Главная Случайная страница


Категории:

ДомЗдоровьеЗоологияИнформатикаИскусствоИскусствоКомпьютерыКулинарияМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОбразованиеПедагогикаПитомцыПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРазноеРелигияСоциологияСпортСтатистикаТранспортФизикаФилософияФинансыХимияХоббиЭкологияЭкономикаЭлектроника






Социально-коммуникативное развитие.




Дошкольник входит в мир социальных отношений

Задачи образовательной деятельности

· Воспитание доброжелательного отношения к людям, уважения к старшим, дружеских взаимоотношений со сверстниками, заботливого отношения к малышам.

· Развитие добрых чувств, эмоциональной отзывчивости, умения различать настроение и эмоциональное состояние окружающих людей и учитывать это в своем поведении

· Воспитание культуры поведения и общения, привычки следовать правилам культуры, быть вежливым по отношению к людям, сдерживать непосредственные эмоциональные побуждения, если они приносят неудобство окружающим.

· Развитие положительной самооценки, уверенности в себе, чувства собственного достоинства, желания следовать социально-одобряемым нормам поведения, осознание роста своих возможностей и стремление к новым достижениям.

Развиваем ценностное отношение к труду

Задачи образовательной деятельности

· Формировать у детей представления о профессиях, роли труда взрослых в жизни общества и каждого человека. Воспитывать уважение и благодарность к людям, создающим своим трудом разнообразные материальные и культурные ценности, необходимые современному человеку для жизни;

· Обеспечивать развитие самостоятельности и инициативы в труде, расширять диапазон обязанностей в элементарной трудовой деятельности по самообслуживанию, хозяйственно-бытовому, ручному труду и конструированию, труду в природе в объеме возрастных возможностей старших дошкольников,

· Способствовать развитию творческих способностей, позиции субъекта в продуктивных видах детского досуга на основе осознания ребенком собственных интересов, желаний и предпочтений.

Формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, природе.

Задачи образовательной деятельности

· Формировать представлений детей об основных источниках и видах опасности в быту, на улице, в природе и способах безопасного поведения; о правилах безопасности дорожного движения в качестве пешехода и пассажира транспортного средства;

· Формировать умения самостоятельного безопасного поведения в повседневной жизни на основе правил безопасного поведения.

Познавательное развитие

Задачи образовательной деятельности

· Развивать интерес к самостоятельному познанию объектов окружающего мира в его разнообразных проявлениях и простейших зависимостях.

· Развивать аналитическое восприятие, умение использовать разные способы познания: обследование объектов, установление связей между способом обследования и познаваемым свойством предмета, сравнение по разным основаниям (внешне видимым и скрытым существенным признакам), измерение, упорядочивание, классификация.



· Развивать умение отражать результаты познания в речи, рассуждать, пояснять, приводить примеры и аналогии.

· Воспитывать эмоционально-ценностное отношение к окружающему миру (природе, людям, предметам).

· Поддерживать творческое отражение результатов познания в продуктах детской деятельности.

· Обогащать представления о людях, их нравственных качествах, гендерных отличиях, социальных и профессиональных ролях, правилах взаимоотношений взрослых и детей.

· Развивать представления ребенка о себе, своих умениях, некоторых особенностях человеческого организма.

· Развивать представления о родном городе и стране, гражданско-патриотические чувства.

· Поддерживать стремление узнавать о других странах и народах мира.

Речевое развитие

Задачи образовательной деятельности

· Развивать монологические формы речи, стимулировать речевое творчество детей.

· Обогащать представления детей о правилах речевого этикета и способствовать осознанному желанию и умению детей следовать им в процессе общения.

· Развивать умение соблюдать этику общения в условиях коллективного взаимодействия.

· Обогащать словарь детей за счет расширения представлений о явлениях социальной жизни, взаимоотношениях и характерах людей.

· Развивать умение замечать и доброжелательно исправлять ошибки в речи сверстников.

· Воспитывать интерес к письменным формам речи.

· Поддерживать интерес к рассказыванию по собственной инициативе.

· Развивать первоначальные представления об особенностях литературы: о родах (фольклор и авторская литература), видах (проза и поэзия), о многообразии жанров и их некоторых признаках (композиция, средства языковой выразительности).

· Способствовать развитию понимания литературного текста в единстве его содержания и формы, смыслового и эмоционального подтекста.

Художественно-эстетическое развитие

Изобразительное искусство

Задачи образовательной деятельности

Активизировать проявление эстетического отношения к окружающему миру (искусству, природе, предметам быта, игрушкам, социальным явлениям).

