Главная Случайная страница


Категории:

ДомЗдоровьеЗоологияИнформатикаИскусствоИскусствоКомпьютерыКулинарияМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОбразованиеПедагогикаПитомцыПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРазноеРелигияСоциологияСпортСтатистикаТранспортФизикаФилософияФинансыХимияХоббиЭкологияЭкономикаЭлектроника






Показатель КТ находится в пределах от 0,5 до 5

Анализ ситуации. Возможно , что для некоторых предприятий такие значения коэффициента являются нормальными ( например, при больших капиталовложениях в производство), хотя он все же недостаточен для того, чтобы не чувствовать недостатка в денежных средствах.

Что делать?

1.Следить за тем, чтобы показатель КТ не стал менее 0,5.

2.Проанализировать затраты, которые несет предприятие для обеспечения существующего оборота. Возможно, они слишком велики.

3.В случае, если предстоит переориентация деятельности предприятия, выпуск новой продукции, освоение новых технологий, этот процесс будет происходить очень болезненно и сложно и без дополнительных заемных средств не обойтись.

Рентабельность по Дюпону.

Так как формула Дюпона получена из математического преобразования показателя рентабельности с целью выявления причин, влияющих на изменение доходности ( или убыточности предприятия), то сама рентабельность может быть рассчитана и как частное ( в классическом варианте) и как произведение двух показателей( по Дюпону).

Прибыль

Рентабельность = х 100%( классический вариант)

Затраты

Рентабельность = КМ ( в процентах) х КТ ( рентабельность по Дюпону)

Ввиду того, что рентабельность производства продукции в классическом виде по Дюпону представляет собой по числовому значению одну и ту же величину, выделение КМ и КТ позволяет увидеть механизм, из-за которого доходность предприятия меняется.

Для этого нужно составить следующую таблицу. Динамика изменения КМ и КТ наглядно демонстрирует, за счет чего рентабельность увеличивается либо уменьшается. При этом и КТ, и КМ могут вести себя по разному.

Таблица для анализа составляющих формулы Дюпона

Период КМ,% КТ Рентабельность (КМ х КТ), %
-3,13 1,01 -3,15
6,45 1,07 6,91

 

Вывод: Падение рентабельности производства продукции на 145%

( 6,91-(-3,15)/6,91 х 100%) вызвано снижением коммерческой маржи почти на 10% ( с 6,45 до – 3,13) при относительно стабильном коэффициенте трансформации КТ ( уменьшение последнего можно считать недействительным).

Соответственно, падение доходности можно напрямую связывать с уменьшением КМ и предпринимать меры по улучшению именно этого показателя.

Зная, что рентабельность производства продукции за отчетный период снизилась по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, следует уделить большее внимание показателю КМ, так как именно он влияет на падение доходности производства продукции. Для этого следует выбрать оптимальные и наиболее экономичные меры по стабилизации финансового состояния.

Выводы и предложения

Прибыль и рентабельность – это те показатели, не изучая которые предприятие может обанкротиться. Для их изучения применяется множество методов, один из которых используют при анализе показателей прибыли от реализованной продукции и рентабельности данного предприятия.

Рентабельность со знаком «минус» может быть названа «уровнем убыточности» предприятия и естественно является крайне негативным показателем всей финансово-хозяйственной деятельности предприятия за отчетный год.

Визитная карточка любого предприятия- это высокое качество продукции, работ, услуг. Коммерческий успех фирмы может состояться только тогда, когда достижение высшего качества продукции становится главной целью его деятельности.

Целью деятельности любого коммерческого предприятия является получение высокой прибыли при минимальных затратах на производство и реализацию продукции, что соответствует увеличению в динамике показателя рентабельности.

«Антирентабельность» ведет к расходованию накопленных заранее запасов и представляет собой прямой путь к банкротству.

Что делать?

1.Ввести жесточайший режим экономии.

2.Приложить все силы к увеличению реализации продукции.

3.Проанализировать возможность консервации или остановки части производственных мощностей либо сдачу их в аренду.

4.Проанализировать затраты , которые несет предприятие для обеспечения существующего оборота. Возможно , они слишком велики.

5.Привлечение инвестиций, которые будут направлены на освоение новых технологий, позволяющих снизить материалоемкость, энергоемкость.

6.Изучение спроса на потребительском рынке, освоение новых видов продукции, улучшение качества продукции.

7.Расширять рынки сбыта продукции

8.Увеличение объема продаж не только в России, но и в странах СНГ.

Кто-то может спросить, зачем все эти «сложности» с анализом рентабельности, если причины низкой рентабельности и так ясны и видны каждому, кто заглянет в баланс предприятия, а методы выхода из кризиса ( как например, увеличение отпускных цен и как следствие, увеличение выручки) дают результат.

