Главная Случайная страница


Категории:

ДомЗдоровьеЗоологияИнформатикаИскусствоИскусствоКомпьютерыКулинарияМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОбразованиеПедагогикаПитомцыПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРазноеРелигияСоциологияСпортСтатистикаТранспортФизикаФилософияФинансыХимияХоббиЭкологияЭкономикаЭлектроника






Моральные, нравственные качества медицинского персонала.

Моральные, нравственные качества медицинского персонала.

Согласно опросам, для больных моральные качества медицинского персонала играют главную роль. Профессионализм медиков считается сам собой разумеющимся. Доверяя медицинскому работнику, больные ждут от него демонстрации высших моральных качеств:
− чуткости;
− исключительной добросовестности;
− тактичности;
− честности;
− терпеливости и внимательности;
− способности к самоотверженности;
− и главное - любви к людям и своей работе.

Чувство долга, гуманность медицинского работника – основное в медицинской этике. Медицинская этика – это система требований и норм к моральному облику и поведению врача и всего медицинского персонала. Мораль регулирует отношение врача к больному и здоровому человеку, к родственникам пациента, к коллегам, к обществу и государству.
Еще Гиппократ считал, что медицинский сотрудник должен быть скромным и сдержанным, добрым и вежливым, постоянно обогащать свои знания и прислушиваться к мнениям коллег, видеть свою цель не в добывании славы и денег, а в облегчении страданий и исцелении больных, в самоотверженном служении людям, которые обращаются к нему за помощью и за советом.

В “Кодексе врачебной этики”, который изучается в медицинском вузе, указывается на то, что каждый врач должен сохранять жизнь, облегчать муки пациента, сохранять естественные процессы организма и делать все на благо больного.
Медицинский гуманизм выражается в активном, естественном стремлении посвятить себя больным и, несмотря на трудности, использовать все ресурсы для восстановления и

сохранения здоровья, не причиняя действиями и словами дополнительного ущерба.

 

Основные обязанности младшего медицинского персонала отделения.

 

В обязанности младшей медицинской сестры входит:

- влажная уборка палат, кабинетов, операционных, коридоров, мест общего пользования;

- смена нательного и постельного белья;

- санитарная обработка больных;

- ежедневный туалет, уход за кожей, волосами, ушными раковинами, глазами, полостью рта больных и т.д.;

- подача судна, мочеприемника, их дезинфекция;

- профилактика пролежней;

- пеленание и подмывание детей;

- контроль за санитарным состоянием прикроватных тумбочек. Подготовка младших медицинских сестер осуществляется непосредственно в больницах, а также на краткосрочных курсах, организованных при Союзе обществ Красного Креста и Красного Полумесяца

 

Манипуляции общего ухода за больными, выполняемые младшим медицинским персоналом под руководством медицинской сестры.

 

