Главная Случайная страница


Категории:

ДомЗдоровьеЗоологияИнформатикаИскусствоИскусствоКомпьютерыКулинарияМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОбразованиеПедагогикаПитомцыПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРазноеРелигияСоциологияСпортСтатистикаТранспортФизикаФилософияФинансыХимияХоббиЭкологияЭкономикаЭлектроника






Социокультурная функция - в процессе игры ребёнок осваивает социокультурные нормы и правила поведения.




Подготовка к театрализованной игре осуществляется в 3 этапа

I - освоение литературного текста, который будет драматизироваться;

П этап реализуется в общей системе воспитания и обучения детей группы (дети приобретают и расширяют представления о персонажах и событиях произведения, находят выразительные средства для передачи речи, движений героев, создают декорации, костюмы, реквизит; упражняются в имитации движений, голоса и др.).

Ш - сама театрализованная игра, в которой реализуются ранее полученные впечатления, знания, навыки.

6. Особенности руководства в разных возрастных группах детского сада:

в младших группах главная цель педагога - заинтересовать и постепенно привлекать детей к театрально-игровой деятельности.

Направления работы: а) знакомить детей с отдельными видами театрализованных игр;

б) учить приемам вождения объемных игрушек и плоскостных персонажей на столе;

в) содействовать развитию речевых и двигательных способностей детей. Дети просматривают спектакли, подготовленные взрослыми или детьми старших групп; разыгрывают небольшие занимательные сценки при помощи игрушек или плоскостных фигур. Воспитатель развивает у детей имитационные подражательные движения, способность к словесным импровизациям.

В средней группе перед воспитателем стоят следующие задачи:

углублять знакомство детей с разными видами театрального искусства;

продолжать обучение приемам вождения разнообразных персонажей (пальчиковый, объемный и театр би-ба-бо);

содействовать развитию самостоятельности, творчества, интонационной выразительности речи;

продолжать работу по развитию словесной импровизации, знакомить детей с простейшими приёмами составления сюжета;

начинать знакомить с приемами организации и проведения театрализованных представлений.

В старших группах возможности детей возрастают.

Дети продолжают осваивать приемы работы с кукольным материалом,

упражняются в приемах вождения персонажей театра би-ба-бо и его основной атрибутикой;

осуществляется работа по развитию у детей способности к выразительной передаче образа, творческой фантазии, образного мышления;

дети учатся быть в роли ведущего, режиссёра-постановщика, художника-декоратора ; формируются навыки совместного творчества в процессе подготовки к театрализованным представлениям.

7. Условно театральное оборудование можно поделить на:

а) театрально-игровой материал (игрушки, куклы, плоскостные фигурки, пальчиковые персонажи);

б) дополнительный реквизит: плоскости, стол, фланелеграф, ширмы, проекционный аппарат, занавеси и т.д.;

в) декорации (плоскостные, полуобъемные, с устойчивой и подвижной основой или статические, нарисованные, сконструированные);



г) элементы костюмов (шапочки, манишки, манжеты);

д) информационный материал: афиши, объявления, пригласительные билеты;

е) возможно специальная мебель для оборудования театральных зон.

Требования к оборудованию:

а) соответствие возрастным возможностям детей;

б) прочность, безопасность, гигиеничность;

в) доступность, простота по конструкции, условность при исполнении;

г) привлекательность, эстетический вид, соответствие материала форме и конструкции.

При размещении оборудования важно учитывать пространство помещения, характер и стиль его оформления. Необходимо, чтобы он естественно вписывался в интерьер, не вызывал чувства захлам-ленности и случайности.

 

 

26. Дайте определение понятия «дидактическая игра». Раскройте методику проведения дидактических игр. Охарактеризуйте виды дидактических игр.

 

Дидактические игры классифицируются:

Ø По содержанию: по ознакомлению с окружающим миром, по развитию речи, по развитию математических представлений, музыкальные игры и др.

