Главная Случайная страница


Категории:

ДомЗдоровьеЗоологияИнформатикаИскусствоИскусствоКомпьютерыКулинарияМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОбразованиеПедагогикаПитомцыПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРазноеРелигияСоциологияСпортСтатистикаТранспортФизикаФилософияФинансыХимияХоббиЭкологияЭкономикаЭлектроника






ВОДНЫЙ-МОРСКОЙ ТРАНСПОРТ. ЛОГИСТИЧЕСИЕ ОСОБЕННОСТИ, ЭЛЕМЕНТЫ ТЕХНИЧЕСКОГО ОСНАЩЕНИЯ, ТЕХНОЛОГИЯ И ОРГАНИЗАЦИЯ ПЕРЕВОЗОК МОРСКИМ ТРАНСПОРТОМ,

РФ является крупнейшей морской державой. Морской транспорт выполняет перевозки как между российскими портами (каботаж), так и перевозки экспортно-импортных грузов. В ряде случаев морской транспорт является единственным видом транспорта (Курильские острова, Калыма, Камчатка). Морские перевозки составляют 85% экспортно-импортных грузов и 15 % каботаж.

В экспортно-импортных составляющих 60% приходится на наливные (нефтяные) грузы, лесные грузы, рудные грузы, металлы, хлебные, каменные руды.

Пассажирские перевозки отсутствуют, только прогулочные поездки.

По сравнению с другими видами транспорта, морской транспорт имеет ряд преимуществ, которые обусловлены его технико-экономическими особенностями:

1. высокая провозная способность (при приблизительной равной скорости на большие расстояния, морское судно может транспортировать такое количество груза как несколько десятков толковестных поездов).

2. практически неограниченная пропускная способность, которую ограничивают главным образом перерабатывающая способность морских портов.

3. сравнительно небольшие капиталовложения для освоения естественных водных путей.

4. незначительный расход топлива с использованием дешевых сортов топлива (мазут).

5. более низкая по сравнению с другими видами транспорта себестоимость перевозки груза.

Это обуславливается что расход топлива на морском транспорте в 2 раза меньше чем на ЖД и в 7 раз меньше чем на автомобильном. Производительность труда в 5-6 раз выше, чем на ЖД и на речном транспорте, а себестоимость в 2-3 раза ниже, чем на этих видах транспортов.

Морской транспорт обладает следующими недостатками:

1. зависимость от географических и навигационных условий.

2. необходимость создания большого портового хозяйства

Основными элементами технической оснащенности морского транспорта является флот и порты. В настоящее время в РФ около 800 судов.

Грузовые суда классифицируются: сухогрузные, наливные, комбинированные. Комбинированные предназначены для перевозки минеральных и массовых грузов (сахар в мешках), (насыпные грузы). Сухогрузные имеют 2-3 палубы в трюме и морские суда снабжаются грузовыми устройствами.

Среднее водоизмещение судна, около 10 тыс. тонн для генеральных грузов, средняя скорость судна 14-15 узлов (узел- 1 миля в час, миля 1, 852000012 км.)

Наливные суда – среднее водоизмещение 50 тыс. тонн. Нефтеналивное судно может вести 3-4 разных груза.

ВОЗДУШНЫЙ ТРАНСПОРТ.

Воздушный транспорт, учитывая географические особенности нашей страны (значительная протяженность) играет значительную роль в перевозки грузов, пассажиров и осуществляет ряд других операций. Вместе с тем воздушным транспортом перевозится всего лишь 0,5% грузов перевозимых всеми видами транспорта. Вместе с тем воздушный транспорт занимает 2 –е место после ЖД по перевозке пассажиров. Быстрый рост перевозок и грузооборота в РФ всеми видами транспорта в том числе и воздушным обусловлен рядом его технико-экономических особенностей и преимуществ по сравнению с другими видами транспорта. А именно:

1. прежде всего высокой технической и коммерческой скоростью на средних и дальних расстояниях 700-900 км/ч.

2. возможность спрямления воздушных трасс по сравнению с маршрутами других видов трасс.

3. высокая проходимость, обладая большой дальностью, атмосферные явления не влияют.

4. возможность быстрого создания воздушных линий

5. высокая маневренность

6. высокое колебание грузопотоков

7. на строительство аэропортов, местных линий фактически не требует затрат.

8. большая возможность быстрого маневрирования подвижного состава

9. экономия общественного времени

НЕДОСТАТКИ:

1. зависимость от метеорологических условий (в осене-зимний период выполняется 70% без сбоев, 30% с задержками) и в летний период 90% без сбоев

2. высокая себестоимость перевозок

3. невысокая грузоподъемность (самолет 20 тонн)

 

Воздушным транспортом перевозятся следующие грузы: драгоценные металлы, скоропортящиеся грузы для районов крайнего севера, перевозка больных, снабжение газопроводов, геологов.

Основным звеном является самолет и аэродром.

Государственное регулирование воздушным транспортом осуществляется на основании воздушного кодекса РФ – это закон №60-ФЗ от 19.03.1997г. На воздушное пространство распространяются все государственно-правовые акты РФ.

Воздушное пространство до 100 км. Свыше 100 км. – это космос.

Авиация подразделяется на: гражданскую, государственную и экспериментальную.

Гражданская авиация используется в целях обеспечения потребности граждан и экономики. Ей перевозятся пассажиры, багаж, грузы и почта так же могут выполнятся иные коммерческие работы.

Государственная авиация используется для осуществления военной, пограничной, медицинской, таможенной и иной государственной службы. Вместе с тем она может использоваться в коммерческих целях. Практические цели определяются правительством РФ.

Экспериментальная авиация используется для проведения опытно-конструкторских экспериментальных и научно-исследовательских работ (гидросамолеты).

Государство производит регистрацию и учет воздушных судов. Регистрационный номер наносится на самолет.

Аэродромы - это участок земли или поверхности воды с расположенными на нем зданиями, сооружениями и оборудованием предназначенный для взлета, посадки, руления и стояния.

Вертодром – это такое же устройство только для вертолетов.

Аэродромы бывают для: гражданской авиации, государственной авиации и экспериментальной авиации.

Аэропорт – это комплекс сооружений, включающий в себя аэродром, аэровокзал и другие сооружения, предназначенные для приема и отправления воздушных судов.

Существует государственная регистрация аэродромов и аэропортов, которая проводит обязательную сертификацию.

Последнее изменение этой страницы: 2016-07-22

lectmania.ru. Все права принадлежат авторам данных материалов. В случае нарушения авторского права напишите нам сюда...