Главная Случайная страница


Категории:

ДомЗдоровьеЗоологияИнформатикаИскусствоИскусствоКомпьютерыКулинарияМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОбразованиеПедагогикаПитомцыПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРазноеРелигияСоциологияСпортСтатистикаТранспортФизикаФилософияФинансыХимияХоббиЭкологияЭкономикаЭлектроника






Тест №4 по теме: Деятельностный подход и общепсихологическая теория деятельности.

Задания:

Найдите правильный ответ:

1. Внешними проявлениями психической деятельности человека являются:

а) поза, мимика, интонация, б) установка, в) ощущение, г) ожидания

2. Основной характеристикой деятельности не является:

а) предметность, б) субъектность, в) социальность, г) непрерывность.

3. Активное взаимодействие человека со средой, при котором он достигает сознательно поставленной цели, возникающей как следствие определенной его потребности, мотива, является:

а) операцией, б) действием, в) деятельностью, г) умением.

4. Воспроизведение детьми действий взрослых и отношений между ними в особой условной форме – это вид деятельности:

а) игровая, б) трудовая, в) предметная, г) ведущая.

5. Деятельность человека, направленная на изменение и преобразование действительности ради удовлетворения своих потребностей, на создание материальных и духовных ценностей, называется:

а) трудовой, б) учебной, в) предметной, г) ведущей.

6. По А.Н. Леонтьеву, элементом структуры деятельности выступает:

а) поведение, б) жест, мимика, в) действие, г) активность.

7. Действие, помогающее человеку осознавать его значение для других людей, называется:

а) умением, б) импульсивным поведением, в) поступком, г)навыком.

8. Отражение совокупности объективных условий, необходимых для успешного выполнения действия, обеспечивает часть действия:

а) ориентировочная, б) исполнительная, в) контрольная, г) корректирующая.

9. Термин «ориентировочная основа действия» в научный язык ввел:

а) А.Н. Леонтьев, б) С.Л. Рубинштейн, в) Л.С. Выготский, г) П.Я. Гальперин.

10. Процесс объективного накопления личностного опыта называется:

а) экстериоризацией, б) интериоризацией, в) трудовой деятельностью, г) общением.

11. Основной единицей анализа деятельности выступает:

а) операция, б) действие, в) мотив, г) цель.

12. Осознаваемый результат, на достижение которого направлено поведение, называется:

а) потребностью, б) мотивом, в) целью, г) задачей.

13. Процесс, направленный на достижение промежуточной осознаваемой цели деятельности, называется:

а) операцией, б) действием, в) мотивом, г) умением.

14. По А.Н. Леонтьеву, при сдвиге мотива на цель действие:

а) становится самостоятельной деятельностью, б) остается единицей деятельности, в) превращается в ведущую деятельность, г) автоматизируется.

15. Обычно мало осознаются или совсем не осознаются человеком:

а) действия, б) операции, в) деятельность, г) умения.

16. Функцию регулирования действия выполняют его компоненты:

а) моторные (двигательные), б) центральные (мыслительные), в) сенсорные (чувствительные), г) рецептивные.

17. Действия во внутреннем плане, которое осуществляется без опоры на какие-либо внешние средства называются:

а) материальными, б) рецептивными, в) речевыми, г) умственными.

Найдите верные ответы:

18. Какие из перечисленных понятий являются внутренними (предметными) компонентами деятельности:

а) потребности, б) мотивы, в) действия, г) цели деятельности, д) операции, е) условия деятельности.

19. Какие из перечисленных принципов относятся к деятельностному подходу:

а) предметности, б) развития, в) системного анализа психики, г) реактивности, д) зависимость психического отражения от места отражаемого объекта в структуре деятельности, е) научения.

20. Какие из перечисленных принципов относятся к деятельностному подходу:

а) интериоризации – экстериоризации общественно-исторического опыта, б) единства строения внешней и внутренней деятельности, в) активности, д) единства сознания и деятельности, е) оперантного подкрепления.

 

Примечание:

Условием получения зачета по данной теме является выполнение тестового задания не хуже чем на «хорошо» (для этого должно быть правильно выполнено более 60% заданий теста 1 правильно выполненное задание дает 1 балл, кроме задания№18, №19 и №20, которые дают 2 балла, итого для зачета необходимо набрать 14 баллов).