Настоящий стандарт устанавливает требования к выполнению технологий выполнения простых медицинских услуг манипуляций сестринского ухода (далее - ТПМУМСУ), включая:
- ТПМУМСУ "Уход за волосами, ногтями, бритье тяжелобольного";
- ТПМУМСУ "Постановка горчичников";
- ТПМУМСУ "Постановка банок";
- ТПМУМСУ "Бритье кожи предоперационное или поврежденного участка";
- ТПМУМСУ "Постановка пиявок";
- ТПМУМСУ "Уход за полостью рта больного в условиях реанимации и интенсивной терапии";
- ТПМУМСУ "Уход за респираторным трактом в условиях искусственной вентиляции легких";
- ТПМУМСУ "Уход за назогастральным зондом, носовыми канюлями и катетером";
- ТПМУМСУ "Уход за сосудистым катетером";
- ТПМУМСУ "Пособие при гастростомах";
- ТПМУМСУ "Уход за назогастральным зондом";
- ТПМУМСУ "Пособие при илеостоме";
- ТПМУМСУ "Пособие при стомах толстого кишечника";
- ТПМУМСУ "Пособие при дефекации тяжелого больного";
- ТПМУМСУ "Постановка очистительной клизмы";
- ТПМУМСУ "Удаление копролита";
- ТПМУМСУ "Спринцевание влагалища";
- ТПМУМСУ "Пособие при мочеиспускании тяжелого больного";
- ТПМУМСУ "Уход за постоянным мочевым катетером";
- ТПМУМСУ "Уход за внешним мочевым катетером";
- ТПМУМСУ "Перемещение тяжелобольного в постели";
- ТПМУМСУ "Размещение тяжелобольного в постели";
- ТПМУМСУ "Транспортировка тяжелобольного внутри учреждения";
- ТПМУМСУ "Кормление тяжелобольного через рот и назогастральный зонд";
- ТПМУМСУ "Приготовление и смена постельного белья тяжелобольному";
- ТПМУМСУ "Пособие по смене белья и одежды тяжелобольному";
- ТПМУМСУ "Уход за промежностью и наружными половыми органами тяжелобольных";
- ТПМУМСУ "Уход за пупочной ранкой новорожденного";
- ТПМУМСУ "Пеленание новорожденного";
- ТПМУМСУ "Уход за дренажом";
- ТПМУМСУ "Оценка степени риска развития пролежней";
- ТПМУМСУ "Оценка степени тяжести пролежней"

- ТПМУМСУ "Оценка интенсивности боли".

Правила и способы транспортировки больных в отделение.

Ятрогения.

Ятрогенные осложнения в хирургической практике

(осложнения после медицинских вмешательств и манипуляций)

Одним из таких осложнений является образование флебитов, тромбофлебитов и т.д. после использования периферических катетеров.

В результате анализа наблюдений за больными в хирургическом отделении после катетеризации периферических вен выявлены осложнения в виде постинъекционных флебитов, тромбофлебитов, гематом.

Проанализировав зависимость образования постинъекционных осложнений от возрастной группы , сопутствующих патологий , нарушения правил ухода за катетерами , сделала выводы, что:

Наибольшее число больных с осложнениями после катетеризации периферических вен выявлено в возрастной группе 50-60 лет

Из числа сопутствующих патологий, влияющих на образование осложнений после катетеризации, наиболее значимыми являются увеличение риска тромбообразования вследствие склонности стенок сосудов к тромбозам, флебитам и избыток массы тела

Значительную часть в образовании осложнений после постановки периферических катетеров занимает нарушения правильного ухода за периферическими катетерами, асептики и антисептики из наиболее явных причин возникновения осложнений .

 

Принцип 2

Работники здравоохранения, в особенности врачи, совершают грубое нарушение медицинской этики, а также преступление, в соответствии с действующими международными документами, если они занимаются активно или пассивно действиями, которые представляют собой участие или соучастие в пытках или других жестоких, бесчеловечных или унижающих достоинство видах обращения и наказания, или подстрекательство к их совершению, или попытки совершить их.

Принцип 3

Работники здравоохранения, в особенности врачи, совершают нарушение медицинской этики, если они вовлечены в любые другие профессиональные отношения с заключенными или задержанными лицами, целью которых не является исключительно обследование, охрана или улучшение их физического или психического здоровья.

Принцип 4

Работники здравоохранения, в особенности врачи, совершают нарушение медицинской этики, если они:

а) применяют свои знания и опыт для содействия проведению допроса заключенных и задержанных лиц таким образом, что это может отрицательно повлиять на физическое или психическое здоровье или состояние таких заключенных или задержанных лиц и не согласуется с соответствующими международными документами.

б) удостоверяют или участвуют в удостоверении того, что состояние здоровья заключенных или задержанных лиц позволяет подвергать их любой форме обращения или наказания, которое может оказать отрицательное воздействие на их физическое или психическое здоровье и которое не согласуется с соответствующими международными документами, или в любой другой форме участвуют в применении любого такого обращения или наказания, которые не согласуются с соответствующими международными документами.