· Развивать художественно-эстетическое восприятие, эмоциональный отклик на проявления красоты в окружающем мире, произведениях искусства и собственных творческих работах; способствовать освоению эстетических оценок, суждений.

· Развивать представления об жанрово-видовом разнообразии искусства, способствовать освоению детьми языка изобразительного искусства и художественной деятельности, и формировать опыт восприятия разнообразных эстетических объектов и произведений искусства.

· Развивать эстетические интересы, эстетические предпочтения, желание познавать искусство и осваивать изобразительную деятельность.

Развитие продуктивной деятельности и детского творчества

Задачи образовательной деятельности:

· Развивать изобразительную деятельность детей: самостоятельное определение замысла будущей работы, стремление создать выразительный образ, умений самостоятельно отбирать впечатления, переживания для определения сюжета, выбирать соответствующие образу изобразительные техники и материалы, планировать деятельность и достигать результата, оценивать его, взаимодействовать с другими детьми в процессе коллективных творческих работ. Развивать технические и изобразительно-выразительные умения.

· Поддерживать личностные проявления старших дошкольников в процессе освоения искусства и собственной творческой деятельности: самостоятельность, инициативности, проявлении индивидуальности, творчества.

· Продолжать развивать эмоционально-эстетические, творческие, сенсорные и познавательные способности.

Художественная литература

Задачи образовательной деятельности

· Поддерживать у детей интерес к литературе, обогащать «читательский» опыт детей за счет произведений более сложных жанров фольклора (волшебные и бытовые сказки, метафорические загадки, былины), литературной прозы (сказка-повесть, рассказ с нравственным подтекстом) и поэзии (басни, лирические стихи, литературные загадки с метафорой, поэтические сказки).

· Воспитывать литературно-художественный вкус, способность понимать настроение произведения, чувствовать музыкальность, звучность и ритмичность поэтических текстов; красоту, образность и выразительность языка сказок и рассказов.

· Совершенствовать умения художественного восприятия текста в единстве его содержания и формы, смыслового и эмоционального подтекста.

· Развивать первоначальные представления об особенностях литературы: о родах (фольклор и авторская литература), видах (проза и поэзия), о многообразии жанров и их некоторых специфических признаках (композиция, средства языковой выразительности).

· Поддерживать самостоятельность и инициативность детей в художественно-речевой деятельности на основе литературных текстов: пересказывать сказки и рассказы близко к тексту, пересказывать от лица литературного героя, выразительно рассказывать наизусть стихи и поэтические сказки, придумывать поэтические строфы, загадки, сочинять рассказы и сказки по аналогии со знакомыми текстами, участвовать в театрализованной деятельности, самовыражаясь в процессе создания целостного образа героя.

Музыка

Задачи образовательной деятельности

· Обогащать слуховой опыт детей при знакомстве с основными жанрами музыки;

· Накапливать представления о жизни и творчестве некоторых композиторов.

· Обучать детей анализу средств музыкальной выразительности.

· Развивать умения творческой интерпретации музыки разными средствами художественной выразительности.

· Развивать певческие умения;

· Стимулировать освоение умений игрового музицирования;

· Стимулировать самостоятельную деятельность детей по импровизации танцев, игр, оркестровок;

· Развивать умения сотрудничества в коллективной музыкальной деятельности.

Физическое развитие

Задачи образовательной деятельности

· Развивать умения осознанного, активного, с должным мышечным напряжением выполнения всех видов упражнений (основных движений, общеразвивающих упражнений, спортивных упражнений);

· Развивать умение анализировать (контролировать и оценивать) свои движения и движения товарищей

· Формировать первоначальные представления и умения в спортивных играх и упражнениях;

· Развивать творчества в двигательной деятельности;

· Воспитывать у детей стремление самостоятельно организовывать и проводить подвижные игры и упражнения со сверстниками и малышами;

· Развивать у детей физические качества: координацию, гибкость, общую выносливость, быстроту реакции, скорость одиночных движений, максимальную частоту движений, силу.

· Формировать представления о здоровье, его ценности, полезных привычках, укрепляющих здоровье, о мерах профилактики и охраны здоровья.

· Формировать осознанную потребность в двигательной активности и физическом совершенствовании, развивать устойчивый интерес к правилам и нормам здорового образа жизни, здоровьесберегающего и здоровьеформирующего поведения,

· Развивать самостоятельность детей в выполнении культурно-гигиенических навыков и жизненно важных привычек здорового образа жизни.

· Развивать умения элементарно описывать свое самочувствие.

Таблица 6

Учебный план

Последнее изменение этой страницы: 2016-07-22; просмотров: 1128

lectmania.ru. Все права принадлежат авторам данных материалов. В случае нарушения авторского права напишите нам сюда...