Категории: ДомЗдоровьеЗоологияИнформатикаИскусствоИскусствоКомпьютерыКулинарияМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОбразованиеПедагогикаПитомцыПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРазноеРелигияСоциологияСпортСтатистикаТранспортФизикаФилософияФинансыХимияХоббиЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Тест №4 по теме: Деятельностный подход и общепсихологическая теория деятельности.Задания: Найдите правильный ответ: 1. Внешними проявлениями психической деятельности человека являются: а) поза, мимика, интонация, б) установка, в) ощущение, г) ожидания 2. Основной характеристикой деятельности не является: а) предметность, б) субъектность, в) социальность, г) непрерывность. 3. Активное взаимодействие человека со средой, при котором он достигает сознательно поставленной цели, возникающей как следствие определенной его потребности, мотива, является: а) операцией, б) действием, в) деятельностью, г) умением. 4. Воспроизведение детьми действий взрослых и отношений между ними в особой условной форме – это вид деятельности: а) игровая, б) трудовая, в) предметная, г) ведущая. 5. Деятельность человека, направленная на изменение и преобразование действительности ради удовлетворения своих потребностей, на создание материальных и духовных ценностей, называется: а) трудовой, б) учебной, в) предметной, г) ведущей. 6. По А.Н. Леонтьеву, элементом структуры деятельности выступает: а) поведение, б) жест, мимика, в) действие, г) активность. 7. Действие, помогающее человеку осознавать его значение для других людей, называется: а) умением, б) импульсивным поведением, в) поступком, г)навыком. 8. Отражение совокупности объективных условий, необходимых для успешного выполнения действия, обеспечивает часть действия: а) ориентировочная, б) исполнительная, в) контрольная, г) корректирующая. 9. Термин «ориентировочная основа действия» в научный язык ввел: а) А.Н. Леонтьев, б) С.Л. Рубинштейн, в) Л.С. Выготский, г) П.Я. Гальперин. 10. Процесс объективного накопления личностного опыта называется: а) экстериоризацией, б) интериоризацией, в) трудовой деятельностью, г) общением. 11. Основной единицей анализа деятельности выступает: а) операция, б) действие, в) мотив, г) цель. 12. Осознаваемый результат, на достижение которого направлено поведение, называется: а) потребностью, б) мотивом, в) целью, г) задачей. 13. Процесс, направленный на достижение промежуточной осознаваемой цели деятельности, называется: а) операцией, б) действием, в) мотивом, г) умением. 14. По А.Н. Леонтьеву, при сдвиге мотива на цель действие: а) становится самостоятельной деятельностью, б) остается единицей деятельности, в) превращается в ведущую деятельность, г) автоматизируется. 15. Обычно мало осознаются или совсем не осознаются человеком: а) действия, б) операции, в) деятельность, г) умения. 16. Функцию регулирования действия выполняют его компоненты: а) моторные (двигательные), б) центральные (мыслительные), в) сенсорные (чувствительные), г) рецептивные. 17. Действия во внутреннем плане, которое осуществляется без опоры на какие-либо внешние средства называются: а) материальными, б) рецептивными, в) речевыми, г) умственными. Найдите верные ответы: 18. Какие из перечисленных понятий являются внутренними (предметными) компонентами деятельности: а) потребности, б) мотивы, в) действия, г) цели деятельности, д) операции, е) условия деятельности. 19. Какие из перечисленных принципов относятся к деятельностному подходу: а) предметности, б) развития, в) системного анализа психики, г) реактивности, д) зависимость психического отражения от места отражаемого объекта в структуре деятельности, е) научения. 20. Какие из перечисленных принципов относятся к деятельностному подходу: а) интериоризации – экстериоризации общественно-исторического опыта, б) единства строения внешней и внутренней деятельности, в) активности, д) единства сознания и деятельности, е) оперантного подкрепления.
Примечание: Условием получения зачета по данной теме является выполнение тестового задания не хуже чем на «хорошо» (для этого должно быть правильно выполнено более 60% заданий теста 1 правильно выполненное задание дает 1 балл, кроме задания№18, №19 и №20, которые дают 2 балла, итого для зачета необходимо набрать 14 баллов).
