Главная Случайная страница


Категории:

ДомЗдоровьеЗоологияИнформатикаИскусствоИскусствоКомпьютерыКулинарияМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОбразованиеПедагогикаПитомцыПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРазноеРелигияСоциологияСпортСтатистикаТранспортФизикаФилософияФинансыХимияХоббиЭкологияЭкономикаЭлектроника






Процедура проведения подрядных торгов. Механизм формирование договорной цены строительства

В последнее время в Республике Беларусь стало обязательным условием установления договорной цены через проведение подрядных торгов. Ранее была предусмотрена еще одна форма определения цены строительства объекта – на основе соглашения между заказчиком и подрядчиком.

Указом Президента Республики Беларусь от 7 февраля 2005 г. № 58 «О проведении подрядных торгов в строительстве» установлено, что проведение подрядных торгов является обязательным при заключении договоров на строительство объектов, в том числе их ремонт, реконструкцию, реставрацию и благоустройство финансируемых:

- за счет средств республиканского и (или) местных бюджетов, государственных целевых бюджетных (внебюджетных) фондов, - при стоимости строительства объектов 3000 базовых величин и более;

- за счет иных источников, - при стоимости строительства объектов 50000 базовых величин и более.

Порядок определения договорной цены в строительстве установлен Постановлением Совета министров Республики Беларусь от 03 марта 2005г. № 235 «Положение о порядке формирования договорной (контрактной) цены и расчетов между заказчиком и подрядчиком при строительстве объекта».

При размещении заказов на конкурентной основе применяются открытые и закрытые торги. Закрытые торги проводятся в том случае, если объект строительства - специальное назначение, по которому заказчику заранее известен круг специальных организаций, имеющих соответствующую специальную разрешение (лицензию). Открытые торги во всех остальных случаях.

В организации и проведении торгов участвуют организатор торгов, конкурсная комиссия и претенденты, в некоторых случаях специалисты и наблюдатели.

Торги по размещению заказа на строительство объектов организуются при обязательном наличии у организатора торгов документов, необходимых для объявления торгов:

- документа, удостоверяющего право на земельный участок;

- разрешения местного исполнительного и распорядительного органа на строительство объекта;

- проектной документации, прошедшей государственную экспертизу, согласование и утверждение.

Проведение открытых торгов осуществляется в следующем порядке:

1)Организатор торгов оповещает о проведении торгов путем размещения извещения в информационно-аналитическом бюллетене «Конкурсные торги в Беларуси и за рубежом» или информационной системе «Тендеры» на сайте информационного республиканского унитарного предприятия «Национальный центр маркетинга и конъюнктуры цен». При необходимости, извещение можно опубликовать дополнительно в других печатных изданиях, в том числе имеющих международное распространение.

Извещение о торгах должно содержать:

- наименование организатора торгов;

- сведения о времени;

- месте и форме торгов, их предмете и порядке проведения;

- сведения о цене заказа и другие необходимые данные.

2) После публикации извещения претенденты на получение заказа направляют организатору торгов сообщение о своем согласии участвовать в торгах.

3) Претенденты разрабатывают конкурсные предложения и не позднее установленного организатором торгов срока направляют их конкурсной комиссии в трех экземплярах (один оригинал и две копии).

4) Организатор торгов вправе проводить предварительный квалификационный отбор претендентов, при этом рассматриваемыми показателями являются:

- наличие опыта в выполнении аналогичных работ;

- деловая репутация претендентов;

- производственно-технический потенциал, наличие эффективной системы управления качеством;

- финансовое состояние.

Результаты предварительного квалификационного отбора претендентов оформляются протоколом и сообщаются им в письменной форме в трехдневный срок, с мотивируемым уведомлением не прошедших отбор.

Результаты предварительного квалификационного отбора претендентов оформляются протоколом и сообщаются им в письменной форме в трехдневный срок, с мотивируемым уведомлением не прошедших отбор.

