Главная Случайная страница


Категории:

ДомЗдоровьеЗоологияИнформатикаИскусствоИскусствоКомпьютерыКулинарияМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОбразованиеПедагогикаПитомцыПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРазноеРелигияСоциологияСпортСтатистикаТранспортФизикаФилософияФинансыХимияХоббиЭкологияЭкономикаЭлектроника






Роль власти и лидерства при проведении организационных изменений. Различия менеджера и лидера при проведении изменений.




Под управлением (администрированием) понимаются последовательные действия, направленные на обеспечение нормального функционирования трудовых коллективов и технологических систем. Наиболее важные аспекты управления включают в себя планирование, составление бюджета, организаторскую деятельность, работу с кадрами, систему контроля и разрешение проблем. Управление обеспечивает определенную предсказуемость и порядок, позволяет постоянно предоставлять текущие результаты заинтересованным лицам.

Лидерство (руководство) – это последовательность действий, нацеленных на создание организаций, реформирование их, а также на приспособление их к существенно меняющимся обстоятельствам. В задачи руководства входят формулирование перспективных идей развития организации, задание направления, объединение людей этими целями и применение морального и материального стимулирования для их мобилизации, направленной на преодоление препятствий. Лидерство позволяет осуществлять перемены часто радикального характера, способно провести в высшей степени полезные перемены.

Простота концепции будущего отчасти объясняется тем, она включает в себя одновременно стратегию, план и бюджет, необходимые для успеха преобразований (рис.). Видение – один из многих компонентов сложной системы, но он влияет на все остальные. Без ясного видения выработка стратегии потребовала бы больше времени и споров, а принятие бюджета проходило бы по шаблону. Более того, когда есть стратегия, план логичен, но отсутствует видение, воодушевить людей на работу ради важных перемен оказывается не так просто.

Для успешных преобразований нужны не только лидеры, но и хорошие управленцы-администраторы. Между этими двумя видами деятельности необходим определенный баланс. Лидеры «от бога» часто на деле оказываются неважными менеджерами, и все-таки они умеют убедить в том, что большинству сотрудников необходимо следовать за ними. От лидеров зависят структурные реформы, меры по повышению прибыльности и изменения в корпоративной культуре. Но только одним руководством /лидерством ограничиваться нельзя. Для реструктуризации обычно требуется проведение финансовой экспертизы, для совершенствования деятельности – техническое задание, для реализации стратегической интуиции – оформление стратегии. Систематическая постановка целей и выделение средств под них, разработка планов для осуществления этих целей, организация их выполнения и, наконец, контроль их реализации – суть управленческой деятельности (менеджмента). Любыми изменениями нужно управлять так, чтобы не сбиться с запланированного направления. Менеджеры умеют управлять фундаментальными изменениями по отклонениям от заданного курса.



 

 

Задачи лидера на различных этапах организационных изменений.

РАЗМОРАЖИВАНИЕ

1)На стадии внушения людям необходимости перемен подлинные лидеры сами провоцируют своего рода искусственные кризисы, не дожидаясь их естественного наступления.

2)При формировании команды реформаторов необходимо исходить из четырех важнейших критериев:

а. Высокое служебное положение. В команде должны быть достаточно представлены наиболее влиятельные администраторы, особенно линейные менеджеры, чтобы сотрудники не могли саботировать преобразования.

б. Профессиональная подготовленность. Уровень трудовой дисциплины, квалификация и опыт, национальный состав группы и др. качества должны отвечать поставленной задаче и способствовать выработке продуманных решений.

в. Доверие работников. В команде должно быть достаточное количество уважаемых в коллективе людей, к мнению которых сотрудники привыкли прислушиваться.

г. Лидерские качества. В группе должны состоять люди, на деле доказавшие свою способность руководить изменениями.

3) Видение перспектив и определение стратегии

Концепция будущего включает в себя одновременно стратегию, план и бюджет, необходимые для успеха преобразований. Когда есть стратегия, план логичен, но отсутствует ясное видение будущего, сложно воодушевить людей на работу ради важных перемен.

4) Пропаганда нового видения будущего

Руководить собственным примером

Часто собственное поведение руководителя оказывается наиболее действенным способом дать подчиненным представление о новом курсе. Когда работники видят, что лидеры сами живут согласно провозглашенной концепции преобразований, то тревожные сомнения в реальности обещанного рассеиваются.

ДВИЖЕНИЕ

5) На стадии создания условий для широкого участия работников в проведении изменений

а. Пропаганда обоснованной концепции будущего (общее понимание сотрудниками целей и задач облегчит работу);

б. Приведении структур фирмы в соответствие с концепцией изменений (преобразование структур, тормозящих проект);

в. Создание системы подготовки и переподготовки кадров (не обладая навыками сотрудник чувствует себя бессильным что-либо изменить);

г. Необходимость перестроить информационное обслуживание и систему набора и расстановки кадров согласно задачам стратегической концепции (чтобы функциональные системы, действ. вразрез с концепцией, не блокировали меры);

д. Принятие санкций в отношении руководителей, саботирующих назревшие перемены.

6) Для необходимости быстро получить результаты нужны не только лидеры, но и хорошие управленцы-администраторы. Между ними необходим определенный баланс. От лидеров зависят структурные реформы, меры по повышению прибыльности и изменения в культуре.

ЗАМОРАЖИВАНИЕ 7) Закрепление достигнутых успехов и углубление перемен а. Нарастание масштаба изменений (завоеванное первыми успехами доверие в коллективе, стимулирует руководителей на еще более крупные проекты); б. Укрепление поддержки (приглашаются новые люди, им предоставляют высокие посты с полномочиями); в. Руководство изменениями со стороны высшей администрации («топы» обеспечивают ясное понимание общих целей); г. Управление и руководство конкретными проектами снизу (менеджерами проектов являются подчиненные управленцы) д. Освобождение людей от ненужной бюрократической зависимости. 8) Укоренение изменений в корпоративной культуре а. Наступает в последнюю, а не в первую очередь (большинство перемен наступает в конце процесса преобразований); б. Зависит от результатов (чем эффективнее предыдущие изменения, тем больше будет новых); в. Требует значительной разъяснительной работы (устное наставление и поддержка работников, для «веры»); г. Может потребовать замены кадров (иногда только смена «верхушки» поможет осуществит культурное обновление); д. Отводит решающую роль смене руководства (внесение изменений, отвечающих переменам, в правила служ. роста).  

 

Последнее изменение этой страницы: 2016-07-22; просмотров: 610

lectmania.ru. Все права принадлежат авторам данных материалов. В случае нарушения авторского права напишите нам сюда...