Главная Случайная страница


Категории:

ДомЗдоровьеЗоологияИнформатикаИскусствоИскусствоКомпьютерыКулинарияМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОбразованиеПедагогикаПитомцыПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРазноеРелигияСоциологияСпортСтатистикаТранспортФизикаФилософияФинансыХимияХоббиЭкологияЭкономикаЭлектроника






Игра «Два из трёх», (с воздушными шарами).




ДНЕВНИК ВОЖАТОГО

Студентки группы ОЗ-41

исторического факультета

Сагитиловой Мариям Магомедовны

Детский лагерь

«Средней общеобразовательной школы №56 им. А.С. Пушкина»

Время прохождения практики

27.06.2016-09.07.2016 г.

 

ОСОБЕННОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ В УСЛОВИЯХ ДЕТСКОГО ОЗДОРОВИТЕЛЬНОГО ЛАГЕРЯ

ОАО РЖД «ЮНЫЙ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНИК»

 

Цель:

развитие личности ребенка, укрепление физического, психического и эмоционального здоровья детей, воспитание лучших черт гражданина и патриота.

Для реализации цели, в лагере решаются следующие задачи:
1. Воспитывать положительное отношение к общечеловеческим ценностям, нормам коллективной жизни, законам государства, развития гражданской и социальной ответственности за самого себя, свою семью, общество и Отечество.

2. Формировать у воспитанников желание совершенствовать свою личность, обогащать духовный мир, развивать самостоятельное мышление.

3. Развиватьи укреплять творческие связи педагогов, родителей и воспитанников.
4.Создаватьусловия для интеллектуального, коммуникативного, эстетического и физического самовыражения, самоутверждения и самостоятельности воспитанника..

Задачи практики:
1)организация отдыха детей;
2)обстановка совместного проживание детей в группе сверстников позволяет обучать их нормам социальной жизни, поведению в коллективе, культуре взаимоотношений располагает к раскрытию способствует приобщению к духовности усвоению принципа безопасного и здорового образа жизни. Задача педагога реализовать эти возможности.
Задания практики:
Познакомиться с программой практики, распределением по объектам, со своими групповыми руководителями.
Разработать примерный план работы отряда.
Изучить специфику проявления возрастных и индивидуальных особенностей детей, состояния здоровья, условий жизни и воспитания.
Организовать трудовую деятельность детей.
Организовать спортивно-оздоровительную деятельность детей.
Организовать игровую деятельность детей.
Организовать художественно-творческую деятельность детей в отряде и кружковую деятельность в лагере.
Провести индивидуальную воспитательную работу с детьми и подростками, имеющими проблемы межличностного общения в коллективе.
Изучить этическую сторону взаимоотношений членов педагогического коллектива лагеря.
Подвести итоги организации деятельности временного детского коллектива.
Обобщить полученные на практике результаты.

Обязанности студента на практике.
1.Организует коллективно-творческую деятельность детских общественных объединений и отрядов.
2.Разрабатывают программы деятельности отряда и создает необходимые условия для их реализации.
3.Организует работу отряда и создает необходимые условия для их реализации.
4.Создает благоприятные условия, позволяет детям проявлять гражданскую нравственную позицию.
5.Реализует свои потребности и интересы, содержательно проводит время.
6.Формирует благоприятный эмоционально- психологический климат в отряде. Своевременно выявляет и разрешает конфликтные ситуации.
7.Постоянно заботится о нравственном и физическом здоровье применяя все возможные меры к соблюдению правил безопасного отдыха и досуга.
8.Соблюдая нравственные нормы исполняет профессиональные обязанности



 

 

Принципы организации педагогического процесса в рамках программы:

-принцип взаимодействия воспитателей и воспитанников;

-принцип коллективной деятельности;

-принцип самореализации ребенка в условиях детского лагеря;

-принцип самостоятельности.

Участники программы - дети и подростки в возрасте от 8 до 15 лет; педагогический коллектив МБОУ «школа №56 имени А.С. Пушкина»

Лагерь размещается на базе школы №56 имени А.С, Пушкина г. Астрахани

.

