Главная Случайная страница


Категории:

ДомЗдоровьеЗоологияИнформатикаИскусствоИскусствоКомпьютерыКулинарияМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОбразованиеПедагогикаПитомцыПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРазноеРелигияСоциологияСпортСтатистикаТранспортФизикаФилософияФинансыХимияХоббиЭкологияЭкономикаЭлектроника






Семинар 1. Психодинамический подход.

1. Классический психоанализ З. Фрейда.

2. Аналитическая психология А. Адлера.

3. Современное развитие психоанализа.

 

Список литературы:

Основная литература:

Соколова Е.Е. Тринадцать диалогов о психологии. М., 2001.

Дополнительная литература:

1. Шульц Д., Шульц С. История современной психологии. СПб., 2002.

2. Рубенштейн С.Л. Основы общей психологии – СПб., Питер, 2002.

3. Фрейд З. Введение в психоанализ. Лекции 1-15 /. СПб., Алетейя СПб, 1999

4. Ярошевский М.Г. История психологии: от античности до середины хх века. – М., Речь, 1996

5. Адлер А. Комплекс неполноценности и комплекс превосходства. – М.; Эксмо, 1998.

 

Задание для самостоятельной работы:

Выделить критерии для сравнения классического психоанализа З. Фрейда, аналитической психологии А. Адлера и индивидуальной психологии К. Юнга.

 

Семинар 2. Бихевиоральное направление.

Вопросы

1. Историческая ситуация возникновения бихевиоризма.

2. Бихевиоризм как наука о поведении.

3. Методы бихевиоризма.

4. Джон Б. Уотсон «Психология глазами бихевиориста».

 

Список литературы.

1. Годфруа Ж. Что такое психология. – СПб.: Питер, 1999. – В 2-х т. Т. 1. Гл 7.

2. Квинн В. Прикладная психология. СПб., Питер, 2000. (Гл. 3.)

3. Рубенштейн С.Л. Основы общей психологии – СПб., Питер, 2002.

4. Соколова Е.Е. Тринадцать диалогов о психологии. М., 2001.

5. Уотсон Д.Б. Психология как наука о поведении / Хрестоматия по психологии / под ред. Гиппенрейтер Ю.Б. – М., 2000

6. Фрейд З. Введение в психоанализ. Лекции 1-15 /. СПб., Алетейя СПб, 1999

7. Шульц Д., Шульц С. История современной психологии. СПб., 2002.

8. Ярошевский М.Г. История психологии: от античности до середины хх века. – М., Речь, 1996

 

Семинар 3. Оперантное обусловливание.

Вопросы:

  1. Общая характеристика оперантного научения.
  2. Метод проб и ошибок. Э.Торндайк.
  3. Метод формирования реакций. Б.Ф.Скиннер.
  4. Подражание.

Список литературы:

9. Годфруа Ж. Что такое психология. – СПб.: Питер, 1999. – В 2-х т. Т. 1. Гл 7.

10. Квинн В. Прикладная психология. СПб., Питер, 2000. (Гл. 3.)

11. Рубенштейн С.Л. Основы общей психологии – СПб., Питер, 2002.

12. Соколова Е.Е. Тринадцать диалогов о психологии. М., 2001.

13. Уотсон Д.Б. Психология как наука о поведении / Хрестоматия по психологии / под ред. Гиппенрейтер Ю.Б. – М., 2000

14. Фрейд З. Введение в психоанализ. Лекции 1-15 /. СПб., Алетейя СПб, 1999

15. Шульц Д., Шульц С. История современной психологии. СПб., 2002.

16. Ярошевский М.Г. История психологии: от античности до середины хх века. – М., Речь, 1996

Задание для самостоятельной работы:

1. Написать эссе на тему «Насколько поведение отражает особенности психики человека».

2. Выделить критерии сравнения и сравнить бихевиоризм и необихевиоризм.

Тема 2. Гештальт- психология и когнитивная психология

Семинар 4.

Вопросы:

  1. Общая характеристика когнитивного научения.
  2. Латентное научение.
  3. Когнитивный бихевиоризм Толмена. Промежуточные переменные.
  4. Научение путем инсайта.
  5. Научение путем рассуждений.

 

Список литературы:

 

1. Введение в психологию / Под ред. А. В. Петровского. М., 1995.

2. Гиппенрейтер Ю.Б. Введение в общую психологию. (любое издание)

3. Годфруа Ж. Что такое психология. В 2-х т. Т. 2. М., 1992.

