Категории: ДомЗдоровьеЗоологияИнформатикаИскусствоИскусствоКомпьютерыКулинарияМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОбразованиеПедагогикаПитомцыПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРазноеРелигияСоциологияСпортСтатистикаТранспортФизикаФилософияФинансыХимияХоббиЭкологияЭкономикаЭлектроника |
VI.2.10. Поведенческие и эмоциональныеРасстройства, начинающиеся в детском И подростковом возрасте (Р9) 1. Как называется расстройство, связанное с развитием и характеризующееся повышенной двигательной активностью и трудностями удержания внимания: 1. Гиперкинетическое расстройство 2. Дефицит контроля 3. Аспонтанность 4. Дисфункциональное расстройство 2. Частота гиперкинетического расстройства оценивается как: 1. 1—6 % детей препубертатного возраста 2. 40—70 % пациентов детских психиатрических стационаров 3. 30—50 % амбулаторного контингента детского психиатра 4. 93 % детей с кортикальными повреждениями правого полушария 5. 60 % детей с серьезной недостаточностью питания на 1-м году жизни 6. Все верно 3. Соотношение мальчиков и девочек среди пациентов с гиперкинетическим расстройством: 1. 1:1 2. 2:1 3. 4:1 4. 4-9:1 4. В литературе гиперкинетическое расстройство описывается также под всеми названиями, КРОМЕ: 1. Минимальная мозговая дисфункция 2. Синдром гиперактивности 3. Дефицит внимания 4. Психомоторная расторможенность 5. Ажитированный синдром 5. Какое из утверждений верно характеризует особенности социального поведения у пациентов с гиперкинетическим расстройством: 1. Расстройства социального поведения выявляются у 70 % детей, а у 25 % взрослых пациентов диагностируется диссоциальное расстройство личности 2. Расстройства социального поведения выявляются у всех детей, но полностью компенсируются ко взрослому возрасту 3. Около 50% детей с гиперкинетическим расстройством в последующем становятся преступниками 4. Расстройства социального поведения выявляются 6. Гиперкинетические расстройства включают в себя все признаки, КРОМЕ одного: 1. Дефицит внимания 2. Гиперактивность 3. Тяжелая неврологическая симптоматика 4. Импульсивность 7. Неврологическое обследование детей с гиперкинетическими расстройствами может выявлять: 1. Отсутствие каких-либо неврологических знаков 2. Асимметрию рефлексов 3. Нарушения при выполнении координационных проб 4. Нарушения воспроизведения ритмов и последовательностей 5. Все приведенные ответы верны 8. Нарушения моторики при гиперкинетическом расстройстве характеризуются: 1. Гиперактивностью в состоянии бодрствования 2. Гиперактивностью во сне 3. Невозможностью адекватного ситуации модулирования активности 4. Все верно 5. Верно все, кроме указанного в п. 2 9. Признаки гиперкинетического поведения часто выявляются: 1. В самом раннем возрасте или внутриутробно 2. Не позднее 3-х лет 3. Не ранее 3-х лет 10. Диагноз гиперкинетического расстройства обычно ставится: 1. До 3-х лет 2. Не ранее 3-х лет 3. При поступлении в школу 4. В подростковом возрасте 11. Какая из характеристик прогноза при гиперкинетическом синдроме верна: 1. Обычно к 12-ти годам наступает спонтанное улучшение 2. Ко взрослому возрасту состояние нормализуется 3. В будущем примерно у половины пациентов развиваются психозы 4. Прогноз тем благоприятнее, чем раньше начато и более массивно лекарственное лечение 12. Признаки характерного для личностей с антисоциальным поведением (расстройством социального поведения) когнитиво-психологического стиля НЕ включают в себя: 1. Повышенные, хотя и тщательно маскируемые, эмпатичность, сензитивность и ранимость в межличностных отношениях 2. Установка на других людей как на враждебно настроенных противников 3. При разрешении проблем — меньшее количество и более низкая эффективность находимых решений 4. Сниженная способность предвидеть последствия своей агрессии 5. Искаженное видение причинно-следственных связей, особенно — в собственном поведении 6. Сниженная способность принимать во внимание и понимать мнения других людей 7. Повышенная чувствительность к скуке и потребность во внешней стимуляции
