Главная Случайная страница


Категории:

ДомЗдоровьеЗоологияИнформатикаИскусствоИскусствоКомпьютерыКулинарияМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОбразованиеПедагогикаПитомцыПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРазноеРелигияСоциологияСпортСтатистикаТранспортФизикаФилософияФинансыХимияХоббиЭкологияЭкономикаЭлектроника






Цикла ОПД.Ф.16 по специальности 080506

Рекомендовано

на заседании кафедры Декан факультета

Коммерции и логистики

Протокол № Костоглодов Д.Д.

« » 20 г.

Зав. кафедрой « » 20 г.

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС

учебной дисциплины Управление транспортными системами

Цикла ОПД.Ф.16 по специальности 080506

Логистика и управление цепями поставок

Составитель В.В. Троилин

Ростов-на-Дону


МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ФЕДРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ

РОСТОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ЭКОНОМИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ «РИНХ»

РАБОЧАЯ УЧЕБНАЯ ПРООГРАММА УТВЕРЖДАЮ:

ДИСЦИПЛИНЫ У ТС Проректор Н.П. Маслова

__________________________

ОПД.Ф.16_________Управление транспортными системами _______________________

 

080506 ЛОГИСТИКА И УПРАВЛЕНИЕ ЦЕПЯМИ ПОСТАВОК

ФАКУЛЬТЕТ 02 КОММЕРЦИИ И МАРКЕТИНГА

КАФЕДРА 32 КОММЕРЦИИ И ЛОГИСТИКИ

ОБЩИЙ ОБЪЕМ работы студента в час. ГОС уч.план Очная форма Заочная форма  
  5 лет 5 лет 6 месяц. 3 года 6 месяц  
Всего аудиторных занятий, час, в том числе:  
-лекций, по семестрам  
5сем  
-лабораторные работы (или занятия по подгруппам), по семестрам - - -  
-   - - -  
- практические занятия, по семестрам  
5сем  
Всего самостоятельной работы, час, в том числе:  
-контрольные работы по семестрам -  
-расчетно-графические работы по семестрам - - -  
-курсовые проекты по семестрам - - -  
др. виды работы по семестрам (самостоятельное изучение тем теоретического материала, самостоятельная работа по выполнению практических заданий, кейсов, ситуаций - - -  
Зачеты, по семестрам час. 5сем  
Экзамены, по семестрам час. -   - -  
Объем часов по всем видам работ переносится из учебного плана   ОСНОВАНИЕ: Учебный план подготовки дипломированного специалиста специальности 080506 «Логистика и управление цепями поставок», специализация «Логистика в торговле», одобренный Ученым советом вуза 30.06.2009 г., Протокол № 9.  
АВТОР д.э.н профессор Троилин В.В.    
(ученая степень, звание, должность) (подпись) (Ф.И.О.) (дата)  
ОБСУЖДАЛАСЬ И СОГЛАСОВАНА    
Кафедрой Коммерции и логистики  
Альбеков А.У    
(наименование) Учебно-методическим советом специальности (подпись) (Ф.И.О.) (дата)  
Учебно-методическим управлением        
                       

Содержание

1.Рабочая программа по дисциплине «Управление транспортными системами»  
2.Сокращенный курс лекций по дисциплине «Управление ние транспортными системами»  
3. Методические указания по выполнению кур. работы, а также методические указания в целом  
4. Контроль знаний студентов 5. Сведения о ППС (по установленной форме) 6.Деловые игры и хозяйственные ситуации по дисциплине «Управление транспортными системами», используемые при проведении практических занятий и лабораторных работ 7. Инновационные способы и методы, используемые в образовательном процессе 8. Дополнительный материал (глоссарий по дисциплине «Управление транспортными системами»)        

1.Рабочая программа по дисциплине «Управление транспортными системами»

1.1. Цели и задачи дисциплины

Транспорт – важнейшая сфера общественного производства. Современная транспортная система является активным фактором развития экономики и, в свою очередь, отражает особенности общества, вступившего в этап строительства рыночного хозяйства. Кардинальное повышение производительности общественного труда и ускорение темпов экономического роста неразрывно связано с решением проблем размещения производительных сил, развитием и взаимодействием различных видов транспорта, формированием единого транспортного комплекса страны.