Принцип 5

Участие работников здравоохранения, в особенности врачей, в любой процедуре смирительного характера в отношении заключенного или задержанного лица является нарушением медицинской этики, если только оно не продиктовано сугубо медицинскими критериями как необходимое для охраны физического или психического здоровья или безопасности самого заключенного или задержанного лица, других заключенных или задержанных лиц или персонала охраны и не создает угрозы его физическому или психическому здоровью.

Принцип 6

Не может быть никаких отклонений от вышеизложенных принципов ни на каких основаниях, включая чрезвычайное положение.

Психологи, как и врачи не должны использовать специальные знания не на благо психического здоровья человека. Ибо, введя человека в определенное психическое состояние, можно получить от него ложную информацию, которая послужит основанием для карательных мер, насилия, как над этой личностью, так и другими.

 

17. Общий и специальный уход за больным.

Уход за больным делится на общий уход и специальный.

Общий уход включает в себя мероприятия, которые проводятся независимо от характера заболевания.

Специальный уход предусматривает дополнительные мероприятия, которые потребуются при уходе за больными определенной группы заболеваний, например, при заболеваниях сердечно-сосудистой, дыхательной, пищеварительной, мочеполовой, эндокринной систем. Особенный уход потребуется за инфекционными больными, за больными различной возрастной категории (детьми, стариками).

Уход за больным в домашних условиях часто является одновременно и профилактическим мероприятием, препятствующим развитию серьезных осложнений у ослабленного болезнью организма

Общий уход за больным в лечебных учреждениях осуществляется в основном медицинским персоналом, который при выполнении некоторых мероприятий использует помощь младшего медицинского персонала - санитарок.

В домашних условиях вся забота о больном ложится на родственников или приглашенных для этих целей сиделок.

Требования к личной гигиене больного.

 

13.1. При поступлении в стационар пациенты, при необходимости, проходят санитарную обработку в приемном отделении, включающую: принятие душа или ванны, стрижку ногтей и другие процедуры, в зависимости от результатов осмотра. После санитарной обработки больному выдается комплект чистого нательного белья, пижама/халат, тапочки. Личная одежда и обувь оставляется в специальной упаковке с вешалками (полиэтиленовые мешки, чехлы из плотной ткани) в помещении для хранения вещей пациентов или передается его родственникам (знакомым). Допускается нахождение больных в стационарах в домашней одежде. Личная одежда больных инфекционными заболеваниями должна подвергаться камерной дезинфекции в случаях, предусмотренных санитарными правилами.

13.2. В отделении больному выдается мыло, полотенце, стакан (чашка, кружка), при необходимости - поильник, плевательница, подкладное судно с подставкой. Разрешается использовать собственные предметы личной гигиены.

13.3. Гигиеническая обработка больных (при отсутствии медицинских противопоказаний) должна осуществляться не реже 1 раза в 7 дней с отметкой в истории болезни. Гигиенический уход за тяжелобольными (умывание, протирание кожи лица, частей тела, полоскание полости рта и т.д.) проводится утром, а также после приема пищи и при загрязнении тела. Периодически должны быть организованы стрижка и бритье больных.

13.4. Смена белья пациентам должна проводиться по мере загрязнения, регулярно, но не реже 1 раза в 7 дней. Загрязненное белье подлежит немедленной замене. Смену постельного белья родильницам следует проводить 1 раз в 3 дня, нательного белья и полотенец - ежедневно, подкладных пеленок - не менее 4 - 5 раз в сутки и по необходимости. Допускается использование прокладок фабричного изготовления.

Перед возвращением пациента в палату после операции производится обязательная смена белья. Смена белья пациентам после операций должна проводиться систематически до прекращения выделений из ран.

13.5. В операционных, акушерских стационарах (родильных блоках и других помещениях с асептическим режимом, а также в палатах для новорожденных) должно применяться стерильное белье. Для новорожденных допускается использование памперсов.

