Категории: ДомЗдоровьеЗоологияИнформатикаИскусствоИскусствоКомпьютерыКулинарияМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОбразованиеПедагогикаПитомцыПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРазноеРелигияСоциологияСпортСтатистикаТранспортФизикаФилософияФинансыХимияХоббиЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Система производственных практик при овладении ОПОППРЕДДИПЛОМНАЯ ПРАКТИКА
Направление: 44.04.01. Педагогическое образование Уровень образования:магистратура Профильная направленность: Эколого-биологическое образование
Челябинск, 2014 г. СОДЕРЖАНИЕ
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Преддипломная практика выпускников магистратуры является обязательной составной частью образовательной программы и проводится в пятом семестре в соответствии с утвержденным учебным планом по направлению подготовки 44.04.01. Педагогическое образование, направленность (профиль) Эколого-биологическое образование и графиком учебного процесса. Общие сведения о практике представлены в таблице 1. Таблица 1 Общие сведения о практике
Преддипломная практика – вид работы, направленный на расширение и закрепление теоретических и практических знаний, полученных магистрантами в процессе обучения, совершенствование навыков проектной и экспертной деятельности, на расширение содержания и структурирование эмпирического материала для подготовки проекта, составляющего основную часть выпускной квалификационной работы – выпускной квалификационной работы. Она способствует закреплению и развитию у студентов-магистрантов практических навыков, связанных с анализом ресурсов образовательной среды технологий, навыков применения методов биологического и экологического исследования, инновационного проектирования, методов экспертной оценки проектов в сфере образования. Преддипломная практика имеет большое значение для выполнения выпускной квалификационной работы и подготовки к будущей профессиональной деятельности. В ходе прохождения преддипломной практики магистрантом реализуются педагогическая, научно-исследовательская, методическая и проектная деятельность. Место практики в структуре образовательной программы: практика относится вариативной части программы – Блок 2 «Практики, в том числе научно-исследовательская работа (НИР)». Образовательная программа предполагает следующую систему практик (табл. 2).
Таблица 2 СОДЕРЖАНИЕ ПРАКТИКИ
Преддипломная практика специализированной магистерской программы «Эколого-биологическое образование» проводится в образовательных учреждениях и научных лабораториях. Преддипломная практика осуществляется в форме создания и продвижения реальных проектов, выполняемых студентом в рамках утвержденной темы выпускной квалификационной работы с учетом интересов и возможностей образовательных организаций, в которых она проводится. Тема проекта представляет собой практическую часть выпускной квалификационной работы. Работа магистрантов в период практики организуется в соответствии с логикой работы над магистерской диссертацией и освоениями компетенций проектной, научно-исследовательской, педагогической, управленческой и методической деятельности. Студент при прохождении преддипломной практики обязан: – полностью выполнить задания, предусмотренные программой практики, включая индивидуальное задание; – выполнять действующие в образовательной организации правила внутреннего распорядка; – посещать собрания, проводимые образовательной организации; – выполнять и нести ответственность за выполненную работу в образовательной организации по поручению руководителя практики наравне со штатными сотрудниками; – вести дневник практики по этапам; – представить на кафедру письменный отчет о выполнении преддипломной практики и индивидуального задания вместе с отзывом, подписанным работодателем; – защитить основные положения, отраженные в отчете. Содержание педагогической практики магистрантов представлено в таблице 4. Таблица 4 Содержание преддипломной практики
ФОРМЫ ОТЧЕТНОСТИ ПО ПРАКТИКЕ
Педагогическая практика магистранта предполагает наличие отчетной документации, представленной в таблице 5. Таблица 5 На разных уровнях их усвоения
16 : 20 : 28 : 36 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
I II III | распознавание, запоминание, понимание применение владение | I: II: III
: 7 : 9 | I: II: III
: 7 : 9 36 : 28 : 36 |
Требования к отбору заданий для промежуточной аттестации
1. Первая группа заданий на проверку усвоения знаний на уровнях распознавания, запоминания, понимания.