Вместе с тем в настоящее время наблюдается объединение мировых экономических отношений России с ведущими индустриально развитыми странами с одной стороны и развивающимся миром - с другой. процесс интеграции мировых хозяйственных связей невозможен без эффективно функционирующего транспорта, который в свою очередь является активно действующим рычагом гармонизации международных экономических отношений.

Транспорт в кругообороте промышленного капитала участвует в трех его стадиях: снабжении, производстве, сбыте и распределении продукции. Вместе с тем основное отличие транспорта от отрасли материального производства заключается в том, что в транспортном процессе не создается новый вещественный товар, а сама транспортная продукция создается и потребляется исключительно во время перемещения товаров (грузов).

Транспортная составляющая в цене товара может быть от 5 до 70% в зависимости от вида транспорта и вида груза, соответственно для эффективного функционирования экономики страны, региона и конкретного хозяйствующего субъекта должны быть специалисты, обладающие комплексом знаний в этой сфере.

Учебная дисциплина «Управление транспортными системами»служит для усвоения студентами теоретических и практических знаний по организации управления и функционирования транспортными системами. В процессе изучения дисциплины студенты освоят теоретические и практические знания в объеме необходимом для решения задач планирования, прогнозирования работы как простых, так и сложных транспортных систем, транспортных узлов и комплексов, организации оперативного управления транспортными комплексами.

В результате освоения дисциплины студенты должны знать: роль транспортных систем в едином народнохозяйственном комплексе; основные свойства транспортной продукции; методы анализа и синтеза транспортных систем; состав технологического процесса перевозок и методы управления процессом. Уметь определять провозные возможности транспортных систем; рассчитывать производительность единицы транспорта; моделировать грузопотоки; использовать логистические методы и принципы при моделировании транспортной системы.

 

Студент должен знать основные понятия, которыми оперирует транспортная логистика; транспортную систему России, Транспортно-экономическую характеристику видов транспорта, логистизацию транспортных систем, инфраструктуру транспорта и общие понятия, транспортные терминалы и комплексы, классификацию грузов, нормативные документы, регламентирующие деятельность транспорта, маршрутизацию перевозок, контейнеризацию перевозок.
Студент должен уметь применять предложенный алгоритм логистизации транспортных систем.
Студент должен иметь представление о процессе управления транспортными системами.
1.2 Связь с другими дисциплинами Учебного плана
Перечень предшествующих дисциплин с указанием разделов Перечень последующих дисциплин, видов работ
Информатика, Теория вероятностей и математическая статистика, Операционный (производственный) менеджмент, Основы предпринимательства и коммерческой деятельности (тема: Каналы распределения товаров и организация товародвижения Логистика   Экономико-математические методы и модели в социально-экономических исследованиях Основы логистики Логистика снабжения Логистика производства Логистика распределения управление запасами в цепях поставок Управление цепями поставок Логистика в торговле

 

2. Содержание дисциплины, способы и методы учебной деятельности преподавателя

Методы обучения -система последовательных, взаимосвязанных действий, обеспечивающих усвоение содержания образования, развитие способностей студентов, овладение ими средствами самообразования и самообучения; обозначают цель обучения, способ усвоения и характер взаимодействия преподавателя и студента; направлены на приобретение знаний, формирование умений, навыков, их закрепление и контроль.

Монологический(изложение теоретического материала в форме монолога) М
Показательный(изложение материала с приемами показа) П
Диалогический(изложение материала в форме беседы с вопросами и ответами) Д
Эвристический (частично поисковый)(под руководством преподавателя студенты рассуждают, решают возникающие вопросы, анализируют, обобщают, делают выводы и решают поставленную задачу) Э
Проблемное изложение(преподаватель ставит проблему и раскрывает доказательно пути ее решения) ПБ
Исследовательский(студенты самостоятельно добывают знания в процессе разрешения проблемы, сравнивая различные варианты ее решения) И
Программированный(организация аудиторной и самостоятельной работы студентов осуществляется в индивидуальном темпе и под контролем специальных технических средств) ПГ
Другой метод , используемый преподавателем (формулируется самостоятельно), при этом в п.п. 2.1-2.4 дается его наименование, необходимые пояснения  

Приведенные в таблице сокращенные обозначения педагогических методов используются составителем Рабочей программы для заполнения п.п. 2.1, 2.2 и 2.3 в столбце «Методы».

