Главная Случайная страница


Категории:

ДомЗдоровьеЗоологияИнформатикаИскусствоИскусствоКомпьютерыКулинарияМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОбразованиеПедагогикаПитомцыПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРазноеРелигияСоциологияСпортСтатистикаТранспортФизикаФилософияФинансыХимияХоббиЭкологияЭкономикаЭлектроника






УЧЕБНАЯ: РАСЧЕТНО-АНАЛИТИЧЕСКАЯ ПРАКТИКА

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ГУМАНИТАРНО-ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ АКАДЕМИЯ (ФИЛИАЛ)

ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО АВТОНОМНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО

УЧРЕЖДЕНИЯ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

«КРЫМСКИЙ ФЕДЕРАЛЬНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ИМЕНИ В.И. ВЕРНАДСКОГО»

В Г. ЯЛТЕ

ПРОГРАММА ПРАКТИКИ

УЧЕБНАЯ: РАСЧЕТНО-АНАЛИТИЧЕСКАЯ ПРАКТИКА

Рекомендуется для направления подготовки 38.03.01 «Экономика»

профиль подготовкиФИНАНСЫ И КРЕДИТ

Квалификация выпускника – бакалавр

для студентов 2 курса

Очной и заочной форм обучения

 

ЯЛТА — 2015

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ГУМАНИТАРНО-ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ АКАДЕМИЯ (ФИЛИАЛ)

ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО АВТОНОМНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО

УЧРЕЖДЕНИЯ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

«КРЫМСКИЙ ФЕДЕРАЛЬНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ИМЕНИ В.И. ВЕРНАДСКОГО»

В Г. ЯЛТЕ

УТВЕРЖДАЮ

Заместитель директора Гуманитарно-

педагогической академии (филиал)

ФГАОУ ВО «КФУ им. В.И. Вернадского»

в г. Ялте

____________________ Т.А. Кот

«____» 2015 г.

ПРОГРАММА ПРАКТИКИ

УЧЕБНАЯ: РАСЧЕТНО-АНАЛИТИЧЕСКАЯ ПРАКТИКА

Рекомендуется для направления подготовки 38.03.01 «Экономика»

профиль подготовкиФИНАНСЫ И КРЕДИТ

Квалификация выпускника – бакалавр

для студентов 2 курса

Очной и заочной форм обучения

  СОГЛАСОВАНО Руководитель производственной практикой ГПА ФГАОУ ВО «КФУ им. В.И. Вернадского» в г. Ялте канд.пед.наук, доцент Л. И. Шилова   _______________________ (подпись)   «____» __________ 2015 г.   Программа рассмотрена и одобрена на заседании кафедры (протокол № от ___.___.2015 г.) Зав. кафедрой д-р. эконом. наук, проф. А.В. Олифиров . (звание, Ф.И.О.) _______________________ (подпись)   «____» _____________ 2015 г.

ЯЛТА – 2015

 

Программа составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта ВО по направлению подготовки 38.03.01 «Экономика» и учебного плана бакалаврской программы «Финансы и кредит».

Авторы: канд.экон.наук, доцент кафедры экономики и финансов

Короткова О.В.

 

Рабочая программа рассмотрена на заседании кафедры протокол № от « » _____2015 г. и признана соответствующей требованиям ФГОС и учебного плана по направлению 38.03.01 «Экономика».

И.о.завкафедрой _____________ Л. И. Шилова

Рабочая программа рассмотрена на заседании ученого совета Института филологии, истории и искусств протокол № от « »2015 г. и признана соответствующей требованиям ФГОС и учебного плана по направлению 38.03.01 «Экономика» и учебного плана профиля подготовки «Финансы и кредит».

