Главная Случайная страница


Категории:

ДомЗдоровьеЗоологияИнформатикаИскусствоИскусствоКомпьютерыКулинарияМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОбразованиеПедагогикаПитомцыПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРазноеРелигияСоциологияСпортСтатистикаТранспортФизикаФилософияФинансыХимияХоббиЭкологияЭкономикаЭлектроника






Тема 6. Финансовые результаты деятельности предприятий

Задача 23.Объясните порядок расчётов приведённых ниже показателей (табл. 18), их экономический смысл, определите значение каждого показателя в повышении эффективности хозяйственной деятельности предприятия.

 

Таблица 18

Показатели   Ед. изм.. I кв. 2014 г. Пкв. 2014 г. III кв. 2014 г. IV кв. 2014 г. Итого за год
1. Выручка от реализации продукции тыс. руб.  
2. Расходы на производство продукции тыс. руб.  
3. Расходы на сбыт продукции тыс. руб. 5,0 10,0 8,0 15,0  
4. Прибыль (стр.1-2-3-4) тыс. руб.          
5. Рентабельность продукции (стр. 4/1 * 100) %          

 

Задача 24. Рассчитать размер прибыли от реализации товарной продукции предприятия на прогнозируемый год с помощью аналитического метода, на основании такой информации:

1. Ожидаемый объем выручки от реализации товарной продукции за текущий год (не учитывая НДС и акцизный сбор) - 14280 тыс. руб.

2. Ожидаемая полная себестоимость продукции за текущий год - 12740 тыс. руб.

3. В прогнозируемом году предполагается рост цен на продукцию предприятия в среднем на 2,6%.

4. Цены на сырье, материалы, другие материальные ресурсы и расходы на оплату труда, которые формируют себестоимость продукции, по расчётам возрастут на 3,1%.

5. Темп увеличения объёма реализации в прогнозируемом году сравнительно с текущим годом в физическом измерении составляет 108%.

 

Задача 25. Оцените резервы повышения эффективности хозяйственной деятельности предприятия на основе динамики качественных показателей использования ресурсов (табл. 19).

Таблица 19

Анализ качественных показателей использования ресурсов

Показатели Отчет за 2013 г. Отчет за 2014г. Выполнение в % Отклонение
в сумме (тыс. руб.) в %
Объем производства, тыс. руб. ? ? ?
Средне учётная численность производственного персонала, чел. ? ? ?
Оплата труда тыс. руб. ? ? ?
Производительность труда, тыс. руб. на 1 чел. 164,5 171,9 ? ? ?

Содержание разделов практики

№ п/п Разделы (этапы) практики Содержание Формы текущего контроля Форми- руемые компе- тенции
Разработка и экономическое обоснование производственной программы предприятия. Производственные инвестиции предприятия Решение ситуационных задач в учебной лаборатории с применением программы MS Excel 1. Опрос по результатам задания ОПК-1 ОПК-2 ОПК-3
Кадры предприятий и производительность труда Решение ситуационных задач в учебной лаборатории с применением программы MS Excel 1. Опрос по результатам задания; 2. Аналитический обзор ОПК-1 ОПК-2 ОПК-3
Оборотные средства предприятий Решение ситуационных задач в учебной лаборатории с применением программы MS Excel 1. Опрос по результатам задания; 2. Аналитический обзор ОПК-1 ОПК-2 ОПК-3
Кредитование и финансирование предприятия Решение ситуационных задач в учебной лаборатории с применением программы MS Excel 1. Опрос по результатам задания ОПК-1 ОПК-2 ОПК-3
Основные средства и производственная мощность Решение ситуационных задач в учебной лаборатории с применением программы MS Excel 1. Опрос по результатам задания; 2. Аналитический обзор ОПК-1 ОПК-2 ОПК-3
Финансовые результаты деятельности предприятий Решение ситуационных задач в учебной лаборатории с применением программы MS Excel 1. Опрос по результатам задания ОПК-1 ОПК-2 ОПК-3
Оформление отчёта Оформление отчёта Подготовка отчёта, презентации, выступлений ОПК-1 ОПК-2 ОПК-3

 

Технологическая карта

 

Наименование дисциплины/ курса Уровень образования   Статус дисциплины в рабочем учебном плане Количество часов Форма отчётности Курс, семестр
Учебная: расчетно-аналитическая практика бакалавриат Базовая часть профессионального цикла. Блок 2 108 час. (3 ЗЕ)   Дифференциро- ванный зачёт семестр  

Подготовка отчёта по практике

 

Отчёт о прохождении расчетно-аналитической практики составляется по результатам самостоятельной работы студента по изучению решению ситуационных задач в соответствии с вариантом. Перед тем как начать работать над отчётом, обязательным условием является ознакомления с учебниками, конспектами и периодикой

В отчёте должно быть прорешено двадцать девять задач по шести темам. Выбор своего варианта расчетно-аналитической практики осуществляется в соответствии с номером студента в журнале группы. Например, студент Иванченко П. Г. согласно журналу номер 25, тогда он выбирает исходные данные пятого варианта, так как вариантов 20.