2. Вторая группа заданий на проверку умения применять знания на основе алгоритмических предписаний.
3. Третья группа заданий направлена на проверку умения применять знания в реальной профессиональной деятельности.
И сформированности компетенции
Определение коэффициента успешности (КУI, КУII, КУIII) выполнения заданий на основе метода поэлементного и пооперационного анализа:
Кy=n/m; где:
Кy – коэффициент успешности;
n – количество выполненных операций (заданий) обучающимся;
m – общее количество операций (заданий), которые должен выполнить обучающийся.
Определение коэффициента сформированности компетенции (ККОМ) по результатам выполнения разноуровневых заданий.
Успешность выполнения разноуровневых заданий (см. табл. 7, строка 1) с учетом весовых коэффициентов позволяет рассчитать коэффициент сформированности компетенции:
ККОМ=0,04*КУI+ 0,12*КУII + 0,20*КУIII + 0,28*КУIV + 0,36*КУV
Если в контроль включено четыре разноуровневых задания (см. табл. 7, строка 2), то формула для расчета коэффициента сформированности компетенции имеет вид:
ККОМ=0,16*КУI+ 0,20*КУII + 0,28*КУIII + 0,36*КУIV
Если в контроль включено три разноуровневых задания (см. табл. 7, строка 3), то формула для расчета коэффициента сформированности компетенции имеет вид:
ККОМ=0,36*КУI+ 0.28*КУII + 0.36*КУIII
Используя шкалу В.П. Беспалько, можно сделать вывод, что если у обучающегося коэффициент составляет 0,5–0,7, то он готов и способен демонстрировать компетенцию в своей профессиональной деятельности, в частности на педагогической практике.
Деятельности обучающихся
В соответствии с положением об организации практик процесс организации педагогической практики делится на три этапа: подготовительный, основной и итоговый.
Текущий контроль осуществляется в основной и итоговый периоды практики. В основной период практики студенты выполняют программу практики в соответствии с ее содержанием.
На основе представленных студентами индивидуальных планов работы руководитель практики осуществляет контроль за своевременностью выполнения заданий, заполняя карту оценки сформированности компетенций обучающихся (по результатам наблюдения).
На заключительном этапе практики анализируются студенческие отчеты руководителем практики. Подводятся итоги текущего контроля (на основе отчетной документации в соответствии с программой практики (см. табл. 5 «Отчетная документация по практике»), заполняется лист экспертной оценки практики (табл. 8).
Таблица 8
Лист
Примерные критерии оценивания обучающихся по практике
Критерии | Отметка |
– продемонстрировал коэффициент сформированности компетенций от 0,7 до 1; – выполнил в срок и на высоком уровне весь объем работы, требуемый программой практики; – владеет теоретическими знаниями на высоком уровне; – умеет правильно определять и эффективно осуществлять основную профессиональную задачу; – проявляет в работе самостоятельность, творческий подход, такт, педагогическую культуру | «отлично» или «зачтено» |
– продемонстрировал коэффициент сформированности компетенций от 0,6 до 0,69; – выполнил в срок весь объем работы, требуемый программой практики; – умеет определять профессиональные задачи и способы их решения; – проявляет инициативу в работе, но при этом в отдельных случаях допускает незначительные ошибки; – владеет теоретическими знаниями, но допускает неточности | «хорошо» или «зачтено» |
– продемонстрировал коэффициент сформированности компетенций от 0,5 до 0,59; – выполнил весь объем работы, требуемый программой практики; – не всегда демонстрирует умения применять теоретические знания различных отраслей науки на практике; – допускает ошибки в планировании и проведении профессиональной деятельности; – не проявляет инициативы при решении профессиональных задач | «удовлетворительно» или «зачтено» |
– продемонстрировал коэффициент сформированности компетенций ниже 0,5; – не выполнил намеченный объем работы в соответствии с программой практики; – обнаружил слабые теоретические знания, неумение их применять для реализации практических задач; –не установил правильные взаимоотношения с субъектами деятельности; –продемонстрировал недостаточно высокий уровень общей и профессиональной культуры; – проявил низкую активность; – не умеет анализировать результаты профессиональной деятельности; – во время прохождения практики неоднократно проявлял недисциплинированность; – отсутствовал на базе практике без уважительной причины; – нарушал этические нормы поведения и правила внутреннего распорядка организации; – не сдал в установленные сроки отчетную документацию | «неудовлетворительно» или «не зачтено» |
Промежуточная аттестация осуществляется на основе результатов текущего контроля и отчета студентов на итоговой конференции по практике.
