Главная Случайная страница


Категории:

ДомЗдоровьеЗоологияИнформатикаИскусствоИскусствоКомпьютерыКулинарияМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОбразованиеПедагогикаПитомцыПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРазноеРелигияСоциологияСпортСтатистикаТранспортФизикаФилософияФинансыХимияХоббиЭкологияЭкономикаЭлектроника






Вид работ: ведение учебной документации

Показатели оценки Показатель присутствует в полном объеме (5 баллов) Показатель присутствует частично (3 балла) Показатель отсутствует (0 баллов)
Дневника практики содержит все структурные элементы (титульный лист, цель практик, контрольные листы, индивидуальный план, контрольные листы, содержание работ)      
Содержание работ включает ежедневное отражение всех видов деятельности, запланированных и выполненных обучающимся, заверенные руководителем практики      
Записи в дневнике ведутся четко и аккуратно:      
Портфолио работ содержит (каждый из последующих показателей оценивается отдельно с учетом качества оформления представленного материала):
инструментарий для проведения психолого-педагогической диагностики обучающихся      
бланки наблюдения урока (3 шт.)      
  анализы уроков (3 шт.)      
  анализ учебно-тематических планов по предметам начальной школы      
  заполненная страница журнала      
  Итог (баллы / %)   %
           

Приложение 4

Содержание выполненных работ

СОДЕРЖАНИЕ ВЫПОЛНЕННЫХ РАБОТ

Дата Вид работ и их содержание Подпись руководителя
  Вид работ №1: ______________________ Вид работ № 2: ____________________  

Примечание: выполнение каждого из видов работ заверяется подписью руководителя практики от ОУ или от организации.


Приложение 5

Титульный лист портфолио

ГБОУ СПО Самарский социально-педагогический колледж

ПОРТФОЛИО РАБОТ

ПО УЧЕБНОЙ ПРАКТИКЕ

ПМ.___ ____________________________________________

на базе _____________________________________________________

______________________________________________________________

обучающегося(ейся) _______ группы

специальность ___________________

_________________________________

_________________________________

Ф.И.О.

 

Руководитель практики_____________________

 

Самара, 2014

Приложение 6

Планы наблюдения урока

 

План наблюдения урока по теме «Общедидактические принципы»

Провести наблюдении, записать и дать анализ урока с точки зрения реализации дидактических принципов в учебном процессе:

1) Как на уроке осуществлен принцип научности?

- Какие научные понятия и как формировал учитель на данном уроке?

- Какие способы действий и как формировал учитель на уроке?

2) Как был реализован принцип наглядности?

- Какие виды наглядности имели место на уроке?

- Какие средства наглядности использовались на уроке?

- С какой целью использовались средства наглядности?

- Как сочетались средства наглядности и слово учителя?

3) Как на уроке был реализован принцип сознательности и активности обучения?

- Как учитель содействовал формированию в сознании учащихся основ научного мировоззрения?

- Связывал ли учитель обучение с жизнью, теорию с практикой? Как?

- Как учитель формировал у учащихся сознательное отношение к приобретенным знаниям и к учебной деятельности в целом?

- Как учитель добивался сознательного усвоения учебного материала учащимися?

4) Как на уроке был реализован принцип системности?

- Как осуществлялась систематизация знаний учащихся?

- Обучал ли учитель учащихся классификации и сравнению? Как?

- Какие дидактические связи и как устанавливал учитель на уроке?

5) Как на уроке был реализован принцип прочности?

- Как на уроке весь ход учебного процесса содействовал прочности знаний? (Интерес к учебной работе и к приобретенным знаниям, умениям; использование различных анализаторов, видов памяти, другое).

- Как было организовано повторение? Какое место на уроке занимали упражнения, и как они были организованы?

6) Как на данном уроке учитель осуществлял индивидуальный подход? К учащимся (на каких этапах урока, какие приемы использовал)?

В итоге:

Как вы оцениваете работу учителя на уроке по реализации дидактических принципов обучения?