Основные направления в период летних каникул:

Экологическое направление: - опытническая работа на пришкольном участке; - создание и работа экологических объединений школьников; - мероприятия по охране окружающей среды; - подготовка и проведение тематических мероприятий;  
Нравственно-эстетическое воспитание: - развитие творческих способностей детей, художественной самодеятельности; - участие в районных и краевых смотрах, конкурсах, выставках; - формирование нравственно-этических форм поведения; - изучение и соблюдение правил культуры поведения в школе, дома, на улице, а так же в других общественных местах.  
Трудовая деятельность: - помоги памятникам Отечества. - ремонт книг школьной библиотеки; - уборка и благоустройство школьной территории;  
Патриотическое воспитание: -встречи с ветеранами Великой Отечественной Войны, «горячих» точек; -Операция «Забота». Оказание посильной помощи и моральной поддержки участникам и ветеранам войны, вдовам.
Здоровый образ жизни: - проведение спортивно-оздоровительных мероприятий; - участие в районных мероприятиях; - организация и работа спортивных клубов и секций; - проведение Дней Здоровья.  
Краеведческое направление: - по выпускникам школы, ветеранам войны и труда; - изучение родословной семьи каждого ребенка; - охрана исторических памятников города.  

Реализация программы

 

Этапы реализации программы.

1.Подготовительный этап включает:

v подбор кадров;

v работу с родителями и детьми;

v комплектование отрядов;

v разработку документации;

v составление штатного расписания;

v знакомство работников лагеря с едиными педагогическими требованиями;

v подготовка документов по ТБ для работников лагеря и детей;

v разработка программы лагеря, мероприятий в рамках программы;

v прохождение медкомиссии, подготовка санитарных книжек;

v осмотр помещений, территории: актовый зал, спортивный зал, отрядные комнаты, туалеты, спортивная площадка;

v составление приказов об открытии лагеря, назначение ответственных лиц;

v разработка плана работы лагеря, отрядов, творческих мастерских;

v составление списков отрядов;

v приобретение канцтоваров, фототоваров;

v договор столовой ОУ о питании детей;

v формирование призового фонда – грамоты, сувениры;

v сбор инвентаря: фонотека, спортинвентарь, бытовые предметы, аппаратура;

v оформление фойе, отрядных комнат;

v оформление уголков «Пожарная безопасность», «ПДД», уголка для родителей;

v проведение инструктажей с работниками лагеря.

 

2.Основной(практический) этап.

Цель:реализация программы.

Задачи:

v Проведение работы с детьми, сочетающей развитие и воспитание с оздоровительным отдыхом.

v Развитие творческих способностей детей.

v Воспитание культуры поведения.

v Создание условий для формирования желаний учащихся приносить пользу обществу, добросовестно относится к своему труду.

v Формирование у школьников коммуникативных навыков.

3. Аналитический этап.

Цель: анализ, подведение итогов деятельности реализации программы;

Задачи:

v выработка перспектив деятельности организации;

v анализ предложений детьми, родителями, педагогами, внесенными по деятельности летнего оздоровительного лагеря в будущем.

v Основной идеей этого этапа является:

v подведение итогов смены;

v анализ предложений детей, родителей, педагогов, внесенных по деятельности летнего оздоровительного лагеря в будущем;

v выработка перспектив деятельности организации

V. Примерный режим дня

8.30 – 9.00 - приём детей, зарядка  
9.00 – 9.15 – утренняя линейка
9.15 - 10.00 – завтрак
10.00 – 12.30 – работа по плану отрядов, - общественно-полезный труд (трудовые бригады), - походы в музее, - на выставки; - учебные занятия по предметам; - работа кружков и секций
12.30 – 13.30 – обед
13.30 – 14.30 - работа кружков и секций, подвижные игры
14.30– 15.00 – полдник
15.00 -15.30 – подведение итогов дня  

VI. Механизмы реализации программы:

- Материально – технические условия

Лагерь организуется на базе МБОУ «школы № 56 имени А.С. Пушкина»». Выполнение программы смены обеспечиваются материально- техническими средствами (спортивная и игровая площадки, спортивный и актовый залы, спортивный инвентарь, технические средства, игровые комнаты, медицинский кабинет, игровые с набором настольных игр, столовая, библиотека).