Ø По наявности игрового материала:а) игры с предметами и игрушками: дети знакомятся с цветом, величиной, формой, качествами; решаются задачи на сравнение, классификацию и т.д. В игрушках должны быть ярко выявлены цвет, форма, назначение, величина, материал, из которого они сделаны. По рекомендации Е.И.Тихеевой в детском саду должна быть дидактическая кукла с набором постели, верхней и нижней одежды, белья, головных уборов, обуви, мебели. Игрушки животных должны быть реалистической окраски и пропорций. В качестве дидактического используется также и природный материал: семена, листья, ракушки и т.п.; б) настольно-печатные игры. Это парные картинки, лото, домино, разрезные картинки, пазлы и т.п.: в) словесные игры. Построены на словах и действиях играющих.

Ø Классификация А.И.Сорокиной: а) игра-путешествие («Путешествие в страну вещей»), б)

игра-поручение («Разложи колечки по величине»), в) игра-мнение («Что было бы, если б…), г) игра-загадка, д) игра-беседа (Что игрушка может рассказать о себе?)

Организация и руководство дидактической игрой осуществляется в 3 направлениях:

- подготовка к проведению дидактической игры;

- её проведение;

- анализ игры.

В подготовку входит:

а) отбор игры в соответствии с задачами воспитания и обучения, б) установление наиболее удобного времени для её проведения, в) выбор места для игры. г) определение количества играющих, д) подготовка необходимого дидактического материала д) подготовка самого воспитателя.

Проведение игры включает: а) ознакомление с содержанием игры, дидактическим материалом, б) объяснение хода и правил игры, в) показ игровых действий, г) определение роли воспитателя в игре, его участие в игре в качестве играющего, болельщика или арбитра, д) подведение итогов игры.

Анализ игры направлен на определение более эффективных приёмов в достижении цели, что не сделано и почему.

При организации игры с детьми младшего дошкольного возраста следует отбирать игры с занимательным содержанием, сочетанием умственной задачи с активной деятельностью и движениями самого ребёнка (катать шары, имитировать животных). Объяснение правил следует объединять с показом игрового действия по ходу самой игры. Воспитателю целесообразно самому включиться в игру. Нужно ещё до игры познакомить детей с предметами, которые будут в ней использованы. В конце игры воспитатель даёт общую положительную оценку действиям детей.

При организации игры с детьми среднего дошкольного возраста воспитатель сам включается в игру и продолжает за ней наблюдать. Всё чаще роль ведущего поручается детям, правила игры объясняются до её начала. При первом проведении игры воспитатель выполняет роль контролёра, чтоб увидеть, кто ошибается.

При организации игры со старшими дошкольниками воспитатель объясняет правила игры до её начала, он может участвовать в игре, чтоб выявить, насколько усвоены правила. Затеи воспитатель следит за самостоятельными играми детей, выступает в качестве арбитра в конфликтных ситуациях, даёт дифференцированную оценку.

 

 

27. Дайте определение понятия «режиссерская игра». Раскройте сущность режиссерских игр как разновидности творческих игр. Проанализируйте педагогические условия развития режиссерских игр.

Режиссёрские игры являются разновидностью самостоятельных сюжетных игр. Их возникновение тесно связано с развитием в раннем возрасте предметно-игровой деятельности, а затем отобразительной и сюжетно-отобразительной игры. Следующий этап - возникновение индивидуальных и совместных сюжетно-ролевых игр. Для развития совместных форм сюжетно-ролевых игр решающее значение имеет способность ребенка вступать в отношения со сверстниками, общаться с ними, договариваться и пр. Эти игровые навыки развиваются на протяжении всего детства. Для существования и развития индивидуальных форм игры наиболее важным является актуализация собственного социального опыта. Они не требуют от детей навыков общения, а поэтому доступны и маленьким детям; возникают в конце 3-го и начала 4-го годов жизни и встречаются в 2-х разновидностях

I) игра, в которой ребенок берет на себя конкретную главную роль, а остальные распределяет между игрушками. В такой игре ребенок часто может выполнять роль человека, который действует с предметами, и роль предмета (ребенок-машина-шофер);

 

2) игра, в которой ребенок распределяет все роли между игрушками, а сам выполняет функцию режиссёра-организатора общения между персонажами и событий, происходящих в процессе игры. Такая игра и считается игрой режиссёрского типа.