5) В установленный организатором торгов день проводится заседание конкурсной комиссии с участием представителей претендентов, если это предусмотрено конкурсной комиссией. В ходе заседания вскрываются пакеты с предложениями претендентов, проверяются в них установленных условиями торгов документов и оглашается содержание предложений. Указанные данные по каждому претенденту вносятся в протокол заседания конкурсной комиссии.

6) В соответствующие сроки комиссия должна подробно изучить все предложения и по результатам на заседании конкурсной комиссии оформить протокол. Протокол должен быть подписан председателем, членами комиссии и представлен организатору торгов для их утверждения.

В соответствии с Положением договорная цена формируется на основании цены предложения, определенной в момент объявления подрядных торгов, базой которой служит результат сметной стоимости СМР. Договорная цена определяется по следующей формуле:

,

где Цд – цена договорная;

Цпр – цена предложения подрядных торгов;

- корректировка размера налоговых отчислений, платежей, сборов в случае изменения действующего законодательства за период от момента объявления торгов до момента заключения договора;

К – коэффициент изменения стоимости строительства за период от момента объявления подрядных торов до момента заключения договора строительного подряда, определенный соотношением соответствующих статистических индексов стоимости СМР на дату заключения договора и на дату проведения подрядных торгов.

Договорная цена может корректироваться в случае:

- внесения в установленном порядке изменений в проектно-сметную документацию;

- изменения налогового законодательства.

Организационная и финансовая стороны должны быть определены договором подряда между заказчиком и строительной организацией или в исключительном порядке законодательством.

ТЕМА 10 Ценообразование во внешнеторговой деятельности предприятия

1. Основы и особенности ценообразования на мировом рынке.

2. Методы определения внешнеторговых цен.

3. Обоснование цены внешнеторгового контракта.

4. Базисные условия поставки INCOTERMS.

5. Влияние государства на внешнеторговые цены.

6. Цены при товарообменных (бартерных) операциях.

1. Основы и особенности ценообразования на мировом рынке

При анализе процессов связанных с ценообразованием на мировых рынках необходимо внимательно изучить все факторы, которые оказывают влияние на формирование цен, как общего порядка, так и прикладных. От цен зависит, какие издержки производителей будут возмещены после продажи товара, какие нет, каков уровень доходов, прибыли и куда будут в дальнейшем направлены ресурсы, возникнут ли стимулы для дальнейшего расширения внешнеэкономической деятельности.

В условиях рыночной экономики ценообразование во внешней торговле, также как и на внутреннем рынке, осуществляется под воздействием конкретной рыночной ситуации.

Выделяют следующие группы факторов, определяющие уровень и динамику мировых цен:

1. Общеэкономические, действующие независимо от вида продукции и конкурентных условий ее производства и реализации: фаза экономического цикла, с которой находится мировая экономика (или рынок); состояние совокупного спроса и предложения; инфляционные процессы, происходящие в разных странах.

2. Экономические, определяемые особенностями данной продукции, условиями ее производства и реализации: издержки, прибыль, налоги и сборы, предложение и спрос на товар или услугу с учетом взаимозаменяемости, потребительские свойства товара: качество, надежность, внешний вид, престижность и др.

3. Специфические, действующие только в отношении некоторых видов товаров и услуг: сезонность, эксплутационные расходы, комплектность, гарантии и условия сервиса.

4. Специальные, связанные с действием особых механизмов и экономических инструментов: меры государственного регулирования цен в отдельных странах и группировках стран; изменение курсов различных валют; политические и военные.

Цены, обслуживающие внешнеторговый оборот, обладают следующими специфическими чертами:

1. Отражают внешнеэкономические связи государства с другими странами.

2. Находятся в зависимости от цен мировых рынков, отражающих условия производства и реализации мирового хозяйства.

Ориентиром для участников внешней торговли при определении цен на товары служит два вида цен:

1. Публикуемые цены – цены, сообщение о которых можно почерпнуть в специальных фирменных источниках информации. Они. Как правило, отражают уровень мировых цен, если к ним сделать необходимые поправки.

