Категории: ДомЗдоровьеЗоологияИнформатикаИскусствоИскусствоКомпьютерыКулинарияМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОбразованиеПедагогикаПитомцыПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРазноеРелигияСоциологияСпортСтатистикаТранспортФизикаФилософияФинансыХимияХоббиЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Выявление причин, повлиявших на формирование рентабельности( рентабельность по формуле Дюпона) Формула Дюпона получена из математического преобразования показателя рентабельности. Впервые рассчитанная Дюпоном формула носит его имя и широко используется в теории экономического анализа. Формула представляет собой расчет рентабельности – только не в виде частного двух показателей ( прибыли и затрат), а в виде произведения двух сомножителей. Изложенный ниже алгоритм преобразований можно применить к любому рассчитанному ранее показателю рентабельности, но для нас будет интересна рентабельность производства продукции. Для получения формулы Дюпона рентабельность производства продукции умножается и одновременно делится на показатель оборота. Умножение и деление на одно и то же число не меняет числового результата показателя рентабельности, но само преобразование позволяет увидеть главные составляющие финансовой доходности- коммерческую маржу (КМ) и коэффициент трансформации (КТ). Простое математическое преобразование дает удивительные результаты. Формула Дюпона названа великой благодаря своей универсальности. Ее значение для экономического анализа сравнимо со значимостью теоремы Пифагора в геометрии, а показатели коммерческой маржи и коэффициента трансформации общеприменимы для анализа деятельности предприятия любого вида деятельности. Алгоритм получения формулы Дюпона в общем виде: 1.Записываем классическую формулу для расчета рентабельности ( пока без указания кодов формы №2) Прибыль Рентабельность = х 100% Затраты 2.Умножаем и делим показатель рентабельности на оборот ( при этом смысл математического выражения не меняется, так как происходит умножение и деление на одно и то же число).
Прибыль О Рентабельность = х 100% х Затраты О 3.Производим преобразования выражения следующим образом Прибыль О Рентабельность = х 100% О Затраты
4.Называем коммерческой маржой (КМ) два первых показателя в формуле: Прибыль КМ = х 100% О 5.Называем коэффициентом трансформации (КТ) два последних показателя в формуле:
О КТ = Затраты 6.Производим преобразования выражения с использованием введенных наименований КМ и КТ 7.Рентабельность = КМ ( в процентах) х КТ – формула Дюпона Расчет рентабельности по Дюпону вовсе не является самоцелью, тем более что расчет и по классической формуле и по Дюпону дает одно и тоже числовое значение. Важно увидеть изменение, какого сомножителя (КМ или КТ) сказалось на итоговом результате деятельности предприятия и выяснить, как можно влиять на каждый из них. Коммерческая маржа Показатель коммерческой маржи (КМ) – это один из множителей формулы Дюпона, применяемый для расчета рентабельности. КМ в общем виде представляет собой отношение прибыли, выраженное в процентах к обороту: Прибыль КМ = х 100% О Для расчета рентабельности основного производства берется строка 050 формы №2. А оборот (О) – это вся доходная часть, формы №2 (сумма строк 010,060,080,120,170). Коммерческая маржа отражает экономическую рентабельность оборота, т. е. сколько единиц прибыли дают каждые 100 единиц оборота. КМ- это рентабельность продаж, или , что одно и то же, рентабельность реализованной продукции( работ, услуг) и всех дополнительных поступлений. В зависимости от полученного результата коммерческой маржи можно проанализировать процесс реализации на предприятии и сделать соответствующие выводы. Показатель КМ находится в пределах 2-15% , что мы наблюдаем в 2000 году Анализ ситуации: предприятие низко рентабельно, но все же приносит доход. Что делать? 1.Проанализировать состав себестоимости продукции с целью выявления резервов для снижения затрат на производство. 2.Просчитать соотношение прямых и накладных расходов. Постараться провести уменьшение коммерческих и управленческих расходов и отказаться от непроизводительных затрат. В 2001г показатель КМ снизился и стал меньше 0, т. е. КМ < 0. Анализ ситуации: Предприятие убыточно. « Антирентабельность» ведет к расходованию накопленных ранее запасов и представляет собой прямой путь к банкротству. Что делать? 1.Ввести жесточайший режим экономии. 2.Приложить все силы к увеличению реализации продукции 3.Проанализировать возможность консервации или остановки части производственных мощностей либо сдачу их в аренду.
Коэффициент трансформации Коэффициент трансформации (КТ)- это один из множителей формулы Дюпона, применяемый для расчета рентабельности. КТ представляет собой отношение оборота к затратам на производство реализованной продукции: О КТ = Затраты Где О (оборот)- это вся доходная часть формы №2 (сумма строк 010,060,080,090,120) Затраты – это расходная часть формы №2 (сумма строк 020,030,040) Что отражает коэффициент трансформации? Он отражает оборачиваемость затрат ( активов) и показывает, сколько единиц оборота снимается с каждой единицы затрат ( активов), или, что одно и то же, сколько раз за определенный период оборачивается единица вложенных средств. Итак, КТ будем рассчитывать так 010 + 060 +080+090+120 КТ = 020+030+040 В зависимости от полученного результата КТ проанализируем оборачиваемость процесса производства и реализации. |
|
Последнее изменение этой страницы: 2016-07-22 lectmania.ru. Все права принадлежат авторам данных материалов. В случае нарушения авторского права напишите нам сюда... |