Категории: ДомЗдоровьеЗоологияИнформатикаИскусствоИскусствоКомпьютерыКулинарияМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОбразованиеПедагогикаПитомцыПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРазноеРелигияСоциологияСпортСтатистикаТранспортФизикаФилософияФинансыХимияХоббиЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Систематизация нормативных правовых актов: понятие, виды.
Виды и формы систематизации нормативных актов Существуют три основные формы систематизации нормативных актов: инкорпорация, консолидация, кодификация и одна вспомогательная — учет. Учет является необходимым условием приведения актов в систему. Он ведется в журнальной картотеке, на магнитных дисках и т. д. Поэтому поиск нужного акта осуществляется как ручным путем, так и с помощью автоматизированной обработки юридической информации. Инкорпорация представляет собой внешнюю обработку или объединение в сборники и собрания действующих нормативных актов в определенном порядке без изменения их содержания по существу. При этом юридический статус инкорпорированных актов не изменяется. Различают официальную и неофициальную инкорпорацию. Официальная инкорпорация - это упорядочение правовых норм их автором либо иным уполномоченным органом путем издания сборников действующих нормативных актов. Она может осуществляться на основе хронологического («Собрание законодательства Российской Федерации») и тематического («Свод законов Российской Федерации») принципов. Неофициальная инкорпорация - это внешняя обработка законодательства, которая проводится организациями или отдельными гражданами по своей инициативе без специального поручения и контроля правотворческих органов. На них нельзя ссылаться при применении права (сборники нормативных актов по гражданскому, трудовому и другим отраслям права). Консолидация - такая форма систематизации, при который происходит объединение нескольких близких по содержанию нормативных актов в единый сводный нормативно-правовой акт. Это происходит с целью преодоления множественности нормативных актов и обеспечения единства правового воздействия. В связи с этим консолидация может рассматриваться и как особый прием, используемый правотворческим органом при совершенствовании действующего законодательства. Кодификация - это деятельность правотворческих органов по созданию нового, сводного, внутренне согласованного и юридически цельного нормативного акта, которая осуществляется путем глубокой и всесторонней переработки действующего законодательства в определенной сфере общественной жизни. Кодификация обеспечивает согласование норм общеправового регулирования (норм-целей, норм-дефиниций, норм- принципов и т. д.) с нормами конкретного, специального правового регулирования. Она становится своеобразной нормативной основой комплексного подразделения системы права и законодательства (института, отрасли или комплексного массива законодательства) организованного по предметному, функциональному или целевому критериям. Кодификационные акты делятся натри вида: § основы законодательства, устанавливающие важнейшие модельные нормативные положения определенной отрасли или сферы государственного управления в федеративном государстве; § кодекс - комплекс правовых норм, объединенных в одном акте и регулирующих определенную сферу общественной жизни (гражданскую, уголовную и др.); § устав, положение - комплексные акты специального действия, которые издаются не только законодательными, но и другими правотворческими органами (президентом, правительством). · Бухгалтерский учет · Налоги и налогообложение · Мировая экономика Юридическая техника. Юридическая техника -совокупность правил, средств и приёмов разработки НПА, в целях повышения эффективности их регулятивного воздействия. Элементы юридической техники — это её методы, правила, приёмы и средства. Элементы юридической техники — это её методы, правила, приёмы и средства. Методы юридической техники — наиболее общие требования, предъявляемые юр наукой и практикой к процессу создания законов и иных НПА. К их числу относятся, 1) методыпринципы, определяющие содержание правотворческой деятельности (объективность, гуманизм, научная обоснованность) 2) общенаучные методы познания(анализ и синтез, индукция и дедукция, абстрагирование, аналогия, моделирование и др.), 3)частнонаучные методы, к которым относятся как методы юридической науки, так и методы тех наук, которыеизучают предмет регулирования создаваемого нормативного акта Правила юридической техники:— конкретные требования, предъявляемые к процессу выработки правового акта, основанные на методах юр техники. 3 группы: языковые (правила ясности, точности, нейтральности, экономичности юридических текстов, однозначности используемых в тексте терминов, совершенства синтаксических конструкций, устойчивости способов выражения норм и др.); логические (правила тождества интерпретации тождественных объектов, структурирования текста правового акта, пересекаемости правовых нормативов и т. д.); гносеологические (правила отражения социального явления адекватными лингвистическими средствами, точности определения предмета регулирования правового акта, познание контекста разрабатываемого акта). 1. полнота правового регулирования, т.е. НПА должен в максимальной степени регулировать общественные отношения, входящий в предмет его регулирования. 2. не должно быть коллизий как внутри НПА, так и со всей системой законодательства в целом. 3. в применяемой терминологии не должно быть устаревших, малопонятных и оценочных терминов. Средства юридической техники: 1. юр терминология -При разработке НПА должны применяться специальные юр термины вместо обыденных 2. юридические конструкции – это идеальные правовые модели какой-либо фактической ситуации 3. нормативность изложения – НПА должен быть изложен юридическим языком 4. отраслевая типизация – особое сочетание первых трех средств в зависимости от отрасли, к которой относятся НПА. Приемы юридической техники: 1. презумпция – предположение о существовании какого-либо факта, пока не будет доказано обратное 2. преюдиция – предположение о существовании какого-либо факта, который ранее уже был установлен решением суда, вступившим в законную силу в отношении тех же лиц, либо является общеизвестным 3. юридическая фикция – предположение о существовании какого-либо факта, которого в действительности не существует либо о существовании которого нам достоверно не известно.
|
|
Последнее изменение этой страницы: 2016-07-22 lectmania.ru. Все права принадлежат авторам данных материалов. В случае нарушения авторского права напишите нам сюда... |