13. Какое из утверждений о распространенности антисоциального поведения верно: 1. Она зависит от этнических, географических и экономических факторов 2. Составляет 5—15% детско-подростковой популяции 3. Характерное прежде преобладание лиц мужского пола становится все менее достоверным 4. Абсолютные цифры распространенности выше в городах 5. Удельная — относительно плотности населения — распространенность выше в сельской 6. Все верно 14. Какое из утверждений НЕ описывает биологических обоснований антисоциального поведения: 1. Достоверно более высокая у монозиготных посравнению с дизиготными близнецов конкор- 2. У приемных детей расстройство встречается значимо чаще при наличии соответствующей патологии у биологических родителей, особенно — у отца 3. Проявления судорожного синдрома в 20 раз чаще, чем в общей популяции 4. В 70 % случаев расстройства структура личности 5. По последним данным представляются достаточно вероятными существование специального гена 15. Большинство исследователей отмечает предрасполагающую роль средовых и семейных факторов в возникновении антисоциального поведения. Какие из утверждений лучше трактуют значение этих факторов риска:
Чем больше таких факторов, тем выше вероятность расстройства 1. Вероятность расстройства определяется сложным взаимодействием этих факторов с индивидуальностью ребенка 2. Ни один из описанных факторов риска не обеспечивает более 50 % вероятности надежного 3. Ни одна из комбинаций факторов риска не обеспечивает более 70 % вероятности надежного 4. Это квазифакторы риска, являющиеся артефактами биологически обусловленных расстройств 5. Все верно 6. Верно все, кроме сказанного в пп. 1 и 2 7. Верно все, кроме сказанного в п. 5 16. Что из перечисленного называется в МКБ-10 в качестве устойчивого предиктора расстройства социального поведения: 1. Жестокое обращение со стороны родителей/воспитателей 2. Патологические роды 3. Снижение интеллекта 4. Хроническое отвергание сверстниками 17. Диагноз расстройства социального поведения опирается на наличие в течение не менее полугода особенностей поведения, являющихся нарушением моральных и правовых норм, при отсутствии критериев для диагностики: 1. Диссоциального расстройства личности 2. Шизофрении 3. Аффективного эпизода 4. Общих расстройств развития 5. Гиперкинетического расстройства 6. Всего названного
18. Что из перечисленного НЕ является выделяемым в МКБ-10 подтипом расстройства социального поведения: 1. Ограниченное рамками семьи 2. При отсутствии социальных связей 3. При сохраняющихся социальных связях 4. Зависимое 5. Оппозиционно-вызывающее 19. На основании какого из критериев различаются под типы расстройства социального поведения при отсутствии социальных связей и при сохранных социальных связях: 1. Глубины и устойчивости привязанности к родителям или заменяющим их лицам 2. Способности поддерживать удовлетворительные 3. Характеристик отношений со сверстниками 4. Способности подчинения во внесемейных иерар 20. Что из перечисленного может служить у детей предиктором диссоциального расстройства личности в будущем: 1. Расстройства привязанности 2. Социальное тревожное расстройство 3. Расстройства социального поведения 4. Фобическое расстройство детского возраста 21. Результаты долговременных катамнестических исследований показывают, что большинство детей с расстройствами социального поведения: 1. Выявляют также расстройства развития школьных навыков 2. К 18-ти годам «перерастают» это 3. Имеет повышенную склонность к тревожным расстройствам 4. В последующей жизни обнаруживают диссоциальное расстройство личности 22. Как называется связанное с развитием расстройство, характеризующееся беспричинной враждебностью, упрямством и негативизмом, взрывчатостью, злопамятностью и неизменной уверенностью в собственной правоте: 1. Гиперкинетическое расстройство 2. Оппозиционно-вызывающее расстройство 3. Тревожное расстройство 4. Расстройство привязанности 23. От нормального этапа детской оппозиционности