4. Келер В. Некоторые задачи гештальтпсихологии. (эл.материалы)

5. Психологический словарь / Под ред. В.В.Давыдова и др. М., 1983

6. Соколова, Е.Е. Тринадцать диалогов о психологии. М.: Смысл, 1999

7. Шульц Д., Шульц С. История современной психологии. СПб., 2002.

Семинар 5.

Вопросы:

  1. Исторические предпосылки возникновения гештальт-психологии.
  2. Предшествующие влияния.
  3. Специфика предмета и метода в гештальт-психологии.
  4. Гештальт-принципы организации восприятия.
  5. Гештальт-исследования проблем научения.
  6. Метод «феноменологического самонаблюдения».

Список литературы:

1. Введение в психологию / Под ред. А. В. Петровского. М., 1995.

2. Гиппенрейтер Ю.Б. Введение в общую психологию. (любое издание)

3. Годфруа Ж. Что такое психология. В 2-х т. Т. 2. М., 1992.

4. Келер В. Некоторые задачи гештальтпсихологии. (эл.материалы)

5. Психологический словарь / Под ред. В.В.Давыдова и др. М., 1983

6. Соколова, Е.Е. Тринадцать диалогов о психологии. М.: Смысл, 1999

7. Шульц Д., Шульц С. История современной психологии. СПб., 2002.

Тема 3. Отечественная школа психологии: деятельностный подход, культурно-историческая теория Л.С. Выготского.

Семинар 6.

Вопросы:

1. Основные этапы развития отечественной психологии.

2. Основные научные школы в отечественной психологии.

3. Специфика предмета и метода в отечественной психологии.

4. Общая психология как научный феномен.

Список литературы:

1. Братусь Б.С. Русская, советская, российская психология. М., 2000.

2. Выготский Л.С. Мышление и речь. – СПб., Питер, 2004.

3. Зинченко В.П., Моргунов А.В. Человек развивающийся: очерки по истории российской психологии. М., 1996.

4. Соколова Е.Е. Тринадцать диалогов о психологии. М., Смысл, 2000.

Семинар 7.

Вопросы:

1. Деятельностный подход: общая характеристика.

2. Исторические предпосылки возникновения деятельностного подхода.

3. Творческий путь А.Н.Леонтьева.

4. Принципы деятельности.

5. Структура деятельности

Список литературы:

1. Зинченко В.П., Моргунов А.В. Человек развивающийся: очерки по истории российской психологии. М., 1996.

2. Леонтьев А.Н. Деятельность. Сознание. Личность. – М., Политиздат, 1975.

3. Леонтьев А.Н. Лекции по общей психологии. М., 2000.

4.Соколова Е.Е. Тринадцать диалогов о психологии. М., 2000. Диалог 11

Семинар 8.

Вопросы:

1. Творческий путь Л.С.Выготского.

2. Источники культурно-исторической концепции.

3. Основные положения культурно-исторической теории.

4. Высшие психические функции и их свойства.

5. Выготский как методолог психологической науки.

Список литературы:

5. . Братусь Б.С. Русская, советская, российская психология. М., 2000.

6. Выготский Л.С. Мышление и речь. – СПб., Питер, 2004.

7. Зинченко В.П., Моргунов А.В. Человек развивающийся: очерки по истории российской психологии. М., 1996.

8.Соколова Е.Е. Тринадцать диалогов о психологии. М., Смысл, 2000. (Диалог 11).

Задание для самостоятельной работы.

1. Подготовить реферат по теме «Причины кризиса в отечественной психологии».

2. Составить план конспект ответа на вопрос «Структура деятельности».

 

Тема 4. Объективная психология

Семинар 9 - 10.

Вопросы:

1. И.М.Сеченов как родоначальник объективного подхода в психологии.

  1. Психическая деятельность как рефлекторная в теории И.М.Сеченова.
  2. «Объективная психология» В.М.Бехтерева.
  3. «Реактология» К.Н.Корнилова

Список литературы:

1. Братусь Б.С. Русская, советская, российская психология. М., 2000.

2. Зинченко В.П., Моргунов А.В. Человек развивающийся: очерки по истории российской психологии. М., 1996.

3. Соколова Е.Е. Тринадцать диалогов о психологии. М., Смысл, 2000. (Диалог 6)

Задания для самостоятельной работы:

1.Написать эссе на тему «Влияние работ И.П. Павлова на развитие зарубежной психологии».

2. Сопоставить представления о деятельности о объективной психологии и теории деятельности А.Н. Леонтьева. (таблица)

Последнее изменение этой страницы: 2016-07-22

lectmania.ru. Все права принадлежат авторам данных материалов. В случае нарушения авторского права напишите нам сюда...