Главная Случайная страница


Категории:

ДомЗдоровьеЗоологияИнформатикаИскусствоИскусствоКомпьютерыКулинарияМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОбразованиеПедагогикаПитомцыПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРазноеРелигияСоциологияСпортСтатистикаТранспортФизикаФилософияФинансыХимияХоббиЭкологияЭкономикаЭлектроника






Практическая работа № 5 по теме «Письменная научная речь»




Вопросы:

1. В какой сфере общественной деятельности функционирует научный стиль? Каковы функции научной речи?

2. Назовите основные стилевые черты научного стиля.

3. Каковы подстили научного стиля? Назовите признаки научно-популярного подстиля.

4. Что такое термин? Каковы его специфические особенности?

Упражнения:

1. Для каких стилей являются характерными приведенные ниже группы слов? Учтите тот факт, что одни и те же языковые средства могут быть характерными для двух-трех стилей.

Разговорные, профессиональные, термины, канцеляризмы, общественно-политическая лексика и фразеология, отвлеченные, просторечные, слова с переносно-образными значениями, диалектные, жаргонные, аббревиатуры, устаревшие, заимствованные, неологизмы, уменьшительно-ласкательные.

2. Прочитайте вопросы. Ответьте на них. Охарактеризуйте словесную форму вопросов.

1. В какой пословице говорится о дуалистическом принципе использования сельскохозяйственных орудий на гидроповерхности?

2. В какой пословице говорится о бинарном характере высказываний индивидуума, утратившего социальную активность?

3. Какая пословица предлагает нестандартные методы лечения сколиоза путем отправления ритуальных услуг?

4. В какой пословице говорится о положительном воздействии низкого коэффициента интеллекта на увеличение совокупности задач в процессе осуществления трудовой деятельности?

5. В какой пословице упоминаются характерные внешние приметы как повод для узурпации наиболее благоприятного социального статуса на рынке?

6. Какая пословица указывает на разновидность юридического акта, превалирующего над валютными средствами?

7. В какой пословице оптимизация динамики работы тяглового средства передвижения сопрягается с устранением изначально деструктивной транспортной единицы?

3. Проанализируйте характер исправлений в примерах правки научного текста; объясните причины стилистических исправлений. На основе сопоставления вариантов сделайте выводы об особенностях синтаксического строя научной речи.

Неотредактированный вариант Отредактированный вариант
1. Когда человек управляет, то это не что иное, как настраивать других людей на труд. 1. Управление представляет собой не что иное, как настраивание других людей на труд.
2. Ясно, что если какую-либо идею изложить на письме, то это означает сделать первый шаг к ее претворению в жизнь. 2. Твердый порядок письменного изложения какой-либо идеи – это первый шаг к ее претворению в жизнь.
3. Нельзя не учитывать и того обстоятельства, что проведение исследований целинной фауны необходимо также для того, чтобы сохранить для будущих поколений точные данные о животном населении этих природных ландшафтов. 3. Проведение исследований целинной фауны необходимо также для того, чтобы сохранить для будущих поколений точные данные о животном населении этих природных ландшафтов.
4. Говорят, что для хорошего бизнесмена главное – уметь сосредоточиться и правильно планировать свое время. 4. Чтобы преуспеть в бизнесе, самое главное – умение сосредоточиться и рационально пользоваться своим временем.
5. Был намечен целый ряд экспедиций. 5. Был намечен ряд экспедиций.
6. Одному из замечательных русских зоологов прошлого столетия принадлежит это открытие. 6. Это открытие принадлежит замечательному русскому зоологу XIX века.
7. Кривые, изображенные на рисунке, показывают, что процесс протекает прерывисто. 7. Кривые на рисунке показывают прерывистое протекание процесса.
8. На рисунке показана зависимость коэффициента от радиуса иона. В этой зависимости обнаруживаются некоторые закономерности. 8. На рисунке показана зависимость коэффициента от радиуса иона, в которой обнаруживаются некоторые закономерности.
     

4. Прочитайте текст. Ответьте на вопросы:



1. Какова цель общения, реализованная в данном тексте?

1) получение новых знаний об оформлении отчетов;

2) усвоение стандартов в оформлении отчетов;

3) применение основ делопроизводства на практике;

4) повышение общего культурного уровня читателя.

2.Кому адресован данный текст?

1) менеджерам;

2)молодым сотрудникам организаций;

3) помощникам руководителей;

4) широким слоям населения.

3.Ккакому подстилю научного стиля относится данный текст? Докажите.

