Главная Случайная страница


Категории:

ДомЗдоровьеЗоологияИнформатикаИскусствоИскусствоКомпьютерыКулинарияМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОбразованиеПедагогикаПитомцыПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРазноеРелигияСоциологияСпортСтатистикаТранспортФизикаФилософияФинансыХимияХоббиЭкологияЭкономикаЭлектроника






Фатвы современных ученых о фото и видео изображениях живых существ.

Фатвы современных ученых о фото и видео изображениях живых существ.

 

Скачать статью: http://vk.com/doc181861343_361646646

 

БисмиЛляхи Ррахмаани Ррахиим.

 

Фатвы постоянного комитета ученых КСА. (Ляджна ад-даима).

 

Вопрос: Некоторые говорят, что снимать фото и хранить их дома - харам, правда ли это? Поскольку в Северной Америке и Европе, например, мы слышим каждый день о пропавших детях и, трудно их искать без недавней фотографии, так не могли бы Вы объяснить мне, какие фотографии - харам, а какой вид - не харам, потому что мне нравится делать снимки моих детей только для памяти, и я держу их дома - совершаю ли я грех, пожалуйста, определите для меня, и приведите мне некоторый далил [свидетельство].

 

Ответ: Хвала Аллаху.Основным принципом создания изображений любого живого существа, будь то человек или любое животное, является то, что это - харам [haraam], являются ли картины трёхмерными или нарисованы на бумаге, ткани или стенах, и т.д., или это - фотографии (снятые камерой), из-за сообщений в сахих хадисах [saheeh ahaadeeth], которые констатируют, что это непозволительно, и угрожают болезненным мучением тому, кто делает это, и потому, что они могут привести к ширку в форме стояния перед ними с уважением, унижения перед ними, приближаясь к ним близко и их уважению в манере, которая приличествует только для Аллаха. Они также запрещены, потому что это - своего рода попытка соответствовать созданию Аллаха, и из-за искушения, свойственного некоторым из них, как изображения актрис и обнажённых женщин, и так называемых королев красоты.

Среди хадисов, утверждающих, что это - харам, и что это является большим грехом - хадис Ибн ‘Аббаса (пусть Аллах будет доволен им), который сказал: "Я слышал, что Посланник Аллаха (Салл Аллаху Алейхи уа Саллам) говорил: "Любому, кто создаёт изображение в этом мире, будет сказано вдохнуть душу в него в День Воскрешения, и он никогда не будет способен сделать это."” (Рассказано Аль Бухари и Муслимом). Он [Ибн ‘Аббас (пусть Аллах будет доволен им)] также рассказывал,что Пророк (Салл Аллаху Алейхи уа Саллам) сказал: “Каждый создатель изображений будет в Огне, и каждое изображение, которое он сделал, будет создано, чтобы явиться к нему, и будет мучить его в Аду.” Ибн ‘Аббас сказал: “Если Вы должны делать это, то создавайте деревья и вещи, которые не имеют никакой души.” (Рассказано Аль Бухари и Муслимом). Общее значение хадисов таково, что абсолютно запрещено создавать изображения всего, что имеет душу. Фатауа аль-Лажна аль-Даа’има [Fataawa al-Lajnah al-Daa’imah], 1/456-457

 

Хукм фотографий и их хранения (Постоянного Комитета)

Вопрос: У братьев возник спор по поводу фотографий и их хранения и этот вопрос до сих пор не решен. Так каков же хукм фотографий и их хранения?

 

Ответ: Фотографирование живых существ и хранение подобных фотографий не дозволено. Это один из больших грехов, так как существуют достоверные хадисы, в которых говорится об угрозах и жестоких мучениях для тех, кто создает фотографии и хранит их. Фотографирование — это подражание Аллаху в создании живых существ. Оно может привести к ширку, например, к почитанию фотографий выдающихся личностей и праведников. Фотографии красивых, полуобнаженных женщин, актеров и актрис могут привести к соблазну.