Форма проведения итоговой конференции по практике определяется руководителем практики, на ней происходит групповая защита отчета.
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ И ИНФОРМАЦИОННОЕ
ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРАКТИКИ
5.1. Основная литература
1. Кожухар В.М. Основы научных исследований [Электронный ресурс]: учебное пособие/ Кожухар В.М.— Электрон. текстовые данные.— М.: Дашков и К, 2010.— 216 c.— Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/4453.— ЭБС «IPRbooks», по паролю
2. Рузавин Г.И. Методология научного познания [Электронный ресурс]: учебное пособие/ Рузавин Г.И.— Электрон. текстовые данные.— М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2012.— 287 c.— Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/15399.— ЭБС «IPRbooks», по паролю
3. Современная экспериментальная психология. Том 2 [Электронный ресурс]/ А.Ю. Агафонов [и др.].— Электрон. текстовые данные.— М.: Когито-Центр, Институт психологии РАН, 2011.— 493 c.— Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/15641.— ЭБС «IPRbooks», по паролю
4. Теория и методика обучения биологии. Учебные практики. Методика преподавания биологии [Электронный ресурс]/ А.В. Теремов [и др.]. – Электрон. текстовые данные. – М.: Прометей, Московский педагогический государственный университет, 2012. – 160 c. – Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/18623.— ЭБС «IPRbooks», по паролю
5. Якиманская И.С. Основы личностно ориентированного образования [Электронный ресурс] / Якиманская И.С.— Электрон. текстовые данные.— М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2013.— 221 c.— Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/6559.— ЭБС «IPRbooks», по паролю
5.2. Дополнительная литература
6. Борытко, Н.М. Методология и методы психолого-педагогических исследований: учеб. пособие для вузов / Н.М. Борытко. – М.: Академия, 2008.
7. Джуринский А.Н. Педагогика и образование в России и в мире на пороге двух тысячелетий. Сравнительно-исторический контекст [Электронный ресурс]: монография/ Джуринский А.Н.— Электрон. текстовые данные.— М.: Прометей, Московский педагогический государственный университет, 2011.— 152 c.— Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/8279.— ЭБС «IPRbooks», по паролю
8. Колесникова Н.И. От конспекта к диссертации: учеб. пос. по развитию навыков письменной речи / Н.И. Колесникова. – М.: Флинта: Наука, 2009. – 288 с.
9. Кузнецов И.Н. Научное исследование. Методика проведения и оформление / И.Н. Кузнецов. – М.: «Дашков и К», 2008.
10. Никишов А.И. Теория и методика обучения биологии: Издательство КОЛОСС: Учебник. Серия: Учебники и учеб.пособия для высших учебных заведений,2007. – 304с.
11. Основы научной работы и методология диссертационного исследования [Электронный ресурс]: монография/ Г.И. Андрев [и др.].— Электрон. текстовые данные.— М.: Финансы и статистика, 2012.— 296 c.— Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/12439.— ЭБС «IPRbooks», по паролю
12. Развитие субъекта образования. Проблемы, подходы, методы исследования [Электронный ресурс]/ Е.Д. Божович [и др.].— Электрон. текстовые данные.— М.: Пер Сэ, 2005.— 400 c.— Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/7478.— ЭБС «IPRbooks», по паролю
13. Современная экспериментальная психология. Том 1 [Электронный ресурс]/ В.А. Барабанщиков [и др.].— Электрон. текстовые данные.— М.: Когито-Центр, Институт психологии РАН, 2011.— 555 c.— Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/15640.— ЭБС «IPRbooks», по паролю
14. Теория обучения: учеб. пособие для вузов / ред.И.П. Андриади. – М.: Академия, 2010.