оппозиционно-вызывающее расстройство отличается: 1. Большей стойкостью и отличием поведения ребенка от большинства сверстников 2. Утрированностью реакций оппозиции 3. Ситуативной мотивированностью 4. Садомазохистическими психологическими установками 24. Что из приведенного верно характеризует частоту оппозиционно-вызывающего расстройства: 1. Встречается у 15—20 % детей школьного возраста и является причиной 60—70 % обращений к детскому психиатру 2. В отличие от детских и подростковых реакций оппозиции встречается очень редко 3. Примерно 10—15% детей и подростков с поведенческими реакциями оппозиции 4. Не менее 80 % подростков с явными акцентуациями характера 25. С позиций бихевиоризма оппозиционно-вызывающее расстройство объясняется как: 1. Выученный ответ на порицающее отношение родителей и средство контроля поведения роди 2. Выученная реакция страха у детей с экстрапунитивными реакциями на фрустрацию 3. Следствие негативного подкрепления желательного поведения 4. Парадоксальные реакции протеста 26. С психодинамических позиций оппозиционно-вызывающее расстройство: 1. Восходит к орально-пассивной фазе психосексуального развития 2. Является следствием порицающего отношения родителей к проявлениям анальной стадии раз вития 3. Восходит к возрасту, для которого типичен конфликт между стремлением к автономности и сохранением зависимости от родителей 4. Представляет собой перенос на всех взрослых отношения к отцу на этапе Эдипова конфликта 27. Пик чувствительности ребенка к разлуке с матерью приходится на возраст: 1. 6 мес.—3 года 2. 3—4 года 3. 4—6 лет 4. 6—8 лет 28. Какой из признаков НЕ входит в число характеристик сепарационного тревожного расстройства: 1. Часто встречается у живущих в семье детей 2. Обычно проявляется после 10-ти лет 3. Встречается одинаково часто у мальчиков и девочек 4. Часто препятствует школьному обучению 29. Патогенный эффект сепарации от матери может быть уменьшен, если: 1. Ребенку меньше, чем 6 месяцев 2. У ребенка есть сиблинги 3. Мать заменяет другой знакомый ребенку человек 4. Продолжительность сепарации невелика 5. Все сказанное 30. Частота сепарационного тревожного расстройства у детей до 11 -ти лет составляет: 1.1-2% 2. 3-4 % 3. 5-6 % 31. У подростков 14—16-ти лет сепарационное тревожное расстройство диагностируется с частотой: 1. 1-5:1000 2. 6-8:1000 3. 9-12:1000 4. 13-18:1000 32. Какое из утверждений лучше описывает стержневые проявления сепарационного тревожного расстройства: 1. Выраженный страх, возникающий при отсутствии матери или заменяющего ее лица более часа 2. Выраженный до степени панических реакций страх в ответ на угрозы отдать ребенка кому-то чужому или оставить где-то 3. Выраженная и устойчивая тревожно-страховая установка в связи с реальным или воображаемым отделением от родителей, чаще — от матери, определяющая поведение ребенка 4. Приступы паники в ответ на воображаемую разлуку с матерью 33. Пик первых проявлений сепарационного тревожного расстройства связан с: 1. Ситуациями угрозы физическому благополучию или существованию основного ухаживающего за ребенком лица 2. Ситуациями угрозы физическому благополучию или существованию ребенка 3. Вовлеченностью ребенка в ведущий к распаду семьи родительский конфликт 4. Началом посещения детских учреждений и школьного обучения 34. Для семьи ребенка с сепарационным тревожным расстройством обычно характерно: 1. Сверхценность ребенка для ухаживающего за ним лица 2. Распространение на ребенка тревожно-депрессивных установок взрослого 3. Потворствующая гиперопека 4. Конституциональная предрасположенность к тревожно-депрессивным расстройствам 5. Все сказанное 35. О сепарационной тревожности говорят как о расстройстве, если она длится: 1. Не менее недели 2. Не менее полумесяца 3. Не менее месяца 4. Не менее трех месяцев 36. Какое из утверждений лучше описывает связанные с полом особенности сепарационного тревожного расстройства: 1. У девочек встречается чаще и протекает тяжелее, чем у мальчиков 2. Диагностируется чаще у мальчиков, чем