих нарушений развития. Какой еще из перечисленных критериев необходим для диагностики у него элективного мутизма:

1. 10 ниже 70

2. Отставание невербального интеллекта от вербального по \У18С более, чем на 20 баллов

3. Экспрессивная и рецептивная речь по тестовым данным в пределах двух стандартных отклоне­ний от возрастной нормы

4. Экспрессивная речь по тестовым данным отстает от возрастной нормы

65. Исследования Рене Спитца показали, что:

1. Имеющие много игрушек дети развиваются лучше

2. Избыточная материнская забота ведет к сниже­нию интеллектуальных функций

 

3. Недостаточность материнского ухода является ответом на нарушения у ребенка

4. Недостаточность или отсутствие материнского ухода повышает физическую и психическую уяз­вимость детей

66. Что из перечисленного НЕ входит в структуру рас­стройства у детей раннего возраста, описанного Р. Спитцем как «госпитализм» или «анаклитическая депрессия»:

1. Депрессивный аффект

2. Апатия

3. Обеднение спонтанной активности

4. Замедление реакций на внешние раздражители

5. Судорожные припадки

6. Отставание в психическом и физическом раз­витии

7. Потеря аппетита

67. Об анаклитической депрессии можно думать, если:

1. На третьем месяце жизни нет слежения взором или ответной улыбки

2. После пяти месяцев отсутствуют простые игры и невербальные просьбы взять на руки

3. К восьми месяцам нет проявлений привязаннос­ти к матери

4. Во всех названных случаях

68. При каком из расстройств у ребенка имеются серьезные проблемы в установлении отношений с другими людьми при сохранной способности к контакту:

1. Элективный мутизм

2. Сепарационное тревожное расстройство

3. Реактивное расстройство привязанности

4. Синдром Аспергера

69. Стержневые проявления относительно недавно выде­ленного расстройства привязанности включают в себя:

1. Отсутствие навыков устанавливать контакт и адекватно регулировать эмоциональную дистанцию в общении

2. Углубление любого контакта до уровня симбиотического

3. Утрированные проявления автономии, блокирующие отношения сотрудничества

4. Чрезвычайно быстрая истощаемость стремления к контакту

70 МКБ-10 в отличие от DSM IV выделяет две формы Расстройства привязанности детского возраста:

1. Тотальная и парциальная

2. Реактивная и расторможенная

3. Ранняя и поздняя

4. Синтонная и дистонная

71 Расторможенное расстройство привязанности отличается от реактивного:

1. Случайным характером социальных реакцийУтратой эмоциональной откликаемости с повы­
шенной тревожностью, уходом в себя и агрессивными реакциями на свой дистресс

2. Нормальной тенденцией искать утешения и защиты у окружающих при отсутствии необхо­
димых избирательности и модулированности вза­имодействия

3. Вспышками тяжелого возбуждения в ответ на проявления ласки и заботы

72- Что из перечисленного верно характеризует прогноз при расстройстве привязанности:

1. Последствиями могут быть любые нарушения физического и психического развития

2. Нарушения психосоциальных навыков опреде­ляются степенью запущенности и длительностью
пребывания в ней ребенка

3. В тяжелых случаях возможно развитие психофизического маразма и даже смерти ребенка

4. При нормализации ухода за ребенком в возрасте до 2—3-х лет расстройство обратимо

5. Все сказанное

73- Первые эпизоды тикозного расстройства возможны, начиная с возраста:

1. 1 год

2. 2—3 года

3. 5—Улет

4. 7-11 лет

74. Пики манифестаций и обострений тикозного рас­стройства связаны со всеми перечисленными возраста­ ми, КРОМЕ:

1. 3 года

2. 5 лет

3. 7 лет

4. 12 лет

75. У какого количества детей школьного возраста встре­чаются транзиторные тики:

1.1-5% 2.5-10% 3.10-15% 4.5-25 %

76. Среди страдающих транзиторными тиками соотноше­ние мальчиков и девочек составляет:

1.1:1 2.1:2-3 3.2-3:1

77. Различия транзиторного и хронического тикозного расстройств определяются:

