Главная Случайная страница


Категории:

ДомЗдоровьеЗоологияИнформатикаИскусствоИскусствоКомпьютерыКулинарияМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОбразованиеПедагогикаПитомцыПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРазноеРелигияСоциологияСпортСтатистикаТранспортФизикаФилософияФинансыХимияХоббиЭкологияЭкономикаЭлектроника






Определите, с какими из приводимых слов сочетаются слова ложный, лживый, мнимый и фальшивый.




1.Больной, документ, слух, человек, учение, заявление, донос, улыбка, шаг, атака, скромность, стыд, опасность, нота.

2. Проанализируйте словосочетания, полученные вами в первой части задания. Определите, какие из приводимых ниже значе­ний выражаются словами ложный, лживый, мнимыйи фальшивый.Какие из значений выражаются только одним словом? Какие могут быть выражены несколькими словами?

- воображаемый, кажущийся

- вызванный ошибочными представлениями, предрассудками

- намеренно выдаваемый за истинное

- не настоящий

- неискренний, лицемерный

- ошибочный, неправильный

- склонный ко лжи, обману

2. Заполните пропуски в тексте наиболее подходящим словом из предлагаемых.

1) а) народных; б) национальных; в) индивидуальных; г) этно­графических;

2) а) народа; б) нации; в) национальности; г) коллектива;

3) а) предлагают; б) выдвигают; в) придумали; г) дают;

4) а) сильных; б) своих; в) детских; г) младенческих;

5) а) кажется; б) считается; в) вероятно; г) разумеется;

6) а) баллады; б) былины; в) колыбельные; г) легенды;

7) а) няни; б) отцы; в) бабушки; г) дедушки;

8) а) муравей; б) дельфин; в) бобер; г) журавль;

9) а) загадочные; б) таинственные; в) необычные; г) необыкно­венные;

10) а) напряженной; б) изнурительной; в) постоянной; г) утоми­тельной;

11) а) ситуацией; б) сказкой; в) тайной; г) загадкой;

12) а) вовсе; б) абсолютно; в) совсем; г) как раз;

13) а) характера; б) психики; в) нации; г) темперамента;

14) а) долгим; б) многолетним; в) продолжительным; г) тяжелым;

15) а) изменить; б) перестроить; в) обмануть; г) принять;

16) а) хитрым; б) осторожным; в) предусмотрительным; г) спо­койным;

17) а) труда; б) стараний; в) работы; г) усилий;

18) а) беды; б) горя; в) зла; г) родства.

Возникновение и формирование (1)... черт этнографы, социоло­ги ищут в истории (2)..., в его образе жизни. Вот одно интерес­ное объяснение русского характера, которое (3)... биологи и психологи. Речь идет о явлении «импринтинга», т.е. первичного запечатления, тех самых первых (4) ... впечатлений, которые ребенок получает и которые, (5) ..., оказывают влияние на формирование тех или иных национальных черт. Сказки, пес­ни, (6)..., которые поют своим детям матери и (7) ..., по мнению ученых, формируют главные нравственные идеалы, прави­ла будущего поведения.

Знаете ли вы, например, что у трудолю­бивых японцев любимый герой детских сказок - (8)...? Логично, правда?

Излюбленный герой русских сказок - это Иванушка-дурачок, возле которого всегда находятся (9) ... ве­щи или фантастические животные: скатерть-самобранка, сапо­ги-скороходы, ковер-самолет, конек-горбунок, серый волк. С помощью этих чудес герою как бы без всякого труда достаются всевозможные блага. Вот, оказывается, какой была народная мечта - без тяжелой, (10) ... работы достичь желаемого.



Но почему? За какие заслуги в сказках герой получает все это? И тут мы сталкиваемся с новой (11)… Оказывается, Ивануш­ка (12) ... не дурачок. Он только прикидывается глупым. Ему почему-то выгодно до поры, до времени казаться дурачком, чтобы затем выйти победителем, поймать свою жар-птицу - богатство, счастье, красавицу-невесту.

Корни такого свойства (13) ... лежат, видимо, в российской истории с ее (14)... мон­голо-татарским нашествием, междоусобными войнами, крепо­стным правом, страданиями и несчастьями недалекого прошло­го. Чтобы выжить в этих условиях, (15) ... судьбу, не пасть ду­хом, надо было быть осторожным, терпеливым, больше надеяться на чудо, чем на себя, на свои руки и голову. Вот и по­явились пословицы и поговорки: «Тише едешь - дальше бу­дешь», «Береженого Бог бережет», «Поспешишь - людей на­смешишь», «Всяк сверчок - знай свой шесток», «Работа не полк - в лес не убежит», «Моя хата с краю - ничего не знаю» и т.п.