 

Средства обучения

Вопросы к зачету по курсу

Договор перевозки груза.

По договору перевозки груза перевозчик обязуется доставить вверенный ему представителем груз в пункт назначения и выдать его управомоченному на получение груза лицу (получателю), а отправитель обязуется уплатить за перевозку груза установленную плату (ст. 785 ГК РФ).

В заключение договора перевозки участвует 2 стороны хотя фактически в нем участвует 3 стороны.

Заключение договора перевозки подтверждается составлением и выдачей отправителю документа подтверждающего прием груза и основными условиями груза. За перевозку груза взимается провозная плата, которая определяется соглашением сторон если иное не постановлено законом или иными правовыми актами.

Обязанности сторон в договоре перевозки:

· подать исправное техническое средство пригодное для перевозки конкретного груза в место и время согласно договору или заявки

· загрузка транспортного средства

· перевести груз в сроки, которые стороны или оговорили или срок предусмотрен транспортными уставами или кодексом

Обязанности отправителя:

1. оплатить перевозку

2. подготовить документы на груз

3. упаковать, маркировать, (тарировать)

4. доставить к месту погрузки на транспортное средство

5. страхование груза (продавец или покупатель)

Спорные вопросы решает арбитражный суд, третейский суд, международный.

 

Железнодорожный транспорт

Железнодорожный транспорт является основным видом транспорта экономически-целесообразным, чем автомобильный. ЖД транспорт в настоящее время перевозит около половины всех грузов и 25% пассажирских перевозок.

В структуре ЖД перевозок преобладают грузовые перевозки. По ЖД номенклатуре перевозимых грузов составляет несколько тысяч наименований. Перевозятся практически все виды грузов, но ведущее место занимает 8 групп массовых грузов, на них приходится 80 % грузооборота. К этим грузам относятся каменный уголь и кокс.

· нефтяные (нефть, мазут, дизельное топливо и т.д.),

· черные металлы

· лесные грузы

· хлебные (рожь, ячмень, семечка, горох)

· руда

· минеральные строительные материалы (песок, щебень, гравит)

· минеральные удобрения.

В структуре перевозок наиболее эффективное использование ЖД транспорта на расстоянии 1000 км. и более.

ЖД транспорт универсальный, это:

1. возможность сооружения железных дорог в любом районе

2. высокая пропускная и провозная способность (однопутная магистраль может перевести за один год до 30 млн. тонн., а 2-х путная электрофицированная оборудованная автоблокировками более 10 млн. тонн.

3. независимость ЖД транспорта от времени года, времени суток и условий погоды, высокая регулярность движения

4. возможность создания удобной прямой связи между крупными предприятиями, в этом случае возможно использование на коротких расстояниях

5. более короткий путь перевозки грузов по сравнению с вводным транспортном в среднем на 20%

6. способность перевозить большие партии грузов с большой скоростью

7. невысокая себестоимость

ЖД транспорт имеет недостатки:

· значительные потребности капиталовложителей, на данном этапе неэффективно хищение груза

· значительное количество работников

· неэффективность перевозки грузов на рассояние до 1000 км.

Основу ЖД составляют подвижной состав и постоянные устройства (калея 1520 мм.).

Системы центральных блокировок- СЦБ.

 

ПОДВИЖНОЙ СОСТАВ

Локомотивы :

· на электрической тяге

· тепловозы (сжигание дизельного топлива 1000 лош. сил)

· паровозы

· газотурбовозы

· матисы (смесь вагона с локомотивом)

Вагонный парк состоит из:

· грузовых вагонов ( 63 тонны грузоподъемность) (четырехостные)

· пассажирские вагоны

· специальные вагоны

Масса грузового пустого вагона 23 тонны (8-остные – 120 тонны грузоподъемность).Объем около 120 кубических метров.

Вагоны подразделяются на:

· крытые вагоны (наиболее ценные грузы, тарно-штучные грузы, грузы, которые боятся атмосферных осадков)

· полувагоны (без крыши массовых навалочных грузов – лес, металл и уголь).

· платформы (борт 60 см., грузоподъемность 66 тонн)- для перевозки контейнеров и металла.