 

Руководитель института ___________ д-р эк.н., профессор П.Е.Житный

 

СОДЕРЖАНИЕ

 

  ВВЕДЕНИЕ …………………………………………………………………………...
1. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ РАСЧЕТНО-АНАЛИТИЧЕСКОЙ ПРАКТИКИ………...…..
2. ТРЕБОВАНИЯ К РЕЗУЛЬТАТАМ ОСВОЕНИЯ И КОМПЕТЕНЦИИ, ФОРМИРУЕМЫЕ В РЕЗУЛЬТАТЕ ПРОХОЖДЕНИЯ РАСЧЕТНО-АНАЛИТИЧЕСКОЙ ПРАКТИКИ ............................................................................    
3. МЕСТО РАСЧЕТНО-АНАЛИТИЧЕСКОЙ ПРАКТИКИ В СТРУКТУРЕ ООП БАКАЛАВРИАТА…………………………………………………………………….  
4. МЕСТО И ВРЕМЯ ПРОВЕДЕНИЯ РАСЧЕТНО-АНАЛИТИЧЕСКОЙ ПРАКТИКИ……………………………………………………………………………  
5. РУКОВОДСТВО ПРАКТИКОЙ…………………………………………………….
5.1. Функциональные обязанности руководителей расчетно-аналитической практики ………………………………………………………………………………  
5.2. Права и обязанности студентов-практикантов…………………………………….
6. ОБЪЕМ ПРАКТИКИ И ВИДЫ РАБОТЫ …………………………………………
7. СОДЕРЖАНИЕ РАСЧЕТНО-АНАЛИТИЧЕСКОЙ ПРАКТИКИ………..………..
8. ОЦЕНОЧНЫЕ СРЕДСТВА ДЛЯ ТЕКУЩЕГО КОНТРОЛЯ УСПЕВАЕМОСТИ, ПРОМЕЖУТОЧНОЙ АТТЕСТАЦИИ ПО ИТОГАМ ПРАКТИКИ И УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ СТУДЕНТОВ …………………………………………………………………………  
9. УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ И ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ РАСЧЕТНО-АНАЛИТИЧЕСКОЙ ПРАКТИКИ ПРАКТИКИ……….……...…….  
10. МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРАКТИКИ………………
  ПРИЛОЖЕНИЯ  

 


ВВЕДЕНИЕ

В соответствии с общими требованиями Федерального государственного образовательного стандарта ВО к основной образовательной программе подготовки выпускника бакалавриата по направлению 38.03.01 «Экономика» данная программа должна содержать в качестве обязательного элемента учебную: расчетно-аналитическую практику.

В целях регламентации организации практического обучения студентов по направлению подготовки 38.03.01 «Экономика», профиля «Финансы и кредит» разработана настоящая программа. Рабочая программа проведения расчетно-аналитической практики разработана с учётом следующих нормативно-методических документов:

- Федерального государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования по соответствующему направлению подготовки 38.03.01 «Экономика»;

- Положения о порядке проведения практики студентов образовательных учреждений высшего профессионального образования, утверждённого приказом Минобразования РФ № 1154 от 25 марта 2003 г.;

- Рабочего учебного плана по направлению подготовки 38.03.01 «Экономика», профилей подготовки «Финансы и кредит» и «Бухгалтерский учёт, анализ и аудит»;

- Календарного графика учебного процесса института;

- Рабочих учебных программ по дисциплинам.

Данная программа является нормативным документом Института экономики и управления Гуманитарно-педагогической академии (филиал) ФГАУО ВО «КФУ им. В.И. Вернадского» в г. Ялте, который определяет условия, формы, требования, объем, организацию и порядок проведения учебной: расчетно-аналитической практики по указанному направлению очной и заочной форм обучения.

В соответствии с утверждённым учебным планом подготовки бакалавров по направлению 38.03.01 «Экономика» учебная расчетно-аналитическая практика проводится в объёме 2 недель в конце 4 семестра.

Общее методическое руководство учебной: расчетно-аналитической практикой студентов осуществляет кафедра «Финансы и кредит».