1. Их клинической картиной

2. Возрастом возникновения

3. Устойчивостью и длительностью симптоматики

4. Реакциями на лекарственное лечение

78. В подавляющем большинстве случаев тики:

1. Проходят в пубертатном периоде или ко времени его завершения

2. С возрастом становятся более полиморфными

3. С возрастом теряют свою полиморфность

4. С возрастом хронизируются


 


79. Как называется расстройство, которое может начи­наться в детском или подростковом возрасте, течет хро­нически и характеризуется сочетанием множественных вокальных и моторных тиков:

1. Заикание

2. Синдром Ретта

3. Синдром Туретта

4. Дислалия

80. Шестилетний мальчик страдает множественными сме­няющимися тиками и не может сдержать выкриков бран­ных слов, чего сам очень стесняется. Наиболее вероятный диагноз:

1. Транзиторное тикозное расстройство

2. Обсессивно-компульсивное расстройство

3. Синдром Туретта

4. Копролалия

81. Синдром Жиля де ля Туретта представляет собой:

1. Комбинированные вокальные и множественные моторные тики

2. Наблюдающийся у лиц женского пола вариант хронического тикозного расстройства

3. Редко встречающийся синдром височной эпи­лепсии

4. Особый вариант гиперкинетического расстройства

82. Распространенность синдрома Туретта в популяции составляет:

1.1-2:1000

2.3-5:1000

3.3-5:10000

4.6-9:10000

83. Этиологию синдрома Туретта связывают с:

1. Ранними органическими повреждениями мозга

2. Семейно-средовыми влияниями

3. Аутосомно-доминантным наследованием

4. Стрессовыми психогениями

84. Максимальный риск возникновения синдрома Турет­т а
та имеют:

1. Дети родителей-алкоголиков

2. Дети с массивными внутриутробными наруше­ниями

3. Дети матерей с этим синдромом

4. Приемные дети

85. Какие утверждения верно описывают половой диморфизм проявлений синдрома Туретта:

1. Соотношение мальчиков и девочек составляет 3 : 1

2. Половой диморфизм проявляется в большей пенетрантности специфического гена у лиц мужского пола

3. Те же самые генотипические механизмы у жен­щин скорее реализуются в обсессивно-компульсивном расстройстве

4. Все верно

5. Верно указанное в пп. 1 и 2

6. Верно указанное в пп. 1 и 3

86. Двигательные и голосовые расстройства при синдро­ме Туретта могут включать в себя:

1. Эхокинез

2. Эхолалию

3. Палилалию

4. Копролалию

5. Копропраксию

6. Все названное

87. Средний возраст дебюта синдрома Туретта:

1. 5—6 лет

2. 7-8 лет

3. 9—12 лет

4. 13—17 лет

88. Энурез характеризуют все признаки, КРОМЕ одного:

1. Непроизвольность обмачиваний во сне

2. Часто выявляется у родственников первого по­коления


 


3. специального лечения не проходит

4. В большинстве случаев связан с профундосом-
нией

89. Распространенность неорганического энуреза состав­ляет:

1.7% мальчиков и 3 % девочек в возрасте 5 лет

2. 3 % мальчиков и 2 % девочек в возрасте 10 лет

3. 1 % юношей и 0 % девушек в возрасте 18 лет

4. Все верно

90. У родственников страдающего энурезом ребенка это расстройство регистрируется в:

1. 90 %

2. 70-80 %

3. 50-70 %

4. 30-50 %

91. Неорганический энурез разделяют на:

1. Первичный и вторичный

2. Центральный и периферический

3. Анатомический и функциональный

4. Хронический и транзиторный

92. Первичный энурез отличается от вторичного:

1. Более легким течением

2. Отсутствием периода установившегося контроля мочеиспускания

3. Сопутствующими расстройствами поведения

4. Наличием нарушений на ЭЭГ

93. Какой из факторов НАИМЕНЕЕ значим для диагно­стики энуреза у 8-летнего ребенка:

