Категории: ДомЗдоровьеЗоологияИнформатикаИскусствоИскусствоКомпьютерыКулинарияМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОбразованиеПедагогикаПитомцыПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРазноеРелигияСоциологияСпортСтатистикаТранспортФизикаФилософияФинансыХимияХоббиЭкологияЭкономикаЭлектроника |
ТЕМА 2 – ОСОБЕННОСТИ АНАЛИЗА ПРИБЫЛИ И РЕНТАБЕЛЬНОСТИ ОРГАНИЗАЦИЯХ ПРОМЫШЛЕННОСТИВопросы: 2.1 Значение, задачи и источники информации анализа финансовых результатов. 2.2 Анализ состава, структуры и динамики прибыли предприятия. 2.3 Факторный анализ прибыли от реализации продукции. 2.4 Анализ доходов и расходов от разных видов деятельности. 2.5 Анализ показателей рентабельности и факторов, определяющих их величину. Значение, задачи и источники информации анализа финансовых результатов Промышленные предприятия могут получать прибыль от реализации продукции, а также от других видов деятельности (сдача в аренду основных средств, коммерческая деятельность на финансовой и валютной биржах и т.д.).
Прибыль – это часть чистого дохода, которую получают субъекты хозяйствования после реализации продукции.
Объем реализации, величина прибыли и уровень рентабельности зависят от производственной, снабженческой, маркетинговой и финансовой деятельности предприятия, т.е. они характеризуют все стороны работы промышленного предприятия.
Основными задачами анализа финансовых результатов деятельности промышленных предприятий являются: – оценка степени выполнения плана и динамики прибыли; – изучение влияния факторов на размер прибыли от реализации продукции; – анализ доходов и расходов от других видов деятельности; – выявление резервов роста прибыли и рентабельности; – разработка мероприятий о использованию выявленных резервов.
Источники информации: – Бухгалтерский баланс; – Отчет о прибылях и убытках; – формы статистической отчетности: - 12-ф (прибыль) «Отчет о финансовых результатах» (месячная форма); - 4-ф (затраты) «Отчет о затратах на производство продукции (работ, услуг)» (квартальная); – данные текущего бухгалтерского учета.
Анализ состава, структуры и динамики прибыли предприятия
Анализ состава прибыли проводится в разрезе видов прибылей, принимающих участие в формировании прибыли до налогообложения (прибыль от реализации, прибыль от текущей деятельности, прибыль от инвестиционной и финансовой деятельности). Структуру прибыли формируют удельные веса каждого из видов прибыли в общей сумме прибыли до налогообложения. Анализ финансовых результатов включает в качестве обязательных элементов: – оценку изменений по каждому показателю прибыли отчетного периода по сравнению с показателями соответствующего периода прошлого года (горизонтальный анализ); – оценку структуры прибыли отчетного периода с её изменениями по сравнению с соответствующим периодом прошлого года (вертикальный анализ); – изучение динамики изменения показателей прибыли за ряд отчетных периодов (трендовый анализ).
Факторный анализ прибыли от реализации продукции
Основную часть прибыли отчетного периода промышленных предприятий составляет прибыль от реализации. На изменение её величины оказывают влияние следующие факторы: – изменение объема реализованной продукции (VРП общий); – изменение структуры реализованной продукции (Удi); – изменение цен на продукцию (Цi); – изменение себестоимости реализованной продукции (Сi).
При этом объем реализованной продукции может оказывать как положительное, так и отрицательное влияние на сумму прибыли. Структура реализованной продукции также может оказывать как положительное, так и отрицательное влияние. Изменение уровня среднереализационных цен и величина прибыли находятся в прямо пропорциональной зависимости. Себестоимость и прибыль находятся в обратно пропорциональной зависимости. Расчет влияния указанных факторов на прибыль рассмотрим на примере, используя прием цепных подстановок.
Пример: Таблица 2.1 - Исходные данные для проведения факторного анализа прибыли
Таблица 2.2 - Расчет влияния факторов на прибыль
*Крп – коэффициент выполнения плана по реализации продукции
Расчет коэффициента (Крп) осуществляется сопоставлением фактического объема реализации с базисным в натуральном (если продукция однородная), условно-натуральном (1000 условных банок) и стоимостном выражении (если продукция неоднородная по составу, для чего используют базисный уровень себестоимости отдельных изделий, так как себестоимость меньше подвержена влиянию структурного фактора, чем выручка).
Изменение прибыли составит:
- за счет изменения объема реализованной продукции (VРП): 12 221 – 12 361 = -140
- за счет изменения структуры реализованной продукции (УДi): 12 911 – 12 221 = +690
- за счет изменения цен на продукцию (Цi): 14 074 – 12 911 = +1 163
- за счет изменения себестоимости реализованной продукции (Ci) 13 364 – 14 074 = -710
Общее изменение прибыли: -140 + 690 + 1 163 - 710 = +1 003 13364 – 12361 = +1 003
Второй вариант расчета влияния факторов на изменение суммы прибыли представлен в таблице 2.3. Таблица 2.3 - Расчет влияния факторов на прибыль
На промышленных предприятиях также рассчитывается прибыль от реализации отдельных видов продукции, величина которой зависит от объема реализованной продукции (VРПi), себестоимости единицы продукции (Сi) и уровня среднереализационных цен по каждому виду продукции (Цi):
Расчет влияния указанных факторов производится методом цепных подстановок или абсолютных разниц.
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-07-22 lectmania.ru. Все права принадлежат авторам данных материалов. В случае нарушения авторского права напишите нам сюда... |