Главная Случайная страница


Категории:

ДомЗдоровьеЗоологияИнформатикаИскусствоИскусствоКомпьютерыКулинарияМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОбразованиеПедагогикаПитомцыПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРазноеРелигияСоциологияСпортСтатистикаТранспортФизикаФилософияФинансыХимияХоббиЭкологияЭкономикаЭлектроника






Профиль: Психология и педагогика развития дошкольников

Профиль: Обучение и развитие младших школьников

 

 

СТРУКТУРА ВСТУПИТЕЛЬНОГО ИСПЫТАНИЯ

Форма вступительного испытания и его процедура

 

Вступительное испытание для поступающего в магистратуру проводится в форме письменного экзамена. Экзамен состоит из двух вопросов, на которые необходимо дать аргументированный и развернутый ответ. При ответе на вступительном экзаменепо билету поступающий должен продемонстрировать:

- ясную логику изложения материала;

- умение анализировать, синтезировать, систематизировать, сравнивать и обобщать изученный материал;

- видение возможностей использования психолого-педагогических знаний и навыков в практике современного образования.

Продолжительность вступительных испытаний - 2 академических часа (90 минут). По окончании отведенного времени поступающие в магистратуру должны сдать листы ответа представителям экзаменационной комиссии и выйти из аудитории.

Объявление итогов экзамена происходит в соответствии с графиком оглашения результатов вступительных испытаний.

 

Содержание программы

 

Педагогика как наука

Признаки педагогики как науки, ее функции. Объект и предмет педагогики. Этапы развития педагогической науки.

Понятийно-категориальный аппарат: образование, обучение, воспитание, развитие, самовоспитание, социализация, педагогический процесс, педагогическая деятельность, педагогическое взаимодействие.

Взаимосвязь педагогической науки и практики.

Педагогика в системе наук о человеке

Структура педагогической науки, ее отрасли. Связь педагогики с другими науками. Специфика педагогики в современном человекознании.

Основные задачи современной педагогики.

 

Методы педагогических исследований

Сущность понятия «научный метод». Общая характеристика методов исследований. Классификация методов педагогических исследований. Теоретические методы педагогических исследований. Эмпирические методы педагогических исследований. Математические методы в педагогических исследованиях.

 

Система образования и ее характеристика в Российской Федерации

Понятие о системе образования. Принципы государственной политики в области образования. Федеральный закон «Об образовании в РФ». Основные факторы развития системы образования. Основные принципы и тенденции развития образования в Российской Федерации.

 

 

Содержание образования как фундамент базовой культуры личности

Понятие образования и содержания образования. Содержание образования как историческая категория. Характерные свойства современного образования. Структура содержания образования; информационный, операционный, аксеологический компоненты содержания (знания, умения, навыки). Факторы, влияющие на содержание образования. Критерии отбора содержания образования. Федеральный государственный образовательный стандарт.

Сущность педагогического процесса

Понятие педагогического процесса. Основные компоненты педагогического процесса; движущие силы педагогического процесса. Функции педагогического процесса: образование, развитие, социализация личности. Целостность педагогического процесса. Противоречия и закономерности целостного педагогического процесса.

 

Обучение в структуре целостного педагогического процесса

Обучение как одна из подсистем целостного педагогического процесса. Сущность и функции обучения. Двусторонний и личностный характер обучения. Обучение как сотрудничество педагога и воспитанника. Демократизация и гуманизация образовательно процесса.

Принципы обучения

Понятие принципа как категории дидактики. Исторический аспект развития учения о принципах обучения (А.Я. Коменский, Ф.А. Дистервег, К.Д. Ушинский и др.). Важнейшие дидактические принципы в современной дидактике: научности, наглядности, сознательности и активности, систематичности и последовательности, доступности, прочности, учета возрастных и индивидуальных особенностей, связи теории с практикой и др.

 

Формы организации обучения

Понятие о формах организации обучения. Урок - основная форма организации учебного процесса. Связь урока с другими формами обучения. Развитие классно-урочной системы обучения в истории школы. Типология и структура уроков. Гибкость структуры урока в зависимости от его цели, содержания и места в учебном процессе. Фронтальная, групповая и индивидуальная формы организации учебной деятельности школьников на уроке. Коллективный способ обучения. Подготовка учителя к уроку. Тематическое и поурочное планирование, анализ урока. Пути повышения эффективности урока в современной школе. Другие формы организации обучения: факультатив, учебная экскурсия, консультация, собеседование, семинар, домашняя работа учащихся.

 

Методы и средства обучения

Общее понятие о методах обучения. Функции методов обучения. Метод и прием. Методы и средства обучения. Многообразие методов обучения. Различные подходы к классификации методов обучения в современной дидактике. Традиционная классификация методов обучения по способам передачи информации (источникам знаний, умений, навыков): словесные (рассказ, беседа, лекция, объяснение, учебная дискуссия), наглядные (демонстрация, наблюдение), практические (управление, практикум, лабораторная работа), работа с книгой. Основные средства обучения (учебники и учебные пособия, наглядность, ТСО, ПЭВМ и др.). Применение компьютеров в образовательном процессе. Выбор оптимального сочетания методов обучения.

 

Последнее изменение этой страницы: 2016-07-22

lectmania.ru. Все права принадлежат авторам данных материалов. В случае нарушения авторского права напишите нам сюда...