- Кадровые условия

Одной из основных задач организационного и методического обеспечения деятельности программы является профессиональная подготовка специалистов.

Педагогический коллектив представлен педагогами МБОУ « школы № 56 имени А,С, Пушкина» - людьми-единомышленниками, имеющими опыт работы с детьми в летних оздоровительных лагерях дневного пребывания.

Для проведения спортивных мероприятий, мониторинга состояния здоровья привлекается учитель физической культуры.

Для проведения экскурсий в музей школы приглашается учитель истории, ответственный за школьный музей.

Административно-хозяйственная деятельность лагеря обеспечивается постоянными сотрудниками школы № 56 им. А.С. Пушкина.

 

Кадровое обеспечение программы:

1. Начальник лагеря.

2. Педагог-организатор

3. Педагог дополнительного образования

4. 4 вожатых.

5. 4 воспитателя.

6. Медицинский работник.

7. Учителя-предметники (по согласованию).

Подбор начальника лагеря, воспитателей, вожатых проводит администрация школы.

 

Начальник лагеряопределяет функциональные обязанности персонала, руководит, свей работой лагеря и несет ответственность за состояние воспитательной, хозяйственной и финансовой работы, соблюдение распорядка дня, трудового законодательства, обеспечение здоровья и жизни воспитанников, планирует, организует и контролирует все направления деятельности лагеря, отвечает за качество и эффективность.

 

Педагог-организаторпроводит воспитательную работу, организует активный отдых учащихся, несет ответственность за жизнь и здоровье воспитанников, следит за исполнением программы смены лагеря.

Медицинский работник осуществляет периодический контроль за санитарным состоянием лагеря, проведение спортивных мероприятий, мониторинга здоровья.

 

Педагоги организуют воспитательную работу, отвечают за жизнь и безопасность ее участников.

 

Функции вожатого заключаются в полной организации жизнедеятельности своего отряда: дежурство, труд по самообслуживанию, организация участия в мероприятиях. Вожатый несет персональную ответственность за жизнь и здоровье каждого ребенка своего отряда.

 

Педагоги дополнительного образования:отвечают за содержание деятельности своих кружков, результативность работы и привлечение ребят к деятельности, участвуют в подготовке общественных мероприятий.

 

Специальные кадры (библиотекарь, физрук, психолог): осуществляют специализированную педагогическую деятельность в рамках функциональных обязанностей, могут быть привлечены для педагогической поддержки работы органов самоуправления, для организации досуговых мероприятий.

 

Обязанности обслуживающего персонала определяются начальником лагеря.

Начальник и педагогический коллектив, специалисты хозяйства отвечают за соблюдение правил техники безопасности, выполнение мероприятий по охране жизни и здоровья воспитанников во время участия в соревнованиях, массовых праздниках и других мероприятиях.

- Педагогические условия:

Формы работы

Программа предполагает следующие формы работы с детьми:

· коллективная

· групповая

· индивидуальная

Основные методы досуговой деятельности.

- Основными методами организации деятельности являются:

· Метод игры (игры отбираются воспитателями в соответствии с поставленной целью);

· Методы театрализации (реализуется через костюмирование, обряды, ритуалы);

· Методы состязательности (распространяется на все сферы творческой деятельности);

· Метод коллективной творческой деятельности (КТД).

 

- Психологические услуги.

Психологические услуги предоставляются в следующих формах:

· Проведение воспитательно-профилактической работы с детьми в целях предотвращения или устранения негативных психологических факторов, ухудшающих их психическое здоровье;

· Беседы с детьми по налаживанию и поддерживанию их межличностных взаимоотношений.

· Условия участия в программе: добровольность, взаимопонимание, должностная субординация.

· - Ожидаемые результаты:

- укрепление здоровья детей;
- развитие у школьников интереса к занятиям физкультурой и спортом;
- расширение социального опыта;
- формирование коммуникативных умений, основы правильного поведения, общения, культуры, досуга;
- вырабатывание навыков ручного и общественно-полезного труда.