Тест №5 по теме: Внимание. Задания: Выбрать правильные ответы: 1. Условием возникновения непроизвольного внимания является а) неожиданность раздражителя, б) осознанность, в) интересы-влечения человека, г) новизна раздражителя 2. Ограничение объема внимания определяет такая его характеристика, как: а) устойчивость, б) концентрация, в) распределение, г) переключение Найдите правильный ответ: 3. Произвольное внимание: а) опосредовано социально выработанными способами поведения, б) есть продукт созревания организма, в) имеет биологическое происхождение, г) обладает пассивным характером. 4. Понятие «доминанта» в научный оборот было введено: а) У. Найссером, б) В.М. Бехтеревым, в) А.А. Ухтомским, г) П.Я. Гальпериным. 5. С.Л. Рубинштейн трактовал внимание как: а) умственное усилие, б) активность личности, в) способ управления поведением и функцию контроля, г) результат организации деятельности. 6. Критерием классификации видов внимания на сенсорно- перцептивное, интеллектуальное, двигательное служит: а) ведущий анализатор, б) предмет отражения, в) форма существования материи, г) характер связи с практикой. 7. Сосредоточение внимания на объекте в силу каких-то его особенностей называется вниманием: а) непроизвольным, б) произвольным, в) послепроизвольным, г) зрительным. 8. Произвольное внимание не обусловлено: а) осознанием долга, обязанности, б) наличием мотивов, побуждений, в) привычкой работать, г) контрастностью внешних воздействий. 9. Причиной возникновения произвольного внимания к любому объекту является: а) отсутствие цели деятельности, б) постановка цели деятельности, в) новизна раздражителя, г) эмоциональная значимость объекта. 10. О возможности субъекта направлять и сосредоточивать внимание на нескольких независимых переменных одновременно свидетельствует такой показатель внимания, как: а) концентрация, б) распределение, в) устойчивость, г) избирательность. 11. Временные параметры длительности психической активности без отклонения от исходного качественного уровня являются такой характеристикой внимания, как: а) объем, б) избирательность, в) устойчивость, г) распределение. 12. Числом объектов или элементов, одновременно воспринимаемых с одинаковой степенью ясности и отчетливости, оценивается такой показатель внимания, как: а) концентрация, б) переключение, в) распределение, г) объем. 13. Степень переключения внимания не определяется: а) соотношением между содержанием предшествующей и последующей деятельности, б) отношением субъекта к содержанию предшествующей деятельности, в) отношением субъекта к содержанию последующей деятельности, г) характером самой деятельности. Найдите правильные ответы: 14. Основными функциями внимания являются: а) активизация нужных и торможение ненужных в данный момент психических процессов, б) защитная, в) организованный и целенаправленный отбор поступающей в организм информации, г) обеспечение избирательной и длительной сосредоточенности психической активности на одном виде деятельности или объекте. 15. Классификация видов внимания по направленности активности включает следующие виды: а) зрительное, б) внешненаправленное, в) слуховое, г) внутренненаправленное.