у девочек, в силу более выраженных и деструктивных 3. Распространено больше среди мальчиков, но протекает у них легче, чем у девочек 4. Распространенность и структура переживаний у мальчиков и девочек одинаковы, но поведенческие проявления могут существенно зависеть от возраста и актуальных тендерных стереотипов 37. Катамнестические исследования сепарационного тревожного расстройства выявляют: 1. Трудности профессиональной адаптации 2. Низкий уровень самоутверждения 3. Повышенную соматизацию 4. Шизоаффективные психозы 5. Истерические психозы 6. Верно указанное в пп. 1, 2, 3 7. Верно указанное в пп. 1, 3, 5 8. Верно указанное в пп. 1, 2, 4 38. Фобическое расстройство детского возраста в отличие от невротических страхов имеет в виду: 1. Массивность фобических симптомов 2. Интенсивность страховых реакций 3. Связь фобий с определенной фазой развития 4. Страхи, не находящие причинного объяснения в существующих теориях 39. Какое из утверждений лучше отражает эпидемиологические особенности социального тревожного расстройства: 1. Чаще встречается у мальчиков 2. Чаще встречается у девочек 3. Преобладает у девочек, но чаще обращает на себя внимание у мальчиков 4. Преобладает у мальчиков, но тяжелее проявляется у девочек 40. Страховые реакции на чужих людей обычно появляются в возрасте: 1.2—Змее. 2.6 мес. 3. 1 год 4. 2 года 41. О страхе посторонних людей как о расстройстве можно говорить: 1. Не ранее достижения 12-ти лет 2. Не позднее 12-ти лет 3. Не ранее возраста, когда страх посторонних пере стает быть частью нормального развития 4. Когда он не воспроизводит присущие семье в целом или кому-то из ее членов стереотипы
42. Характеристики родительской семьи при социальном тревожном расстройстве во многом сходны с таковыми при: 1. Гиперкинетическом расстройстве 2. Сепарационном тревожном расстройстве 3. Энурезе 4. Синдроме Аспергера 43. Предрасполагающими к социофобии факторами могут являться: 1. Конституциональные особенности 2. Психологические травмы, физическое и сексуальное насилие в раннем возрасте 3. Затрудняющие социализацию ребенка затяжные и хронические соматические заболевания 4. Пребывание в эмиграции 5. Все названные 44. К числу поведенческих проявлений социофобии НЕ относится: 1. При встрече с незнакомыми взрослыми и сверстниками проявляются стойкий страх и избегающее поведение 2. Смущение, замешательство или преувеличенные опасения, связанные с приемлемостью поведения в глазах посторонних 3. Отчетливые нарушение и сужение социальных контактов, а в вынужденных ситуациях — дискомфорт, пассивный протест, уход 4. Удовлетворительные и хорошие отношения с членами семьи и хорошо знакомыми людьми 5. Стойкие и, как правило, не адекватные реальной 45. Расстройство сиблингового соперничества раньше обозначалось как: 1. Поведенческая реакция детского возраста 2. Вариант истерического невроза 3. Детская ревность 4. Синдром соперничества 46. Для того, чтобы конкуренция с младшими братом или сестрой за внимание родителей была диагностирова на как расстройство сиблингового соперничества, состояние ребенка должно удовлетворять всем приведенным критериям, КРОМЕ: 1. Выражение негативная установка по отношению к сиблингу 2. Эмоциональные расстройства, проявляющиеся признаками возрастной регрессии, вспышками 3. Начало в пределах 6-ти месяцев после рождения младшего сиблинга 4. Продолжительность не менее 4-х недель 5. Начало в пределах месяца после рождения младшего сиблинга и продолжительность не менее 47. 