 

 

ОРГАНИЗАЦИЯ ДЕТСКОГО ДОСУГА В УСЛОВИЯХ ДЕТСКОГО ЛАГЕРЯ

 

 

План-сетка работы в отряде на смену

 

Число Ключевые дела в лагере Отрядные дела
27 июня Открытие лагерной смены. Знакомство с детьми. Проведение мероприятия « Мост» Конкурс рисунков, подвижные игры, турнир на лучшего шахматиста отряда. Проведение мероприятия
28 июня День экологии «Сбережём нашу планету» Викторины, конкурсы, конкурс плакатов, рисунков, волейбольная секция, турнир на лучшего шахматиста лагеря
29июня День юного путешественника «Мы едем, едем, едем…» Водная прогулка по реке Волга. Подвижные игры, секции волейбольная, футбольная, баскетбольная.
30 июня День сказки «В тридевятом царстве, в тридесятом государстве…» Конкурсы ,викторины, рисунки, поделки, сказочная спортивная эстафета
1 июля День спорта «В здоровом теле –здоровый дух». Весёлые старты. Конкурс рисунков.
   
2 июля День сатиры и юмора «Вокруг смеха» Весёлые, шуточные вопросы. Викторина, шуточные конкурсы
3июля День красоты «Сударыня Лето» Проведение конкурса «Сударыня Лето». Соревнование по футболу
6 июля День творчества «Мастерская умельцев» Изготовление поделок из глины, природного материала, картона, цветной бумаги. Подвижные игры
7 июля День экологии «Родина любимая моя» Конкурсы, викторины, загадки, конкурс рисунков.
8 июля День истории «300 лет Полтавской битвы.» Беседа о Полтавской битве,.
9 июля Закрытие лагерной смены «Поиск клада» Проведение игры «Поиск клада». Награждение

 

 

Сценарий досугового дела

Мост

Мероприя­тие организационного периода. На­звание игры символично. Символи­зирует оно переход от обыденной детской жизни к жизни детей в лаге­ре.

Цели и задачи. Знакомство детей с особенностями лагерной жизни. Создание эмоциональной ат­мосферы, способствующей спонтан­ным проявлениям и творческой ак­тивности детей. Снятие барьеров и комплексов, формирование уверен­ности в процессе общения детей ме­жду собой. Групповое сплочение на основе сотрудничества в процессе выполнения заданий мероприятия.

Организация, материалы и оборудование. Каждый отряд полу­чает маршрутный лист с названием станций.

Для того, чтобы лагерная смена не показалась ребятам скучной, не остав­ляйте им времени на то, чтобы скучать. Выучите с ними речевки, которые ис­пользуются в повседневной лагерной жизни. Это можно сделать во время пере­хода от станции к станции.

Утренняя:

Вож.: Раз, два!

Все: Три, четыре!

Вож.: Три, четыре!

Все: Раз, два?

Вож.: Солнце только что проснулось

Все: И ребятам улыбнулось!

Вож.: Поскорей дружок вставай

Все: На зарядку выбегай.

Вож.: Солнце светит

Все: Ярко—ярко!

Вож.: Нам от солнца

Все: Жарко—жарко!

Вож.: Солнышко, сильнее грей

Все: Воду в речке нам согрей!

Вож.: Солнце, воздух и вода

Все: Наши лучшие друзья!

Для похода в столовую:

Вож.: Раз, два!

Все: Мы не ели!

Вож.: Три, четыре!

Все: Есть хотим!

Открывайте шире двери,

А то повара съедим

Вож.: Руки?

Все: Чистые!

Вож.: Лицо?

Все: Умыто!

Всем, всем... Приятного аппетита!

Вечерняя:

Все: День отшумел,

И ночью объятый,

Лагерь зовет нас уснуть

Мальчики: "Доброй вам ночи, — девчата!"

Девочки: "Доброй вам ночи, — ребята!"

Все: Завтра нам снова в путь!

Спокойной ночи!

Место проведения: территория лагеря.

Временные рамки: 1 — 1,5 часа. Как правило, МОСТ — мероприятие, второй половины дня, т.е. проводится после обеда или полдника.

Проведение:на общем сборе или по радиосвязи дается старт. В соответствии с инди­видуальным маршрутом отряды передвигаются по станциям. Мы предлагаем несколько возможных вариантов названий и содержания станций.

