Категории: ДомЗдоровьеЗоологияИнформатикаИскусствоИскусствоКомпьютерыКулинарияМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОбразованиеПедагогикаПитомцыПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРазноеРелигияСоциологияСпортСтатистикаТранспортФизикаФилософияФинансыХимияХоббиЭкологияЭкономикаЭлектроника |
ПЕРЕЧЕНЬ ТЕМ ПРАКТИЧЕСКИХ ЗАНЯТИЙТаблица 3
Перечень тем практических занятий
ПЕРЕЧЕНЬ ТЕМ СЕМИНАРСКИХ ЗАНЯТИЙ
Семинарские занятия по дисциплине «Психолого-педагогическое взаимодействие участников образовательного процесса» не предусмотрены планом.
Перечень тем ЛАБОРАТОРНЫХ РАБОТ Лабораторные работы по дисциплине «Психолого-педагогическое взаимодействие участников образовательного процесса» не предусмотрены планом. Требования к выполнению курсовой работы (ПРОЕКТА) Курсовая работа по дисциплине «Психолого-педагогическое взаимодействие участников образовательного процесса» не предусмотрены планом.
Образовательные технологии Использование информационных технологий В рамках данной дисциплины используются следующие информационные технологии: лекции-визуализации, мультимедийные презентации, работа с интернет-ресурсами.
Применение активных методов обучения В рамках изучения дисциплины используются следующие образовательные технологии, способы и методы формирования компетенций: технология проблемного обучения, технологии интерактивного обучения, и групповые технологии. Так же представлены методы самостоятельной работы студентов – чтение учебно-методической литературы, работа с Интернет-ресурсами. В процессе освоения дисциплины используются проблемная лекция, лекция-визуализация. В рамках практических занятий используются групповая работа с иллюстративным материалом, дискуссии, метод проектов, проблемное обучение, разбор конкретных ситуаций, презентации, кейс-метод. МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ УЧЕБНОГО ПРОЦЕССА В рамках изучения дисциплины используется следующее оборудование: аудитория, оборудованная мобильной мебелью для учащихся и педагога, доска, ПК, ноутбук, мультимедийный проектор, доска для показа слайдов. КОНТРОЛЬ ЗНАНИЙ СТУДЕНТОВ Формы текущего контроля Текущий контроль освоения дисциплины осуществляется в виде проверки подготовленных самостоятельных работ.
12.2. Форма промежуточного контроля по дисциплине По данной дисциплине предусмотрен зачет в конце 1 семестра. Зачет проходит в форме собеседования.
12.3. Балльно-рейтинговая система оценки знаний студентов. Оценка «зачтено» предполагает знание основных понятий и закономерностей курса, умение аргументировано отвечать на проблемные вопросы. 12.4. Вопросы к зачёту по дисциплине 1. Функция психолога в образовании. 2. Неопределенность статуса школьного психолога. 3. Способы и стратегии укрепления статусной позиции психолога. 4. Психолог-профессионал в представлениях различных исследователей. 5. Проявления непрофессионализма психолога в школе во взаимодействии с субъектами образования. 6. Недостаточность психологической компетенции у субъектов образования. 7. Проявления психологической некомпетенции у педагогов. 8. Проявления психологической некомпетенции администраторов. 9. Проявления психологической некомпетенции родителей. 10. Условия повышения психологической компетенции субъектов образования. 11. Особенности взаимодействия психолога с субъектами образования. 12. Школа как семантическое пространство. 13. Смысловые рассогласования субъектов образования на уровнях, определяющих школу. 14. Содержание архетипическокого уровня семантического пространства школы. 15. Базовые архетипы психолога в школе. 16. Содержание фантома социальной ответственности психолога. 17. Содержание мифов педагога, мешающих конструктивному взаимодействию. 18. Психолого-педагогическое взаимодействие в образовательном пространстве. 19. Психологическая безопасность образовательной среды. 20. Учитель в системе психологической службы в школе. 21. Основы профессионально-педагогического общения. 22. Взаимодействие психолога и педагогического коллектива. 23. Типичные патогенные установки психолога во взаимодействии с родителями учащихся. 24. Содержание моделей работы психолога с педагогами по повышению их психологической компетенции. 25. Содержание моделей работы психолога с учащимися по повышению их психологической компетенции. 26. Содержание моделей работы психолога с родителями по повышению их психологической компетенции. Структура продуктивного учебного взаимодействия. 27. Психолого-педагогическое взаимодействие в образовательном пространстве. 28. Психологическая безопасность образовательной среды. 29. Учитель в системе психологической службы в школе. 30. Основы профессионально-педагогического общения.
13. Учебно-методическое обеспечение дисциплины
Нормативные правовые акты 1. Конвенция ООН о правах ребенка. 2. О введении должности психолога в учреждениях народного образования. Письмо Госкомитета СССР по народному образованию от 27.04.89 №16. 3. Об использовании рабочего времени педагога-психолога образовательного учреждения. Министерство образования Российской Федерации. Инструктивное письмо 24.12.2001 г. № 29/1886-6 4. Положение о службе практической психологии в системе Министерства образования Российской Федерации. Утверждено Приказом Министерства образования РФ от 22.10.99 №636. 5. Этический кодекс педагога-психолога службы практической психологии образования России.
