Главная Случайная страница


Категории:

ДомЗдоровьеЗоологияИнформатикаИскусствоИскусствоКомпьютерыКулинарияМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОбразованиеПедагогикаПитомцыПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРазноеРелигияСоциологияСпортСтатистикаТранспортФизикаФилософияФинансыХимияХоббиЭкологияЭкономикаЭлектроника






Техника безопасности при перевозке кирпичей

Техника безопасности - это система организационных мероприятий и технических средств, предотвращающих воздействие на работающих опасных производственных факторов. Из всех видов транспорта наиболее опасным является автомобильный транспорт. Анализ показывает, что 70% пострадавших травмируются при транспортировке грузов, в том числе 30% - при их погрузке и выгрузке. Наибольшее число пострадавших теряет трудоспособность на 8-25 дней, каждый десятый из них нуждается в длительном лечении. Поэтому необходимо тщательно изучить правила предупреждения несчастных случаев, причины травматизма, проводить профилактические мероприятия, изучить соответствующую литературу, связанную с техникой безопасности. При перевозке грузов должны соблюдаться требования Правил дорожного движения.
При погрузочно-разгрузочных работах и эксплуатации грузоподъёмных механизмов следует руководствоваться требованиями ГОСТ 12.3.002-75, ГОСТ 12.3.009-76, Правилами устройства и безопасной эксплуатации грузоподъёмных кранов, Правилами по охране труда на автомобильном транспорте.

1. Перевозки глиняного и силикатного кирпича должны осуществляться транспортными пакетами на поддонах и без поддонов с применением устройств, обеспечивающих сохранность пакетов во время перевозки, погрузки и разгрузки.

С целью предотвращения разваливания транспортных пакетов и выпадения кирпича из них во время движения автомобиля водитель до начала движения обязан проверить затяжку каждого транспортного пакета («пирамид» кирпича), а в процессе движения – следить за состоянием и осуществлять по мере необходимости дополнительные операции по обеспечению их сохранности.

2. Перевозчик (уполномоченное им лицо – водитель) должен проверить соответствие укладки и крепления пакетов глиняного и силикатного кирпича на автомобиле требованиям обеспечения безопасности дорожного движения и сохранности автомобиля.

Перевозчик может не принимать к перевозке транспортные пакеты, у которых имеются выпавшие кирпичи из нижнего ряда, из углов или торцевых сторон пакета, а также при отсутствии ограждающих устройств на поддонах, если высота укладки кирпича в транспортном пакете превышает высоту бортов кузова автотранспортного средства.

Грузоотправитель по требованию водителя должен устранить обнаруженные нарушения установленных норм по укладке и креплению пакетов кирпича.

3. Прием кирпича от грузоотправителя и выдача его грузополучателю перевозчиком осуществляется по количеству транспортных пакетов (грузовых мест).

4. На каждом автодорожном участке следует установить предельные скорости движения машин. Скорость движения автомобилей непосредственно возле строящихся объектов не должна превышать 10 км/ч, а на поворотах —5 км/ч.

5.Грузополучатель обеспечивает механизированную разгрузку транспортных пакетов кирпича: глиняного – вместе с поддонами, силикатного – без снятия поддонов с платформ автомобилей (при использовании специальных захватов грейферного типа и технологической схемы грузополучателя).

6. Типы и параметры поддонов, применяемых для перевозки глиняного и силикатного кирпича, должны соответствовать техническим условиям и стандартам.

7. Все рабочие на погрузочно-разгрузочных работах должны работать в защитных касках. Одежда должна плотно прилегать к телу, застегиваться на все пуговицы и не иметь свисающих частей.

8. Стропальщик должен убедиться, что стрела крана или каната не находятся в опасной близости к линии электропередачи.

9. Подъем и перемещение кирпича на поддоне, согласно требованиям охраны труда, необходимо производить в контейнерах или на огражденных поддонах.

10. Разрешается производить перемещение поддонов с кирпичами без ограждения при погрузке (разгрузке) автомашин и укладке поддонов на землю.

11. Согласно требованиям безопасности, кирпич должен подаваться в специальных контейнерах или на поддонах с ограждением. Допускается применять поддоны без ограждения только в случае погрузки кирпича в автомобили или разгрузки с них, когда поддоны укладываются на землю.

