Категории: ДомЗдоровьеЗоологияИнформатикаИскусствоИскусствоКомпьютерыКулинарияМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОбразованиеПедагогикаПитомцыПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРазноеРелигияСоциологияСпортСтатистикаТранспортФизикаФилософияФинансыХимияХоббиЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Этапы разработки стратегии предприятия.Разработка стратегии деятельности предприятия на рынке осуществляется в несколько этапов, сущность и содержание которых показаны на рисунке 6.
Рисунок 6.Сущность и содержание этапов разработки стратегии “На первом этапе должен быть проведен анализ внешней среды функционирования предприятия и его производственно-технических возможностей. Для этого необходимо: - провести исследование рынка деятельности предприятия и выявить тенденции его развития; - оценить производственно-технические возможности предприятия и конкурентоспособность, проанализировать возможности внутренних резервов и ресурсов предприятия для повышения эффективности его: функционирования; - провести анализ внешней среды функционирования предприятия. Итогом первого этапаразработки стратегии предприятия является получение информации, позволяющей дать оценку текущей обстановки, в которой функционирует предприятие, оценить его конкурентоспособность определить наиболее вероятные направления его дальнейшего развития. Второй этапразработки стратегии связан с определением целей ключевых проблем развития предприятия. На этом этапе формируются обобщающие качественные цели деятельности предприятия, имеющие общий характер и качественно не выраженные. Поставленные цели взаимосогласовываются, конкретизируются и количественно выражаются в виде системы важнейших показателей хозяйственно-финансовой деятельности, к которым стремится предприятие. На третьем этапеобоснованные стратегии предприятий разрабатываются альтернативные варианты развития предприятия. С этой целью проверяется соответствие между поставленными целями и имеющимися возможностями предприятия, его ресурсным потенциалом. Четвертый этап- оценка и выбор стратегии развития. На этом этапе осуществляется проверка поставленных целей и разработанных вариантов их достижения. Выбор стратегии развития предприятия производится по таким критериям: время достижения конечной цели; устойчивость по отношению к конкурентам; финансовая обеспеченность; степень риска. Пятый этап- составление программы действий и контроль реализации. На этом этапе должна быть осуществлена увязка всех мероприятий, связанных с реализацией выбранной стратегии, их конкретизация по всем уровням управления с определением последовательности выполнения мероприятий по времени и исполнителям, то есть данный этап - это тактическое планирование на достижение выбранной стратегии. С одной стороны, стратегия является основой для принятия управленческих решений, а с другой - сама выступает результатоммноговариантных экономических обоснований и принятых решений по лучшему варианту. Стратегические варианты должны включать в себя различные подходы к ценообразованию, внедрению новых товаров на рынок, в работе с персоналом, к финансовым возможностям предприятия. Процесс разработки стратегии представляет собой стратегическое планирование, в котором определяются главные цели и задачи, их ресурсное и финансовое обеспечение, пути и методы достижения целей и решения возникающих проблем [5]”.
ТИПЫ СТРАТЕГИЙ В процессе определения перспективных направлений деятельности предприятия могут формироваться различные типы стратегий. Всего на предприятии может быть разработано и реализовано четыре основных типа стратегий (рисунок 7)[8].
|
||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-07-22 lectmania.ru. Все права принадлежат авторам данных материалов. В случае нарушения авторского права напишите нам сюда... |