Категории: ДомЗдоровьеЗоологияИнформатикаИскусствоИскусствоКомпьютерыКулинарияМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОбразованиеПедагогикаПитомцыПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРазноеРелигияСоциологияСпортСтатистикаТранспортФизикаФилософияФинансыХимияХоббиЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Тема: Психологическая теория деятельности.Продолжительность 2 часа План: Цель: Усвоение основных положений психологической теории деятельности. Обсуждаемые вопросы: 1. Понятие о деятельности. Деятельность как способ бытия человека, как творческое преобразование мира и самого себя. Основные определения деятельности человека: ее целесообразный, общественный, творчески преобразующий характер. Субъективность деятельности. Предметность и осознанность деятельности. Внешняя и внутренняя деятельность. Процессы интериоризации – экстериоризации в деятельности. (Работы А.Н.Леонтьева) 2. Человек как субъект деятельности. Строение деятельности. Психологическое строение индивидуальной деятельности, потребности, мотивы, цели деятельности. Деятельность, действия, операции. Процессы деятельности, мотивирование, целеполагание, проектирование, программирование, планирование, реализация, контроль, коррекция, оценка. 3. Психология освоения деятельности человека. Обучение как форма освоения деятельности. Знания, умения и навыки как продукты освоения деятельности. Деятельностные способности преобразования, организации, управления, регуляции субъекта. 4. Основные виды деятельности и их роль в становлении психики человека. 5. Понятие общения в психологии. Человек как субъект общения.
Перечень тем рефератов и докладов к семинару: 1. Мотивационно- смысловой компонент деятельности личности. 2. Становление высших психических функций в процессе деятельности 3. Психологический анализ привычек у людей. 4. Уровень притязаний, самооценка личности и деятельность. 5. Творческая активность личности и деятельность
Список рекомендуемой литературы:
СЕМИНАР (СЕМИНАРСКОЕ ЗАНЯТИЕ) № 3 Тема: Познавательная сфера человека. Внимание. Память. Продолжительность 2 часа План: Цель: Формирование общих представлений об основных познавательных процессах человека. Изучение процессов и свойств внимания и памяти. Обсуждаемые вопросы: 1. Разумная жизнь человека. Основные формы познания человека: ощущение, восприятие, память, мышление, воображение, внимание. 2. Определение внимания. Психологические теории внимания. Взаимосвязь внимания с другими познавательными процессами. 3. Основные виды внимания и их функции. 4. Свойства внимания (объем, концентрация, устойчивость, переключение, распределение). 5. Процессы памяти: запоминание, узнавание, сохранение, воспроизведение, забывание. 6. Виды памяти. Развитие памяти.
Перечень тем рефератов и докладов к семинару. 1. Природа внимания и его роль в учебной и профессиональной деятельности личности. 2. Формирование произвольного внимания и учет его индивидуальных особенностей в учебной и профессиональной деятельности личности. 3. Взаимосвязь памяти и других психических процессов у человека.
Список рекомендуемой литературы:
СЕМИНАР (СЕМИНАРСКОЕ ЗАНЯТИЕ) № 4 |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-07-22 lectmania.ru. Все права принадлежат авторам данных материалов. В случае нарушения авторского права напишите нам сюда... |