В этой связи хочется отметить следующее. Время получений «сверх прибылей» и соответственно «сверхдоходности» давно прошло. Сейчас каждое предприятие борется за каждый процент рентабельности, просчитывая и планируя доходы и расходы достаточно тщательно. Выживает тот, кто сможет правильно построить стратегию и тактику своего бизнеса. Осуществить это без знания механизмов, влияющих на рентабельность, очень сложно.

Список рекомендуемой литературы

1. Малые предприятия: организация, экономика, учет, налоги: Учебное пособие для вузов.- М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2001.

2. Менеджмент / Под ред. проф. М.М. Максимцова и проф. М.А. Комарова. – 2-е изд.- М.: ЮНИТИ-ДАНА, Единство, 2002.

3. Мескон М.Х., Альберт М., Хедуори Ф. Основы менеджмента: Пер. с англ. – М.: Дело, 2000.

4. Обзор экономики России. Основные тенденции развития: Пер. с англ. – М., 2002.

5. Россия в цифрах , 2003: Краткий стат. сб./Госкомстат России.- М., 2003.

6. Экономика предприятия: Учебник / Под ред. проф. Н.А.Сафронова.- М.: Юристъ, 2002.

7. Алексеева М.М. Планирование деятельности фирмы: Учебно-методическое пособие. – М.: Финансы и статистика, 2001.

8. Богатин Ю.В., Швандар В.А. Экономическое управление бизнесом: Учеб. пособие для вузов.- М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2001.

9. Грузинов В.П. Экономика предприятия.- М.:ЮНИТИ, 2002.

10. Котлер Ф. Маркетинг в третьем тысячелетии.- М.: АСТ, 2000.

11. Котлер Ф. Маркетинг. Менеджмент. – СПб.: Питер Ком, 1999.

12. Хруцкий В.Е., Корнеева И.В. Современный маркетинг. Настольная книга по исследованию рынка: Учеб. пособие.- 2-е изд., перераб, доп.- М.: Финансы и статистика, 2002.

13. Царев В.В. Внутрифирменное планирование.- СПб.: Питер,2002.

14. Экономика труда /Под ред. П.Э. Шлендера, Ю.П. Кокина.- М.: Юристъ, 2002.

15. Экономика предприятия: Учебник для вузов /Под ред. проф. В.Я.Горфинкеля, проф. В.А. Швандара.- 3-е изд., перераб. и доп.- М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2003.

16. Абрамов С.И. Инвестирование.- М.: Центр экономики и маркетинга, 2000.

17. Крылов Э.И., Журавкова И.В. Анализ эффективности инвестиционной и инновационной деятельности предприятия: Учебное пособие.- М.: Финансы и статистика, 2001.

18. Мишин В.М. Управление качеством: Учебное пособие для вузов.- М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2000.

19. Стандартизация и управление качеством продукции: Учебник для вузов/ В.А. Швандар, В.П. Панов, Е.М. Купряков и др. /Под ред. проф. В.А. Швандара. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 1999.

20. Швандар В.А. , Базилевич А.И. Управление инвестиционными проектами:Учебное пособие для вузов.- М.:ЮНИТИ-ДАНА, 2001.

21. Экономика /Под ред. А.Г.Грязновой, И.П. Николаевой, В.М. Кадыкова.- М.: ЮНИТИ, 2001.

22. Экономика фирмы: Учебное пособие/Под ре5д. Т.В.Муравьевой.- М.: Мастерство, 2002.

23. Экономический анализ: Учебник для вузов/Под ред. Л.Т.Гиляровской.- М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2001.

 

1. Адамов В.Е. Факторный индекс анализ. –М.: Статистика, 1977.

2. Акулова Т.,Хаскин В. Основы экоразвития.-М.:Изд-во Росэконакад, 1994.

3. Алборов Р.А. Выбор учетной политики предприятия в 1997 году. Принципы и практические рекомендации. –М.: ИКЦ «ДИС», 1997.

4. Башин М.Оборотные средства предприятий в условиях рынка.-М.: Финансы, 1994.

5. Баканов М.И.,Шеремет А.Д. Теория экономического анализа: Учебник.- 4-е изд. –М.: Финансы и статистика, 1997.

6. Бакланов Г.И. Как статистика изхучает эффективность и качество в промышленности. – М.: Статистика, 1978.

7. Блеквелл Э. Как составить бизнес-план: Пер. с англ.- М., 1996.

8. Ю.В.Богатин, В.А. Швандар. Оценка эффективности бизнеса и инвестиций. – М.: Финансы, 1997.