Пусть Аллах дарует нам успех. Мир и милость Аллаха нашему Пророку Мухаммаду, его семье и Сподвижникам.

Абдуль Азиз ибн Абдуллах ибн Бааз, Абдуль Раззак Афифи, Абдуллах ибн Гадьян, Абдуллах ибн Ка’уд. Фетвы Постоянного Комитета, том 1 — Акыда — Убеждения — Изображения 1/662; №1978/3.

 

 

Фатва постоянного комитета «аль-Ляджнаh ад-Даимаh» (часть 1, стр. 660):

«Фотографирование одушевленных существ является запретным (харам), за исключением случаев необходимости, как например фотографии, сделанные для идентификации личности (например фото на паспорт) или создание фотографий преступников для того, что они способствовали их поимке в случае, если они совершили преступление и скрываются, а так же для любых других необходимых целей…». Одобрено: ’АбдуЛлах ибн Сулейман ибн Мани’, ’АбдуЛлах ибн ’Абдур-Рахман ибн Гъудаййан, ’Абдур-Раззак ’Афифи.

Ссылка: http://www.alifta.net/Fatawa/FatawaChapters.aspx?View=Page&PageID=360&PageNo=1&BookID=3

 

 

Фатва постоянного комитета «аль-Ляджнаh ад-Даимаh» (часть 1, стр. 661):

«Нет никаких сомнений, что создание фотографий живых существ является запретным, а так же одним из больших грехов. Тексты Сунны говорят о том, что за это предусмотрено тяжкое наказание. Это является уподоблением Аллаху в Творении. Более того, это путь, который ведет к искушению и оправданию многобожия во многих случаях. Под этот грех подпадают все, кто создает фотографии, просит создать их, просит других об этом, и тот, кто является причиной для этого. Они все сотрудничают друг с другом в совершении зла. Аллах запрещает это, сказав в Коране: ‟не помогайте друг другу в грехе” 5:2»

Одобрено: ’АбдуЛлах ибн Ка’уд, ’АбдуЛлах ибн Гъудаййан, ’Абдур-Раззак ’Афифи, ’Абдуль-Азиз ибн Баз

Ссылка: http://www.alifta.net/Fatawa/FatawaChapters.aspx?View=Page&PageID=363&PageNo=1&BookID=3

 

 

Фатва постоянного комитета «аль-Ляджнаh ад-Даимаh» (часть 1, стр. 666):

«Согласно достоверным хадисам посланника Аллаха саля Ллаху `алейхи ва салам запрещены изображения (в вопросе спрашивалось про фотографии — прим. пер.) живых существ, будь то люди или животные. Поэтому запрещено фотографироваться с той целью, что бы отправить фотографию вашей семье или супруге».

Мультфильмы.

Также Ляджна ад-даима был задан вопрос: «Какой хукм смотреть и покупать исламские мультфильмы, ведь они содержат поучительные истории для детей, как побуждения их к благочестию к родителям, правдивости, намазу….?»

Ответ: «Запрещено продавать и покупать, использовать мультфильмы, так как в них изображения живых существ!». №19933.Ляджна – глава ибн Баз..

 

Ляджна ад-даима был задан вопрос: «То, что мы видим в телевизоре, на видео…. Какой хукм этого вида изображения?»

Ответ: « Хукм изображения включает в себя упомянутое выше». № 5807. Глава – ибн Баз.

 

Также Ляджна ад-даима был задан вопрос: «Разве хукм изображения, в котором используется видеокамера, такой же, как и хукм изображения на фото?»

Ответ: «Да, хукм видео тот же что и фото – запрет, основываясь на общие доказательства». №16259.Глава Ляджны – ибн Баз, зам – Абдурраззак Афифи, члены: Абдулла Гадьян, Абдульазиз Али-шейх, Фаузан..

 

 

______________________________________________________

Шейх ибн-Баз.