4-летний мальчик заявляет родителям о своем 2-лет нем брате, все время отнимающем у него игрушки: «За берите его от меня. А то я разорву его от всех своих нервов на все его части». Какая из приводимых квалификаций этого эпизода наиболее корректна: 1. Апелляция за помощью 2. Истерическая реакция 3. Расстройство сиблингового соперничества 4. Расстройство социального поведения, ограниченное рамками семьи 48. Родители 5-летнего мальчика обращаются за помощью в связи с тем, что они несколько раз заставали его пытающимся задушить подушкой свою 4-месячную сестру. Беременность дочерью протекала у матери с осложнениями, требовавшими госпитализации, и поэтому за 4 месяца до предполагаемых родов мальчика отправили к бабушке в другой город, откуда забрали через месяц после 1. Расстройство социального поведения в рамках 2. Расстройство сиблингового соперничества 3. Оппозиционно-вызывающее расстройство 4. Диссоциальное расстройство личности 49. Какое из утверждений лучше других описывает этиологию генерализованного тревожного расстройства у детей: 1. Резидуально-органическое расстройство, по отношению к которому социальные и средовые факторы вторичны и не играют решающей роли 2. Генетически обусловленное расстройство, деформирующее восприятие ребенка родителями и отношение к нему 3. На базе генетической предрасположенности и резидуально-органического фона решающую роль играют средовые и психологические факторы 4. Раннее проявление расстройств шизофренического спектра 50. Генерализованное тревожное расстройство чаще встречается: 1. У девочек из больших малообеспеченных семей 2. У сельских жителей, чем у городских 3. В городских, достаточно обеспеченных небольших семьях независимо от пола ребенка 4. У детей пожилых родителей 51. Какое из утверждений лучше описывает особенности семьи детей с генерализованным тревожным расстройством: 1. Тревожные расстройства у матерей встречаются достоверно чаще, чем в популяции 2. Как правило, это семьи с властной, доминант ной и эмоционально сдержанной матерью и мягким, эмоциональным, подчиненным отцом 3. Родителей характеризует озабоченность социальным успехом, продолжающаяся в соответству ющих завышенных ожиданиях к детям 4. Родители обычно — неуверенные в себе, тревожные, не стремящиеся к социальным успехам люди, сосредоточенные на интересах семьи, здоровья и быта 5. Верно сказанное в пп. 1 и 3 6. Верно сказанное в пп. 1 и 4 7. Верно сказанное в пп. 2 и 4 52. Тревога в структуре генерализованного тревожного 1. Возникает спонтанно и аутохтонно в любой ситуации 2. Фокусируется на какой-то одной центральной теме 3. Является неосознанной реакцией ребенка на неосознанные ожидания родителей возникновения у него тревоги и ее подкрепление 4. Связана с предстоящими событиями, воспринимаемыми ребенком как проверка его социальной компетентности, состоятельности и соответствия экспектациям окружающих 53. В отличие от социального тревожного расстройства дети с генерализованным тревожным расстройством: 1. Проявляют более выраженные поведенческие и вегетативные признаки страха 2. Выглядят более инфантильными в своих переживаниях и поведении 3. Внутренне напряжены, робки и не уверены в себе, болезненно чувствительны к критике, но при этом сдержанны и высоко мотивированы на социальный успех 4. Выглядят серьезными, не по годам зрелыми перфекционистами 5. Верно отмеченное в пп. 1 и 2 6. Верно отмеченное в пп. 3 и 4 7. Верно отмеченное в пп. 1 и 4 54. Сопутствующим генерализованному тревожному расстройству при знакам: 1. Онихофагия 2. Выдергивание волос 3. Сосание большого пальца 4. Энурез 5. Все названное 6. Названное в пп. 1, 2, 3 55. При генерализованном тревожном расстройстве высок риск появления во взрослом возрасте: 1. Соматоформных расстройств 2. Шизоформных расстройств 3. Аффективных расстройств 4. Тревожных расстройств 5. Всего указанного 6. Всего, кроме указанного в п. 4 56. Как называется расстройство, при котором уже овладевший речью ребенок отказывается говорить в определенных социальных ситуациях: 1. Расстройство экспрессивной речи 2. Аутистическое расстройство 3. Элективный мутизм 4. Анаклитическая депрессия 57. Элективный мутизм — это: 1. Страховый паралич голосовой мускулатуры 2. Вариант истерической конверсии 3. Отказ говорить в определенных ситуациях 4. Вторичная логофобия у детей с тяжелым заиканием 58. Ведущее проявление элективного мутизма: 1. Отказ от пользования речью вне дома, особенно в школе 2. Отказ от речевого общения с определенными 3. Вызывающе-демонстративное молчание в ситуациях, где от ребенка