ТРЕБОВАНИЯ К РЕЗУЛЬТАТАМ. КОМПЕТЕНЦИИ, ФОРМИРУЕМЫЕ В РЕЗУЛЬТАТЕ РАСЧЕТНО-АНАЛИТИЧЕСКОЙ ПРАКТИКИ

В результате прохождения учебной расчетно-аналитической практики у студентов-практикантов формируются следующие компетенции:

- способность решать стандартные задачи профессиональной деятельности на основе информационной и библиографической культуры с применением информационно-коммуникационных технологий и с учётом основных требований информационной безопасности (ОПК-1);

- способность осуществлять сбор, анализ и обработку данных, необходимых для решения профессиональных задач (ОПК-2);

- способность выбирать инструментальные средства для обработки экономических данных в соответствии с поставленной задачей, анализировать результаты расчётов и обосновывать полученные выводы (ОПК-3).

В результате прохождения расчетно-аналитической практики обучающийся должен:

Знать:

- область своей профессиональной деятельности, объекты деятельности, основные особенности работы по избранной профессии;

- основные методы научного познания в области экономики;

- способы анализа и методы обоснования, используемые в экономической литературе и практики для обработки экономических данных в соответствии существующими задачами.

Уметь:

- объективно оценивать социально-экономическую результативность деятельности, критически осмысливать и использовать отечественный и зарубежный опыт в экономической сфере;

- применять способность к абстрактному мышлению, анализу и синтезу в области экономики;

- применять все используемые инструментальные средства в области экономических данных по существующим задачам, анализируя применяемые результаты расчетов и обосновывая полученные выводы.

Владеть:

- навыками использования компьютерной техники и современных компьютерных программ и технологий, работы с нормативными источниками и справочной литературой;

- способностью к абстрактному мышлению, анализу и синтезу;

- методикой использования инструментальных средств для изучения экономических данных, при использовании способов обработки, анализа и обоснования

3. МЕСТО РАСЧЕТНО-АНАЛИТИЧЕСКОЙ ПРАКТИКИ В СТРУКТУРЕ
ООП БАКАЛАВРИАТА

 

Расчетно-аналитическая практика по учебному плану относится к профессиональному циклу, Блок 2. При прохождении практики используются знания и навыки, приобретённые при изучении дисциплин: «Экономика», «Деньги, кредит, банки», «Микроэкономика», «Макроэкономика», «Финансы», «Эконометрика», «Экономика труда», «Страхование», «Бухгалтерский учёт», «Инвестирование».

Знания, навыки и информация, полученные при прохождении учебной практики, используются при изучении дисциплин учебного плана на последующих курсах: «Финансы», «Анализ хозяйственной деятельности», «Финансовый менеджмент», «Проектное финансирование» и др.

РУКОВОДСТВО ПРАКТИКОЙ

ОБЪЕМ ПРАКТИКИ И ВИДЫ РАБОТЫ

 

Общая трудоёмкость расчетно-аналитической практики

 

Курс Семестр Предмет Трудоёмкость Сроки Отчетность
Финансы и финансово-хозяйственная деятельность предприятий, учреждений, организаций 108 час. (3 з.е.), июнь дифференцированный зачёт (с оценкой)

СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНО-АНАЛИТИЧЕСКОЙ ПРАКТИКИ

Для получения первичных профессиональных навыков учебная расчетно-аналитическая практика направлена на закрепление и расширение теоретических знаний в области математических и общих естественнонаучных, общепрофессиональных и специальных дисциплин, развитие аналитических способностей обучающихся, получение первичных профессиональных умений по финансово-экономической работе.

Расчетно-аналитическая практика - это особая форма подготовки студентов на 2 курсе обучения. Задачи включают углублённое изучение наиболее актуальных и сложных вопросов согласно профессиональной подготовке, развитие критического и самостоятельного мышления студентов, формирование привычек относительно обобщения разных аспектов деятельности предприятия.