 

1) Сказал Ибн Баз رحمه الله :

«А то что вы видите изображения со мной это не является доказательством на то что я разрешаю изображение и на моё довольство этим, Поистине я не знал что меня сфотографировали».Фатава ляджна ( Вопрос № 13; 1/460)

 

 

2) Сказал шейх Ибн Баз رحمه الله :

«Я запрещаю любому, кто передает от меня какое то высказывание, ставить мое изображение, и я не прощаю его в этом, и не разрешаю ставить мои изображения.

И все что записано от меня - я запрещаю записавшему ставить мое изображение и я не доволен этим, потому что я убежден об абсолютной запретности создания изображений.

Поэтому я говорю каждому кто передает от меня что-то в любом журнале или в любой газете - я не разрешаю ему ставить мое изображение, и не прощаю ему этого. Это то, что я говорю всем моим братьям и советую всем им, и доношу - что я не доволен чтобы кто то ставил мое изображение к какой бы то не было статье, или фетве которая распространяется от меня». Источник: "Нур аля дарб", 1/437

 

3) Шейх ибн Баз был спрошен: «Какое постановление относительно обучения омовения умершего и наворачивание его в кафан через видео?»

Ответил шейх: «Обучение должно быть без видео, так как пришло много достоверных хадисов о запрете изображений, и о проклятии тех, кто их изображает». Асиля Джам’ия Хайрия бишукра.

 

 

4) Постановление шариата о фотографиях- шейх Ибн Баз

https://www.youtube.com/watch?v=PCrc-G1J7RY

Вопрос: каково положение собирания фотографий на память?

Ответ: Фотографирование одушевленных существ является харамом у обладателей знания и не дозволяется. Все равно будет ли это существо человеком или животным, или птицей. Фотографирование всего этого не дозволяется. Опираясь на слова Пророка, саля Ллаху алейхи ва салам, в достоверном хадисе: "Наиболее сильно подвергаются наказанию в судный день создающие изображения". Так же сказал Пророк, саля Ллаху алейхи ва салам, : "Каждый создающий изображения в Огне"(часть хадиса). И так же сказал: "Тот, кто создал изображение, будет приказано ему вдуть в это изображение душу и он этого не сможет". Эти хадисы ясно указывают на запрет создания изображений одушевленных существ, будь то люди или другие одушевленные существа. И не разрешается фотографирование ни на память и ни на что-то другое. Не дозволяется мусульманину фотографировать своего ребенка или жену, или родственников на память, наоборот, это порицаемо и не позволительно. Однако прощается человеку фотографирование при нужде и необходимости. Как при получении документов удостоверяющих личность или получении водительского удостоверения, и тому подобное из вынужденных дел. И в таком положении не может человек найти выход и отказаться от этого, так как государство обязывает его этим. В таком положении и подобных ему, нет ничего страшного в этом, из-за вынужденности и обязательной потребности. И положение человека совершающего эти дела, как положение принужденного и нет на нём греха, с позволения Аллаха. Однако нельзя брать эти фотографии для наслаждения ими или на память, или для забавы, или для послабления в этом вопросе и.т.д. Всё это не дозволяется и порицаемо, но при нужде нет в этом греха. С позволения Аллаха. Как то, что уже предшествовало наподобие гражданских документов. И не возможно человеку получить их, кроме как с фотографией. И так же, как и больной, не возможно ему получить лечение, кроме как с фотографией. И такой человек в этих положениях равняется принужденному.

Из цикла радиопередач "Нур аля дарб" 8-й выпуск. Так же, сборник фатв шейха Ибн База "Нур аля дарб" 434 стр.

 

 

_____________________________

Шейх Аль-Альбани.