13.6. При проведении лечебно-диагностических манипуляций, в том числе в условиях амбулаторно-поликлинического приема пациент обеспечивается индивидуальным комплектом белья (простыни, подкладные пеленки, салфетки, бахилы), в том числе разовым.

 

Утренний туалет больного

Утренний туалет больного проводится ежедневно. Принесите к постели тазик с теплой водой и помогите больному умыться. Кроме того, ежедневно протирайте ему кожу теплой водой или дезинфицирующим раствором: растворите 1-2 столовые ложки уксуса, одеколона или спирта в 0,5 л теплой воды. Один конец полотенца смочите дезинфицирующим раствором, слегка отожмите и протрите шею, за ушами, спину, грудную клетку, подмышечные впадины. Затем вытрите кожу насухо в том же порядке

 

Уход за ушами тяжелобольного.

Цель. Очищение ушной раковины и слухового прохода.
Показания. Пассивное положение пациента в постели.
Оснащение. Два почкообразных тазика для чистого и использованного материала; стерильные ватные турунды (фитили); 3 % раствор перекиси водорода; салфетка, смоченная теплой водой; полотенце.
Техника выполнения.
1. Медицинская сестра моет руки с мылом.
2. Ватную турунду смачивают 3 % раствором перекиси водорода, поливая из флакончика (держать флакон следует этикеткой к ладони, сначала слить несколько капель лекарства в лоток для использованного материала, а затем полить на турунду), слегка отжать.
3. Голову пациента поворачивают набок.
4. Левой рукой оттягивают ушную раковину вверх и назад, а правой рукой вращательным движением вводят турунду в наружный слуховой проход и, продолжая вращать, очищают от серных выделений.
5. Обтирают ушную раковину влажной салфеткой, затем сухим полотенцем.
6. Повторяют процедуру с другим ухом.
Примечания. Вместо перекиси водорода можно пользоваться вазелиновым маслом. Категорически нельзя пользоваться острыми предметами (зондами, спичками) для очищения слухового прохода во избежание травмы барабанной перепонки. При образовании серных пробок их удаляют специалисты ЛОР-кабинета.

Уход за носом тяжелобольного.

Цель. Очищение носовых ходов от корочек.
Показания. Скопление корочек в полости носа у пациентов, находящихся в пассивном положении.
Оснащение. Ватные турунды; вазелиновое или другое жидкое масло: подсолнечное, оливковое, или глицерин; два почкообразных тазика: для чистых и использованных турунд.
Техника выполнения.
1. Голове пациента придают возвышенное положение, на грудь стелят полотенце.
2. Смачивают турунды приготовленным маслом.
3. Просят пациента слегка запрокинуть голову.
4. Берут смоченную турунду, слегка отжимают и вводят вращательным движением в один из носовых ходов.
5. Оставляют турунду на 1 - 2 мин, затем вращательными движениями удаляют, освобождая носовой ход от корочек.
6. Повторяют процедуру со вторым носовым ходом.
7. Обтирают полотенцем кожу носа, помогают пациенту удобно лечь.

Подмывание тяжелобольных.

Подмывание больного

Не забывайте об этой ежедневной процедуре! А при недержании мочи и кала подмывать больного придется несколько раз в день, иначе в области паховых складок и промежности может возникнуть мацерация и воспаление кожи. Используйте теплый (30-350) водный раствор риванола или бледно-розовый раствор марганцовки.

Для подмывания больного Вам понадобятся кувшин, подкладное судно, клеенка, ватные шарики, держатель (это что-то вроде большого пинцета, его можно купить в аптеке). Положите больного на спину на клеенку с согнутыми в коленях ногами, под крестец- судно. Держа в левой руке кувшин с раствором, а в правой- держатель с тампоном, осторожно поливайте на область промежности. Подмывание производите от половых органов к заднему проходу (сверху вниз), затем сухими ватными тампонами протрите кожу в том же направлении.

Один-два раза в неделю мойте больному ноги, поставив тазик с водой в постель на клеенку.