Расчетно-аналитическая практика состоит из задач, которые охватывают почти все стороны деятельности современного предприятия. Решение задач позволит студентам закрепить знания и получить практические навыки по темам:

1. Разработка и экономическое обоснование производственной программы предприятия;

2. Производственные инвестиции предприятия;

3. Кадры предприятий и производительность труда;

4. Оборотные средства;

5. Основные фонды;

6. Финансовые инвестиции;

7. Кредитование и финансирование;

8. Эффективность и рентабельность.

При проведении расчетно-аналитической практики для получения первичных (профессиональных) умений и навыков образовательное учреждение готовит комплект документов, в который входят:

- приказ о допуске студентов к учебной практике;

- рабочая программа практики;

- календарно-тематический план занятий;

- перечень заданий (упражнений) по учебной практике;

- нормативно-справочные материалы и т.д.;

- методические разработки;

- журнал практики.

Календарно-тематический план занятий разрабатывается преподавателем на основе рабочей программы практики и перечня заданий. При составлении календарно-тематического плана занятий преподаватель производит разбивку программы практики на отдельные темы, определяет затраты времени, подбирает средства обучения.

На протяжении всего периода прохождения практики осуществляется текущий контроль знаний и умений студентов, результаты которого фиксируются в журнале практики. По окончании практики студенты составляют отчёт, в котором анализируется вся работа. Оценка по практике приравнивается к оценкам (зачётам) по теоретическому обучению и учитывается при подведении итогов общей успеваемости студентов.

В связи с тем, что ознакомительная учебная практика по направлению подготовки 38.03.01 «Экономика», профиля «Финансы и кредит» является продолжением учебного процесса, руководство ею осуществляется, как правило, преподавателями образовательного учреждения.


Тематический план расчетно-аналитической практики

№ темы Тема Количество часов
Лекц. Практ. Сам. роб. Всего
Разработка и экономическое обоснование производственной программы предприятия. Производственные инвестиции предприятия.    
Кадры предприятий и производительность труда    
Оборотные средства предприятий.    
Кредитование и финансирование предприятия    
Основные средства и производственная мощность    
Финансовые результаты деятельности предприятий    
  Оформление отчёта    
Всего    

 

Практические задачи по темам

Тема 4. Оборотные средства

Задача 14. В январе 2004 г. Предприятие приобрело здание производственного назначения стоимостью в 426 тыс. руб. с ожидаемым сроком эксплуатации 15 лет и прогнозируемой ликвидационной стоимостью 78 тыс. руб. В начале 2010 г. руководством предприятия пересмотренный срок полезного использования объекту от 15 до 20 лет, а ликвидационная стоимость определена в сумме 46 тыс. руб. ( вместо 78 тыс. руб.).

Исходя из приведённых данных, необходимо:

1. Рассчитать остаточную стоимость здания по состоянию на 1 января 2010 г., исходя из того, что амортизация начисляется прямолинейным методом.

2. Определить ежегодную сумму амортизации, начиная с 2010 г., учитывая пересмотренный срок эксплуатации и ликвидационную стоимость объекта.

 

Задача 15.Определить месячную потребность хлебозавода в муке, его средний и максимальный запас, если период поставки А дней, а период срыва поставки Б дней. Для обеспечения выполнения дневной программы нужно использовать В кг муки, причём его потери представляют Г %. В течение месяца хлебозавод работает 25 рабочих дней. Данные приведены в табл. 11.

Таблица 11

Вариант   Значение показателей
А Б В Г

Задача 16. Заполните табл. 23, дайте характеристику состояния основных фондов предприятия.

 

Таблица 12

значения по годам   Показатели 01.01.2009 01.01.2010 01.01.2011 01.01.2014
Сумма износа ? 1494.3 1696.9 1738.2
Первоначальная стоимость основных фондов 4097.8 ? 5838.2 ?
Коэффициент износа основных фондов 0.33 0.35 ? 0.10
Коэффициент пригодности ? ? ? ?