В отчёте должна быть отражена конкретная работа студента по решению задач, с подробным объяснением логики решения и анализом полученных результатов.

В результате проведённой работы студенты делают выводы о сущности, задачах и технологии (методологии и методиках) профессиональной деятельности в рамках направления подготовки 38.03.01 «Экономика», профилей «Финансы и кредит», «Бухгалтерский учёт, анализ и аудит». При этом каждый студент должен квалифицированно проанализировать ту или иную конкретную проблемную область в сфере управления финансами; разработать программу и предложить инструментарий исследования по данной проблематике; сделать заключение о возможности практического использования (внедрения) полученных результатов.

Объем отчёта по практике до 25 страниц. В отчёт включаются необходимые таблицы, рисунки, графики и т.п., в приложения – объёмные расчетно-аналитические таблицы, результаты НИР.

Оформление текстовой и иллюстративной частей отчёта осуществляется в соответствии с общими правилами и требованиями ГОСТ. Образец титульного листа отчёта по практике приведён в приложении 1, дневника - приложение 2.

Рекомендуется следующее оформление: формат страниц – А4, размер полей: левое – 30, правое – 10, верхнее – 20, нижнее – 20 мм; гарнитура шрифта – Times New Roman, размер шрифта – 14, межстрочный интервал – полуторный, абзацный отступ - 1,25. Подчёркивание и курсив не допускаются. Объем приложений и другой сопроводительной информации не ограничивается.

Текст на страницах не следует помещать в рамки и выделять цветом. Использование цвета разрешается только в рисунках. В тексте не рекомендуется использовать чрезмерно большие или очень мелкие абзацы. Не допускаются сокращения слов за исключением общепринятых сокращений и аббревиатур (НТП, РФ, КПД и т.д.). В названиях глав, параграфов, рисунков и таблиц точка в конце не ставится.

Текстовую часть отчёта необходимо проиллюстрировать аналитическими таблицами, графиками и диаграммами.

Страницы следует пронумеровать, а потом в соответствии с ними указать страницы глав и параграфов в содержании. Номера страниц проставляются в правом углу верхнего поля листа. Титульный лист не нумеруется.

Приложения должны иметь сквозную нумерацию арабскими цифрами. Каждое приложение следует начинать с нового листа с указанием в правом верхнем углу слова «Приложение» и его порядкового номера (без знака №). Приложение должно иметь тематичес­кий заголовок, отражающий его содержание.

Качество выполнения отчёта оказывает влияние на общую оценку практики.

В течение первой недели по окончании расчетно-аналитической практики в 4-ом семестре студенты обязаны представить руководителю следующую отчётную документацию:

- дневник расчетно-аналитической практики;

- отчет студента о проделанной работе с приложениями.

По окончании расчетно-аналитической практики студент сдаёт дифференцированный зачёт. Дата и время зачёта устанавливаются дирекцией в соответствии с календарным графиком учебного процесса. Основанием для допуска студента к зачёту по практике является полностью и аккуратно (без исправлений) оформленная документация и представление полностью оформленного отчёта.

Во время защиты отчёта (в форме свободного собеседования) студент должен уметь анализировать проблемы, решения, которые изложены им в отчёте и дневнике; обосновать сделанные им выводы и предложения, их обоснованность и эффективность, отвечать на все вопросы по существу отчёта.

Защита отчёта по практике заключается в кратком докладе студента и его ответах на вопросы руководителя. При оценке учитываются содержание и правильность оформления студентом отчёта по практике, качество ответов на вопросы в ходе защиты отчёта. Для защиты отчета о практике студент готовит презентацию, характеризующую основные результаты практики, продолжительностью не более 8-10 минут.

Студенты, не выполнившие программы расчетно-аналитической практики по уважительной причине, направляются на практику повторно, в свободное от учёбы время.

Студенты, не выполнившие программы практики без уважительной причины или получившие отрицательную оценку, могут быть отчислены, как имеющие академическую задолженность, в установленном порядке.

 

ОЦЕНОЧНЫЕ СРЕДСТВА ДЛЯ ТЕКУЩЕГО КОНТРОЛЯ УСПЕВАЕМОСТИ, ПРОМЕЖУТОЧНОЙ АТТЕСТАЦИИ ПО ИТОГАМ ПРАКТИКИ И УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ СТУДЕНТОВ

 

В течение первой недели по окончании производственной практики в 4 семестре студенты обязаны представить руководителю следующую отчётную документацию:

- дневник производственной практики;

- отчет студента о проделанной работе.

По окончании практики студент сдает дифференцированный зачет. Дата и время зачета устанавливаются дирекцией в соответствии с календарным графиком учебного процесса. Основанием для допуска студента к зачету по практике является полностью и аккуратно (без исправлений) оформленная документация и представление полностью оформленного отчета.

Во время защиты отчета (в форме свободного собеседования) студент должен уметь анализировать проблемы, решения, которые изложены им в отчете и дневнике; обосновать сделанные им выводы и предложения, их законность и эффективность, отвечать на все вопросы по существу отчета.

 

Последнее изменение этой страницы: 2016-07-22

lectmania.ru. Все права принадлежат авторам данных материалов. В случае нарушения авторского права напишите нам сюда...