Станция 1. "Законы и традиции".

- Закон 00: Уважая время, ты уважаешь людей. Точность — вежливость королей.

- Закон поднятой руки — закон молчания. Рука вожатого, поднятая вверх, ладонь которой сжата в кулак — знак того, что все должны за­молчать и сосредоточить свое внимание.

- Законы общения: Один говорит - другие молчат. Критикуешь - предлагай, предлагаешь - делай.

- Закон территории говорит о том, что покидать территорию лагеря можно только с разрешения вожатого.

- Закон доброго отношения к людям.

- Закон доброго отношения к окружающей нас природе. Если в лагере работает система паролей, то во время посещения отрядами этой станции следует познакомить с этой системой детей.

Станция 2. "Ля-ля Вам"

На этой станции происходит знакомство с традициями орлятского круга:

1. Чередование мальчик — девочка:

Мы встаем в орлятский круг:

Слева - друг и справа - друг.

Почувствуй руки новых друзей.

Мальчишки, девчонки, - будьте смелей!

2. Нельзя проходить через круг: орлятский круг - символ единства со­бравшихся вместе людей, разрывать которое не позволено никому.

3. Нельзя прерывать песню. Уважение к песне - это не только уважение к ее словам, но и уважение к чувствам, которые эти слова вызывают у поющих людей. Не знаешь слова - помолчи, не мешай себе и другим!

Если в лагере есть песня-гимн, то разучить ее можно на этой станции. Также, рекомендуется пропеть песни с повторениями типа "Алые паруса" или "Землю обмотали..." и т.п.

Станция 3. "Раз, два левой"

Содержание этой станции - ответ на вопрос: "Как можно передвигаться по территории лагеря?"

Оказывается, существует тысяча и один способ. Вот некоторые из них:

- строем в колону по два или по три человека;

- ручейком;

- гусиным шагом;

- паровозиком;

- змейкой;

- задом наперед (т.е. спиной вперед) и т.п.

По окончании отработки предложенных способов, отряду дается задание придумать свой, отрядный, способ передвижения.

Станция 4. "На зарядку — становись!"

На этой станции ребятам предлагается принять участие в тематической зарядке. Тематика может быть предложена самая разнообразная. Например: сборы на дискотеку, охота на мамонта; поход в зоопарк; веселый трамвай и т.д.

Утренняя зарядка традиционно заканчивается диалогом:

Физрук: "Здоровье в порядке?"

Дети: "Спасибо зарядке!"

Станция 5. "Маразмы и приколы"

В каждом лагере, наверняка, есть традиционные кричалки, игры-настройки, создающие необходимый эмоциональный фон для проведения ме­роприятий, способствующие концентрации внимания и просто поднимающие настроение.

Вож.: Парам - парэра!

Все: Хэй!

Вож.: Парам - парэра!

Все: Хэй|

Вож.: Парам - парэра!

Все: Хэй! Хэй! Хэй!

Вож.: Настроение каково?

Все: Во! (Поднимают вверх кулак с отставленным вверх большим паль­цем).

Вож.: Все такого мнения?

Все: Все без исключения!

Вож.: Молодцы!

Все: Ура!

А вот еще одна "кричалка", после которой, как правило, звучит какая-нибудь песня (каждая строчка произносится дважды, один раз ее выкрики­вает вожатый или лидер, а затем, повторяют все вместе):

На берегу

Большой реки

Пчела ужалила

Медведя прямо в нос

"Ой - ей - ей - ей!" -

Вскричал медведь,

Сел на пчелу

И начал петь...

После разучивания нескольких кричалок можно дать детям задание по­пытаться самостоятельно придумать какую - либо кричалку.

Перейдем к приветствиям: "Всем, всем доброго утра (вечера, дня)"

На что все дружно отвечают: "За доброе слово горы своротим" или "Доброе слово и кошке приятно" и т.д.

Станция 6. "В гостях у Водяного"

На этой станции происходит знакомство детей с правилами поведения на воде. Если есть возможность расположить станцию непосредственно возле во­ды, то неплохо устроить театрализованное шоу с ритуалом молитвы, обращен­ной к Нептуну, в которой дети просят о хорошей погоде, добрых вожатых, ве­селом настроении, а взамен обещают послушание и активность.