Режиссёрские игры не всегда бывают абсолютно индивидуальными. Иногда они могут объединять 2-3 участников и характерны для детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста. Для развития режиссерских игр необходимы полуфункциональные игрушки, не привязывающие ребенка к конкретным действиям, определенный социальный опыт, достаточная степень обобщения и воображения, а также руководство взрослого, помогающего развитию сюжета; отсутствие партнеров, умения и желания ребенка придерживаться норм поведения группы, потребность в большей независимости, отклонения в психическом и физическом развитии детей и др.

Специфика режиссёрских игр:

- своеобразна позиция играющего ребенка: он распределяет роли, не принимая на себя никакой конкретной роли или, наоборот, по очереди выполняет все. Игра организуется как бы извне. Ребенок управляет событиями, строит и меняет сюжет в соответствии со своими желаниями;

- сюжеты всегда более разнообразны и динамичны, чем те, которые встречаются у тех не детей, но в совместных играх, что можно объяснить большей свободой ребенка в построении сюжетов, неза-висимостью от принятых в группе игровых стереотипов, возможностью актуализировать в игре собственный опыт, устранять трудности, связанные с общением;

- характерна ассоциативная динамика сюжета, отсутствие точного игрового замысла, имеется только приблизительная тематика игры. Ход игровых событий, их появление и смена определяются ассоциа-циями, который возникают у ребенка;

- непосредственный и опосредованный опыт детей переплетается, но не навязывает неизменных последовательных событий;

- в качестве персонажей выступают игрушки, дополнительные действующие лица могут быть представлены полуфункциональными предметами (камешки, фишки, шахматные фигурки);

- характерен высокий уровень обобщения, социальные объекты замечаются знаками, обозначающими персонажей игр; отношения между ними и события, происходящие с ними, создают сюжет игры, который ребенок-режиссер строит в соответствии с собственными представлениями;

- ребенок в такой игре раскован, свободен и открыт, наблюдение за ним дает возможность увидеть и понять неосмысленные переживания ребенка

- эти игры сопровождаются эгоцентрической речью ребенка.

Педагогическая ценность режиссёрских игр

- способствует социальному развитию ребенка, умению воспринимать и понимать жизненные ситуации, представлять отношения между людьми, их действия и поступки;

- помогают детям приобрести игровой опыт и тем самым создать предпосылки для перехода к развитым сюжетно-ролевым играм;

- развивают самостоятельность ребенка, умение занять себя в новой жизненной ситуации;

- помогают приобрести навыки и умения, необходимые для организации самостоятельной театральной деятельности;

- являются средством формирования у ребенка адекватной самооценки - необходимого компонента учебной деятельности и показателя готовности к школьному обучению;

- помогают детям преодолеть трудности общения, неуверенность, боязливость, стеснительность, замкнутость. Это основной доступный вид игр для детей, воспитывающихся в семье, детей-инвалидов; детей, тяжело адаптирующихся к общественным формам воспитания;

- дают возможность развиваться индивидуальным особенностям детей, игровому творчеству. Не скованный игровыми стереотипами и требованиями сверстников, ребенок отходит в построении сюжета от усвоенного образца. Он самостоятельно моделирует новую ситуацию из элементов знакомых сюжетов.

 

 

28. Перечислите виды современных игрушек. Раскройте воспитательно-образовательную ценность игрушки. Проанализируйте требования к игрушке.

Игрушки распределяются по видам игр, в которых они преимущественно используются:

1.Сюжетно-образные игрушки: куклы, игрушки-животные, предметы домашнего обихода, которые способствуют развитию сюжетно-ролевых игр.

2. Дидактические игрушки: матрешки, вкладыши, яйца, башни, пирамидки; настолько-печатные игрушки (лото, парные картинки, разрезные картинки).

3.Игрушки - забавы: с механизмами, с сюрпризами, световыми и звуковыми эффектами.

