Главная Случайная страница


Категории:

ДомЗдоровьеЗоологияИнформатикаИскусствоИскусствоКомпьютерыКулинарияМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОбразованиеПедагогикаПитомцыПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРазноеРелигияСоциологияСпортСтатистикаТранспортФизикаФилософияФинансыХимияХоббиЭкологияЭкономикаЭлектроника






Анализ себестоимости отдельных видов продукции

 

 

Для более полного изучения причин изменения себестоимости продукции анализируют отчетные калькуляции по отдельным изделиям и сравнивают фактический уровень затрат на единицу продукции с плановым и данными прошлых лет в целом и по статьям затрат.

Анализ себестоимости отдельных видов продукции проводится на основании использования следующей формулы и применения приёма цепных подстановок.

 

 

где Аi – сумма постоянных затрат по i-му виду продукции;

VВПi – объем производства i-го вида продукции;

Bi – переменные затраты на единицу i-го вида продукции.

 

Кроме указанных расчетов изучают себестоимость продукции по каждой статье затрат:

- Сырьё и материалы;

- Топливо и энергия;

- Заработная плата производственных рабочих;

- Отчисления на социальные нужды и медицинское страхование;

- Расходы на содержание и эксплуатацию оборудования;

- Общепроизводственные расходы;

- Общехозяйственные расходы;

- Потери от брака;

- Прочие производственные расходы;

- Коммерческие расходы.

Данные статьи затрат анализируются с учетом их изменения и влияния на величину единицы продукции.

 

ТЕМА 4 — АНАЛИЗ ПРОИЗВОДСТВА И РЕАЛИЗАЦИИ ПРОДУКЦИИ

Вопросы:

 

4.1 Анализ выполнения плана и динамики производства и реализации продукции.

4.2 Анализ ассортимента и структуры продукции.

4.3 Анализ качества продукции.

4.4 Анализ факторов и резервов увеличения объема выпуска и реализации продукции.

 

 

4.1 Анализ выполнения плана и динамики производства и реализации продукции

 

 

Объем производства и реализации продукции и являются взаимосвязанными показателями.

По мере насыщения рынка и усиления рынка и усиления конкуренции не производство определяет объем продаж, а наоборот, возможный объем продаж является основой разработки производственной программы.

Темпы роста объема производства и реализации продукции, повышение ее качества влияют на величину себестоимости, прибыль и рентабельность предприятия.

Основными задачами анализа данных показателей являются:

– оценка степени выполнения плана и динамики производства и реализации продукции;

– определение влияния факторов на изменение величины этих показателей;

– выявление внутренних резервов увеличения выпуска и реализации продукции.

– разработка мероприятий по освоению выявленных резервов.

Объем производства и реализации продукции может выражаться в натуральных, условно-натуральных, трудовых и стоимостных измерителях. Обобщающие показатели объема производства продукции получают с помощью стоимостной оценки.

Основными показателями объема производства служат товарная и валовая продукция.

Валовая продукция – это стоимость всей произведенной продукции и выполненных работ, включая незавершенное производство.

Товарная продукция отличается от валовой тем, что в нее не включаются остатки незавершенного производства и внутрихозяйственный оборот.

Объем реализации продукции определяется или по ее отгрузке, или по оплате и может выражаться в действующих, сопоставимых и плановых ценах.

Важное значение для оценки выполнения производственной программы имеют натуральные показатели объемов производства и реализации продукции. Их используют при анализе объемов производства и реализации продукции по отдельным видам и группам однородной продукции.

Условно-натуральные показатели, как и стоимостные, применяются для обобщённой характеристики объемов производства продукции (на консервных заводах используются тысячи условных банок, в обувной промышленности – условные пары обуви и т.д.).

Нормативные трудозатраты используются для обобщенной оценки объемов выпуска продукции в тех случаях, когда в условиях многономенклатурного производства не представляется возможным использовать натуральные или условно-натуральные измерители.

Анализ начинается с изучения динамики выпуска и реализации продукции и расчета базисных и цепных темпов роста и прироста этих показателей.

Оценка выполнения плана по производству и реализации продукции осуществляется за год, а также в разрезе кварталов и месяцев.

Оперативный анализ производства и отгрузки продукции осуществляется на основе расчета, в котором отражаются плановые и фактические сведения о выпуске и отгрузке продукции по объему, ассортименту, качеству за день и нарастающим итогом с начала месяца.

Анализ реализации продукции тесно связан с анализом выполнения договорных обязательств по поставкам продукции. Недовыполнение плана по договорам ведёт к уменьшению выручки, прибыли и выплате штрафных санкций.

В процессе анализа определяется выполнение плана поставок за месяц и в целом по предприятию с нарастающим итогом в разрезе отдельных потребителей и видов продукции. При этом выясняются причины недовыполнения плана и даётся оценка деятельности предприятия по выполнению договорных обязательств.

 

Пример:

Таблица 4.1 - Анализ выполнения договорных обязательств по отгрузке продукции

Изделия Покупатели План поставки по договору Фактически отгружено Недопоставка продукции Зачетный объем в пределах плана
А  
-50
 
Б  
1 200 1 050 -150 1 050
и т.д.
Итого   8 000 8 500 -800 7 200

 

По данным таблицы рассчитывается процент выполнения договорных обязательств.

 

где ОПо – плановый объем отгрузки по договорам;

ОПн – недовыполнение плана отгрузки.

 

 

Т.е. за отчетный месяц недопоставлено продукции по договорам на сумму 800 миллионов рублей или на 10 %.

Недопоставка продукции отрицательно влияет на итоги деятельности не только данного предприятия, но и на работу торговых организаций, предприятий смежников, транспортных организаций и т.д.

При анализе реализации особое внимание уделяют выполнению обязательств по государственному заказу и по экспорту продукции.

 

 

Последнее изменение этой страницы: 2016-07-22

lectmania.ru. Все права принадлежат авторам данных материалов. В случае нарушения авторского права напишите нам сюда...