Главная Случайная страница


Категории:

ДомЗдоровьеЗоологияИнформатикаИскусствоИскусствоКомпьютерыКулинарияМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОбразованиеПедагогикаПитомцыПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРазноеРелигияСоциологияСпортСтатистикаТранспортФизикаФилософияФинансыХимияХоббиЭкологияЭкономикаЭлектроника






ТЕХНИКО-ЭКОНОМИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ, ЛОГИСТИЧЕСИЕ ОСОБЕННОСТИ.

Автомобильный транспорт самый распространенный по количеству единиц подвижного состава.

АТ обладает рядом технико-экономических особенностей, определяющими его преимущество и широкое использование во всех отраслях сельского хозяйства:

· Большая маневренность и подвижность, т.е. грузы могут производиться непосредственно от пункта производства в пункт потребления без перегрузки и промежуточного складирования.

· Высокая скорость доставки груза (уступая лишь воздушному транспорту)

· В ряде случаев более короткий путь движения грузов по сравнению с ЖД, когда расстояние на автомобильной дороге меньше чем железная дорога.

Недостатки:

· Относительно большая стоимость материально-технической базы обслуживания, которая в том числе фактически не развита

· Недостаточная протяженность и плохое техническое состояние наших дорог.

АТ подразделяется:

· По роду двигателя (внутреннего сгорания) – карбюраторные (инжекторные); дизельные (снижение горючей смеси происходит в цилиндре). Наиболее эффективно используется на большегрузых автомобилях при перевозке на больших расстояниях.

· По проходимости

- дорожный автомобиль (повышенной проходимости – нива, вазик; высокой проходимости; тягочи (автотягочи и сидельные).

· По грузоподъемности ( малой-до 0,5 тонны; большой – более 8 до 16 тонн; особо большой грузоподъемности – свыше 16 тонн)

КЛАССИФИКАЦИЯ АВТОМОБИЛЬНЫХ ДОРОГ РФ.

Классификация определена постановлением правительства РФ №61 от 24 декабря 1991 года. На основании этого документа дороги классифицируются:

автомобильные дороги общего пользования, в том числе дороги относящиеся к собственности субъектов РФ

· дороги, относящиеся к собственности субъектов РФ

· дороги, относящиеся к собственности муниципальных образований

· дороги, относящиеся к собственности поселений, муниципальных районов и городских округов

· дороги, относящиеся к частной и иным формам собственности

автомобильные дороги необщего пользования, находящиеся в пользовании во владении и распоряжении юридических лиц и используемые в собственных нуждах.

В РФ ежегодно на дорогах гибнет 35 тыс. человек на 1000 человек приходится около 60 автомобилей в РФ, у американцев около 700 автомобилей. РФ присоединилась к международной конвенции после 2-й мировой войны.

ОСНОВНЫЕ ГРУЗЫ – это массовые грузы.

РЕЧНОЙ ТРАНСПОРТ.

ТЕХНИКО-ЭКОНОМИЧЕСКИЕ И ЛОГИСТИЧЕСИЕ ОСОБЕННОСТИ.

В РФ насчитывается около 100 000 рек, но не все реки судоходны.

Под судоходными реками понимается реки, на которых осуществляется перевозка грузов и пассажиров. Реки пригодные к судоходству определяются государством, в том числе распоряжением правительства РФ №1800 от 19.01.02. Государство обеспечивает глубину судового хода и безопасность.

В европейской части РФ гарантированная глубина- 3,5 метров. Водный транспорт оказывает значительную роль на развитие народного хозяйства, но к сожалению в настоящее время он находится в плохом состоянии.

Роль транспорта в значительной сфере определяется географической особенностью и сезонностью использования. Речным транспортом в основном перевозятся массовые грузы, потому что перевозка дорогостоящих грузов с малой скоростью не эффективно часто перевозят: минеральные (песок, щебень, гравит); строительные материалы.

В основном местные перевозки – нефтяные грузы, лесные, зерновые- на экспорт.

Основными технико-экономическими особенностями, определяющего места транспорта в логистической цепи доставки груза является:

1. большая провозная способность (1000 тонн- провозная способность речного судна, хотя технически можно перевозить грузы до 5000 тонн). Наиболее эффективно 3000 тонн.

2. сравнительно невысокая себестоимость перевозки грузов в ряде случаев она приближается к железнодорожному. По реке возить на 30% дешевле. В Сибири, где нет ЖД транспорта, речной транспорт выгоден почти на 100%.

3. сравнительно меньше капитальные вложения, т.е. затраты на организацию судоходства по крупной реке с пропускной способностью до 10 млн. тонн. в год меньше чем на железной дороге и в три раза дешевле чем на постройку дороги с твердым покрытием.

Важным преимуществом также является наибольший коэффицент отношения собственной массы судна к его грузоподъемности (река 0,15- 0,2; ЖД 0,7-0,8; АТ 1-1,2).Собственно за счет малого сопротивления воды, затрачивается меньше топлива на единицу перевозок.

Вместе с тем имеются недостатки:

· нерегулярность перевозок, связанное с ограничением навигации из-за замерзания рек, а так же возможного обмеления рек в летний период.

· удлиненность маршрутов, связанных с извилистостью рек

· низкая скорость движения судна (10-12 км/ч)

Основные элементы технического обслуживания:

1. порты

2. флот

Транспортные суда по видам перевозок подразделяются на грузовые (самоходные и не самоходные); пассажирские; грузопассажирские

· Сухогрузные (перевозка сухих грузов- песок, руда, ящики и т.д)

· Наливные (нефтяные и иные грузы)

· Комбинированные

Самоходные грузовые суда имеют: движитель (винт), двигатель (двигатель внутреннего сгорания).Сухогрузные суда бывают самоходные и несамоходные (площадки, открытые суда, полуоткрытые, закрытые).

Средняя грузоподъемность судна 3000 тонн, хотя суда река-море наиболее распространены 3000 тонн, водоизмещение 1200 тонн (1000 * 20%) =1200тонн.

Несамоходные – баржи, которые перемещаются с помощью буксиров, в реке наиболее распространена буксировка – толкание, буксировка борт-борт и т.д

Последнее изменение этой страницы: 2016-07-22

lectmania.ru. Все права принадлежат авторам данных материалов. В случае нарушения авторского права напишите нам сюда...