Шейх Мухаммад Насыруддин аль-Альбани сказал: "Я боюсь, что однажды Саляфиты скажут: "Фотографирование - это не создание изображения. Ты всего лишь нажимаешь на кнопку". (Сильсиляту Аль Худа Уа Ун Нур, 393)

 

 

Слова шейха Насыруд-Дина аль-Албани о фотографиях: «Не разрешается развешивать на стенах изображения, как объемные, так и плоские, отбрасывающие и не отбрасывающие тень, как выполненные от руки, так и изготовленные фотографическим способом. Мусульманин, способный снять эти изображения со стены должен сделать это, если он не в состоянии их уничтожить. Об этом говорится в ряде хадисов. Например, хадис, приводимый в сборниках хадисов аль-Бухари, Муслима и других со слов ’Аиши, в котором она рассказала, что прикрыла свою комнату занавеской, украшенной изображениями живых существ (в другом риваяте: «изображениями крылатых лошадей»). Когда посланник Аллаха (саля Ллаху алейхи ва салам) увидел это, то сорвал занавеску, переменился в лице и сказал:

‟О, ’Айша! Самому тяжелому мучению будут подвергнуты те, кто пытались подражать Аллаху в сотворении.”

Так же в хадисе, приводимом в тех же сборниках хадисов тоже от ’Айши в котором она рассказала, что однажды она набила для посланника Аллаха (саля Ллаху алейхи ва салам) подушку, украшенную изображениями живых существ. Увидев эту подушку, он остановился у входа, изменившись в лице. Тогда ’Айша спросила его “Что произошло, о, посланник Аллаха?”, на что он (саля Ллаху алейхи ва салам) спросил ее: “К чему эта подушка?” и она ответила: “Я изготовила эту подушку для тебя, чтобы ты лежал на ней”. Тогда посланник Аллаха (саля Ллаху алейхи ва салам) сказал ’Айше:

“Разве тебе неизвестно, что ангелы не входят в дом, в котором есть изображения живых существ, и что те, кто изготовили эти изображения, будут терпеть муки в День Воскресения, и им будет сказано: «Оживите то, что вы сотворили?!»”

Так же приводят Абу Дауд, ан-Насаи’, ат-Тирмизи хадис, в котором рассказывается, что посланник Аллаха (саля Ллаху алейхи ва салам) сказал, что к нему явился архангел Джабраил (мир ему) и сказал:

“Я приходил к тебе вчера, но мне помешала войти статуя над дверью, занавеска, на которой имелись изображения, а также собака, находившаяся в доме. Прикажи обезглавить статую, чтобы она стала подобна дереву, разрезать занавеску и сделать из нее пару подушек, которые можно мять, и прикажи вывести собаку. Ведь, поистине, мы не входим в дом, в котором есть изображения живых существ или есть собака!”»

Примечание переводчика: более детальные хадисы и слова шейха смотрите в источнике.

Источник: «Адаб аз-Зифаф фи сунна аль-Мутаххара» (см. стр. 43)

 

Шейх Хамуд ат-Тувейджри.

 

 

Сказал шейх Хамуд ат-Тувейджри:

«Из ложных шубухатов также слово некоторых людей этого времени, что запретное создание изображений – это лишь то, что нарисовано рукой, а что же касается сделанного фото инструментами, то это не запретно. Эта шубха самая странная шубха! И в ней далиль на тупость говорящего о ней, и силу его невежества, и подобная шубха не нуждается даже в ответе на нее, по причине очевидности ее ложности для каждого разумного, не говоря уже про того, у кого есть малейшее знание! Если скажет говорящий, что запрещен лишь тот хамр, что будет выжат руками, а тот же, который выжат инструментами отжимки – не является запрещенным, несмотря на то, что он еще сильнее опьяняет чем тот, что выжат руками – то не будет между этим словом, и словом автора этой шубхи никакой разницы. Ведь каждый из них запретил вещь, а затем разрешил то, что еще хуже из этого же рода, и что еще первее к запрету, чем то, что он запретил!». Источник: «И’лян ан-накир», 63.

 

 

«Глава о такфире создающих изображения».