 

Задача 17. Есть данные об остатках оборотных средств фирмы в начале каждого месяца (табл. 13)

Таблица 1

Месяц   Оборотные средства (тыс. руб.)
Оборотные средства (тыс. руб.) в том числе производственные запасы
1-е января 1-е февраля 1-е марта 1-е апреля

Выручка от реализации составила за 1-й квартал 9050 тыс. руб.; себестоимость реализованной продукции - 7860 тыс. руб. Определите число оборотов и продолжительность оборота в днях всех основных средств и производственных запасов за 1-и квартал.

 

Задача 18. Определить показатели обращения оборотного капитала и сделать выводы (табл. 14).

Таблица 14

  Показатели   1-и квартал 2-и квартал Изменение оборачивания капитала
Абсолютные. (+ -) Относительные, %
Выручка от реализации ( без НДС), млн. руб. (В) ? ?
Средний чем квартал остаток оборотного капитала (ОБ) ? ?
Коэффициент обращения оборотного капитала ? ? ? ?
Коэффициент упрочения обо- ротного капитала (стр.2: стр.1) ? ? ? ?
Продолжительность одного оборота в днях ( в квартале 90 календарных дней) - 90: Коб ? ? ? ?

Задача 19.В табл. 15 приведены данные, характеризующие объем продукции.

Таблица 15

№ п/п Показатели Условное обозначение План (базис) Факт (отчет) Отклонение (+/-)
Абсолютное Относительное
Объем продукции, тыс. руб. N ? ?
Материалоёмкость, % К ? ?
Материалоотдача, руб. М ? ?
Расходы предметов труда на производство продукции, руб. Мо ? ? ? ?

Проанализировать показатели материалоотдачи и материалоёмкости, сделать выводы по результатам анализа.

Содержание разделов практики

№ п/п Разделы (этапы) практики Содержание Формы текущего контроля Форми- руемые компе- тенции
Разработка и экономическое обоснование производственной программы предприятия. Производственные инвестиции предприятия Решение ситуационных задач в учебной лаборатории с применением программы MS Excel 1. Опрос по результатам задания ОПК-1 ОПК-2 ОПК-3
Кадры предприятий и производительность труда Решение ситуационных задач в учебной лаборатории с применением программы MS Excel 1. Опрос по результатам задания; 2. Аналитический обзор ОПК-1 ОПК-2 ОПК-3
Оборотные средства предприятий Решение ситуационных задач в учебной лаборатории с применением программы MS Excel 1. Опрос по результатам задания; 2. Аналитический обзор ОПК-1 ОПК-2 ОПК-3
Кредитование и финансирование предприятия Решение ситуационных задач в учебной лаборатории с применением программы MS Excel 1. Опрос по результатам задания ОПК-1 ОПК-2 ОПК-3
Основные средства и производственная мощность Решение ситуационных задач в учебной лаборатории с применением программы MS Excel 1. Опрос по результатам задания; 2. Аналитический обзор ОПК-1 ОПК-2 ОПК-3
Финансовые результаты деятельности предприятий Решение ситуационных задач в учебной лаборатории с применением программы MS Excel 1. Опрос по результатам задания ОПК-1 ОПК-2 ОПК-3
Оформление отчёта Оформление отчёта Подготовка отчёта, презентации, выступлений ОПК-1 ОПК-2 ОПК-3

 

Технологическая карта

 

Наименование дисциплины/ курса Уровень образования   Статус дисциплины в рабочем учебном плане Количество часов Форма отчётности Курс, семестр
Учебная: расчетно-аналитическая практика бакалавриат Базовая часть профессионального цикла. Блок 2 108 час. (3 ЗЕ)   Дифференциро- ванный зачёт семестр  

Подготовка отчёта по практике

 

Отчёт о прохождении расчетно-аналитической практики составляется по результатам самостоятельной работы студента по изучению решению ситуационных задач в соответствии с вариантом. Перед тем как начать работать над отчётом, обязательным условием является ознакомления с учебниками, конспектами и периодикой

В отчёте должно быть прорешено двадцать девять задач по шести темам. Выбор своего варианта расчетно-аналитической практики осуществляется в соответствии с номером студента в журнале группы. Например, студент Иванченко П. Г. согласно журналу номер 25, тогда он выбирает исходные данные пятого варианта, так как вариантов 20.