Ухаживая за больным, и сами не забывайте о требованиях личной гигиены. Ваши руки, так же как и одежда, всегда должны быть чистыми, обувь - легкой и мягкой, чтобы не создавать раздражающего шума. Перед тем, как подать еду, наденьте свежий фартук, а вынося подкладное судно,- резиновые перчатки.

Потратьте 10-15 минут, чтобы выстирать легкий фартучек, вымыть перчатки. Кладите все предметы ухода за больным на определенное место. Тогда вы не будете нервничать по крайней мере от суеты и спешки.

Пролежни у больных

Возможно, когда-нибудь придумают надежный способ профилактики пролежней у больных - появятся специальные кровати, изобретут эффективные приспособления... А пока, кроме надувного прорезиненного матраса с гофрированной поверхностью и электроподогревом, купить который не так просто, для предупреждения пролежней почти ничего нет, и они остаются просто бедствием для лежачих больных. Не всегда удается их избежать даже при идеальном уходе. Пролежни у больных появляются на фоне резкого ослабления организма, чаще всего- на участках кожи, подвергающихся давлению тела (на области крестца, лопаток, локтей). Первые признаки пролежней у больных - бледность кожи с последующим покраснением, отечностью и отслаиванием эпидермиса. Если своевременно не обратить на это внимания, могут появиться пузыри, а затем и некроз кожи

Чтобы пролежни не возникли или возникли как можно позже, поворачивайте больного несколько раз в день, утром и вечером перестилайте постель (на матрасе не должно быть бугров, а на простыне- складок, крошек), протирайте кожу одним из дезинфицирующих растворов. Тяжелобольным, когда они лежат на спине, подкладывайте под крестец надувной резиновый круг, вложенный в наволочку, так, чтобы крестец находился над его отверстием.

Каждый раз, перестилая постель, не забывайте осмотреть тело больного, особенно те места, где чаще всего возникают пролежни.

Если заметили покрасневшие места, для улучшения местного кровообращения растирайте кожу сухим полотенцем. Если есть возможность, воспользуйтесь кварцеванием. Как это делать и сколько времени, скажет врач. Покрасневшую кожу обмывайте холодной водой с мылом, затем протирайте спиртом и припудривайте. Если пролежень все же появился, на открытую рану наложите стерильную салфетку, смоченную 1% -ным раствором марганцовки. Повязку меняйте 2-3 раза в день.

По мере очищения раны можно переходить на мазевые повязки с синтомециновой эмульсией, с мазью Вишневского.

 

Раздача пищи

 

1) Раздачу пищи осуществляют буфетчица (раздатчица) и палатная медсестра в соответствии с данными порционного требования.

2) Кормление тяжелобольных осуществляет палатная медсестра у постели пациента.

3) Пациенты, находящиеся на общем режиме, принимают пищу в столовой.

4) Пациентам, находящимся на палатном режиме, доставляют пищу в палату на специальных столиках.

5) Перед раздачей пиши медсестра и буфетчица должны надеть халаты, маркированные «для раздачи пищи», вымыть руки.

6) Санитарки, занятые уборкой помещений, к раздаче пищи не допускаются.

7) Категорически запрещается оставлять остатки пищи и грязную посуду у постели пациента.

 

Кормление тяжелобольных.

Кормление тяжелобольных входит в обязанность палатной сестры. Одним больным нужно только помочь сесть или придвинуть прикроватный столик, за другими надо последить, чтобы они ели, а третьих нужно кормить. Кормление тяжелобольных, часто лишенных аппетита и отказывающихся есть, требует от сестры большого умения и терпения. Иногда действует убеждение, иногда можно обойтись и без уговоров, достаточно просто предложить больному возможный выбор блюд соответствующего стола. Полезно бывает сделать небольшой перерыв между первым и вторым блюдом.

Для кормления лежачих больных пользуются прикроватными столиками. Голову больного или верхнюю часть туловища (если нет противопоказаний) приподнимают, шею и грудь прикрывают салфеткой. Если больной не в состоянии есть сам, сестра кормит его с ложки. Жидкую пищу (кофе, кисель, молоко, протертый суп) удобно давать из поильника.