Необходимо усвоить главный закон: «С рекой (морем) не шутят!»

Станция 7."Уют".

Здесь происходит ознакомление ребят с лагерными санитарно-гигиеническими требованиями. Как заправлять кровать? Как убрать в палате и на территории? Как организовать дежурство в столовой и в лагере? На эти во­просы ребята должны получить подробные ответы.

Можно провести конкурс на самую быструю заправку кровати.

Станция 8. "Первый взгляд".

На этой станции ребята заняты своим первым творческим делом: коллек­тивным выпуском газеты о первых впечатлениях первого лагерного дня. Эта газета может так и называться "Первый день в лагере".

 

Конспект мероприятия

« Вокруг смеха»

Цели:привить интерес к музыке, развить интеллект, находчивость, игровое внимание;

развивать творческие способности;

способствовать воспитанию чувства товарищеской взаимопомощи и взаимовыручки;

дать навыки работы в группе.

Оборудование: шары, музыка, призы.

Заранее подготовить две команды.

Ход праздника.

Привет друзья!

Сегодня в лагере

Большой и интересный день.

Мы приготовили весёлый,

Чудесный праздник - ни дня без смеха!

На вопросы мои смело отвечайте

И очки своей команде добывайте.

I конкурс.

Изобразить походку:

· человека, который только что сытно пообедал;

· человека, которому жмут ботинки;

· человека, который неудачно пнул кирпич;

· человека, который заблудился в темном лесу.

(выбирают поочереди задания на листочках)

II конкурс.

Пофантазировать и изобразить:

· горячий утюг;

· закипающий чайник;

· звенящий будильник;

- звонящий телефон.

(выбирают поочереди задания на листочках)

III конкурс.

IV конкурс.

«Ты - мне, я - тебе».

Команды загадывают по пять загадок друг другу.

1) Это обычно бывает в сказке, а иногда в жизни (чудо).

2) Когда ты неправильно поступаешь или зря кого-то обидел, она должна тебя очень мучить (совесть).

3) Знает каждый здесь из вас рекордсменку в стиле «брасс» (лягушка).

4) У какого слона нет хобота? (у шахматного).

5) Каких камней нет ни в одном море? (сухих).

V конкурс.

«В гостях у сказки».

Отгадать отрывки из сказок.

1) В какой сказке произошло такое событие: «Тут в избе углы затрещали, крыша зашаталась, стена вылетела, и печь сама пошла по улице, прямо к царю…» (р.н. ск. «По щучьему велению»).

2) В какой сказке с помощью горошины принцесса нашла себе жениха?» (Г.Х.Андерсен. «Принцесса на горошине»).

3) В какой сказке жительница морских глубин проучила жадину? («Сказка о рыбаке и рыбке». А.С.Пушкин).

4) Какой серый зверь обидел нечетное количество маленьких детишек? (Волк из р.н.ск. «Волк и семеро козлят»).

VI конкурс.

«Оживи пословицу».

Участники должны без слов в любой форме передать смысл пословицы.( По

выбору).

Дается время на подготовку.

1) Нет друга ищи, а нашел береги.

2) Нет лучшего дружка, чем родная Матушка.

3) Семь раз отмерь, один раз отрежь.

4) Один за всех, все за одного.

5) Старый друг лучше новых двух.

6) Не имей 100 рублей, а имей 100 друзей.

А в это время проводится игра со зрителями. Игра «Кто не моет уши».

Ведущий задает вопросы, а дети должны отвечать я или молчать.

Кто любит шоколад?

Кто любит мармелад?

Кто любит груши?

Кто не моет уши?

Кто любит гранат?

Кто любит виноград?

Кто любит урюк?

Кто не моет рук?

VII конкурс.

VIII конкурс.

«Фотография на память».

Все игроки первой команды принимают различные позы, а игроки второй команды внимательно смотрят на них и запоминают. Через минуту они должны принять точно такие же позы.(И наоборот).