5.3. Учебно-методическое обеспечение для самостоятельной работы студентов по дисциплине
15. Гончарова, Е.В. Сопровождение индивидуальной образовательной траектории обучения студентов [Электронный ресурс] / Е.В. Гончарова, Т.С. Шевченко // Вестник Нижневартовского государственного гуманитарного университета №2, – 2012. Режим доступа: http://nggu.ru/vkursefiles/2012/344/ Vestnik%20NGGU%20.pdf, свободный. –Загл. с экрана.
16. Гуслякова, Н.И. Проблема индивидуализации обучения: актуальный контекст исследования [Текст] / Н.И. Гуслякова, М.Ж. Симонова // Наука и школа №1. – М.: Наука и школа, 2014.– С.148-161.
17. Ковалева, Т.М. Профессия «тьютор». Из серии Библиотека тьютора. [Текст] / Т.М. Ковалева, Е.И. Кобыща, С.Ю. Попова, А.А. Теров, М.Ю. Чередилина. – М.: СФК-офис, – 2012. – 303 с.
18. Коджаспирова, Г.М. Педагогика: учебник / Г.М. Коджаспирова. – М.: КНОРУС, 2010.
19. Крокер Л. Введение в классическую и современную теорию тестов [Электронный ресурс]: учебник/ Крокер Л., Дж. Алгина— Электрон. текстовые данные.— М.: Логос, 2010.— 668 c.— Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/9081.— ЭБС «IPRbooks», по паролю
20. Орехова, И.Л. Валеологическое сопровождение вариативного обучения в общеобразовательной школе: монография / И.Л. Орехова. – Челябинск: Изд-во ЧГПУ, 2004.
21. Тулякова О.В. Биология [Электронный ресурс]: учебник/ Тулякова О.В.— Электрон. текстовые данные.— Саратов: Вузовское образование, 2014.— 448 c.— Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/21902.— ЭБС «IPRbooks», по паролю
Приложения
Приложение 1
Образец оформления
индивидуального плана преддипломной практики
УТВЕРЖДАЮ:
Зав. кафедрой ботаники, экологии и методики обучения биологии
_________ Г.А. Уфимцева
«__»___________ 20__г.
Индивидуальный план преддипломной практики
магистранта ________________________________ на период
с ________________ по ________________ 20__ г.
Виды деятельности | Срок выполнения | Отметка о выполнении | Примечание |
Приложение 2
Образец заявления магистранта
Образец отзыва
Отзыв
Образец отзыва
куратора практики от образовательной организации
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение
высшего профессионального образования
«ЧЕЛЯБИНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ»
Кафедра ______________________________
Отзыв
куратора практики от образовательной организации
В период с «__» ________ 20__ г. по «__» ________ 20__ г. магистрант _____________________________________________________________
проходил(а) преддипломную практику в __________________________
За время прохождения практики:
Магистрант изучил(а) вопросы: __________________________________
Самостоятельно провел(а) следующую работу: _____________________
При прохождении практики магистрант проявил (отношение к делу; реализация умений и навыков): _______________________________________
М.П.
Руководитель практики от организации
Дата
Приложение 6
Образец оформления отчета магистранта о преддипломной практике
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение
высшего профессионального образования
«ЧЕЛЯБИНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ»
Кафедра ________________________________
ОТЧЕТ
по_________________________________________ практике
(наименование)
на_________________________________________________
(наименование кафедры, вуза)
магистранта________________________________________
(Ф. И. О.)