 

3.2 Основные мероприятия по охране труда

 

 

Для принятия в плановом порядке организационно-технических и санитарно-оздоровительных мер с целью улучшения условий труда, предупреждения несчастных случаев и заболеваний, санитарно-бытового обеспечения работающих на производстве постановлением утверждена «Номенклатура мероприятий по охране труда». Она является основой для подготовки комплексного плана улучшения условий охраны труда и санитарно-оздоровительных мероприятий и раздела коллективного договора АТП. Этот документ предусматривает следующие мероприятия:

1. Внедрение технических устройств, обеспечивающих устранение воздействия на рабочих опасных и вредных производственных факторов.

2. Модернизация технологического, подъемно-транспортного и другого производственного оборудования;

3. Внедрение автоматического и дистанционного управления производственным оборудованием, технологическими процессами, подъемными и транспортными устройствами с целью обеспечения безопасности рабочих;

4. Приведение естественного и искусственного освещения на рабочих местах, в цехах, вспомогательных помещениях и местах массового перехода людей в соответствии с требованиями строительных норм и правил.

Комплексные планы улучшения условий охраны труда и санитарно-оздоровителных мероприятий должны разрабатываться на АТП в соответствии с «Рекомендациями по разработке комплексных планов улучшения условий, охраны труда и санитарно-оздоровительных мероприятий на последующие годы»

 

 

3.3.1 Влияние автомобильного транспорта на окружающую среду

 

Охрана окружающей среды – это система государственных мероприятий, направленных на рациональное природопользование, сохранение и оздоровление окружающей среды в интересах ныне живущих и будущих поколений людей.

Автомобильный транспорт относится к основным источникам загрязнения окружающей среды. В крупных городах на долю автотранспорта приходится более половины всех вредных выбросов.

Основная причина загрязнения воздуха заключается в неполном и неравномерном сгорании топлива. В отработавших газах содержится свыше 170 вредных компонентов, из них около 160 – производные углеродов, прямо обязанные своим появлением неполному сгоранию топлива в двигателе. Наличие в отработавших газах вредных веществ обусловлено видом и условиям сгорания топлива.

Состав отработавших газов зависит от применяемых топлива, присадок и масла, от режимов работы двигателя, его технического состояния, условий движения автомобиля и др.

 

3.3.2 Меры, предпринимаемые по охране окружающей среды

Принимаются меры для улучшения качества отечественного автомобильного топлива: растет выпуск высокооктанового бензина российскими заводами, организовано производство экологически более чистого бензина в АО «Московский нефтеперерабатывающий завод». Однако импорт этилированных бензинов сохраняется. В результате в атмосферу от автотранспорта поступает меньше свинца.

Существующее законодательство не позволяет ограничить ввоз в страну старых автомобилей с низким эксплуатационными характеристиками, и количество иномарок с большим сроком службы, не отвечающих нормам государственных стандартов.

Контроль за соблюдением экологических требований при эксплуатации автотранспорта осуществляют региональные отделения Российской транспортной инспекции Минтранса в тесном взаимодействии с Госкомэкологии России. В ходе широкомасштабной операции «Чистый воздух» установлено, что практически во всех субъектах Российской Федерации доля автомобилей, эксплуатируемых с превышением действующих нормативов по токсичности, в отдельных регионах достигает 40%. По предложению отделений Ространсинспекции на большинстве территорий субъектов РФ введены талоны токсичности для автомобилей.

В последние годы, несмотря на рост числа автомобилей, наметилась тенденция стабилизации объема выбросов вредных веществ. Основные факторы, позволяющие поддерживать такую ситуацию – внедрение католических нейтрализаторов отработавших газов; ввод в действие обязательного экологического сертифицирования автомобилей, принадлежащих юридическим лицам; существенное улучшение топлива на АЗС.

В целях снижения загрязнения окружающей среды продолжается перевод предприятий дорожного хозяйства с жидкого топлива на газ. Принимаются меры для улучшения экологической ситуации в районах размещения асфальтобетонных заводов и асфальтосмесительнх установок модернизируется очистное оборудование, совершенствуются мазутные горелки.

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Цель курсового проекта: организовать перевозку строительных грузов (кирпич) по исходным данным.