ждут и требуют общения 4. Отказ от речевого общения со сверстниками 59. Распространенность элективного мутизма составляет: 1.1:1000 2.3-8:10000 3.9-16:10000 60. Элективным мутизмом чаще страдают: 1. Мальчики 2. Девочки 3. Различий по полу нет 61. Что из сказанного НЕ верно по отношению к детям с элективным мутизмом: 1. Их речевое и интеллектуальное развитие нормальны 2. Не менее, чем у половины детей отмечаются расстройства артикуляции и у трети — расстройства развития речевых навыков 3. Высокая коморбидность с умственной отсталостью 4. Чаще, чем в популяции представлены энурез и энкопрез 62. Что из перечисленного относят к предрасполагающим факторам элективного мутизма: 1. Материнская гиперпротекция и симбиотические отношения с матерью 2. Физические и эмоциональные травмы раннего детства 3. Социокультурная и языковая изоляция 4. Использование в семье молчания как способа выражения недовольства 5. Повышенная в сравнении с популяцией частота аффективных и личностных расстройств у родителей 6. Все верно
7. Верно отмеченное в пп. 1, 3, 5 8. Верно отмеченное в пп. 2, 3, 4 63. Какая из оценок этиологии элективного мутизма корректнее других: 1. Психодинамически обусловленное расстройство 2. Выученное поведение 3. Биологически обусловленное расстройство 4. Психодинамические факторы во взаимодействии с биологической предрасположенностью приводят к возникновению расстройства 64. Консультируется 9-летний мальчик, родившийся и постоянно проживающий в этом городе, по поводу по чти полугодового отказа говорить в школе. В сведениях о его истории жизни нет каких-либо данных, указывающих на возможность наличия у него детского аутизма 1. 10 ниже 70 2. Отставание невербального интеллекта от вербального по \У18С более, чем на 20 баллов 3. Экспрессивная и рецептивная речь по тестовым данным в пределах двух стандартных отклонений от возрастной нормы 4. Экспрессивная речь по тестовым данным отстает от возрастной нормы 65. Исследования Рене Спитца показали, что: 1. Имеющие много игрушек дети развиваются лучше 2. Избыточная материнская забота ведет к снижению интеллектуальных функций
3. Недостаточность материнского ухода является ответом на нарушения у ребенка 4. Недостаточность или отсутствие материнского ухода повышает физическую и психическую уязвимость детей 66. Что из перечисленного НЕ входит в структуру расстройства у детей раннего возраста, описанного Р. Спитцем как «госпитализм» или «анаклитическая депрессия»: 1. Депрессивный аффект 2. Апатия 3. Обеднение спонтанной активности 4. Замедление реакций на внешние раздражители 5. Судорожные припадки 6. Отставание в психическом и физическом развитии 7. Потеря аппетита 67. Об анаклитической депрессии можно думать, если: 1. На третьем месяце жизни нет слежения взором или ответной улыбки 2. После пяти месяцев отсутствуют простые игры и невербальные просьбы взять на руки 3. К восьми месяцам нет проявлений привязанности к матери 4. Во всех названных случаях 68. При каком из расстройств у ребенка имеются серьезные проблемы в установлении отношений с другими людьми при сохранной способности к контакту: 1. Элективный мутизм 2. Сепарационное тревожное расстройство 3. Реактивное расстройство привязанности 4. Синдром Аспергера 69. Стержневые проявления относительно недавно выделенного расстройства привязанности включают в себя: 1. Отсутствие навыков устанавливать контакт и адекватно регулировать эмоциональную дистанцию в общении 2. Углубление любого контакта до уровня симбиотического 3. Утрированные проявления автономии, блокирующие отношения сотрудничества 4. Чрезвычайно быстрая истощаемость стремления к контакту 70 МКБ-10 в отличие от DSM IV выделяет две формы Расстройства привязанности детского возраста: 1. Тотальная и парциальная 2. Реактивная и расторможенная 3. Ранняя и поздняя 4. Синтонная и дистонная 71 Расторможенное расстройство привязанности отличается от реактивного: 1. Случайным характером социальных реакцийУтратой эмоциональной откликаемости с повы 2. Нормальной тенденцией