Примечание: Условием получения зачета по данной теме является выполнение тестового задания не хуже чем на «хорошо» (для этого должно быть правильно выполнено более 60% заданий теста 1 правильно выполненное задание дает 1 балл, итого для зачета необходимо набрать 10 баллов). Тест №6 по теме: Память Задания: 1. Верно или неверно? Найдите верные ответы: А. Механизм кратковременной памяти позволяет информации сохраняться меньше секунды. Б. Емкость долговременной памяти и длительность хранения в ней информации зависит от важности запоминаемого материала. В. Отсроченное воспроизведение всегда хуже, чем непосредственное, сразу после заучивания. Г. Мы всегда дольше помним о работе, которую успели закончить. Д. Внимательная проработка материала в течение короткого времени приводит к более эффективному запоминанию, чем его длительное, но не внимательное изучение. Е. Вид памяти прикотором человек особенно хорошо запоминает образы, цвет, лица и т.п., - это наглядно-образная память. Ж. Вид памяти основанный на повторении материала без его осмысления, называется произвольной памятью. З. Память тесно связана с большинством процессов мышления. Найдите правильный ответ: 2. Направление в психологии, которое в качестве первичных факторов памяти выдвигает целостные психологические структуры, не сводимые к сумме составляющих ее частей, известно как: а) деятельностная теория памяти, б) ассоциативная теория памяти, в) гештальттеория, г) психоаналитическая теория памяти. 3. Основанием разделения памяти на двигательную, эмоциональную, образную и вербальную является: а) ведущий анализатор, б) предмет отражения, в) активность субъекта, г) вид деятельности. 4. Опосредованная и непосредственная память различаются: а) по ведущему анализатору, б) по использованию вспомогательных средств в процессе запоминания, в) по степени активности субъекта, г) по видам деятельности. 5. Генетически первичной считается память: а) двигательная, б) образная, в) эмоциональная, г) вербальная. 6. Высшим видом памяти считается: а) двигательная, б) образная, в) эмоциональная, в) вербальная. 7. Вид памяти, основанный на установлении в запоминаемом материале смысловых связей, называется: а) механической, б) логической, в) эмоциональной, г) аудиальной. 8. Вид памяти при котором особенно прежде всего сохраняются и воспроизводятся пережитые человеком чувства, известен как память: а) наглядно-образная, б) феноменальная, в) эмоциональная, г) словесно-логическая. 9. Сенсорная память: а) многоуровневая, б) продолжительная, в) лежит в основе отдельных образов, г) действует на уровне рецепторов. 10. Прочность запоминания не зависит: а) от степени участия соответствующего материала в дальнейшей деятельности субъекта, б) от значимости соответствующего материала для достижения определенных целей, в) от эмоционального состояния субъекта, в) от объема памяти. 11. Установлено, что материал запоминается лучше, если он: а) включается в условия достижения цели, б) входит в содержание основной цели деятельности, в) включается в способы достижения цели, г) предъявляется в свободном порядке. 12. Характеристики запоминания того или иного материала не определяются: а) мотивами деятельности личности, б) целями деятельности личности, в) способами деятельности личности, г) гендерными (половыми) различиями субъектов. 13. Основанием разделения памяти на непроизвольную и произвольную является: а) ведущий анализатор, б) предмет отражения, в) активность субъекта, г) вид деятельности. 14. Средний объем информации, хранящийся в кратковременной памяти: а) 7 + 2, б) неограничен, в) 9 + 2, г) равен 10. 15. Связи между психическими явлениями, при которых актуализация одного из них влечет за собой появление другого, называется: а) аккомодациями, б) ассоциациями, в) ассимиляциями, г) акцентуациями. 16. Два явления, связанных во времени и пространстве, объединяет ассоциация: а) по смежности, б) по скорости, в) по контрасту, г) по смыслу. 17. То, что незавершенные действия запоминаются лучше, выражает эффект: а) ореола, б) плацебо, в) Б.В. Зейнгарник, г) недавности. 18. На сохранение и последующее воспроизведение информации не влияет: а) род деятельности, промежуточный между заучиванием и воспроизведением, б) временная локализация в интервале между заучиванием и воспроизведением, в) степень первоначального заучивания, г) скорость проговаривания материала при заучивании. 19. Явление самопроизвольного улучшения показателей запоминания по прошествии определенного времени после окончания заучивания называется: а) реминисценцией, б) припоминанием, в) узнаванием, г) представлением. 20. Опознание воспринимаемого объекта, как уже известного по прошлому опыту, - это: а) припоминание, б) узнавание, в) представление, г) реминисценция.
Примечание: Условием получения зачета по данной теме является выполнение тестового задания не хуже чем на «хорошо» (для этого должно быть правильно выполнено более 60% заданий теста 1 правильно выполненное задание дает 1 балл, кроме задания №1, которое оценивается в 2 балла, итого для зачета необходимо набрать 13 баллов). |
|
Последнее изменение этой страницы: 2016-07-22 lectmania.ru. Все права принадлежат авторам данных материалов. В случае нарушения авторского права напишите нам сюда... |