· цистерны (грузоподъемность 62 тонны, тара 23 тонны, меньше объем по сравнению с вагоном)

· изотермические вагоны – одиночные и секционные – для перевозки скоропортящихся грузов. 39 тонн грузоподъемность, масса вагона – 40 тонн, объем 100 куб. метров.

· Специализированные вагоны – цементовозы и зерновозы

Все вагоны имеют 8-значные номера, по которому можно определить тип вагона, место по регистрации и прописки.

АВТОМОБИЛЬНЫЙ ТРАНСПОРТ.

РЕЧНОЙ ТРАНСПОРТ.

ВОЗДУШНЫЙ ТРАНСПОРТ.

Воздушный транспорт, учитывая географические особенности нашей страны (значительная протяженность) играет значительную роль в перевозки грузов, пассажиров и осуществляет ряд других операций. Вместе с тем воздушным транспортом перевозится всего лишь 0,5% грузов перевозимых всеми видами транспорта. Вместе с тем воздушный транспорт занимает 2 –е место после ЖД по перевозке пассажиров. Быстрый рост перевозок и грузооборота в РФ всеми видами транспорта в том числе и воздушным обусловлен рядом его технико-экономических особенностей и преимуществ по сравнению с другими видами транспорта. А именно:

1. прежде всего высокой технической и коммерческой скоростью на средних и дальних расстояниях 700-900 км/ч.

2. возможность спрямления воздушных трасс по сравнению с маршрутами других видов трасс.

3. высокая проходимость, обладая большой дальностью, атмосферные явления не влияют.

4. возможность быстрого создания воздушных линий

5. высокая маневренность

6. высокое колебание грузопотоков

7. на строительство аэропортов, местных линий фактически не требует затрат.

8. большая возможность быстрого маневрирования подвижного состава

9. экономия общественного времени

НЕДОСТАТКИ:

1. зависимость от метеорологических условий (в осене-зимний период выполняется 70% без сбоев, 30% с задержками) и в летний период 90% без сбоев

2. высокая себестоимость перевозок

3. невысокая грузоподъемность (самолет 20 тонн)

 

Воздушным транспортом перевозятся следующие грузы: драгоценные металлы, скоропортящиеся грузы для районов крайнего севера, перевозка больных, снабжение газопроводов, геологов.

Основным звеном является самолет и аэродром.

Государственное регулирование воздушным транспортом осуществляется на основании воздушного кодекса РФ – это закон №60-ФЗ от 19.03.1997г. На воздушное пространство распространяются все государственно-правовые акты РФ.

Воздушное пространство до 100 км. Свыше 100 км. – это космос.

Авиация подразделяется на: гражданскую, государственную и экспериментальную.

Гражданская авиация используется в целях обеспечения потребности граждан и экономики. Ей перевозятся пассажиры, багаж, грузы и почта так же могут выполнятся иные коммерческие работы.

Государственная авиация используется для осуществления военной, пограничной, медицинской, таможенной и иной государственной службы. Вместе с тем она может использоваться в коммерческих целях. Практические цели определяются правительством РФ.

Экспериментальная авиация используется для проведения опытно-конструкторских экспериментальных и научно-исследовательских работ (гидросамолеты).

Государство производит регистрацию и учет воздушных судов. Регистрационный номер наносится на самолет.

Аэродромы - это участок земли или поверхности воды с расположенными на нем зданиями, сооружениями и оборудованием предназначенный для взлета, посадки, руления и стояния.

Вертодром – это такое же устройство только для вертолетов.

Аэродромы бывают для: гражданской авиации, государственной авиации и экспериментальной авиации.

Аэропорт – это комплекс сооружений, включающий в себя аэродром, аэровокзал и другие сооружения, предназначенные для приема и отправления воздушных судов.

Существует государственная регистрация аэродромов и аэропортов, которая проводит обязательную сертификацию.

ВВЕДЕНИЕ

Курсовая работа является составной частью изучения курса «Коммерческая логистика» предусмотренной учебными планами подготовки специалистов по специальности 080301 «Коммерция». Она выполняется на практических материалах хозяйственно-финансовой деятельности конкретного предприятия. В качестве объекта анализа могут быть выбраны предприятия всех форм собственности, основной сферой которых является производственно-коммерческая деятельность.