В отчёте должна быть отражена конкретная работа студента по решению задач, с подробным объяснением логики решения и анализом полученных результатов.

В результате проведённой работы студенты делают выводы о сущности, задачах и технологии (методологии и методиках) профессиональной деятельности в рамках направления подготовки 38.03.01 «Экономика», профилей «Финансы и кредит», «Бухгалтерский учёт, анализ и аудит». При этом каждый студент должен квалифицированно проанализировать ту или иную конкретную проблемную область в сфере управления финансами; разработать программу и предложить инструментарий исследования по данной проблематике; сделать заключение о возможности практического использования (внедрения) полученных результатов.

Объем отчёта по практике до 25 страниц. В отчёт включаются необходимые таблицы, рисунки, графики и т.п., в приложения – объёмные расчетно-аналитические таблицы, результаты НИР.

Оформление текстовой и иллюстративной частей отчёта осуществляется в соответствии с общими правилами и требованиями ГОСТ. Образец титульного листа отчёта по практике приведён в приложении 1, дневника - приложение 2.

Рекомендуется следующее оформление: формат страниц – А4, размер полей: левое – 30, правое – 10, верхнее – 20, нижнее – 20 мм; гарнитура шрифта – Times New Roman, размер шрифта – 14, межстрочный интервал – полуторный, абзацный отступ - 1,25. Подчёркивание и курсив не допускаются. Объем приложений и другой сопроводительной информации не ограничивается.

Текст на страницах не следует помещать в рамки и выделять цветом. Использование цвета разрешается только в рисунках. В тексте не рекомендуется использовать чрезмерно большие или очень мелкие абзацы. Не допускаются сокращения слов за исключением общепринятых сокращений и аббревиатур (НТП, РФ, КПД и т.д.). В названиях глав, параграфов, рисунков и таблиц точка в конце не ставится.

Текстовую часть отчёта необходимо проиллюстрировать аналитическими таблицами, графиками и диаграммами.

Страницы следует пронумеровать, а потом в соответствии с ними указать страницы глав и параграфов в содержании. Номера страниц проставляются в правом углу верхнего поля листа. Титульный лист не нумеруется.

Приложения должны иметь сквозную нумерацию арабскими цифрами. Каждое приложение следует начинать с нового листа с указанием в правом верхнем углу слова «Приложение» и его порядкового номера (без знака №). Приложение должно иметь тематичес­кий заголовок, отражающий его содержание.

Качество выполнения отчёта оказывает влияние на общую оценку практики.

В течение первой недели по окончании расчетно-аналитической практики в 4-ом семестре студенты обязаны представить руководителю следующую отчётную документацию:

- дневник расчетно-аналитической практики;

- отчет студента о проделанной работе с приложениями.

По окончании расчетно-аналитической практики студент сдаёт дифференцированный зачёт. Дата и время зачёта устанавливаются дирекцией в соответствии с календарным графиком учебного процесса. Основанием для допуска студента к зачёту по практике является полностью и аккуратно (без исправлений) оформленная документация и представление полностью оформленного отчёта.

Во время защиты отчёта (в форме свободного собеседования) студент должен уметь анализировать проблемы, решения, которые изложены им в отчёте и дневнике; обосновать сделанные им выводы и предложения, их обоснованность и эффективность, отвечать на все вопросы по существу отчёта.

Защита отчёта по практике заключается в кратком докладе студента и его ответах на вопросы руководителя. При оценке учитываются содержание и правильность оформления студентом отчёта по практике, качество ответов на вопросы в ходе защиты отчёта. Для защиты отчета о практике студент готовит презентацию, характеризующую основные результаты практики, продолжительностью не более 8-10 минут.

Студенты, не выполнившие программы расчетно-аналитической практики по уважительной причине, направляются на практику повторно, в свободное от учёбы время.