1. Возраст приучения к горшку

2. Актуальный возраст

3. Давность нарушения

4. Частота обмачиваний

94. Ночное недержание мочи, согласно А.Ц. Гольбину относится к нарушениям:

1. Функций мочевого пузыря

2. Волевого контроля

3. Сна

4. Иннервации органов малого таза

95. Начиная с какого возраста обмачивания во сне диаг­ностируются, по А. Ц. Гольбину, как энурез:

1. 2,5 года

2. 5 лет

3. 7 лет

96. Какое утверждение о распространенности энкопреза верно:

1. Встречается у 1—1,5 % детей в возрасте 5 лет инамного реже у подростков, преобладает у маль­
чиков из малообеспеченных семей

2. В той или иной степени выраженности и пос­тоянства встречается примерно у 5—10 % детей
допубертатного возраста без четкой зависимости от пола и социально-экономического
уровня

3. Развивается примерно у 7—8 % девочек из семей очень высокого социально-экономического уров­ня, но скрывается по социально-нормативным мотивам

97. У какого количества детей с энурезом отмечается так­ же и энкопрез:

1. 80%

2. 60%

3. 40%

4. 25%

98. У детей с энкопрезом часто отмечаются:

1. Судорожные припадки

2. Обычно связываемые с гиперкинетическим рас­стройством симптомы

3. Грубые нарушения ночного сна

4. Элективный мутизм


 


99. Какое из утверждений об энкопрезе верно:

1. Причины остаются неясными, хотя известно, что у детей с энурезом он отмечается с частотой 1 : 1000

2. Он, как правило, сочетается с энурезом

3. Является симптомом определенного круга психических расстройств

4. Чаще встречается у девочек

100. Детская неопрятность наиболее точно описывается одним из утверждений:

1. Присуща чаще девочкам

2. Редко выявляется в семейном анамнезе страдаю­щего ею ребенка

 

3. С возрастом проходит самостоятельно — дети «перерастают» ее без лечения

4. Обычно наблюдается у детей с истероидными чертами личности

101. Все утверждения об онихофагии верны, КРОМЕ одного:

1. Мальчики кусают ногти в три раза чаще девочек

2. Кусание ногтей отмечается примерно у 30 % по­пуляции старших подростков

3. Примерно каждый пятый студент института ку­сает ногти

4. Примерно 40 % детей 5—15-ти лет кусают ногти

102. У детей 5—6-летнего возраста сосание языка обычно связано с:

1. Отягощенной наследственностью и социальной изоляцией

2. Социальной изоляцией и стрессом

3. Отягощенной наследственностью и недостаточ­ностью материнского тепла

4. Стрессом и недостаточностью материнского тепла

103. Какие два утверждения ОШИБОЧНЫ по отноше­нию к сосанию языка:

1. Это всегда патология

2. Примерно у 30 % детей сохраняется до 10—11-ти лет

3. У маленьких детей нередко наблюдается при засыпании

4. Полезно для развития мимической мускулатуры

5. Обычная для детей до 3-х лет реакция на стресс

104. Сосание пальца в первом полугодии жизни — это:

1. Симптом депривации

2. Ранний признак шизофрении

3. Проявление анаклитической депрессии

4. Физиологическая норма

105. Какие два утверждения о родительских злоупотреб­лениях по отношению к детям верны:

1. Злоупотребляющие родители в детстве обычно сами были объектами родительских злоупотреблений

2. Такие злоупотребления удовлетворяют критери­ям диагностики диссоциального расстройства личности у родителей

3. Психотерапия не может изменить поведения ро­дителей

4. Агрессия одного из родителей совершается припрямом или косвенном потворствовании со сто­роны другого

106. Что из приведенного верно в отношении синдрома избитых детей:

1. Чаще это маленькие дети

2. Многие избиваемые дети воспринимаются родителя­ми как замедленные или отстающие в развитии

3.

Последнее изменение этой страницы: 2016-07-22

lectmania.ru. Все права принадлежат авторам данных материалов. В случае нарушения авторского права напишите нам сюда...