Основной целью выполнения курсовой работы является закрепление теоретических и практических знаний, полученных студентами в процессе изучения данного курса, выработка у студентов навыков самостоятельной научно-исследовательской работы, развитие способностей эффективного использования основных методов логистики для обоснования выводов и решений по оптимизации и рационализации деятельности коммерческого предприятия.

Курсовая работа является одной из форм индивидуальной работы студента и должна быть выполнена на основе изучения рекомендуемой специальной литературы, нормативной документации по выбранной теме и фактического материала предприятия.

Курсовая работа по «Коммерческой логистики» включает изложение теории вопроса, расчетные материалы по экономическому анализу деятельности конкретного предприятия, выводы и предложения. Данные по деятельности предприятия принимаются за ряд последних лет, что дает возможность провести сравнительный анализ и получить экономически обоснованные выводы. Таблицы, схемы, графики, формулы и другие материалы оформляются в соответствии с действующими стандартами. Иллюстрации должны увязываться с содержанием работы, а выводы и заключения вытекать из результатов экономического анализа и быть обоснованными.

После изложения всех вопросов темы необходимо привести перечень используемой в процессе работы литературы, на которую должны быть соответствующие ссылки по тексту. Список литературы приводится в алфавитном порядке и оформляется согласно требований установленных для студенческих научно-исследовательских работ.

ПОРЯДОК ОФОРМЛЕНИЯ И ЗАЩИТЫ КУРСОВОЙ РАБОТЫ

Курсовая работа оформляется в рукописном или машинописном виде, объемом неменее 60 страниц. Титульный лист курсовой работы оформляется согласно требованиям действующих стандартов (приложение 1). На второй странице приводится развернутый план курсовой работы с полным названием предприятия, на практических материалах которого выполнен анализ. Курсовая работа состоит из: введения, трех глав, заключения и списка литературы. Каждая глава должна включать три подпункта (см. прилож.2) .

Полностью выполненная и правильно оформленная курсовая работа передается для проверки преподавателем на кафедру и регистрируется в соответствующем журнале в срок не менее, чем за 7 дней до дня защиты. После проверки, курсовая работа с рецензией «к защите» или «доработать» через кафедру, передается студенту для подготовке к защите или внесения изменений.

На защите курсовой работы студент должен ответить на вопросы и преподавателя согласно содержания курсовой работы. Четко обосновать свои выводы и предложения. Только после положительной оценки курсовой работы, студент допускается к сдаче экзамена по дисциплине «Коммерческая логистика».

Выбор темы курсовой работы осуществляется по желанию студента.

Вариант 1

1. Транспортная система России

2. структура и показатели перевозочного процесса.

Вариант 2

1. Транспортно-экономическая характеристика железнодорожного транспорта

2. Транспортные логистические центры.

Вариант 3

1. Транспортно- экономическая характеристика автомобильного транспорта

2. Основные транспортные документы, оформляемые при перевозке груза.

Вариант 4

  1. . Транспортно- экономическая характеристика речного транспорта
  2. Основные характеристики транспортных средств (грузовместимость, грузоподъемность и др.).

Вариант 5

1. Логистизация транспортных систем

2. Государственное управление транспорта

Вариант 6

1. Транспортные терминалы и комплексы.

2. Промышленный транспорт в транспортной системе РФ.

Вариант 7

1. Нормативные документы, регламентирующие деятельность транспорта (по отраслям).

2. Таможенное регулирование перевозок грузов

Вариант 8

1. Маршрутизация перевозок.

2. Организация перевозок грузов на воздушном транспорте.

Вариант 9

1. Правовое регулирование договора перевозки груза.

2. Укрупнение погрузочных мест. Контейнеризация перевозок

Вариант 10

1. Контейнеризация транспортно-технологгической системы.

2. Транзитные перевозки.

Вариант 11

1. транспортные коридоры России.

2. Инкотермс -2000 и договор перевозки груза.

Вариант 12

1. Транспортные тарифы.

2. Организация перевозок грузов на автомобильном транспорте

 

Вариант 13

1. Организация перевозок грузов на железнодорожном транспорте.

2. Организация перевозок грузов на речном транспорте.

Вариант 14

1. Международные транспортные коридоры.

2. Система критериев при выборе вида транспорта.