Студенты, не выполнившие программы практики без уважительной причины или получившие отрицательную оценку, могут быть отчислены, как имеющие академическую задолженность, в установленном порядке.

 

ОЦЕНОЧНЫЕ СРЕДСТВА ДЛЯ ТЕКУЩЕГО КОНТРОЛЯ УСПЕВАЕМОСТИ, ПРОМЕЖУТОЧНОЙ АТТЕСТАЦИИ ПО ИТОГАМ ПРАКТИКИ И УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ СТУДЕНТОВ

 

В течение первой недели по окончании производственной практики в 4 семестре студенты обязаны представить руководителю следующую отчётную документацию:

- дневник производственной практики;

- отчет студента о проделанной работе.

По окончании практики студент сдает дифференцированный зачет. Дата и время зачета устанавливаются дирекцией в соответствии с календарным графиком учебного процесса. Основанием для допуска студента к зачету по практике является полностью и аккуратно (без исправлений) оформленная документация и представление полностью оформленного отчета.

Во время защиты отчета (в форме свободного собеседования) студент должен уметь анализировать проблемы, решения, которые изложены им в отчете и дневнике; обосновать сделанные им выводы и предложения, их законность и эффективность, отвечать на все вопросы по существу отчета.

 

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ И ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ РАСЧЕТНО-АНАЛИТИЧЕСКОЙ ПРАКТИКИ

Основная литература

 

1. Костюкова Е.И. Бухгалтерский учет и анализ: Учебное пособие («Бакалавриат») / Е.И.Костюкова, О.В.Ельчанинова. – С.А.Тунин., 2014. – 408 с.

2. Ковалева Т.М. Финансы и кредит: Учебник / Т.М.Ковалева.- КноРус., 2014. – 360 с.

3. Мазурина Т.Ю. Финансы организаций (предприятий): Учебник / Т.Ю. Мазурина, В.Е.Скамай, В.Е.Гроссу.- НИЦ ИНФРА – М., 2014. – с. 528 с.

4. Савицкая Г.В. Комплексный анализ хозяйственной деятельности предприятия / В.Г.Савицкая - НИЦ ИНФРА-М., 2014.- 607 с.

 

Дополнительная литература

5. Федеральный закон о бухгалтерском учете №402-ФЗ от 06.12.2011г.

6. Бланк И.А. Управление финансовыми ресурсами / И. А. Бланк. - М.: Омега – Л., 2008. – 724с.

7. Бухгалтерский учет: Учебник для студ. вузов по спец. "Экон. и упр. на предпр. АПК" / Л. И. Хоружий, Р. Н. Расторгуева, Р. А. Алборов; ред.: Л. И. Хоружий, Р. Н. Расторгуева. - М.: Колос, 2004. - 511 с.

9. Селезнева Н.Н. Финасовый анализ. Управление финансами: учеб. Пособие/ Н.Н.Селезнев, А.Ф.Ионова. - М.: ЮНИТИ, 2008. - 640 с.

10. Герасимова Е.Б. Теория экономического анализа: Учебное пособие / Е.Б. Герасимова, В.И. Бариленко, Т.В. Петрусевич. - М.: Форум: НИЦ Инфра-М, 2012.

11. Климова М.А. Бухгалтерский учет. – М., РИОР, 2008

12. Кондраков Н.П. Бухгалтерский учет. – М., ИНФРА-М, 2008

13. Шуляк П. Н. Финансы предприятий. Учебник для ВУЗов / П. Н. Шуляк. – К.: Кондор, 2011. – 624 с.

14. Экономический анализ. Основы теории. Комплексный анализ хозяйственной деятельности организации. Учебник для вузов 3-е изд., перераб. и доп. - Москва: ЮРАЙТ, 2011.