Кирпич – строительный груз, в зависимости от объемной массы относится к грузу 1 класса, поэтому коэффициент использования грузоподъемности равен 1.

Выбрала тип подвижного состава - КамАЗ-65117 с грузоподъемностью 15 т, а так же погрузочно-разгрузочный механизм(Amco Veba 817 2S). Определила маршруты движения: три маятниковых (А3Б1Б1А3 – 31 оборот; А2Б2Б2А2 – 31 оборот; А3Б3Б3А3 – 23 оборота) и один кольцевой маршрут (А1Б1Б1А2А2Б3Б3А1 - 31 оборот).

Коэффициенты использования пробега на маятниковых маршрутах: на первом - 0,308; на втором - 0,395; на третьем - 0,481; на кольцевом – 0,795. В целом же по производственной программе этот коэффициент равен 0,568.

Величина коэффициента использования пробега оказывает большое влияние на уровень производительности подвижного состава. Повышение коэффициента использования пробега позволяет: сократить холостой пробег автомобиля и потребное количество автомобилей на маршруте для выполнения заданного объема перевозок, а также экономить горюче-смазочные материалы.

В результате снижается себестоимость перевозок и повышается эффективность использования подвижного состава.

На первом маятниковом маршруте работают 8 автомобилей и 8 водителей, на втором – 7 автомобилей и 7 водителей, на третьем – 8 автомобилей и 8 водителей. На кольцевом маршруте работают 16 автомобилей и 16 водителей. На всех маршрутах работа односменная, есть подменные водители, которые работают на моих маршрутах в определенные дни.

Составила график выпуска подвижного состава на линию. Время начала работы грузовых пунктов – 8:00. На первом маятниковом маршруте выпуск производится в 7:03, так как время на прохождение первого нулевого пробега составило 57 мин. На кольцевом маршруте выпускаем первые два автомобиля на линию в 7:48, так как время на преодоление первого нулевого пробега 12 мин.

Организовала оперативное руководство подвижным составом на линии. Проследила документооборот.

Тщательно изучила правила погрузки, выгрузки, а так же перевозки кирпича и правила по охране труда на автомобильном транспорте. Определила мероприятия по предупреждению несчастных случаев и улучшению условий труда рабочих.

Выяснила влияние автомобильного транспорта на окружающую среду. В крупных городах на долю автотранспорта приходится более половины всех вредных выбросов. Основная причина этого – неполное и неравномерное сгорание топлива. Принимаются определенные меры для улучшения качества топлива. Например, растет выпуск высокооктанового бензина, организовано производство экологически более чистого бензина.

 

Список литературы

1. Майборода М.Е.»Грузовые автомобильные перевозки: учебное пособие»/ М.Е. Майборода, В.В. Бернадский. Издание Ростов-на-Дону: Феникс 2008 – 442.

2. Ванчукевич В.Ф., Седюкевич В.Н., Холупов В.С. Грузовые автомобильные перевозки: Учебное пособие. – Минск: Вышейша школа, 1989. – 272 с.

3. Вельможин А.В., Гудков В.А., Миротин Л.Б. Технология, организация и управление грузовыми автомобильными перевозками. – Волгоград: Изд. ВолгГТУ, 1999. –296 с.

4. Курганов В.М., Миротин Л.Б. Международные грузовые автомобильные перевозки. Учебное пособие. – Тверь: Изд. Тверского ГТУ, 1999. - 142 с.

5. Прейскурант № 13-01-01. Тарифы на перевозку грузов и другие услуги, выполняемые автомобильным транспортом. - М.: Госкомцен РСФСР, 1989. – 42 с.

6. Троицкая Н.А. Перевозка крупногабаритных тяжеловесных грузов автомобильным транспортом. - М.: Транспорт, 1992. – 157 с.

7. Гоберман В.А. Автомобильный транспорт в сельскохозяйственном производстве. – М.: Транспорт, 1986. – 287 с.

 

 

 
 
Расчетно-пояснительная записка   к курсовому проекту по дисциплине «Грузовые перевозки» Студентки группы 2212 Кузнецовой Марии 2011 год

 

Последнее изменение этой страницы: 2016-07-22

lectmania.ru. Все права принадлежат авторам данных материалов. В случае нарушения авторского права напишите нам сюда...