Приложение 7
Самоанализ
Магистранта__________________________________________________
Кафедра______________________________________________________
Курс__________группа_______________
Направление подготовки________________________________________
За период педагогической практики мною были реализованы следующие виды деятельности: _______________________________________________
________________________________________________________________
Мною были применены на практике следующие методы научно-педагогического исследования: _______________________________________
________________________________________________________________
Были приобретены и развиты следующие компетенции, навыки и умения, характеризующие способности и готовность: __________________________
________________________________________________________________
На основе самоанализа я пришел(ла) к выводу об успешности моей педагогической деятельности в дальнейшем при реализации следующих условий: _
________________________________________________________________
Предложения и рекомендации по организации практики, общее впечатление от прохождения практики: _____________________________________
_______________________________________________________________
Также предлагаем ответить на следующие примерные вопросы:
1. Насколько цель преддипломной практики позволила вам использовать умения и навыки, полученные в процессе обучения по магистерской программе?
2. Хватило ли Вам времени, отведенного на практику для выполнения намеченной работы? С какими проблемами вы столкнулись в ходе практики?
3. Оцените вашу готовность к разработке и внедрению инновационных технологий, приемов, методик обучения биологии и экологии в образовательные организации.
Дата_______________
Подпись магистранта _________________
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение
высшего профессионального образования
«ЧЕЛЯБИНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ»
(ФГБОУ ВПО «ЧГПУ»)
Естественно-технологический факультет
Кафедра _________________________________________
Утверждаю:
Зав.кафедрой,
____________ ___________
«___» ____________ 20__ г.
ЗАДАНИЕ
НА ВЫПУСКНУЮ КВАЛИФИКАЦИОННУЮ РАБОТУ
Студент группы ___________________________________________________
Направление подготовки: 44.04.04 – «Эколого-биологическое образование»
Фамилия, имя, отчество _____________________________________________
Руководитель______________________________________________________
Срок выполнения работы с ________________ по _______________________
Место производственной практики____________________________________
_________________________________________________________________
Тема выпускной квалификационной работы___________________________
_________________________________________________________________
Содержание выпускной квалификационной работы ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Графическая часть ____________________________________________________________________________________________________________________________________
Практическая часть ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Календарный план выполнения и предоставления выпускной квалификационной работы:
Номер главы | Наименование разделов ВКР | Сроки выполнения ВКР |
ВВЕДЕНИЕ | ||
ГЛАВА 1 | ||
1.1. | ||
1.2. | ||
1.3. | ||
ГЛАВА 2 | ||
2.1. | ||
2.2. | ||
2.3. | ||
ГЛАВА 3 | ||
3.1. | ||
3.2. | ||
3.3. | ||
ЗАКЛЮЧЕНИЕ | ||
Полностью оформленная ВКР |
Руководитель работы __________________ « ___» _____________ 20 _____
подпись
Тема утверждена приказом ректора ЧГПУ № ____________ от ___________
Задание получил ____________________ «___» ________________20______
подпись студента
Выпускная работа сдана _________________ «___» ____________ 20______
подпись руководителя
Оценка руководителя_______________________________________________
оценка подпись
Решение кафедры _________________________________________________
наименование кафедры
о допуске студента_________________________________________________
№ группы, фамилия, имя, отчество
к защите выпускной работы в Государственной экзаменационной комиссии:
протокол № ________ от «____» _________________ 200 __ г.
Зав.кафедрой _______________
подпись
Приложение 8
Образец оформления титульного листа выпускной квалификационной работы
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение
высшего профессионального образования
«ЧЕЛЯБИНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ»
(ФГБОУ ВПО «ЧГПУ»)
Естественно-технологический факультет
Кафедра ________________________________________________
НАЗВАНИЕ РАБОТЫ
Выпускная квалификационная работа
По направлению 44.04.01 Педагогическое образование
профильная направленность Эколого-биологическое образование
Выполнила:
Студентка ЗФ -301/140-2 группы
Фамилия Имя Отчество
Научный руководитель:
________________________________
Ученая степень, должность
________________________________
Фамилия, имя, отчество.
