Категории: ДомЗдоровьеЗоологияИнформатикаИскусствоИскусствоКомпьютерыКулинарияМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОбразованиеПедагогикаПитомцыПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРазноеРелигияСоциологияСпортСтатистикаТранспортФизикаФилософияФинансыХимияХоббиЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Миссия организации и особенности политики управления человеческими ресурсами. Изменение функций содержания HR-технологий на разных стадиях развития организации.В широком понимании миссия - это философия и предназначение, смысл существования организации. Философия организации определяет ценности, убеждения и принципы, в соответствии с которыми организация намеревается осуществлять свою деятельность. Предназначение определяет действия, которые организация намеревается осуществлять, и то, какого типа организацией она намеревается быть. В узком понимании миссия - это сформулированное утверждение относительно того, для чего или по какой причине существует организация, т.е. миссия понимается как утверждение, раскрывающее смысл существования организации, в котором проявляется отличие данной организации от ей подобных. 6 основных компонентов миссии организации и взаимосвязь с политикой управления человеческими ресурсами: 1. Прибыль: бизнес-стратегия фирмы ориентирована на краткосрочные цели, отношение к работнику - как к одному из видов ресурсов. Главное в стратегии управления - экономия на всех затратах, связанных с данным ресурсом - найме, обучении, оплате труда и пр., что и должно обеспечить фирме желанную максимизацию прибыли. 2. Клиенты: Работник - активный коммуникатор. Предъявляются высокие требования к образованию, внешним данным и коммуникабельности. Закрепление работников по видам клиентов, взаимозаменяемость работ. Обучение персонала концентрируется на исследовании рынка, работе с клиентами и особенностях предлагаемых товаров. 3. Дело: Работники - профессионалы по своей специальности и в данной сфере бизнеса. Повышенное внимание к квалификации. Контроль деятельности - в форме регулярных отчетов. Хорошо поставлено профессиональное обучение. В структуре трудовой мотивации - преобладание профессионального типа. Уровень оплаты труда, позволяющей иметь лучших специалистов. 4. Территория (населенный пункт): Преимущественный найм людей, живущих или хорошо знакомых с данной территорией; территориальный аспект в должностных обязанностях работников и в системе показателей оценки и оплаты труда. Поставлено первичное и вводное обучение, развито переобучение. Социально-бытовая сфера играет существенную роль. 5. Работники: Стабильный коллектив надежных работников. Персонал - необходимая основа для дальнейшего роста. Поэтому работник - гораздо больше, чем один из видов ресурсов, он - полноценная личность, партнер, главный источник эффективной деятельности организации. Обучение и развитие поддерживаются у всех групп персонала. 6. Развитие: Ориентация на постоянные изменения в бизнесе. Потребность в динамичном развитии персонала и постоянном стимулировании инновационной активности работников. Командная форма организации работы с развитой взаимозаменяемостью сотрудников, развитые формы стимулирования инновационной активности персонала.
|
||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-07-22 lectmania.ru. Все права принадлежат авторам данных материалов. В случае нарушения авторского права напишите нам сюда... |