Категории: ДомЗдоровьеЗоологияИнформатикаИскусствоИскусствоКомпьютерыКулинарияМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОбразованиеПедагогикаПитомцыПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРазноеРелигияСоциологияСпортСтатистикаТранспортФизикаФилософияФинансыХимияХоббиЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Анализ себестоимости отдельных видов продукции
Для более полного изучения причин изменения себестоимости продукции анализируют отчетные калькуляции по отдельным изделиям и сравнивают фактический уровень затрат на единицу продукции с плановым и данными прошлых лет в целом и по статьям затрат. Анализ себестоимости отдельных видов продукции проводится на основании использования следующей формулы и применения приёма цепных подстановок.
где Аi – сумма постоянных затрат по i-му виду продукции; VВПi – объем производства i-го вида продукции; Bi – переменные затраты на единицу i-го вида продукции.
Кроме указанных расчетов изучают себестоимость продукции по каждой статье затрат: - Сырьё и материалы; - Топливо и энергия; - Заработная плата производственных рабочих; - Отчисления на социальные нужды и медицинское страхование; - Расходы на содержание и эксплуатацию оборудования; - Общепроизводственные расходы; - Общехозяйственные расходы; - Потери от брака; - Прочие производственные расходы; - Коммерческие расходы. Данные статьи затрат анализируются с учетом их изменения и влияния на величину единицы продукции.
ТЕМА 4 — АНАЛИЗ ПРОИЗВОДСТВА И РЕАЛИЗАЦИИ ПРОДУКЦИИ Вопросы:
4.1 Анализ выполнения плана и динамики производства и реализации продукции. 4.2 Анализ ассортимента и структуры продукции. 4.3 Анализ качества продукции. 4.4 Анализ факторов и резервов увеличения объема выпуска и реализации продукции.
4.1 Анализ выполнения плана и динамики производства и реализации продукции
Объем производства и реализации продукции и являются взаимосвязанными показателями. По мере насыщения рынка и усиления рынка и усиления конкуренции не производство определяет объем продаж, а наоборот, возможный объем продаж является основой разработки производственной программы. Темпы роста объема производства и реализации продукции, повышение ее качества влияют на величину себестоимости, прибыль и рентабельность предприятия. Основными задачами анализа данных показателей являются: – оценка степени выполнения плана и динамики производства и реализации продукции; – определение влияния факторов на изменение величины этих показателей; – выявление внутренних резервов увеличения выпуска и реализации продукции. – разработка мероприятий по освоению выявленных резервов. Объем производства и реализации продукции может выражаться в натуральных, условно-натуральных, трудовых и стоимостных измерителях. Обобщающие показатели объема производства продукции получают с помощью стоимостной оценки. Основными показателями объема производства служат товарная и валовая продукция. Валовая продукция – это стоимость всей произведенной продукции и выполненных работ, включая незавершенное производство. Товарная продукция отличается от валовой тем, что в нее не включаются остатки незавершенного производства и внутрихозяйственный оборот. Объем реализации продукции определяется или по ее отгрузке, или по оплате и может выражаться в действующих, сопоставимых и плановых ценах. Важное значение для оценки выполнения производственной программы имеют натуральные показатели объемов производства и реализации продукции. Их используют при анализе объемов производства и реализации продукции по отдельным видам и группам однородной продукции. Условно-натуральные показатели, как и стоимостные, применяются для обобщённой характеристики объемов производства продукции (на консервных заводах используются тысячи условных банок, в обувной промышленности – условные пары обуви и т.д.). Нормативные трудозатраты используются для обобщенной оценки объемов выпуска продукции в тех случаях, когда в условиях многономенклатурного производства не представляется возможным использовать натуральные или условно-натуральные измерители. Анализ начинается с изучения динамики выпуска и реализации продукции и расчета базисных и цепных темпов роста и прироста этих показателей. Оценка выполнения плана по производству и реализации продукции осуществляется за год, а также в разрезе кварталов и месяцев. Оперативный анализ производства и отгрузки продукции осуществляется на основе расчета, в котором отражаются плановые и фактические сведения о выпуске и отгрузке продукции по объему, ассортименту, качеству за день и нарастающим итогом с начала месяца. Анализ реализации продукции тесно связан с анализом выполнения договорных обязательств по поставкам продукции. Недовыполнение плана по договорам ведёт к уменьшению выручки, прибыли и выплате штрафных санкций. В процессе анализа определяется выполнение плана поставок за месяц и в целом по предприятию с нарастающим итогом в разрезе отдельных потребителей и видов продукции. При этом выясняются причины недовыполнения плана и даётся оценка деятельности предприятия по выполнению договорных обязательств.
Пример: Таблица 4.1 - Анализ выполнения договорных обязательств по отгрузке продукции
По данным таблицы рассчитывается процент выполнения договорных обязательств.
где ОПо – плановый объем отгрузки по договорам; ОПн – недовыполнение плана отгрузки.
Т.е. за отчетный месяц недопоставлено продукции по договорам на сумму 800 миллионов рублей или на 10 %. Недопоставка продукции отрицательно влияет на итоги деятельности не только данного предприятия, но и на работу торговых организаций, предприятий смежников, транспортных организаций и т.д. При анализе реализации особое внимание уделяют выполнению обязательств по государственному заказу и по экспорту продукции.
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-07-22 lectmania.ru. Все права принадлежат авторам данных материалов. В случае нарушения авторского права напишите нам сюда... |