Работа допущена к защите
«__» ___________ 20__ г.
Зав. кафедрой
____________________________
Челябинск 20__
Приложение 9
Образец оформления содержания выпускной квалификационной работы
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………… | |
ГЛАВА 1. НАЗВАНИЕ ПЕРВОЙ ГЛАВЫ .……………….….……………. | |
1.1. Название первого параграфа ..………………………………………. | |
1.2. Название второго параграфа ………………………….…..…………. | |
1.3. Название третьего параграфа ………………..………………………. | |
Выводы по первой главе…………………………………….…….................. | |
ГЛАВА 2. НАЗВАНИЕ ВТОРОЙ ГЛАВЫ……………….…………………. | |
2.1. Название первого параграфа …………………….…………............... | |
2.2. Название второго параграфа .……………………….……………….. | |
2.3 Результаты опытно-экспериментальной работы…….………………. | |
Выводы по второй главе……………………………………………………… | |
ГЛАВА 3. НАЗВАНИЕ ВТОРОЙ ГЛАВЫ……………….…………………. | |
3.1. Название первого параграфа …………………….…………............... | |
3.2. Название второго параграфа .……………………….……………….. | |
3.3 Результаты опытно-экспериментальной работы…….………………. | |
Выводы по третьей главе……………………………………………………... | |
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………... | |
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ ...………………………. | |
ПРИЛОЖЕНИЯ ………………………………………………………………. |
Приложение 10
Образец оформления титульного листа автореферата ВКР
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение
высшего профессионального образования
«ЧЕЛЯБИНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ»
(ФГБОУ ВПО «ЧГПУ»)
На правах рукописи
Фамилия Имя Отчество
НАЗВАНИЕ РАБОТЫ
Направление 44.04.01 Педагогическое образование
профильная направленность: «Эколого-биологическое образование
Автореферат выпускной квалификационной работы
Челябинск 20__
Приложение 10
Образец оформления оборотной стороны титульного листа
ЛИСТ ИЗМЕНЕНИЙ
РПП по преддипломной практике
Направление 44.04.01. Педагогическое образование, профильная
направленность Эколого-биологическое образование
утверждена «____ » _____ 20__ г.
Внесены изменения:
№ п/п | Содержание изменения | Дата и № протокола заседания кафедры |
ПРЕДДИПЛОМНАЯ ПРАКТИКА
Направление: 44.04.01. Педагогическое образование
Уровень образования:магистратура
Профильная направленность: Эколого-биологическое образование
Челябинск, 2014 г.
СОДЕРЖАНИЕ
1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . | |
2.СОДЕРЖАНИЕ ПРАКТИКИ . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . | |
3.ФОРМЫ ОТЧЕТНОСТИ ПО ПРАКТИКЕ . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . | |
4.ФОНД ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ ПО ПРАКТИКЕ . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . | |
5.УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРАКТИКИ . . . . . . . . . . . . . . . . . . | |
6.ПЕРЕЧЕНЬ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . | |
7. ОПИСАНИЕ МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЙ БАЗЫ ПРАКТИКИ . . . . . . . . . . | |
8.МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . | |
9.ПРИЛОЖЕНИЯ . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . | |
ЛИСТ ИЗМЕНЕНИЙ |
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Преддипломная практика выпускников магистратуры является обязательной составной частью образовательной программы и проводится в пятом семестре в соответствии с утвержденным учебным планом по направлению подготовки 44.04.01. Педагогическое образование, направленность (профиль) Эколого-биологическое образование и графиком учебного процесса.
Общие сведения о практике представлены в таблице 1.