4.Спортивные или Моторные игрушки: мячи, обручи, кегли, серсо, скакалки
5.Музыкальные игрушки: бубен, рояль, металлофон, гармошки, барабаны.
6. Театральные игрушки: декорации и атрибуты для различных видов театра и самостоятельной театрально-игровой деятельности
7. Технические игрушки: транспорт; игрушки, отражающие бытовую, сельскохозяйственную и военную технику, промышленное оборудование, электронные игрушки и др.
8. Строительные и конструктивные материалы: наборы геометрических тел, архитектурные или тематические наборы, включающие разные блоки; смешаный строительный материал.
9. Игрушки-самоделки: из дерева, ткани, бумаги, природного и бросового материала; дополняют готовые игрушки и выполняют развивающую и воспитательную функции.

Значение игрушки:

Большинство детских игр связано с использованием разнообразных игрушек. Однако значение игрушки в воспитании детей значительно шире. Игрушка - спутник жизни ребенка, источник его радости.

Игрушка важна для развития мимики и личности ребенка. Поэтому, изучением проблемы влияния игрушки на психику ребенка, занимались многие педагоги и психологи.

Игрушка - это специальный предмет, предназначенный для игры и иного жизненного назначения. В ней в обобщенной форме представлены типичные свойства предметов, которые обеспечивают воспроизведение соответствующих действий с ним.

Игрушка чрезвычайно разнообразна по типам, материалам, по технике изготовления, возрастному и воспитательному назначению. Но при всем разнообразии игрушек в них, прежде всего, изображаются реальные вещи и предметы, с которыми действует ребенок. Условность изображения предмета не исключает, а предполагает отражение типичных черт предмета, отличающих их от других.

Игрушка должна помогать детям изучать окружающую конкретную действительность. Для малыша нужна игрушка, развивающая умение различать цвет, величину предметов, их материалы и т.д.

Игрушка забавляет и радует ребенка, вызывает положительное отношение к окружающему. Симпатия и привязанность к игрушке переносится и на предметы, людей, изображенных в игрушке. Игры с куклой пробуждают у детей заботливое, бережное отношение, внимательность и нежность, помогают накопить опыт положительных нравственных переживаний. Таким образом, воздействие игрушек разносторонне. Но разностороннее воздействие может оказать не каждая отдельная игрушка, а их совокупность, соответствующий их подбор.

 


Педагогические требования к игрушке:

1.Игрушка должна содействовать развитию ребенка на каждой возрастной ступеньке дошкольного детства
2.Особое требование предъявляется к тематике, содержанию игрушки. Содействовать развитию дошкольника может игрушка, наполненная добрым смыслом, побуждающая ребенка к положительным действиям
3.Игрушка должна быть динамичной, побуждать ребенка к разнообразным действиям в игре.
4.Игрушка нуждается в привлекательном, красочном оформлении, чтобы вызывать у ребенка эмоциональное отношение, воспитывать художественный вкус.

Гигиенические требования к игрушкам:

1.Игрушки должны быть изготовлены из высококачественного нетоксичного материала.
2.Воспитатель должен следить за состоянием игрушек и своевременно устранить появившиеся дефекты. Особое внимание следует обращать на незаделанные края металлических и деревянных частей, плохо укрепленные мелкие детали игрушек, прочность окраски и т. д

3.В ДУ игрушки должны быть соответствующим образом размещены, что требует использования определенного игрового оборудования: шкафов, стеллажей, ящиков, сеток для хранения мячей и т.д

 


 

29. Перечислите функции игры. Раскройте значение игры как средства воспитания. Представьте классификацию игр дошкольников.

 

Функции игры:

1. Эмоционально развивающая функция ;

2. Диагностическая функция - раскрываются скрытые таланты;

3. Релаксационная функция - снижается излишнее напряжение;

4. Компенсаторная функция - дает ребёнку то, что ему не хватает;

5. Коммуникативная функция - является великолепным средством для общения;

6. Функция самореализации - служит средством для достижения желаний и реализации возможностей;

Подготовка к театрализованной игре осуществляется в 3 этапа

I - освоение литературного текста, который будет драматизироваться;

П этап реализуется в общей системе воспитания и обучения детей группы (дети приобретают и расширяют представления о персонажах и событиях произведения, находят выразительные средства для передачи речи, движений героев, создают декорации, костюмы, реквизит; упражняются в имитации движений, голоса и др.).

