Главная Случайная страница


Категории:

ДомЗдоровьеЗоологияИнформатикаИскусствоИскусствоКомпьютерыКулинарияМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОбразованиеПедагогикаПитомцыПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРазноеРелигияСоциологияСпортСтатистикаТранспортФизикаФилософияФинансыХимияХоббиЭкологияЭкономикаЭлектроника






Учет в цене транспортных расходов с применением различных условий поставки

Инструкцией о порядке формирования и применения цен и тарифов, утвержденной постановлением Минэкономики РБ от 10.09.2008 № 183, предоставлено право субъектам хозяйствования самостоятельно определять, формировать отпускные цены с учетом или без учета расходов по их доставке до покупателя (на условиях франко).

При формировании отпускной цены на условиях франко-назначения транспортные расходы включаются в себестоимость продукции (работ, услуг) в соответствии с Основными положениями по составу затрат, включаемых в себестоимость продукции (работ, услуг), утвержденными постановлением Минэкономики РБ, Минфина РБ и Минтруда и соцзащиты РБ от 30.10.2008 № 210/161/151.

Подпунктом 3.29 п.3 данных Основных положений предусмотрено, что на себестоимость продукции (работ, услуг) относятся затраты, связанные со сбытом (реализацией) продукции, товаров, работ, услуг.

Расходы по транспортировке продукции до пункта, обусловленного договором, погрузке в транспортные средства (кроме случаев, когда они возмещаются покупателями сверх цены за продукцию) относятся к затратам, связанным со сбытом, и являются элементом отпускной цены.

При планировании себестоимости продукции (работ, услуг) составляются сметы расходов по статьям затрат. Расходы по сбыту продукции определяются исходя из условий реализации продукции, определяемых конъюнктурой рынка и условиями договоров поставки.

Для расчета затрат по транспортировке продукции необходимо оценить особенности работы с покупателями и условия договоров, которыми определены условия доставки и порядок оплаты расходов по доставке.

При формировании отпускной цены на условиях франко-станция назначения способ расчета транспортных расходов, включаемых в отпускные цены можно разделить на два основных метода:

1. Расчет транспортных расходов на условиях франко-станция назначения для всех потребителей.

2. Расчет транспортных расходов на условиях франко-станция назначения до пункта назначения конкретного потребителя.

При формировании отпускной цены на условиях франко-станция назначения для всех потребителей в себестоимость продукции включается средний размер транспортных расходов.

При расчете транспортных расходов «вторым» методом можно использовать право, предоставленное Методическими рекомендациями по прогнозированию, учету и калькулированию себестоимости продукции (товаров, работ, услуг) в промышленных организациях Министерства промышленности Республики Беларусь, утвержденными приказом Минпрома РБ от 01.04.2004 № 250, - расходы на упаковку и транспортировку продукции включать в себестоимость отдельных изделий прямым путем. При использовании метода прямого расчета транспортных расходов на конкретную поставку следует формировать отпускную цену на условиях франко-назначения для конкретной продукции. В плановую калькуляцию этой продукции транспортные расходы включаются согласно смете и связаны только с ее доставкой. Если транспортные услуги по доставке конкретной продукции оказывает сторонняя транспортная организация, в смету транспортных расходов должны включиться расходы, которые предъявит перевозчик согласно действующим у него тарифам.

Включение транспортных расходов в отпускные цены франко-назначения город и франко-назначения межгород производится исходя из среднесложившейся суммы транспортных расходов по доставке готовой продукции до покупателя.

Определение размера транспортных расходов производится по следующей формуле:

КТР= Ѕ РТР / Ѕ SПР,

где КТР - уровень транспортных расходов к отпускным ценам на условиях франко-склад изготовителя (в процентах);

Ѕ РТР - транспортные расходы по доставке продукции до склада покупателя (в одну сторону);

Ѕ SПР - стоимость продукции, поставляемой покупателям в отпускных ценах франко-склад изготовителя.

При экспортных поставках распределение транспортных расходов между различными видами реализуемой продукции производится прямым путем.

При расчете транспортных расходов, включаемых в отпускные цены, необходимо также учитывать и отраслевые особенности.

Согласно п.9 Инструкции об особенностях формирования отпускных цен на мясную и молочную продукцию, утвержденной постановлением Минэкономики РБ и Минсельхозпрода РБ от 10.01.2003 № 7/1, при формировании отпускных цен на условиях франко-назначения в цены включается экономически обоснованная сумма транспортных расходов по доставке продукции от организации-изготовителя до пункта назначения.

Отпускные цены на продукцию в таком случае для реализации в пределах республики могут формироваться на следующих условиях:

- франко-склад изготовителя;

- франко-склад покупателя город (одногородние покупатели в пределах города и городов, где имеются филиалы);

- франко-склад покупателя межгород (прочие иногородние покупатели).

Аналитический учет транспортных расходов по доставке продукции до покупателя производится следующим образом:

- транспортные расходы по импортируемой продукции;

- транспортные расходы по экспортируемой продукции;

- транспортные расходы при реализации в пределах республики:

а) при одногородних поставках:

- расходы до покупателя;

- расходы на порожний пробег;

б) при иногородних поставках:

- расходы до покупателя;

- расходы на порожний пробег.

Для наиболее объективного анализа транспортных расходов предприятия разрабатываются и утверждаются маршруты движения и таблица расстояний исходя из оптимальной загруженности, рациональных схем и времени доставки продукции.

При доставке продукции сторонним автотранспортом согласно представленным документам уполномоченное лицо на основании таблицы расстояний, утвержденных маршрутов производит расчет расстояния и времени, затраченных на доставку продукции до покупателя и на порожний пробег.

Учет и калькулирование себестоимости перевозок, осуществляемых собственным транспортом предприятия, производится в соответствии с Положением о порядке формирования тарифов на перевозку грузов и пассажиров автомобильным транспортом в Республике Беларусь, утвержденным постановлением Минэкономики РБ и Минтранса РБ от 12.04.2001 № 74/8.

Для доставки товаров до места назначения может использоваться как собственный транспорт, так и транспорт сторонней специализированной организации.

В зависимости от того, чей транспорт используется - собственный или наемный, у организации возникают разные обязанности.

При доставке товаров собственным транспортом к расходам по доставке можно отнести следующие расходы:

- расходы на оплату труда водителей и лиц, сопровождающих груз;

- отчисление с заработной платы;

- амортизационные отчисления основных средств, участвующих в доставке (автомобилей и др.). Целесообразно учитывать в смете расходов для начисления амортизационных отчислений производительный метод. При использовании других методов выделение амортизационных начислений - достаточно трудоемкий процесс расчета для конкретной доставки;

- расходы по топливу (бензин, дизельное топливо);

- расходы по проезду по платным дорогам;

- расходы за стоянку.

Доставка сторонней транспортной организацией или индивидуальным предпринимателем предполагает «коммерческие расчеты» между заказчиком и исполнителем (транспортной организацией). Транспортная организация предъявляет к оплате счет за выполненную работу, а заказчик его оплачивает. То есть расходы, которые появляются у заказчика, выражены суммой счета и соответственно не требуют составления каких-либо расчетов и смет и добавляются к отпускной цене в сумме, указанной в счете.

Последнее изменение этой страницы: 2016-07-22

lectmania.ru. Все права принадлежат авторам данных материалов. В случае нарушения авторского права напишите нам сюда...