 

Тест №5 по теме: Внимание.

Задания:

Выбрать правильные ответы:

1. Условием возникновения непроизвольного внимания является

а) неожиданность раздражителя, б) осознанность, в) интересы-влечения человека, г) новизна раздражителя

2. Ограничение объема внимания определяет такая его характеристика, как:

а) устойчивость, б) концентрация, в) распределение, г) переключение

Найдите правильный ответ:

3. Произвольное внимание:

а) опосредовано социально выработанными способами поведения, б) есть продукт созревания организма, в) имеет биологическое происхождение, г) обладает пассивным характером.

4. Понятие «доминанта» в научный оборот было введено:

а) У. Найссером, б) В.М. Бехтеревым, в) А.А. Ухтомским, г) П.Я. Гальпериным.

5. С.Л. Рубинштейн трактовал внимание как:

а) умственное усилие, б) активность личности, в) способ управления поведением и функцию контроля, г) результат организации деятельности.

6. Критерием классификации видов внимания на сенсорно- перцептивное, интеллектуальное, двигательное служит:

а) ведущий анализатор, б) предмет отражения, в) форма существования материи, г) характер связи с практикой.

7. Сосредоточение внимания на объекте в силу каких-то его особенностей называется вниманием:

а) непроизвольным, б) произвольным, в) послепроизвольным, г) зрительным.

8. Произвольное внимание не обусловлено:

а) осознанием долга, обязанности, б) наличием мотивов, побуждений, в) привычкой работать, г) контрастностью внешних воздействий.

9. Причиной возникновения произвольного внимания к любому объекту является:

а) отсутствие цели деятельности, б) постановка цели деятельности, в) новизна раздражителя, г) эмоциональная значимость объекта.

10. О возможности субъекта направлять и сосредоточивать внимание на нескольких независимых переменных одновременно свидетельствует такой показатель внимания, как:

а) концентрация, б) распределение, в) устойчивость, г) избирательность.

11. Временные параметры длительности психической активности без отклонения от исходного качественного уровня являются такой характеристикой внимания, как:

а) объем, б) избирательность, в) устойчивость, г) распределение.

12. Числом объектов или элементов, одновременно воспринимаемых с одинаковой степенью ясности и отчетливости, оценивается такой показатель внимания, как:

а) концентрация, б) переключение, в) распределение, г) объем.

13. Степень переключения внимания не определяется:

а) соотношением между содержанием предшествующей и последующей деятельности, б) отношением субъекта к содержанию предшествующей деятельности, в) отношением субъекта к содержанию последующей деятельности, г) характером самой деятельности.

Найдите правильные ответы:

14. Основными функциями внимания являются:

а) активизация нужных и торможение ненужных в данный момент психических процессов, б) защитная, в) организованный и целенаправленный отбор поступающей в организм информации, г) обеспечение избирательной и длительной сосредоточенности психической активности на одном виде деятельности или объекте.

15. Классификация видов внимания по направленности активности включает следующие виды:

а) зрительное, б) внешненаправленное, в) слуховое, г) внутренненаправленное.

 

Примечание:

Условием получения зачета по данной теме является выполнение тестового задания не хуже чем на «хорошо» (для этого должно быть правильно выполнено более 60% заданий теста 1 правильно выполненное задание дает 1 балл, итого для зачета необходимо набрать 10 баллов).

Тест №6 по теме: Память

Задания:

1. Верно или неверно? Найдите верные ответы:

А. Механизм кратковременной памяти позволяет информации сохраняться меньше секунды.

Б. Емкость долговременной памяти и длительность хранения в ней информации зависит от важности запоминаемого материала.

В. Отсроченное воспроизведение всегда хуже, чем непосредственное, сразу после заучивания.

Г. Мы всегда дольше помним о работе, которую успели закончить.

Д. Внимательная проработка материала в течение короткого времени приводит к более эффективному запоминанию, чем его длительное, но не внимательное изучение.

Е. Вид памяти прикотором человек особенно хорошо запоминает образы, цвет, лица и т.п., - это наглядно-образная память.