Сказал шейх Хамуд ат-Тувейджри: Подразумевается под такфиром их (что пришло в хадисах) – а Аллах лучше знает – малый куфр, кроме трёх ситуаций, которые являются большим куфром.

Первая из них – это если кто-то делает изображение для того, чтобы кто-то другой поклонялся ему. И из видов поклонения – надежда, что оно приносит пользу, или отталкивает вред. И мне упомянули, что некоторые глупцы в соседних странах, ходят по рынкам с портретами одного из фараонов нашего времени, и продают этот портрет, и кричат: «Кто дешево купит изображение, которое будет оберегать его в доме?» И это большой ширк!

Вторая из них - кто считает дозволенным создавать изображения, зная о запретности этого, потому что тот, кто разрешил запретное – является кафиром.

Третьяиз них – кто создает их, желая уподобляться Творцу, Свят Он и Велик».

Источник: «И’лян ан накир», 54

 

________________________________________________

 

Шейх Салих ас-Сухайми.

https://www.youtube.com/watch?v=IlCllQ-YVNY

 

— Преподаватель в мечети Пророка

— Преподаватель в Исламском Университете «аль-Джами’а аль-Исламия» г. Медина

— Известный ученый г. Медины.

 

Мы не раз предостерегали от создания изображения. Не создавайте изображений (изображения шейха или иных людей), будь это путем телефона или чего-либо другого.

Мы не позволяли этого, и совершает грех тот, кто это делает. Я говорю: сказал Посланник Аллаха (саля Ллаху алейхи ва салам): «Аллах проклял создающих изображения». Проклял! Проклял! Проклял! Ты понимаешь слово «проклял» ?! Аллах проклял создающих изображения! Это Посланник Аллаха (саля Ллаху алейхи ва салам) проклинает каждого, кто создает изображение чего-либо, что имеет душу! И говорит Посланник Аллаха Аллаха (саля Ллаху алейхи ва салам) : «Те, кто будет наиболее строго наказан Аллахом в День Воскресения, будут создателями изображений» (Бухари). И поэтому, я не разрешаю кому-либо фотографировать, будь-то телефоном или чем-то иным. Удали изображение (фото шейха), или я буду делать ду’а против тебя.

 

 

______________________________________________________

Фатвы современных ученых о фото и видео изображениях живых существ.

 

Скачать статью: http://vk.com/doc181861343_361646646

 

БисмиЛляхи Ррахмаани Ррахиим.

 

Фатвы постоянного комитета ученых КСА. (Ляджна ад-даима).

 

Вопрос: Некоторые говорят, что снимать фото и хранить их дома - харам, правда ли это? Поскольку в Северной Америке и Европе, например, мы слышим каждый день о пропавших детях и, трудно их искать без недавней фотографии, так не могли бы Вы объяснить мне, какие фотографии - харам, а какой вид - не харам, потому что мне нравится делать снимки моих детей только для памяти, и я держу их дома - совершаю ли я грех, пожалуйста, определите для меня, и приведите мне некоторый далил [свидетельство].

 

Ответ: Хвала Аллаху.Основным принципом создания изображений любого живого существа, будь то человек или любое животное, является то, что это - харам [haraam], являются ли картины трёхмерными или нарисованы на бумаге, ткани или стенах, и т.д., или это - фотографии (снятые камерой), из-за сообщений в сахих хадисах [saheeh ahaadeeth], которые констатируют, что это непозволительно, и угрожают болезненным мучением тому, кто делает это, и потому, что они могут привести к ширку в форме стояния перед ними с уважением, унижения перед ними, приближаясь к ним близко и их уважению в манере, которая приличествует только для Аллаха. Они также запрещены, потому что это - своего рода попытка соответствовать созданию Аллаха, и из-за искушения, свойственного некоторым из них, как изображения актрис и обнажённых женщин, и так называемых королев красоты.

