Главная Случайная страница


Категории:

ДомЗдоровьеЗоологияИнформатикаИскусствоИскусствоКомпьютерыКулинарияМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОбразованиеПедагогикаПитомцыПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРазноеРелигияСоциологияСпортСтатистикаТранспортФизикаФилософияФинансыХимияХоббиЭкологияЭкономикаЭлектроника






Групповая работа в научающейся организации

Групповая работа является одной из основных ценностей организационной культуры научающейся организации. Кроме того, преобладание групповых, командных форм работы, характерное для научающейся организации, тесно связано со спецификой организационной структуры, поскольку группа или команда является основной ячейкой структуры научающейся организации, а создание межфункциональных команд способствует размыванию внутренних организационных барьеров.

Групповая работа также способствует проявлению креативности как основной характеристики сотрудника научающейся организации, поскольку понятие креативности включает в себя желание рисковать, а, как демонстрируют исследования групповой динамики, группа всегда склонна к принятию большего риска, чем отдельное лицо.

В группах или командах людям приходится брать на себя новые обязанности и играть незнакомые им прежде роли, в связи с чем им требуются новые навыки и возникает необходимость обучения этим навыкам. Овладение всеми группами навыков, необходимых членам команды в научающейся организации, требует гораздо большего объема времени, чем в традиционных организациях, и гораздо более тщательной подготовки программы обучения.

Обучение персонала в научающейся организации

В научающейся организации обучение персонала является одним из приоритетных областей его развития; для обучения персонала отводится специальное время и место.

Поскольку в научающейся организации происходит активный обмен существующей информацией и знанием, корпоративное обучение как деятельность, связанная с обучением и профессиональным развитием, оказывает важнейшее влияние на формирование и использование нового знания и интеллектуального потенциала. В традиционной организации профессиональная подготовка и обучение относится к затратам компании, в то время как в научающейся организации эта деятельность расценивается как источник существенной прибыли и возможность для получения новых источников доходов. В научающейся организации обучение и профессиональная подготовка являются полноправной стратегической деятельностью и необходимым вкладом в создание знания и интеллектуального капитала.

 


Тема №4. «Групповое поведение»

План:

Группы : понятие и виды

Факторы, оказывающие влияние на работу группы

Основные характеристики группы, определяющие поведение сотрудников

Эффективность работы группы

Ситуационные характеристики группы, определяющие поведение сотрудников

Группы: понятие и виды

Группа — относительно обособленное объединение определенного количества людей (двое и более), взаимодействующих, взаимозависимых и взаимовлияющих друг на друга для достижения конкретных целей, выполняющих разные обязанности, зависящих друг от друга, координирующих совместную деятельность и рассматривающих себя как часть единого целого.

Основные виды групп:

Большие группы — социальные общности людей, существующие в масштабах всего общества (страны) и выделенные на основе различных типов социальных связей, не предполагающие обязательных личных контактов. К ним относят, например, классы, нации, религиозные конфессии, общественные организации, возрастные группы.

Малые группы — немногочисленные по составу группы людей, объединенных совместной деятельностью и находящихся в непосредственном личном общении и взаимодействии.

Формальные группы — группы, созданные по решению руководства в структуре организации для выполнения определенных задач, их деятельность способствует достижению целей организации. Они функционируют в соответствии с заранее установленными официально утвержденными положениями, инструкциями, уставами.

Неформальные группы — группы, создаваемые членами организации в соответствии с их взаимными симпатиями и антипатиями, общими интересами, одинаковыми увлечениями, привычками для удовлетворения социальных потребностей и общения людей.

Управленческие группы — группы работников, выполняющие функции управления. Разновидностями этих групп могут быть командная группа руководителей, прежде всего команда менеджеров высшего звена, а также комитеты. Главное в таких группах — совместное, коллективное принятие решений. И командные группы, и комитеты должны эффективно работать как единый сложный механизм.

Производственные группы — группы работников, непосредственно занимающихся производственной деятельностью, совместно выполняющие конкретное производственное задание.

Целевые (проектные) группы — группы, созданные для достижения определенной цели. При достижении цели rpynrfa может быть расформирована или ей поручается работа над новым проектом.

Функциональные группы — группы, ориентированные на долговременное выполнение определенной функции.

Группы, созданные по интересам и на основе дружбы (дружеские), — объединяют интересных друг другу людей, имеющих общие увлечения и поддерживающих дружеские отношения. Возникая на работе, они часто выходят за рамки рабочей деятельности. Группы по интересам и дружеские группы являются разновидностями неформальных групп.

Постоянные группы — группы, члены которых решают определенные задачи как часть своих должностных обязанностей; придают организации устойчивость.

Временные группы — группы, которые формируются для выполнения краткосрочных разовых задач.

Степень развития группы определяется психологической общностью, сложившейся структурой, четким распределением обязанностей и ролей, степенью сплоченности членов группы.

Высокоразвитые группы — группы, давно созданные, их отличает единство целей и общих интересов, устойчивая система отношений между ее членами, высокая сплоченность и т. д.

Слаборазвитые группы — группы, характеризующиеся недостаточным развитием или отсутствием психологической общности, сложившейся структуры, четкого распределения обязанностей, низкой сплоченностью. Эти группы, находящиеся на начальном этапе своего существования, называют также диффузными.

Референтные группы — группы, к которым человек хотел бы принадлежать, с которыми он себя отождествляет, на которые ориентируется в своих интересах, симпатиях и антипатиях — их называют также эталонными. С их помощью человек сравнивает свое поведение с поведением других и оценивает его.

Нереферентные группы (группы принадлежности) — группы, в которых люди реально состоят, проходят обучение или трудятся.

Реальные группы — группы, фактически существующие в пространстве и времени и объединенные реальными отношениями.

Условные группы — группы людей, условно объединенных для целей конкретного исследования по определенному признаку, например, по полу, возрасту и т. п.

Последнее изменение этой страницы: 2016-07-22

lectmania.ru. Все права принадлежат авторам данных материалов. В случае нарушения авторского права напишите нам сюда...