К публикуемым ценам относятся:

- Справочные цены представляют собой цены товаров во внутренней оптовой или внешней торговле зарубежных стран. Публикацию их можно найти в различных печатных изданиях: экономические газеты, журналы, специальные бюллетени, фирменные каталоги и прейскуранты. Справочные цены играют роль отправной точки (базисной цены), с которой начинается согласование цен при переговорах при заключении сделки.

- Биржевые котировки - являются официальными ценами по фактическим сделкам, которые заключаются на продажу стандартного, предусмотренного биржевыми правилами качества товара (зерно, сахар, металлы, нефтепродукты) в официальные часы работы биржи.

- Аукционные цены – цены, которые формируются в ходе регулярно проводимых в установленные сроки аукционов по продаже отдельных экземпляров более или менее значительных количеств определенного товара в основном животного и растительного происхождения (табак, чай, шерсть, пушнина).

- Цены, приводимые в общих статистических справочниках.

- Контрактные цены – отражают действительный уровень цен на товар определенного качества при соответствующих условиях поставок и платежей.

- Цены предложений крупных фирм – ориентированы на конкретного покупателя. В ответ на запрос покупателя, заинтересованного в приобретении товара, продавец направляет предложение на продажу, в котором содержатся предполагаемые условия поставки, платежа и цены. Для многих товаров, особенно машин и оборудования, цены предложений по существу единственный источник информации об уровне цен на рынке. Цены предложений отличаются от контрактных цен, так как корректируются в ходе переговоров. Однако в целом цены предложений также отражают уровень реальных цен по сравнению со справочными ценами, поскольку при их установлении продавец учитывает состояние спроса, особенности покупателя, специфику условий сделки и т.д.

2. Расчетные цены применяются тогда, когда отсутствует необходимая ценовая информация, на основании которой может быть произведено определение внешнеторговой цены по конкретной сделке. Расчет делается на основании индексов экспортных и импортных цен, индексов внутренних оптовых цен. Они регулярно публикуются статистическими ведомствами развитых стран по широкому кругу товаров и товарных групп. Индексы цен – это относительные показатели, которые характеризуют их изменения определенного периода времени. Их используют при проведении анализа основных тенденций движения цен по конкретным товарам для определения конъюнктуры, а также при оценке возможного уровня цен на конкретную дату, если отсутствует абсолютное их значение.

Расчетные ценовые показатели можно также почерпнуть из среднестатистических экспортных и импортных цен, исчисленных на основе данных внешнеторговой (таможенной) статистики. Делается это, путем деления суммарной стоимости товара на его количество. Таким образом получают показатель удельной стоимости товара. Такие расчеты можно делать как в целом по экспорту и импорту какой-либо страны, так и по географическому признаку.

2. Методы определения внешнеторговых цен

Из широкого разнообразия применяемых в настоящее время фирмами способов ценообразования на внешнем рынке можно выделить следующие:

1. Установление цен на товар при выходе на новый рынок – состоит в завоевании определенной доли рынка, используя низкие цены (отклонения 5-10% от цен конкурентов) в целях ознакомления потребителя с товаром предприятия и привлечения внимания к нему. Указанный способ имеет краткосрочный характер, и по истечении небольшого срока времени (как правило, 1-2 месяца) цены начинают ступенчато повышаться в целях противодействия инфляционным тенденциям, адаптации к росту производственных и сбытовых расходов, улучшения качества.

2. Установление цен на товар при введении нового товара – в ценовой политике предприятия этот способ именуется как «политика снятия сливок» - предусматривается изначально максимально высокая цена на товар и получение максимально высокой нормы прибыли. Особенностью этого метода является его недолговечность и ограниченность во времени, а ориентация на спрос основывается на потребителя, у которого престижные соображения преобладают над рациональными.