9. Вейс., Деринг У. Введение в общую экономику и организацию производства. Краснояркс, 1995.

10. Ворст И., Ревентлоу П. Экономика фирмы.- М.: Высшая школа, 1994.

11. Виноградов Е. Экономика в задачах. М.: Начала Пресс, 1995.

12. Ворст Й., Ревентлоу П. Экономика фирмы Учеб./Пер.с дат.-М.: Высшая школа, 1994.

13. Голуб А., Струкова Е.Экономика природопользования.-М.: Аспект, 1995.

14. Грузинов В. Экономика предприятия и предпринимательства –М.: Софит, 1994.

15. Гражданский кодекс Российской Федерации. Части 1,2.

16. Зайцев Н.Экономика промышленного предприятия, учебное пособие. – М.:Инфра-М, 1996.

17. Ильенкова С.Д., Ильенкова Н.Д., Мхтарян В. С. и др. Управление качеством:Учебник/Под ред. С.Д. Ильенковой. – М.: Банки, Биржи, ЮНИТИ, 1998.

18. Ильенкова Н.Д. Спрос:анализ и управление: Учеб. Пособие.- 2-е изд. Перераб. И доп. –М.: Финансы и статистика, 200.

19. Идрисов А.Б., Картышев С.В. ,Постников А.В. Стратегическое планирование и анализ эффективности инвестиций. – М.: Информационно-издательский дом «Филинъ», 1997.

20. Ковалев В.В. Метотды оценки инвестиционных проектов. – М.: Финансы и статистика, 1998.

21. Курс предпринимательства: Учеб./ Под ред. В.Я.Горфинкеля, В.А.Швандара. – М., ЮНИТИ, 1997.

22. Липсиц И. Экономика без тайн.- М.: Вита Пресс, 1994.

23. Макконелл К.Р., Брю С.Л. Экономикс: Реферат- дайджест учебника по рыночной экономике.- М.: Менеджер, 1993.

24. Макконелл К.Р., Брю С.Л. Экономика. М.: Республика, 1992.

25. Маркетинг/Под ред. А.Романова.-М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 1995.

26. Моисеева Н.К., Анискин Ю.П. Современное предприятие:конкурентоспособность, маркетинг, обновление. – М.: Внешторгиздат, 1993.

27. Молеков Д.С. Финансы предприятий отраслей народного хозяйства.- М.:Финансы и статистика, 1996.

28. Настольная книга финансиста /Под ред. В.Г. Панкова. –М.: Международный центр финансово-экономического развития, 1995.

29. Организация и планирование производственного предприятия. Учебное пособие.- СПб.: Изд. Санкт-Петербургского ун-та экономики и финансов, 1996.

30. Основы предпринимательского дела: Учебник /Под ред. Ю.Осипова, Е.Смирновой.- М.: Издательство БЕК, 1996.

31. Пелих А.С. Бизнес-план, или как организовать свой бизнес. Анализ, методика, практикум. – М.: Ось-89, 1996.

32. Прикладная экономика: Сб.заданий /Пер. с англ.- М.: Просвещение, 1993.

33. Рыночная экономика: Учебник в 3 т. /Под ред. А.Смирнова.- М.: Сомитэк, 1992.

34. Уткин Э.А. Бизнес –план. Организация и планирование предпринимательской деятельности. – М.: АКАЛИС, 1997

35. Учебник по основам экономической теории / Под ред. В. Камаева.- М.:Владос, 1994.

36. Финансовый менеджмент:теория и практика: Учебник/Под ред. Е.С.Стояновой. – М.: Изд-во «Перспектива», 1997.

37. Финансы /Под ред. В.Родионовой. – М.: Финансы и статистика, 1994.

38. Финансы предприятий : Учебное пособие /Колл. Авторов под ред. Е.Бородиной.- М.:Банки и биржи, ЮНИТИ, 1995.

39. Чеботарь Ю. Оплата труда и ценообразование. – М.: Мир деловой книги, 1997.

40. Экономика предприятия: Учеб. /Под ред. В.Я.Горфинкеля, В.А.Швандара.- М.: ЮНИТИ, 1998.

41. Экономика / Под ред. А. Булатова.- М.: Издательство БЕК, 1997.

42. Экономика и статистика фирм / Под ред. С. Ильенковой- М.: Финансы и статистика, 1996.

43. Экономика и бизнес(теория и практика предпринимательства) /Под ред. В.Д. Камаева.- М.: Изд-во МГТУ им. Н.Э.Баумана, 1993.

 

 

Последнее изменение этой страницы: 2016-07-22

lectmania.ru. Все права принадлежат авторам данных материалов. В случае нарушения авторского права напишите нам сюда...