Другие пословицы и поговорки, отражая противоречивость русского характера, как раз поощряют смелость, безрас­судство, широту души: «Волков бояться - в лес не ходить», «Где наша не пропадала!», «Двум смертям не бывать, а одной не миновать», «Или грудь в крестах, или голова в кустах» и т.п. Народная мудрость таким образом призывала быть (16) ..., экономно расходовать силы. Так и сложился характер челове­ка: в меру трудолюбивого (ведь результаты (17) ... все равно кто-нибудь может отобрать!), неспешного, бесконечно терпе­ливого к тяготам существования, но вместе с тем веселого, бес­шабашного, не помнящего (18) ..., широкого, щедрого, госте­приимного.

В приведенных ниже предложениях найдите ошибки, связанные с употреблением слов-паронимов, исправьте их.

1. Пророки не могли бы доказывать существование аллаха тем знаменем, что птицы держатся в воздухе, «летают под твердью неба».

2. Голодовка поможет вашему организму вывести вредные шлаки, накопившиеся в нем из-за плохого питания.

3. Множество фактов: климатические и температурные условия, сроки обработки, характер освещения – влияют на развитие растений.

4. Гражданам, не обеспеченным жильем по установленным нормативам, государство должно помочь, развивая строительство домов государственного жилищного фонда для бесплатного представления квартир нуждающимся.

5. Работая в системе профсоюзов, он занимал выборочные должности.

6. Критичный анализ этого исследования был не очень критический.

7. Все, кто поедет с нами на катере, должны одеть спасительные жилеты.

Логичность речи

Определите, какой логический закон нарушен в каждом из данных примеров. Укажите ситуации, в которых логическая ошибка сделана намеренно, в качестве уловки.

1. Олигархи вместо того, чтобы стать локомотивом развития российской экономики, стали ее величайшим тормозом. Именно доминирующее положение олигархов в ряде отраслей и наличие у них финансовых ресурсов (полученных не за счет умелой и дальновидной политики по развитию своих предприятий, а просто потому, что цены на нефть выше, чем планировалось) сдерживает сейчас развитие среднего бизнеса. (Д. Евстафьев. Олигархи как экономические неудачники)

2. Сочинение на тему «Нужно ли изучать географию?»

«… Изучать географию нет необходимости. Ландшафт и положение той или иной страны можно изучать наряду с изучением истории этой же страны. По-моему, можно предмет истории совместить с географией, это удобно для учеников: меньше времени занимает и дает лучшие результаты. А то получается так: география этой страны сама по себе, а историческое прошлое и настоящее само по себе».

3. Предприниматели уверены, что без поддержки региональных властей, без реализации областных целевых программ развития туризма «поднять» это направление экономики на местах невозможно. В качестве образца назовем маршрут «Большое Уральское кольцо», охватывающий Свердловскую, Тюменскую области и Пермский край. Один из разработчиков, директор туристического агентства «Тесис - Екатеринбург» Вадим Овчинников, признается, что маршрут опередил время лет на пять, он дорог и спрос на него не велик. И надеется: «Думаю, к 2010 году потребитель «дорастет» до внутрироссийских маршрутов такого уровня, а «Большое Уральское кольцо» послужит примером для создания новых турпродуктов». («Эксперт – Урал», №22, 11.06.2007)

4. Из школьного сочинения.

«Так хочется, чтобы на земле был мир, над головой было голубое небо, чистое солнышко, и все люди жили счастливо, чтобы громко и радостно смеялись дети. А дети – это главное. Ведь мы все дети, имеем пап и мам. И так хочется мира. По-моему, у каждого человека в родной деревне есть свое любимое место, где он мечтает, думает. Ведь кому не хочется помечтать? А я очень люблю мечтать. Есть и у меня любимое место в парке. Когда идешь по аллее парка, то сразу на глаза попадаются два огромных дуба старика. Я разговариваю с ними, как с людьми. И это очень хорошо, когда у тебя природа – друг».

5. Ходжа Насреддин попросил своего богатого и скупого соседа дать ему на время котел. Возвращая котел соседу, Насреддин дал вместе с ним еще и кастрюльку, объяснив при этом, что эту кастрюльку родил котел, и поскольку последний принадлежит соседу, то, по мнению Ходжи, кастрюлька тоже должна принадлежать ему.

Когда Насреддин снова попросил у него котел, тот дал ему гораздо охотнее, чем в первый раз. Однако проходит время, а Ходжа котел не возвращает. Потеряв терпение, сосед сам пришел к Насреддину и потребовал вернуть котел. На что Насреддин ответил:»С удовольствием возвратил бы тебе котел, да не могу, потому что он умер».

- Как? – возмутился сосед. – Что ты говоришь чепуху? Разве может умереть котел?!

- Отчего же, - ответил Насреддин, - котел не может умереть, если он может родить кастрюльку?

Ясность речи

Последнее изменение этой страницы: 2016-07-22; просмотров: 1327

lectmania.ru. Все права принадлежат авторам данных материалов. В случае нарушения авторского права напишите нам сюда...