искать утешения и защиты у окружающих при отсутствии необхо 3. Вспышками тяжелого возбуждения в ответ на проявления ласки и заботы 72- Что из перечисленного верно характеризует прогноз при расстройстве привязанности: 1. Последствиями могут быть любые нарушения физического и психического развития 2. Нарушения психосоциальных навыков определяются степенью запущенности и длительностью 3. В тяжелых случаях возможно развитие психофизического маразма и даже смерти ребенка 4. При нормализации ухода за ребенком в возрасте до 2—3-х лет расстройство обратимо 5. Все сказанное 73- Первые эпизоды тикозного расстройства возможны, начиная с возраста: 1. 1 год 2. 2—3 года 3. 5—Улет 4. 7-11 лет 74. Пики манифестаций и обострений тикозного расстройства связаны со всеми перечисленными возраста ми, КРОМЕ: 1. 3 года 2. 5 лет 3. 7 лет 4. 12 лет 75. У какого количества детей школьного возраста встречаются транзиторные тики: 1.1-5% 2.5-10% 3.10-15% 4.5-25 % 76. Среди страдающих транзиторными тиками соотношение мальчиков и девочек составляет: 1.1:1 2.1:2-3 3.2-3:1 77. Различия транзиторного и хронического тикозного расстройств определяются: 1. Их клинической картиной 2. Возрастом возникновения 3. Устойчивостью и длительностью симптоматики 4. Реакциями на лекарственное лечение 78. В подавляющем большинстве случаев тики: 1. Проходят в пубертатном периоде или ко времени его завершения 2. С возрастом становятся более полиморфными 3. С возрастом теряют свою полиморфность 4. С возрастом хронизируются
79. Как называется расстройство, которое может начинаться в детском или подростковом возрасте, течет хронически и характеризуется сочетанием множественных вокальных и моторных тиков: 1. Заикание 2. Синдром Ретта 3. Синдром Туретта 4. Дислалия 80. Шестилетний мальчик страдает множественными сменяющимися тиками и не может сдержать выкриков бранных слов, чего сам очень стесняется. Наиболее вероятный диагноз: 1. Транзиторное тикозное расстройство 2. Обсессивно-компульсивное расстройство 3. Синдром Туретта 4. Копролалия 81. Синдром Жиля де ля Туретта представляет собой: 1. Комбинированные вокальные и множественные моторные тики 2. Наблюдающийся у лиц женского пола вариант хронического тикозного расстройства 3. Редко встречающийся синдром височной эпилепсии 4. Особый вариант гиперкинетического расстройства 82. Распространенность синдрома Туретта в популяции составляет: 1.1-2:1000 2.3-5:1000 3.3-5:10000 4.6-9:10000 83. Этиологию синдрома Туретта связывают с: 1. Ранними органическими повреждениями мозга 2. Семейно-средовыми влияниями 3. Аутосомно-доминантным наследованием 4. Стрессовыми психогениями 84. Максимальный риск возникновения синдрома Туретт а 1. Дети родителей-алкоголиков 2. Дети с массивными внутриутробными нарушениями 3. Дети матерей с этим синдромом 4. Приемные дети 85. Какие утверждения верно описывают половой диморфизм проявлений синдрома Туретта: 1. Соотношение мальчиков и девочек составляет 3 : 1 2. Половой диморфизм проявляется в большей пенетрантности специфического гена у лиц мужского пола 3. Те же самые генотипические механизмы у женщин скорее реализуются в обсессивно-компульсивном расстройстве 4. Все верно 5. Верно указанное в пп. 1 и 2 6. Верно указанное в пп. 1 и 3 86. Двигательные и голосовые расстройства при синдроме Туретта могут включать в себя: 1. Эхокинез 2. Эхолалию 3. Палилалию 4. Копролалию 5. Копропраксию 6. Все названное 87. Средний возраст дебюта синдрома Туретта: 1. 5—6 лет 2. 7-8 лет 3. 9—12 лет 4. 13—17 лет 88. Энурез характеризуют все признаки, КРОМЕ одного: 1. Непроизвольность обмачиваний во сне 2. Часто выявляется у родственников первого поколения