ДНЕВНИК ВОЖАТОГО

Студентки группы ОЗ-41

исторического факультета

Сагитиловой Мариям Магомедовны

Детский лагерь

«Средней общеобразовательной школы №56 им. А.С. Пушкина»

Время прохождения практики

27.06.2016-09.07.2016 г.

 

ОСОБЕННОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ В УСЛОВИЯХ ДЕТСКОГО ОЗДОРОВИТЕЛЬНОГО ЛАГЕРЯ

ОАО РЖД «ЮНЫЙ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНИК»

 

Цель:

развитие личности ребенка, укрепление физического, психического и эмоционального здоровья детей, воспитание лучших черт гражданина и патриота.

Для реализации цели, в лагере решаются следующие задачи:
1. Воспитывать положительное отношение к общечеловеческим ценностям, нормам коллективной жизни, законам государства, развития гражданской и социальной ответственности за самого себя, свою семью, общество и Отечество.

2. Формировать у воспитанников желание совершенствовать свою личность, обогащать духовный мир, развивать самостоятельное мышление.

3. Развиватьи укреплять творческие связи педагогов, родителей и воспитанников.
4.Создаватьусловия для интеллектуального, коммуникативного, эстетического и физического самовыражения, самоутверждения и самостоятельности воспитанника..

Задачи практики:
1)организация отдыха детей;
2)обстановка совместного проживание детей в группе сверстников позволяет обучать их нормам социальной жизни, поведению в коллективе, культуре взаимоотношений располагает к раскрытию способствует приобщению к духовности усвоению принципа безопасного и здорового образа жизни. Задача педагога реализовать эти возможности.
Задания практики:
Познакомиться с программой практики, распределением по объектам, со своими групповыми руководителями.
Разработать примерный план работы отряда.
Изучить специфику проявления возрастных и индивидуальных особенностей детей, состояния здоровья, условий жизни и воспитания.
Организовать трудовую деятельность детей.
Организовать спортивно-оздоровительную деятельность детей.
Организовать игровую деятельность детей.
Организовать художественно-творческую деятельность детей в отряде и кружковую деятельность в лагере.
Провести индивидуальную воспитательную работу с детьми и подростками, имеющими проблемы межличностного общения в коллективе.
Изучить этическую сторону взаимоотношений членов педагогического коллектива лагеря.
Подвести итоги организации деятельности временного детского коллектива.
Обобщить полученные на практике результаты.

Обязанности студента на практике.
1.Организует коллективно-творческую деятельность детских общественных объединений и отрядов.
2.Разрабатывают программы деятельности отряда и создает необходимые условия для их реализации.
3.Организует работу отряда и создает необходимые условия для их реализации.
4.Создает благоприятные условия, позволяет детям проявлять гражданскую нравственную позицию.
5.Реализует свои потребности и интересы, содержательно проводит время.
6.Формирует благоприятный эмоционально- психологический климат в отряде. Своевременно выявляет и разрешает конфликтные ситуации.
7.Постоянно заботится о нравственном и физическом здоровье применяя все возможные меры к соблюдению правил безопасного отдыха и досуга.
8.Соблюдая нравственные нормы исполняет профессиональные обязанности

 

 

Принципы организации педагогического процесса в рамках программы:

-принцип взаимодействия воспитателей и воспитанников;

-принцип коллективной деятельности;

-принцип самореализации ребенка в условиях детского лагеря;

-принцип самостоятельности.

Участники программы - дети и подростки в возрасте от 8 до 15 лет; педагогический коллектив МБОУ «школа №56 имени А.С. Пушкина»

Лагерь размещается на базе школы №56 имени А.С, Пушкина г. Астрахани

.

Основные направления в период летних каникул:

Экологическое направление: - опытническая работа на пришкольном участке; - создание и работа экологических объединений школьников; - мероприятия по охране окружающей среды; - подготовка и проведение тематических мероприятий;  
Нравственно-эстетическое воспитание: - развитие творческих способностей детей, художественной самодеятельности; - участие в районных и краевых смотрах, конкурсах, выставках; - формирование нравственно-этических форм поведения; - изучение и соблюдение правил культуры поведения в школе, дома, на улице, а так же в других общественных местах.  
Трудовая деятельность: - помоги памятникам Отечества. - ремонт книг школьной библиотеки; - уборка и благоустройство школьной территории;  
Патриотическое воспитание: -встречи с ветеранами Великой Отечественной Войны, «горячих» точек; -Операция «Забота». Оказание посильной помощи и моральной поддержки участникам и ветеранам войны, вдовам.
Здоровый образ жизни: - проведение спортивно-оздоровительных мероприятий; - участие в районных мероприятиях; - организация и работа спортивных клубов и секций; - проведение Дней Здоровья.  
Краеведческое направление: - по выпускникам школы, ветеранам войны и труда; - изучение родословной семьи каждого ребенка; - охрана исторических памятников города.  

