Главная Случайная страница


Категории:

ДомЗдоровьеЗоологияИнформатикаИскусствоИскусствоКомпьютерыКулинарияМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОбразованиеПедагогикаПитомцыПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРазноеРелигияСоциологияСпортСтатистикаТранспортФизикаФилософияФинансыХимияХоббиЭкологияЭкономикаЭлектроника






Формирование тарифов на бытовые услуги

Бытовые услуги – это разнообразные работы, которые выделились из домашнего хозяйства в самостоятельную отрасль в результате общественного раздела труда. Бытовые услуги можно классифицировать на промышленные (ремонт, пошив одежды, обуви, химическая чистка, крашение и др.) и непромышленные (услуги парикмахерских, служб проката).

Формирование тарифов на бытовые услуги имеет ряд особенностей, учитывающих специфику отрасли и обусловленных сложившейся практикой их расчета. По своему составу тарифы на бытовые услуги подобны отпускным ценам предприятий и содержат практически тот же набор составляющих. Поскольку сфера деятельности бытового обслуживания носит ярко выраженный местный характер, то цены на них должны учитывать в максимальной степени потребности населения определенного района, региональную специфику формирования затрат. На текущий момент в ценообразовании на услуги сочетается самостоятельность предприятий с регулированием цен со стороны местной власти.

Для создания полноценных рыночных отношений местные органы власти должны не только регулированием тарифов на услуги, но и стимулировать создание предприятий службы быта для создания нормальных конкурентных условий. Тарифы за услуги предприятий бытового обслуживания формируются на более высоком уровне, так как работы носят индивидуальный характер, увеличивающий затраты предприятия, высокое качество обслуживания, меньшие сроки исполнения заказа.

Таким образом, можно выделить основные факторы, влияющие на итоговую стоимость услуги: категория предприятия; степень срочности исполнения заказа; сезонные изменения спроса населения на отдельные бытовые услуги в определенный период года; степень приближения услуг к заказчику; социальная значимость услуг.

В соответствии с Инструкцией № 183, тарифы на бытовые услуги формируются на основе плановой себестоимости, всех видов установленных налогов и неналоговых платежей, прибыли с учетом качества услуг и конъюнктуры рынка, а также с учетом отраслевых особенностей.

Цены на бытовые услуги разрабатываются на самих предприятиях службы быта и утверждаются директорами этих предприятий. Формирование цен и тарифов на бытовые услуги осуществляется всеми организациями на основе экономически обоснованных норм и нормативов основных материальных и трудовых затрат, разработанных и утвержденных государственным объединением «Белбыт» или Министерством торговли, в которое входит это объединение.

В соответствии со сложившейся практикой, цены на бытовые услуги устанавливаются, как правило, по стоимости обработки, т.е. без учета в себестоимости затрат на основные материалы, запасные части, фурнитуру. Эти затраты определяются отдельно по ценам приобретения с добавлением фактических затрат по их приобретению (транспортные…). Цена заказа (Цз) равна:

,

где Мосн. – стоимость основных материалов, запасных частей, фурнитуры с добавлением транспортно-заготовительных расходов;

Цу – цена услуги.

В свою очередь, цена услуги предприятия бытового обслуживания состоит из трех компонентов:

,

где Собр. – себестоимость обработки,

П – прибыль,

КН – косвенные налоги и платежи.

Однако с 2008 года с введением Инструкции № 183 стоимость материалов разрешено включать в себестоимость обработки.

При этом, учитывая социальную направленность по ряду видов услуг, государство предусматривает ряд льгот в системе налогообложения К социально значимым услугам относятся: услуги парикмахерских (кроме услуг салонов и салонов люкс); услуги бань и душевых установок; ритуальных услуг (в пределах минимума похоронного ритуала); физкультурно-оздоровительные услуги для детей до 16 лет; документальное фото; прачечные и др.

С целью обеспечения стимулирующей роли цен в улучшении качества бытовых услуг, сокращении сроков исполнения заказов, развитии прогрессивных форм и видов обслуживания к тарифам на бытовые услуги организации могут применять надбавки и скидки. Величина надбавки зависит от сроков исполнения заказа. Порядок применения скидок и их размеры разрабатываются и утверждаются организациями самостоятельно.


Последнее изменение этой страницы: 2016-07-22

lectmania.ru. Все права принадлежат авторам данных материалов. В случае нарушения авторского права напишите нам сюда...