3. специального лечения не проходит 4. В большинстве случаев связан с профундосом- 89. Распространенность неорганического энуреза составляет: 1.7% мальчиков и 3 % девочек в возрасте 5 лет 2. 3 % мальчиков и 2 % девочек в возрасте 10 лет 3. 1 % юношей и 0 % девушек в возрасте 18 лет 4. Все верно 90. У родственников страдающего энурезом ребенка это расстройство регистрируется в: 1. 90 % 2. 70-80 % 3. 50-70 % 4. 30-50 % 91. Неорганический энурез разделяют на: 1. Первичный и вторичный 2. Центральный и периферический 3. Анатомический и функциональный 4. Хронический и транзиторный 92. Первичный энурез отличается от вторичного: 1. Более легким течением 2. Отсутствием периода установившегося контроля мочеиспускания 3. Сопутствующими расстройствами поведения 4. Наличием нарушений на ЭЭГ 93. Какой из факторов НАИМЕНЕЕ значим для диагностики энуреза у 8-летнего ребенка: 1. Возраст приучения к горшку 2. Актуальный возраст 3. Давность нарушения 4. Частота обмачиваний 94. Ночное недержание мочи, согласно А.Ц. Гольбину относится к нарушениям: 1. Функций мочевого пузыря 2. Волевого контроля 3. Сна 4. Иннервации органов малого таза 95. Начиная с какого возраста обмачивания во сне диагностируются, по А. Ц. Гольбину, как энурез: 1. 2,5 года 2. 5 лет 3. 7 лет 96. Какое утверждение о распространенности энкопреза верно: 1. Встречается у 1—1,5 % детей в возрасте 5 лет инамного реже у подростков, преобладает у маль 2. В той или иной степени выраженности и постоянства встречается примерно у 5—10 % детей 3. Развивается примерно у 7—8 % девочек из семей очень высокого социально-экономического уровня, но скрывается по социально-нормативным мотивам 97. У какого количества детей с энурезом отмечается так же и энкопрез: 1. 80% 2. 60% 3. 40% 4. 25% 98. У детей с энкопрезом часто отмечаются: 1. Судорожные припадки 2. Обычно связываемые с гиперкинетическим расстройством симптомы 3. Грубые нарушения ночного сна 4. Элективный мутизм
99. Какое из утверждений об энкопрезе верно: 1. Причины остаются неясными, хотя известно, что у детей с энурезом он отмечается с частотой 1 : 1000 2. Он, как правило, сочетается с энурезом 3. Является симптомом определенного круга психических расстройств 4. Чаще встречается у девочек 100. Детская неопрятность наиболее точно описывается одним из утверждений: 1. Присуща чаще девочкам 2. Редко выявляется в семейном анамнезе страдающего ею ребенка
3. С возрастом проходит самостоятельно — дети «перерастают» ее без лечения 4. Обычно наблюдается у детей с истероидными чертами личности 101. Все утверждения об онихофагии верны, КРОМЕ одного: 1. Мальчики кусают ногти в три раза чаще девочек 2. Кусание ногтей отмечается примерно у 30 % популяции старших подростков 3. Примерно каждый пятый студент института кусает ногти 4. Примерно 40 % детей 5—15-ти лет кусают ногти 102. У детей 5—6-летнего возраста сосание языка обычно связано с: 1. Отягощенной наследственностью и социальной изоляцией 2. Социальной изоляцией и стрессом 3. Отягощенной наследственностью и недостаточностью материнского тепла 4. Стрессом и недостаточностью материнского тепла 103. Какие два утверждения ОШИБОЧНЫ по отношению к сосанию языка: 1. Это всегда патология 2. Примерно у 30 % детей сохраняется до 10—11-ти лет 3. У маленьких детей нередко наблюдается при засыпании 4. Полезно для развития мимической мускулатуры 5. Обычная для детей до 3-х лет реакция на стресс 104. Сосание пальца в первом полугодии жизни — это: 1. Симптом депривации 2. Ранний признак шизофрении 3. Проявление анаклитической депрессии 4. Физиологическая норма 105. Какие два утверждения о родительских злоупотреблениях по отношению к детям верны: 1. Злоупотребляющие родители в детстве обычно сами были объектами родительских злоупотреблений 2. Такие злоупотребления удовлетворяют критериям диагностики диссоциального расстройства личности у родителей 3. Психотерапия не может изменить поведения родителей 4. Агрессия одного из родителей совершается припрямом или косвенном потворствовании со стороны другого 106. Что из приведенного верно в отношении синдрома избитых детей: 1. Чаще это маленькие дети 2. Многие избиваемые дети воспринимаются родителями как замедленные или отстающие в развитии 3. 12 |
|
Последнее изменение этой страницы: 2016-07-22 lectmania.ru. Все права принадлежат авторам данных материалов. В случае нарушения авторского права напишите нам сюда... |