Дача питья больным, особенно лихорадящим, требует от сестры постоянного внимания, так как питье нужно давать часто и небольшими порциями.

По учению И. П. Павлову, аппетит является результатом возбуждения пищевого центра. При этом происходит отделение очень активного запального сока, составляющее условно-рефлекторную часть первой фазы желудочной секреции.

Возбудителями аппетита служат ряд условных рефлексов, связанных со временем (если пища всегда принимается в одно и то же время), запахом пищи, ее внешним видом, сервировкой, со всей обстановкой, предшествующей приему пищи. При этом раздражения болевого характера или отрицательные эмоции могут подавить аппетит.

Исходя из этого, больных к приему пищи следует подготовить: закончить лечебные процедуры и физиологические отправления, убрать и проветрить палату, помочь тяжелобольным вымыть руки.

Во время раздачи пищи персонал должен педантично соблюдать чистоту рук, одежды. Посуда, подносы, приборы, средства транспортировки пищи должны быть безукоризненными.

Пища должна быть нагрета до определенной температуры и аккуратно оформлена.

Положительное влияние на аппетит оказывают вкусовые качества пищи, которые зависят от кулинарной обработки, насыщенности пищи витаминами, а также разнообразное меню.

Родственники и друзья, проявляя заботу о больных, лежащих в стационаре, приносят им продукты, не всегда соответствующие лечебному столу больного. Не предупрежденный или недостаточно сознательный больной может съесть что-либо из недозволенного и нанести вред, иногда непоправимый. Чтобы этого не случилось, следует принять ряд мер:

– в первые же дни пребывания больного в стационаре разъяснить ему значение лечебного питания для его выздоровления и предупредить его относительно последствий нарушения назначенной ему диеты;

– для сведения посетителей нужно вывесить на доске объявлений список продуктов, разрешенных для передачи в соответствии с номером стола, и указать максимально допустимое количество каждого из этих продуктов, передаваемое за один раз;

– в часы передач и посещений необходимо наблюдать за поведением посетителей и при необходимости проводить с ними разъяснительные беседы;

– ежедневно проверять тумбочки, шкафы и холодильники, в которых хранятся личные продукты больных.

 

 

Моральные, нравственные качества медицинского персонала.

Согласно опросам, для больных моральные качества медицинского персонала играют главную роль. Профессионализм медиков считается сам собой разумеющимся. Доверяя медицинскому работнику, больные ждут от него демонстрации высших моральных качеств:
− чуткости;
− исключительной добросовестности;
− тактичности;
− честности;
− терпеливости и внимательности;
− способности к самоотверженности;
− и главное - любви к людям и своей работе.

Чувство долга, гуманность медицинского работника – основное в медицинской этике. Медицинская этика – это система требований и норм к моральному облику и поведению врача и всего медицинского персонала. Мораль регулирует отношение врача к больному и здоровому человеку, к родственникам пациента, к коллегам, к обществу и государству.
Еще Гиппократ считал, что медицинский сотрудник должен быть скромным и сдержанным, добрым и вежливым, постоянно обогащать свои знания и прислушиваться к мнениям коллег, видеть свою цель не в добывании славы и денег, а в облегчении страданий и исцелении больных, в самоотверженном служении людям, которые обращаются к нему за помощью и за советом.

В “Кодексе врачебной этики”, который изучается в медицинском вузе, указывается на то, что каждый врач должен сохранять жизнь, облегчать муки пациента, сохранять естественные процессы организма и делать все на благо больного.
Медицинский гуманизм выражается в активном, естественном стремлении посвятить себя больным и, несмотря на трудности, использовать все ресурсы для восстановления и

сохранения здоровья, не причиняя действиями и словами дополнительного ущерба.

 

Последнее изменение этой страницы: 2016-07-22

lectmania.ru. Все права принадлежат авторам данных материалов. В случае нарушения авторского права напишите нам сюда...