Ресурсы INTERNET

 

1. Сайт Министерства финансов Российской Федерации —http://www.minfin.ru

2. Сайт Федеральной налоговой службы —http://www.nalog.ru

3. Сайт Казначейства России —http://www.roskazna.ru

4. Сайт Счетной палаты Российской Федерации —http://www.ach.gov.ru

5. Открытый бюджет. Регионы России —http://openbudget.karelia.ru

6. Информационно-аналитическая система Standard&Poor’s — http://www.standardandpoors.ru

7. Издательство «Бухгалтерский учет» - http://www.buhgalt.ru/

8. Журнал «Всё для бухгалтера»- Издательский дом «Финансы и кредит» -http://www.fin-izdat.ru/journal/allbuh/

9. Журнал «Экономический анализ: теория и практика» - Издательский дом «Финансы и кредит» -http://www.fin-izdat.ru/journal/analiz/

10. Журнал «Международный бухгалтерский учет» - Издательский дом «Финансы и кредит» - http://www.fin-izdat.ru/journal/interbuh/

11. Журнал «Бухгалтер и закон» - Издательский дом «Финансы и кредит» - http://www.fin-izdat.ru/journal/buhright

12. Практический журнал для бухгалтера «Главбух» - http://www.glavbukh.ru/

13. Журнал «Актуальная бухгалтерия» - Размещено на GAAP.RU - http://gaap.ru/magazines/123346/

14. Журнал «Бухгалтерия. Просто, понятно, практично» - Размещено на GAAP.RU - http://gaap.ru/magazines/121811/

15. Справочно-правовая система «ГАРАНТ» - http://www.garant.ru

16. Справочно-правовая система «Консультант плюс» - http://base.consultant.ru

17. Справочно-правовая система «Кодекс» - http://www.kodeks.ru/

18. Бухгалтеру / Клерк.Ру - http://www.klerk.ru/buh/

19. Электронно-библиотечная система «Университетская библиотека» http://www.biblioclub.ru .

 

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ АВТОНОМНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

«КРЫМСКИЙ ФЕДЕРАЛЬНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ИМЕНИ В.И. ВЕРНАДСКОГО»

ГУМАНИТАРНО-ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ АКАДЕМИЯ (ФИЛИАЛ) В Г. ЯЛТЕ

КАФЕДРА «ФИНАНСЫ И КРЕДИТ»

 

ОТЧЕТ

ДНЕВНИК

ПРОХОЖДЕНИЯ ПРАКТИКИ СТУДЕНТА(КИ)

ФАКУЛЬТЕТА ЭКОНОМИКИ

Профиль Финансы и кредит

 

1. Ф.И.О. студента_________________________________________________________

 

2. Курс ________группа_____________факультет_______________________________

 

3. Место прохождения практики______________________________________________

 

_________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________

(организация, предприятие, адрес, телефон)

4. Период практики

с «___»________________20___ г.

по «___» ______________20 ___ г.

 

5. Преподаватель-руководитель практики от кафедры ____________________________

 

_________________________________________________________________________

(должность, ученая степень, звание, имя, отчество, фамилия)

 

Телефон __________________________e-mail ________________________________

 

6. Руководитель практики от предприятия_________________________________________

 

_____________________________________________________________________________

(должность, ученая степень, звание, имя, отчество, фамилия)

 

М.П. Директор института ___________________________________

(личная подпись, ФИО)

 

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ГУМАНИТАРНО-ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ АКАДЕМИЯ (ФИЛИАЛ)

ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО АВТОНОМНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО

УЧРЕЖДЕНИЯ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

«КРЫМСКИЙ ФЕДЕРАЛЬНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ИМЕНИ В.И. ВЕРНАДСКОГО»

В Г. ЯЛТЕ

ПРОГРАММА ПРАКТИКИ

УЧЕБНАЯ: РАСЧЕТНО-АНАЛИТИЧЕСКАЯ ПРАКТИКА

Рекомендуется для направления подготовки 38.03.01 «Экономика»

профиль подготовкиФИНАНСЫ И КРЕДИТ

Последнее изменение этой страницы: 2016-07-22

lectmania.ru. Все права принадлежат авторам данных материалов. В случае нарушения авторского права напишите нам сюда...