Вариант 15

1. Транспортно-экспедиционное обслуживание

2. Подбор подвижного состава под вид перевозимого груза.

Вариант 16

1. Взаимодействие различных видов транспорта.

2. Подбор подвижного состава под вид перевозимого груза.

Вариант 17

1. региональные особенности (ЮФО) транспортной системы России.

2. Достоинства и недостатки различных видов транспорта.

Вариант 18

1. Организация перевозок грузов на железнодорожном транспорте.

2. Государственное управление транспорта.

Вариант 19

1. Основные характеристики транспортных средств (грузовместимость, грузоподъемность и др.).

2. Достоинства и недостатки различных видов транспорта.

Вариант 20

1. Транспортные логистические центры.

2. Транспортно-экспедиционное обслуживание

 

Задачи по дисциплине «Управление транспортными системами»

Исходные данные для расчета точки минимума общих затрат

(начальная стоимость автомобиля — 40 000 руб.)

 

Год Пробег, нарастаю­щим итогом, км Годовые затраты на ремонт, руб. Рыночная стоимость машины к концу периода, руб.
20 000 34 000
40 000 29 600
60 000 25 900
22 800
100 000 4300 20 500
120 000 5900 18 400

Количество выполненной работы будем измерять пробе­гом автомобиля.

Расчет точки замены рекомендуется выполнить по фор­ме, представленной в табл. 2.

Таблица 2

Сведения о ППС.

 

№ п/п Ф.И.О. полностью Какое образовательное учреждение закончил(ла),специальность по диплому Ученая степень, ученое звание Стаж научно-педагогической работы, годы Основное место работы, должность Условия привлечения в РГЭУ «РИНХ» (штатный, внутренний совместитель, внешний совместитель, почасовик) Повышение квалификации
всего В т.ч.
Педагогический По дисциплине
  Троилин Владимир Всеволодович 1978 ГИИВТ Эксплуатация водного транспорта Д.э.н, доцент РГЭУ «РИНХ», профессор Штатный УМЦ РГЭУ «РИНХ»
                   

 

6. Деловые игры и хозяйственные ситуации по дисциплине «Управление транспортными системами»

Разработка маршрутов

Пример расчета параметров первого маршрута

 

№ мар­шрута № мага­зина Размер заказа, количество коробок   Результаты расчета по маршруту
        П М Н        
1 2 3 4 5     6
    Путь объезда магазинов по маршруту М: 0-29-30-2-1-0
        Количество перевезенного груза Р = 118 коробок
        Длина маршрута L = 32km
      Время работы машины на маршруте Т = 32x3 + 118x0,5 +15x4 = 215 мин

Изучение карты позволяет наметить оптимальный путь объезда магазинов М: 0-29-30-2-1-0. Сосчитав количество клеток-километров, получаем протяженность первого мар­шрута: L=32 км.

Время работы автомобиля на маршруте складывается из нескольких слагаемых:

♦ Время движения автомобиля:

32 км х 3 мин/км = 96 мин.

♦ Время на разгрузку автомобиля в магазинах:

118 коробок х 0,5 мин/коробку = 59 мин.

♦ Время на операции подготовки и завершения раз­
грузки в магазинах:

4 магазина х 15 мин/магазин = 60 мин.

Общее время работы автомобиля на маршруте составит:

Т = 32x3 + 118x0,5 + 15x4 = 215 мин.

Действуя подобным образом, намечают необходимое ко­личество маршрутов, позволяющее выполнить все заказы магазинов. Затем, пользуясь полученными значениями вре­мени работы автомобиля на маршруте, составляют график работы транспорта. Пример заполнения гра­фика для первого рейса первой машины дан в табл. 2.

Таблица 2

График работы транспорта

 

 

 

машины Первая поездка Вторая поездка Третья поездка Общее время работы, часов Принадлежность ав­томобиля (свой или наемный)
№ маршрута отправление со склада прибытие на склад № маршрута отправление со склада прибытие на склад № маршрута отправление со склада прибытие на склад
800 1135 1205 и т.д.         собств.
  800                  
  800                  
и т.д.                      
                       
                       

 

Решение об использовании той или иной машины на очередном рассчитанном маршруте принимается на основа­нии сопоставления фактически отработанного машиной вре­мени и временной протяженности этого маршрута. Напом­ним, что по установленным тарифам оплачиваются лишь г те машины, которые отработали от 6 до 8 ч в день (меньше 6 ч — штраф, более 8 ч — сверхурочная оплата).