Среди хадисов, утверждающих, что это - харам, и что это является большим грехом - хадис Ибн ‘Аббаса (пусть Аллах будет доволен им), который сказал: "Я слышал, что Посланник Аллаха (Салл Аллаху Алейхи уа Саллам) говорил: "Любому, кто создаёт изображение в этом мире, будет сказано вдохнуть душу в него в День Воскрешения, и он никогда не будет способен сделать это."” (Рассказано Аль Бухари и Муслимом). Он [Ибн ‘Аббас (пусть Аллах будет доволен им)] также рассказывал,что Пророк (Салл Аллаху Алейхи уа Саллам) сказал: “Каждый создатель изображений будет в Огне, и каждое изображение, которое он сделал, будет создано, чтобы явиться к нему, и будет мучить его в Аду.” Ибн ‘Аббас сказал: “Если Вы должны делать это, то создавайте деревья и вещи, которые не имеют никакой души.” (Рассказано Аль Бухари и Муслимом). Общее значение хадисов таково, что абсолютно запрещено создавать изображения всего, что имеет душу. Фатауа аль-Лажна аль-Даа’има [Fataawa al-Lajnah al-Daa’imah], 1/456-457

 

Хукм фотографий и их хранения (Постоянного Комитета)

Вопрос: У братьев возник спор по поводу фотографий и их хранения и этот вопрос до сих пор не решен. Так каков же хукм фотографий и их хранения?

 

Ответ: Фотографирование живых существ и хранение подобных фотографий не дозволено. Это один из больших грехов, так как существуют достоверные хадисы, в которых говорится об угрозах и жестоких мучениях для тех, кто создает фотографии и хранит их. Фотографирование — это подражание Аллаху в создании живых существ. Оно может привести к ширку, например, к почитанию фотографий выдающихся личностей и праведников. Фотографии красивых, полуобнаженных женщин, актеров и актрис могут привести к соблазну.

Пусть Аллах дарует нам успех. Мир и милость Аллаха нашему Пророку Мухаммаду, его семье и Сподвижникам.

Абдуль Азиз ибн Абдуллах ибн Бааз, Абдуль Раззак Афифи, Абдуллах ибн Гадьян, Абдуллах ибн Ка’уд. Фетвы Постоянного Комитета, том 1 — Акыда — Убеждения — Изображения 1/662; №1978/3.

 

 

Фатва постоянного комитета «аль-Ляджнаh ад-Даимаh» (часть 1, стр. 660):

«Фотографирование одушевленных существ является запретным (харам), за исключением случаев необходимости, как например фотографии, сделанные для идентификации личности (например фото на паспорт) или создание фотографий преступников для того, что они способствовали их поимке в случае, если они совершили преступление и скрываются, а так же для любых других необходимых целей…». Одобрено: ’АбдуЛлах ибн Сулейман ибн Мани’, ’АбдуЛлах ибн ’Абдур-Рахман ибн Гъудаййан, ’Абдур-Раззак ’Афифи.

Ссылка: http://www.alifta.net/Fatawa/FatawaChapters.aspx?View=Page&PageID=360&PageNo=1&BookID=3

 

 

Фатва постоянного комитета «аль-Ляджнаh ад-Даимаh» (часть 1, стр. 661):

«Нет никаких сомнений, что создание фотографий живых существ является запретным, а так же одним из больших грехов. Тексты Сунны говорят о том, что за это предусмотрено тяжкое наказание. Это является уподоблением Аллаху в Творении. Более того, это путь, который ведет к искушению и оправданию многобожия во многих случаях. Под этот грех подпадают все, кто создает фотографии, просит создать их, просит других об этом, и тот, кто является причиной для этого. Они все сотрудничают друг с другом в совершении зла. Аллах запрещает это, сказав в Коране: ‟не помогайте друг другу в грехе” 5:2»

Последнее изменение этой страницы: 2016-07-22

lectmania.ru. Все права принадлежат авторам данных материалов. В случае нарушения авторского права напишите нам сюда...