Ж. Вид памяти основанный на повторении материала без его осмысления, называется произвольной памятью.

З. Память тесно связана с большинством процессов мышления.

Найдите правильный ответ:

2. Направление в психологии, которое в качестве первичных факторов памяти выдвигает целостные психологические структуры, не сводимые к сумме составляющих ее частей, известно как:

а) деятельностная теория памяти, б) ассоциативная теория памяти, в) гештальттеория, г) психоаналитическая теория памяти.

3. Основанием разделения памяти на двигательную, эмоциональную, образную и вербальную является:

а) ведущий анализатор, б) предмет отражения, в) активность субъекта, г) вид деятельности.

4. Опосредованная и непосредственная память различаются:

а) по ведущему анализатору, б) по использованию вспомогательных средств в процессе запоминания, в) по степени активности субъекта, г) по видам деятельности.

5. Генетически первичной считается память:

а) двигательная, б) образная, в) эмоциональная, г) вербальная.

6. Высшим видом памяти считается:

а) двигательная, б) образная, в) эмоциональная, в) вербальная.

7. Вид памяти, основанный на установлении в запоминаемом материале смысловых связей, называется:

а) механической, б) логической, в) эмоциональной, г) аудиальной.

8. Вид памяти при котором особенно прежде всего сохраняются и воспроизводятся пережитые человеком чувства, известен как память:

а) наглядно-образная, б) феноменальная, в) эмоциональная, г) словесно-логическая.

9. Сенсорная память:

а) многоуровневая, б) продолжительная, в) лежит в основе отдельных образов, г) действует на уровне рецепторов.

10. Прочность запоминания не зависит:

а) от степени участия соответствующего материала в дальнейшей деятельности субъекта, б) от значимости соответствующего материала для достижения определенных целей, в) от эмоционального состояния субъекта, в) от объема памяти.

11. Установлено, что материал запоминается лучше, если он:

а) включается в условия достижения цели, б) входит в содержание основной цели деятельности, в) включается в способы достижения цели, г) предъявляется в свободном порядке.

12. Характеристики запоминания того или иного материала не определяются:

а) мотивами деятельности личности, б) целями деятельности личности, в) способами деятельности личности, г) гендерными (половыми) различиями субъектов.

13. Основанием разделения памяти на непроизвольную и произвольную является:

а) ведущий анализатор, б) предмет отражения, в) активность субъекта, г) вид деятельности.

14. Средний объем информации, хранящийся в кратковременной памяти:

а) 7 + 2, б) неограничен, в) 9 + 2, г) равен 10.

15. Связи между психическими явлениями, при которых актуализация одного из них влечет за собой появление другого, называется:

а) аккомодациями, б) ассоциациями, в) ассимиляциями, г) акцентуациями.

16. Два явления, связанных во времени и пространстве, объединяет ассоциация:

а) по смежности, б) по скорости, в) по контрасту, г) по смыслу.

17. То, что незавершенные действия запоминаются лучше, выражает эффект:

а) ореола, б) плацебо, в) Б.В. Зейнгарник, г) недавности.

18. На сохранение и последующее воспроизведение информации не влияет:

а) род деятельности, промежуточный между заучиванием и воспроизведением, б) временная локализация в интервале между заучиванием и воспроизведением, в) степень первоначального заучивания, г) скорость проговаривания материала при заучивании.

19. Явление самопроизвольного улучшения показателей запоминания по прошествии определенного времени после окончания заучивания называется:

а) реминисценцией, б) припоминанием, в) узнаванием, г) представлением.

20. Опознание воспринимаемого объекта, как уже известного по прошлому опыту, - это:

а) припоминание, б) узнавание, в) представление, г) реминисценция.

 

Примечание:

Условием получения зачета по данной теме является выполнение тестового задания не хуже чем на «хорошо» (для этого должно быть правильно выполнено более 60% заданий теста 1 правильно выполненное задание дает 1 балл, кроме задания №1, которое оценивается в 2 балла, итого для зачета необходимо набрать 13 баллов).

Последнее изменение этой страницы: 2016-07-22

lectmania.ru. Все права принадлежат авторам данных материалов. В случае нарушения авторского права напишите нам сюда...