3. Установление цен на товар с точки зрения защиты позиции – используется, когда фирма контролирует определенной сегмент рынка и основные усилия направляет на улучшение потребительских свойств товаров на рынке и за счет этого повышает их цену. У потребителя при соответствующей рекламе «накидка» на цену вызывает положительную реакцию, поскольку принимается во внимание то обстоятельство, что низкая цена – это неудовлетворительное качество. При этом широкий диапазон цен варьируется по принципу «двойной ценовой ситуации»: с одной стороны, предприятия ориентируются на средний уровень внешнеторговых цен, с другой – происходит копирование уровней и структур цен конкурентов. Снижение цен в условиях подобного способа имеет цепной характер, мотивами которого является желание освободиться от излишних товарных запасов, увеличить долю на рынке, определить конкурентов, пополнить кассовую наличность. При этом необходимо иметь в виду, что другие фирмы реагируют на подобные действия адекватным снижением своих цен для сохранения сложившихся ценовых паритетов, что заставляет фирму – инициатора ценовых изменений перестраивать внутрифирменную инвестиционную стратегию, маневрировать загрузкой производственных мощностей, объемом запасов, уровнем занятости, снижать долю накладных расходов.

4. Установление цен на товар с учетом последовательного прохода по сегментам рынка – используется, когда предприятие занимает прочные позиции на рынке и устанавливает первоначально максимально высокие цены на товары, предназначенные для «покупателей - новаторов» (потребительские товары длительного пользования, изделия «высоких технологий» и т.п.). Получив «премиальные» по ценам, предприятие затем снижает цены на рынках с высокой эластичностью спроса, расширяя количество потенциальных покупателей за счет расширения сегмента. Однако предпосылкой использования указанного способа должны быть обязательная эффективная патентная защита и невозможность для фирмы-последователя быстро раскрыть «ноу-хау» продукта и создать имитацию товара.

5. Установление цен на товар с учетом удовлетворительного возмещения затрат – в основе метода лежит либо затратная форма анализа (ориентация на затраты: полные, прямые, усредненные, стандартные, предельные), либо административная (ориентация на средние рыночные цены, на ценового лидера, на спрос). Цены при этом рассчитываются на основе принципа безубыточности: ценообразование исходя из издержек производства, маркетинга, распределение товара с учетом получаемой прибыли, либо на основе принципа «прямые издержки плюс прибыль»: начисление стандартной наценки на себестоимость товара. В некоторых случаях цены устанавливаются на основе уровня текущих цен: в качестве основы для расчетов используются цены конкурентов, а не свои собственные.

6. Установление цен на товар с учетом стимулирования комплексных продаж – применяется при продаже не единичных товаров, а комплексов (трактор и навесные и прицепные орудия к нему). Низкая цена на основное изделие покрывается обширным количеством дополнительных изделий, что ведет к получению запланированного объема прибыли этот способ широко используется машиностроительными компаниями, производящими массовую и крупносерийную продукцию, реализуемую на множестве рынков.

7. Установление цен на основе закрытых торгов – расчет цены происходит исходя из ожидаемых ценовых предложений конкурентов, а не на основе показателей издержек и спроса. Применяется в случаях борьбы в процессе торгов.

8. Установление цен на основе ощущаемой ценности товара – ценообразование на основе покупательского восприятия ценностной значимости товара, а не издержек продавца.

9. Установление единой цены с включенными в нее расходами по доставке – определение цены по географическому принципу, когда фирма взимает со всех заказчиком, независимо от их местонахождения одну и ту же цену, приплюсовывая к ней расходы по доставке товара.

10. Установление зональных цен – установление цен по географическому принципу, когда все заказчики в границах зоны платят одну и ту же суммарную цену, а сами цены повышаются по мере удаления от зоны.

11. Установление цен применительно к базисному пункту – установление цен по географическому принципу, когда продавец выбирает тот или иной город в качестве базисного пункта и взимает со всех заказчиков транспортные расходы в суммах, равных стоимости доставки из этого города независимо от места фактической отгрузки товара.

Вышеперечисленные способы ценообразования ни в коей мере не используются фирмами спорадически, а лишь в комплексно, причем один и тот же товар на различных рынках может продаваться по различным ценам в зависимости от вида товара, места и времени продажи, особенностей ценовой стратегии фирмы.

Последнее изменение этой страницы: 2016-07-22

lectmania.ru. Все права принадлежат авторам данных материалов. В случае нарушения авторского права напишите нам сюда...