Ш - сама театрализованная игра, в которой реализуются ранее полученные впечатления, знания, навыки.

6. Особенности руководства в разных возрастных группах детского сада:

в младших группах главная цель педагога - заинтересовать и постепенно привлекать детей к театрально-игровой деятельности.

Направления работы: а) знакомить детей с отдельными видами театрализованных игр;

б) учить приемам вождения объемных игрушек и плоскостных персонажей на столе;

в) содействовать развитию речевых и двигательных способностей детей. Дети просматривают спектакли, подготовленные взрослыми или детьми старших групп; разыгрывают небольшие занимательные сценки при помощи игрушек или плоскостных фигур. Воспитатель развивает у детей имитационные подражательные движения, способность к словесным импровизациям.

В средней группе перед воспитателем стоят следующие задачи:

углублять знакомство детей с разными видами театрального искусства;

продолжать обучение приемам вождения разнообразных персонажей (пальчиковый, объемный и театр би-ба-бо);

содействовать развитию самостоятельности, творчества, интонационной выразительности речи;

продолжать работу по развитию словесной импровизации, знакомить детей с простейшими приёмами составления сюжета;

начинать знакомить с приемами организации и проведения театрализованных представлений.

В старших группах возможности детей возрастают.

Дети продолжают осваивать приемы работы с кукольным материалом,

упражняются в приемах вождения персонажей театра би-ба-бо и его основной атрибутикой;

осуществляется работа по развитию у детей способности к выразительной передаче образа, творческой фантазии, образного мышления;

дети учатся быть в роли ведущего, режиссёра-постановщика, художника-декоратора ; формируются навыки совместного творчества в процессе подготовки к театрализованным представлениям.

7. Условно театральное оборудование можно поделить на:

а) театрально-игровой материал (игрушки, куклы, плоскостные фигурки, пальчиковые персонажи);

б) дополнительный реквизит: плоскости, стол, фланелеграф, ширмы, проекционный аппарат, занавеси и т.д.;

в) декорации (плоскостные, полуобъемные, с устойчивой и подвижной основой или статические, нарисованные, сконструированные);

г) элементы костюмов (шапочки, манишки, манжеты);

д) информационный материал: афиши, объявления, пригласительные билеты;

е) возможно специальная мебель для оборудования театральных зон.

Требования к оборудованию:

а) соответствие возрастным возможностям детей;

б) прочность, безопасность, гигиеничность;

в) доступность, простота по конструкции, условность при исполнении;

г) привлекательность, эстетический вид, соответствие материала форме и конструкции.

При размещении оборудования важно учитывать пространство помещения, характер и стиль его оформления. Необходимо, чтобы он естественно вписывался в интерьер, не вызывал чувства захлам-ленности и случайности.

 

 

26. Дайте определение понятия «дидактическая игра». Раскройте методику проведения дидактических игр. Охарактеризуйте виды дидактических игр.

 

Дидактические игры классифицируются:

Ø По содержанию: по ознакомлению с окружающим миром, по развитию речи, по развитию математических представлений, музыкальные игры и др.

Ø По наявности игрового материала:а) игры с предметами и игрушками: дети знакомятся с цветом, величиной, формой, качествами; решаются задачи на сравнение, классификацию и т.д. В игрушках должны быть ярко выявлены цвет, форма, назначение, величина, материал, из которого они сделаны. По рекомендации Е.И.Тихеевой в детском саду должна быть дидактическая кукла с набором постели, верхней и нижней одежды, белья, головных уборов, обуви, мебели. Игрушки животных должны быть реалистической окраски и пропорций. В качестве дидактического используется также и природный материал: семена, листья, ракушки и т.п.; б) настольно-печатные игры. Это парные картинки, лото, домино, разрезные картинки, пазлы и т.п.: в) словесные игры. Построены на словах и действиях играющих.