 


План наблюдения урока по теме «Методы обучения»

1) Какие методы обучения последовательно использовались учителем на уроке (практические, наглядные словесные)?

2) Характеристика отдельных методов, применявшихся на уроке, с внешней стороны:

- Какие виды беседы применялись на уроке (вводная, повторительная или закрепительная, обобщающая)?

Характер вопросов учителя, предлагаемых ученикам. Методика проведения беседы (постановка вопросов, вызова учащихся для ответов, вовлечения учащихся в беседу, подведение итогов).

Задавали ли вопросы учащиеся?

- Какие виды самостоятельной работы применялись на уроке: сжатое сообщение, рассказ, объяснение, рассуждение и др.

- Почему на уроке применялись именно эти виды беседы? Самостоятельной работы? Изложения материала? Согласны ли вы с таким выбором методов учебной работы и их видов?

3) Характеристика методов обучения с психологической стороны:

- Приобретали ли учащиеся знания в готовом виде и чем в таком случае характеризовалась познавательная деятельность? На что была напрвлена активность учащихся?

- Использовался ли эврестический способ приобретения знаний и чем в данном случае характеризовалась познавательная деятельность учащихся? Какая задача стояла перед учителем в плане руководство познавательной деятельностью учащихся?

- Был ли применен исследовательский способ приобретения знаний? Чем характеризовалась познавательная деятельность учащихся? На что была направлена их активность? Какая задача стояла перед учителем в плане руководства познавательной деятельностью учащихся? Согласны ли вы с такой психологической картиной урока?

4) Характеристика методов обучения, применяемых на уроке, с логической стороны:

- Как использовались аналитико-синтетический, индуктивный и дедуктивный пути движения мысли учащихся в беседе, самостоятельной работе учащихся, изложении материала учителем.

 


План наблюдения урока по теме «Урок в начальных классах»

1) Тема урока.

2) Основная дидактическая цель урока, тип урока.

3) Образовательная, развивающая, воспитательная задачи урока.

4) Структура урока: начало урока, готовность учителя и учащихся к уроку.

А) Проверка домашней работы и повторение: содержание и методика повторения (проверки) домашнего задания; вовлечение учащихся класса в повторение и проверку домашнего задания (какие приемы были использованы); качество ответов, оценка их учителем, какие формы оценок были использованы на уроке.

Б) Изучение на уроке нового материала; сообщение темы, цели, задачи урока:

- научная направленность изучения нового материала, осуществление связи научных знаний с жизнью, практикой, личным опытом учащихся;

- в какой мере, как (назвать приемы и линии работы) изучение нового материала содействовало сознательному и прочному овладению учебным материалом;

- доступность, систематичность и последовательность в изучении нового материала, реализация связей преемственности, перспективных и межпредметных связей, использование наглядных средств, ИКТ, методика их использования;

- в какой мере и как осуществляется учет возрастных и индивидуальных особенностей учащихся, сочетание индивидуальной, групповой и коллективной форм работы на уроке;

- в какой мере и как изучение нового материала способствовало развитию мышления, речи, внимания, учебно-познавательных интересов, активности и самостоятельности учащихся;

- какие методы учебной работы использовались (беседа, изложение, самостоятельная работа); дать характеристику методов с внешней и внутренней стороны, сочетание репродуктивной и творческой деятельности учащихся.

В) Закрепление нового материала:

- содержание и методика закрепления;

- вовлечение всего класса в работу (как это осуществлялось);

- в какой мере закрепление материала было связано с практикой.

Г) Домашнее задание:

- содержание и объем задания, связь с классной работой;

- методика задавания.

5) Распределение времени на уроке.

6) Ваши предложения по повышению эффективности урока. Что надо сохранить, развить и что надо устранить при подготовке к следующему уроку?


 

Приложение 7

Схемы анализа урока

Последнее изменение этой страницы: 2016-07-22

lectmania.ru. Все права принадлежат авторам данных материалов. В случае нарушения авторского права напишите нам сюда...