Составление графика позволяет сформировать целост­ное видение процесса доставки (во временном разрезе). При этом возможен возврат к предыдущему этапу деловой игры и корректировка некоторых маршрутов с целью оптимиза­ции всего графика.

После составления графика по форме приложения б рассчитывают общие затраты по доставке товаров. Расчет затрат также может сопровождаться корректировкой мар­шрутов, графика и распределения объемов перевозок между собственным и наемным транспортом.

В завершение деловой игры команды составляют план выполнения заказов и проводят анализ ре­зультатов планирования процесса доставки.

7. Инновационные способы и методы, используемые в образовательном процессе

Основаны на использовании современных достижений науки и информационных технологий. Направлены на повышение качества подготовки путем развития у студентов творческих способностей и самостоятельности (методы проблемного обучения, исследовательские методы, тренинговые формы, рейтинговые системы обучения и контроля знаний и др.). Нацелены на активизацию творческого потенциала и самостоятельности студентов и могут реализоваться на базе инновационных структур (научных лабораторий, центов, предприятий и организаций и др.).

 

 

Наименование основных методов Краткое описание и примеры использования в темах и разделах, место проведения
1. Использование информационных ресурсов и баз данных Текущее и экзаменационное тестирование на основе разработанных тестовых заданий (а.)
2. Применение электронных мультимедийных учебников и учебных пособий Использование Интернет ресурсов при подготовке докладов, практических занятий. Использование электронной версии учебника и УМК.
3. Ориентация содержания на лучшие отечественные аналоги образовательных программ Ориентация студентов на учебники, учебные пособия, нормативно-правовые акты, монографии посвященные институту президента
4. Применение предпринимательских идей в содержании курса -
5. Использование проблемно-ориентированного междисциплинарного подхода к изучению наук Данный курс является общепрофилирующей дисциплиной, поэтому необходимо ориентировать студентов на углубленное изучение родственных предметов.
6. Применение активных методов обучения, на основе опыта В ходе занятий использование таких методов как: интерактивное выступление, наглядные пособия, приглашение специалистов, сократический диалог, творческие проблемные задания (анализ дела и выработка позиции, составление документа и т.п); мозговой штурм: работа в малых группах; направляемая дискуссия;
Использование методов, основанных на изучении практики (case studies) Анализ конкретных ситуаций, решение производственных задач
7. Использование проектно-организованных технологий обучения работе в команде над комплексным решением практических задач  
Другие  

ABC method

«Правило 80/20» – средство классификации запасов по необходимым для анализа параметрам (например по обороту) на три группы. А – охватывает 15-20% номенклатуры и при это дает до 75-80% оборота (соответственно эта группа основная и требует повышенного внимания) В – охватывает 20-25% номенклатуры и дает 15-20% оборота (данная группа менее важна, достаточен обычный контроль и учет) С – охватывает 60% и более номенклатуры но в обороте доля составляет не более 5% (малоценная группа, достаточен упрощенный контроль и учет)

AIDA

Модель рекламного обращения, предложенная в 1896г. Э.Левисом (США). Модель описывает этапы реакции потребителей, собирающихся совершить покупку: Внимание, Интерес, Желание, Действие.

Bill of Lading (B/L)

Коносамент - документ, содержащий условия договора морской перевозки. Наиболее распространён во внешней торговле. Выдаётся перевозчиком отправителю после приёма груза к перевозке, служит доказательством приёма груза и удостоверяет факт заключения договора. К. является товарораспорядительным документом, предоставляющим его держателю право распоряжения грузом. К. могут быть: именными, в них указывается определённый получатель, передача их осуществляется при помощи передаточной надписи - индоссамента или в иной форме с соблюдением правил, установленных для передачи долгового требования: ордерными (выдаются "приказу" отправителя или получателя), передача их также осуществляется посредством передаточной надписи; на предъявителя (передаётся посредством фактического вручения новому держателю К.).

B2B (англ. busi

Последнее изменение этой страницы: 2016-07-22

lectmania.ru. Все права принадлежат авторам данных материалов. В случае нарушения авторского права напишите нам сюда...