1) собственно научный;

2) научно-учебный;

3) научно-технический;

4) научно-популярный.

4. К какому жанру научного стиля относится данный текст?

5. К какому типу относится заголовок данного текста:

1) заголовок общего характера;

2) заголовок, конкретизирующий теоретические вопросы;

3) заголовок, отображающий специфику авторской постановки вопроса.

6. Выделите структурно-смысловые компоненты текста. Представьте текст в виде логической схемы.

Про «красивый» финансовый отчет

О правилах оформления отчетов корреспондент ИА «Клерк. ру» Александр Саполнов беседует с генеральным директором рекламного агентства Soleans Дмитрием Ватулиным.

- Дмитрий, скажите, за последние 10 лет изменилось ли в плане дизайна оформление годовых отчетов банков? Если да, то как, и с чем это связано?

- Изменения в оформлении отчетов, конечно, произошли. Но они вызваны не веяниями моды или изменениями каких-то стандартов. Банки осознали всю важность и ответственность данного документа, и теперь для выполнения этой работы внутри самих финансовых структур привлекаются специалисты с более высоким уровнем квалификации. Они, в свою очередь, предъявляют более строгие требования в выборе подрядчиков. В целом мы отмечаем тенденцию к тому, что сами задания на выполнение годового отчета стали более детальными и интересными.

Годовой отчет должен выглядеть дорого, но в меру. Держа его в руках, человек должен понимать, что перед ним – состоятельная компания. В то же время важно не перестараться, иначе у клиентов может возникнуть впечатление, что банк тратит слишком много их средств на печать дорогой полиграфии и поэтому снижает процентные выплаты. Чаще всего годовые отчеты печатаются офсетом, но более выигрышно выглядят «нестандартные» виды печати и отделки. Так, интересные результаты получаются при комбинировании разных технологий, а именно: офсетная и трафаретная печать, конгревное тиснение и тиснение металлизированной фольгой, высечка, трафаретные отделки, фигурные вырубки, матовое ламинирование и т.д. В настоящее время существует масса технологических возможностей – есть из чего выбрать. Нужно только учитывать их сочетание с дизайном.

- Есть ли какие-либо стандарты по оформлению годовых отчетов? Какие объекты обязательно должны входить в это оформление?

- Никаких обязательных элементов в оформлении нет, скорее можно говорить о неких сложившихся традициях и общих рекомендациях, характерных для оформления документов финансовых организаций. При оформлении годового отчета желательно использовать элементы фирменного стиля банка – логотип, фирменные шрифты и цвета. Причем все это должно вписываться в общий стиль отчета. Считается, что использование фирменной символики в годовом отчете говорит клиентам о стабильности банка. Должны существовать элементы оформления, которые сохраняются неизменными из года в год. Это создает дополнительно ощущение стабильности. Ведь очевидно, что клиенты доверяют только стабильным финансовым структурам.

Прежде чем приступить к дизайну, нужно выбрать ключевое сообщение для отчета – перспективы банка, о глобальности компании, о равнении на потребности клиентов, может быть, о спонсорстве и благотворительной деятельности и т.д. Не стоит поддаваться соблазну делать «акцент на всем». В идеале нужно одно основное сообщение. А профессиональные дизайнеры с помощью иллюстраций и графических решений уже направят внимание клиентов на те приоритеты, которые на данном этапе развития считается у банка ключевыми. Это значит, что только за счет грамотно расставленных визуальных акцентов, один и тот же по содержанию отчет может иметь совершенно разную эмоциональную направленность.

- Нужны ли фотографии?

- К сожалению, многие российские финансовые структуры отказываются от размещения фотографий собственных сотрудников, заменяя их более абстрактными иллюстрациями. Кто-то отказывается из соображений безопасности, кто-то считает использование фотографий неактуальным. На самом деле фотографии довольных и улыбающихся сотрудников «заездили» все, кому не лень. Но они так часто и используются как раз потому, что работают! Такие фотографии – неважно, репортажные они или постановочные – создают впечатление открытости банка. Даже одна удачная фотография в этом случае может заменить десятки слов. К тому же людям всегда интереснее рассматривать фотографии других людей, чем фотографии интерьера или абстрактных березок. (А. Саполнов, ИА «Клерк.ру»)

 

Последнее изменение этой страницы: 2016-07-22; просмотров: 123381

lectmania.ru. Все права принадлежат авторам данных материалов. В случае нарушения авторского права напишите нам сюда...