Таблица 1
Общие сведения о практике
Общие сведения | Форма обучения |
заочная | |
Вид практики | Производственная |
Название практики | Преддипломная |
Место проведения практики | Образовательные организации |
Курс | 3 курс |
Семестр | 1 семестр |
Способ проведения | Выездная |
Форма (формы) проведения | Дискретно (концентрированная) практика |
Объем практики в зачетных единицах | 12 з.е. |
Продолжительность в неделях (часах) | 8 недель (432 часов) |
Календарный срок | 4 неделя сентября – 2 неделя ноября |
Преддипломная практика – вид работы, направленный на расширение и закрепление теоретических и практических знаний, полученных магистрантами в процессе обучения, совершенствование навыков проектной и экспертной деятельности, на расширение содержания и структурирование эмпирического материала для подготовки проекта, составляющего основную часть выпускной квалификационной работы – выпускной квалификационной работы. Она способствует закреплению и развитию у студентов-магистрантов практических навыков, связанных с анализом ресурсов образовательной среды технологий, навыков применения методов биологического и экологического исследования, инновационного проектирования, методов экспертной оценки проектов в сфере образования. Преддипломная практика имеет большое значение для выполнения выпускной квалификационной работы и подготовки к будущей профессиональной деятельности.
В ходе прохождения преддипломной практики магистрантом реализуются педагогическая, научно-исследовательская, методическая и проектная деятельность.
Место практики в структуре образовательной программы: практика относится вариативной части программы – Блок 2 «Практики, в том числе научно-исследовательская работа (НИР)». Образовательная программа предполагает следующую систему практик (табл. 2).
Таблица 2
Система производственных практик при овладении ОПОП
№ п/п | Название практики | Вид практики | Место практики в учебном плане | Формируемые компетенции | ||||
Курс | Семестр | Сроки | Кол-во недель | Трудоемкость в з.е. | ||||
Производственная (педагогическая) практика | производственная | 4 неделя апреля – 3 неделя мая | ОПК–3 ПК–11 ПК–12 | |||||
Производственная (научно-педагогическая) практика | производственная | 4 неделя апреля – 1 неделя июня | ОПК–3 ПК–12 | |||||
Преддипломная практика | производственная | 4 неделя сентября – 2 неделя ноября | ПК–5 ПК–6 |
Практика проводится третьей в общей системе производственных практик. До выхода на практику обучающиеся овладели знаниями и умениями, на формирование которых нацелены изученные ранее дисциплины «Методы экспериментальных полевых, биологических и экологических исследований» «Методология и методы научного исследования», «Методика изучения вопросов современной биологии и экологии в профильной школе», «Мониторинг здоровья как инструмент как инструмент создания здоровьесберегающей образовательной среды», «Прикладная экология» «Экологический мониторинг», «Проблемы биохимической экологии», «Механизмы адаптации к факторам внешней среды в онтогенезе человека» и т.д., и др.), при изучении которых были сформированы следующие умения:
– осознавать суть происходящего в современной педагогической, биологической и экологической науке и образовании и использовать полученные знания при осуществлении обучения, воспитания и развития обучающихся;
– применять методики, технологии, приёмы обучения биологии и экологии и осуществление анализа результатов организации взаимодействия с участниками образовательного процесса;
– использовать методики, современные технологии, приёмы обучения биологии и экологии при осуществлении образовательного процесса в образовательных организациях.
– анализировать, систематизировать и обобщать результаты научных исследований в сфере биологического и экологического образования путем применения комплекса исследовательских методов при решении конкретных научно-исследовательских задач;
– проектировать, организовывать, реализовывать и оценивать результаты научного исследования в сфере биологического и экологического образования и науки с использованием современных методов науки, а также информационных и инновационных технологий;
– применять методы математического моделирования и статистической обработки при решении научно-практических задач в области биологии, экологии и биологического образования;
– самостоятельно анализировать имеющуюся информацию, выявлять фундаментальные проблемы, ставить задачи и выполнять исследования при решении конкретных задач по специализации с использованием совр
Последнее изменение этой страницы: 2016-07-22
lectmania.ru. Все права принадлежат авторам данных материалов. В случае нарушения авторского права напишите нам сюда...