Реализация программы

 

Этапы реализации программы.

1.Подготовительный этап включает:

v подбор кадров;

v работу с родителями и детьми;

v комплектование отрядов;

v разработку документации;

v составление штатного расписания;

v знакомство работников лагеря с едиными педагогическими требованиями;

v подготовка документов по ТБ для работников лагеря и детей;

v разработка программы лагеря, мероприятий в рамках программы;

v прохождение медкомиссии, подготовка санитарных книжек;

v осмотр помещений, территории: актовый зал, спортивный зал, отрядные комнаты, туалеты, спортивная площадка;

v составление приказов об открытии лагеря, назначение ответственных лиц;

v разработка плана работы лагеря, отрядов, творческих мастерских;

v составление списков отрядов;

v приобретение канцтоваров, фототоваров;

v договор столовой ОУ о питании детей;

v формирование призового фонда – грамоты, сувениры;

v сбор инвентаря: фонотека, спортинвентарь, бытовые предметы, аппаратура;

v оформление фойе, отрядных комнат;

v оформление уголков «Пожарная безопасность», «ПДД», уголка для родителей;

v проведение инструктажей с работниками лагеря.

 

2.Основной(практический) этап.

Цель:реализация программы.

Задачи:

v Проведение работы с детьми, сочетающей развитие и воспитание с оздоровительным отдыхом.

v Развитие творческих способностей детей.

v Воспитание культуры поведения.

v Создание условий для формирования желаний учащихся приносить пользу обществу, добросовестно относится к своему труду.

v Формирование у школьников коммуникативных навыков.

3. Аналитический этап.

Цель: анализ, подведение итогов деятельности реализации программы;

Задачи:

v выработка перспектив деятельности организации;

v анализ предложений детьми, родителями, педагогами, внесенными по деятельности летнего оздоровительного лагеря в будущем.

v Основной идеей этого этапа является:

v подведение итогов смены;

v анализ предложений детей, родителей, педагогов, внесенных по деятельности летнего оздоровительного лагеря в будущем;

v выработка перспектив деятельности организации

V. Примерный режим дня

8.30 – 9.00 - приём детей, зарядка  
9.00 – 9.15 – утренняя линейка
9.15 - 10.00 – завтрак
10.00 – 12.30 – работа по плану отрядов, - общественно-полезный труд (трудовые бригады), - походы в музее, - на выставки; - учебные занятия по предметам; - работа кружков и секций
12.30 – 13.30 – обед
13.30 – 14.30 - работа кружков и секций, подвижные игры
14.30– 15.00 – полдник
15.00 -15.30 – подведение итогов дня  

VI. Механизмы реализации программы:

- Материально – технические условия

Лагерь организуется на базе МБОУ «школы № 56 имени А.С. Пушкина»». Выполнение программы смены обеспечиваются материально- техническими средствами (спортивная и игровая площадки, спортивный и актовый залы, спортивный инвентарь, технические средства, игровые комнаты, медицинский кабинет, игровые с набором настольных игр, столовая, библиотека).

- Кадровые условия

Одной из основных задач организационного и методического обеспечения деятельности программы является профессиональная подготовка специалистов.

Педагогический коллектив представлен педагогами МБОУ « школы № 56 имени А,С, Пушкина» - людьми-единомышленниками, имеющими опыт работы с детьми в летних оздоровительных лагерях дневного пребывания.

Последнее изменение этой страницы: 2016-07-22; просмотров: 712

lectmania.ru. Все права принадлежат авторам данных материалов. В случае нарушения авторского права напишите нам сюда...