Основная литература: 1. Овчарова Р.В. Справочная книга школьного психолога. – М.: Просвещение, 2004. 2. Клюева Н.В. Технология работы психолога с учителем. – М.: ТЦ «Сфера», 2002. - 192с. 3. Битянова М.Р. Психолог в школе: содержание и организация работы. – М.: 2003. 127 с. 4. Дубровина И.В. Школьная психологическая служба: вопросы теории и практики. – М.: Педагогика, 1999. – 232 с.
Дополнительная литература: 5. Божович Е.Д. Психологическая служба в структуре педагогического процесса. // Вопросы психологии, 1986, 2. – с. 100-103. 6. Гильбух Ю.З. Учитель и психологическая служба школы. - Киев:, 1993. 7. Гильманов С.А. Взаимодействие психолога и педагога в учебной деятельности. // Практическая психология образования: опыт и проблемы. Сборник научных трудов – Курган:, 1999.- с.15-19. 8. Доценко Е.Л. Особенности профессионального общения психолога. // Журнал практического психолога, 1997, 7. 9. Доценко Е.Л. Психолог в школе: исполнитель или заказчик. Школьная психологическая служба: проблемы и опыт. Вторая областная научно-практическая конференция, Тюмень:, 1994. – с. 5-7. 10. Кобзарь Т.Л. К проблеме коммуникативной компетенции школьного психолога. // Журнал практического психолога, 1999, 1. – с. 62-66. 11. Красило А.И., Новгородцева А.П. Статус психолога и проблемы его адаптации в учебном заведении. – М.: Издательство "Институт практической психологии", Воронеж, НПО "МОДЭК", 1995. -144с. 12. Леви Т.С. К вопросу о взаимодействии психолога и педагогического коллектива. // Журнал практического психолога, 1997, 1. - с.5-9. 13. Леви Т.С. Проблема "вхождения" психолога в педагогический коллектив детского сада и школы//Журнал практического психолога, 1996, 5.- с.3-11. 14. Лидерс А.Г. Особенности позиции практического психолога по отношению к клиенту.// Журнал практического психолога, 1996, 3. Литература для самостоятельной работы: 15. Мальцева О.А. О путях преодоления трудностей адаптации педагога психолога в образовательном учреждении. // Разработка и реализация проектов и программ развития образовательных учреждений: секция “Образование взрослых: теория и практика (андрогогика)”. Материалы Всероссийской науч.-практ. конф.-Тюмень: ТОГИРРО, 1998. – с.95-97. 16. Пряжникова Е.Ю., Пряжников Н.С. Профессиональное самоопределение. // Журнал практ. психолога, 1999, 4. –с.28-34. 17. Рабочая книга школьного психолога./ Под ред. И.В.Дубровина, М.К.Акимова, Э.М.Борисова и др. – М.: 1991. – 303 с. 18. Роджерс К. Вопросы, которые бы я себе задал, если бы был учителем. // Семья и школа, 1987, 10. 19. Самоукина Н.В. Практический психолог в школе: лекции, консуль-тирование, тренинги. М.: ИНТОР, 1997.- 192с. 20. Сапогова Е.Е. Дао психолога: феномены психологического бытия. Журнал практического психолога, 1998, 7. 21. Сапогова Е.Е. Профессиональное психологическое сознание: рефлексия вслух. // Журнал практического психолога, 1997, 6. 22. Селихова Г.В. Формирование профессионального имиджа психолога в условиях личностной ориентации образования. // Мир психологии. Научно-методический журнал., 1998, 4. - с. 113-119. 23. Сергоманов П.А., Хасан Б.И. Ситуация учения-обучения как конфликт. // Журнал практического психолога, 1992, 2. – с.86-. 24. Я работаю психологом. Опыт, размышления, советы. / Под ред. И.В.Дубровиной. - 252с. 25. Алферов А.Д., Луговой Е.А. Учитель в системе психологической службы в школе. // Вопросы психологии, 1986, 2. – с. 74-79. 26. Бардиер Г.Л. Почему психолог похож на кота. – СПб.: 1997. – 95 с. 27. Бенедиктов Б.А., Коломинский Е.Л., Ковалев С.А. Представления педагогов о психологической службе в школе. // Вопросы психологии, 1986, 2. – с. 103-109. Рекомендации по использованию Интернет-ресурсов и других электронных источников: 28. Научная электронная библиотека http://elibrary.ru/defaultx.asp 29. Официальный сайт Министерства образования и науки http://www.ed.gov.ru 30. Педагогическая психология Сайт Н.Н. Нечаеваhttp://sites.google.com/site/nechaevsite/ 31. Фундаментальная библиотека ВГПУ http://lib.vspu.ac.ru/index.htmlschool59.edu.yar.ru/psihologicheskaya_sluzhba.../problemi.html – на сайте студенты могут найти материал по проблемам психолого-педагогического сопровождения участников образовательного процесса; 32. www.dissercat.com/.../pedagogicheskie-usloviya-samoaktualizatsii- ...- на сайте студенты могут найти материалы по теме «Психологические условия самоактуализации участников образовательного процесса»; 33. nsportal.ru/.../plan-psikhologo-pedagogicheskogo-soprovozhdeniya- ...- на сайте можно найти методические разработки, конспекты и презентации по изучаемой проблеме.
12 |
|||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-07-22 lectmania.ru. Все права принадлежат авторам данных материалов. В случае нарушения авторского права напишите нам сюда... |