Ø Классификация А.И.Сорокиной: а) игра-путешествие («Путешествие в страну вещей»), б)

игра-поручение («Разложи колечки по величине»), в) игра-мнение («Что было бы, если б…), г) игра-загадка, д) игра-беседа (Что игрушка может рассказать о себе?)

Организация и руководство дидактической игрой осуществляется в 3 направлениях:

- подготовка к проведению дидактической игры;

- её проведение;

- анализ игры.

В подготовку входит:

а) отбор игры в соответствии с задачами воспитания и обучения, б) установление наиболее удобного времени для её проведения, в) выбор места для игры. г) определение количества играющих, д) подготовка необходимого дидактического материала д) подготовка самого воспитателя.

Проведение игры включает: а) ознакомление с содержанием игры, дидактическим материалом, б) объяснение хода и правил игры, в) показ игровых действий, г) определение роли воспитателя в игре, его участие в игре в качестве играющего, болельщика или арбитра, д) подведение итогов игры.

Анализ игры направлен на определение более эффективных приёмов в достижении цели, что не сделано и почему.

При организации игры с детьми младшего дошкольного возраста следует отбирать игры с занимательным содержанием, сочетанием умственной задачи с активной деятельностью и движениями самого ребёнка (катать шары, имитировать животных). Объяснение правил следует объединять с показом игрового действия по ходу самой игры. Воспитателю целесообразно самому включиться в игру. Нужно ещё до игры познакомить детей с предметами, которые будут в ней использованы. В конце игры воспитатель даёт общую положительную оценку действиям детей.

При организации игры с детьми среднего дошкольного возраста воспитатель сам включается в игру и продолжает за ней наблюдать. Всё чаще роль ведущего поручается детям, правила игры объясняются до её начала. При первом проведении игры воспитатель выполняет роль контролёра, чтоб увидеть, кто ошибается.

При организации игры со старшими дошкольниками воспитатель объясняет правила игры до её начала, он может участвовать в игре, чтоб выявить, насколько усвоены правила. Затеи воспитатель следит за самостоятельными играми детей, выступает в качестве арбитра в конфликтных ситуациях, даёт дифференцированную оценку.

 

 

27. Дайте определение понятия «режиссерская игра». Раскройте сущность режиссерских игр как разновидности творческих игр. Проанализируйте педагогические условия развития режиссерских игр.

Режиссёрские игры являются разновидностью самостоятельных сюжетных игр. Их возникновение тесно связано с развитием в раннем возрасте предметно-игровой деятельности, а затем отобразительной и сюжетно-отобразительной игры. Следующий этап - возникновение индивидуальных и совместных сюжетно-ролевых игр. Для развития совместных форм сюжетно-ролевых игр решающее значение имеет способность ребенка вступать в отношения со сверстниками, общаться с ними, договариваться и пр. Эти игровые навыки развиваются на протяжении всего детства. Для существования и развития индивидуальных форм игры наиболее важным является актуализация собственного социального опыта. Они не требуют от детей навыков общения, а поэтому доступны и маленьким детям; возникают в конце 3-го и начала 4-го годов жизни и встречаются в 2-х разновидностях

I) игра, в которой ребенок берет на себя конкретную главную роль, а остальные распределяет между игрушками. В такой игре ребенок часто может выполнять роль человека, который действует с предметами, и роль предмета (ребенок-машина-шофер);

 

2) игра, в которой ребенок распределяет все роли между игрушками, а сам выполняет функцию режиссёра-организатора общения между персонажами и событий, происходящих в процессе игры. Такая игра и считается игрой режиссёрского типа.

Режиссёрские игры не всегда бывают абсолютно индивидуальными. Иногда они могут объединять 2-3 участников и характерны для детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста. Для развития режиссерских игр необходимы полуфункциональные игрушки, не привязывающие ребенка к конкретным действиям, определенный социальный опыт, достаточная степень обобщения и воображения, а также руководство взрослого, помогающего развитию сюжета; отсутствие партнеров, умения и желания ребенка придерживаться норм поведения группы, потребность в большей независимости, отклонения в психическом и физическом развитии детей и др.

Специфика режиссёрских игр:

- своеобразна позиция играющего ребенка: он распределяет роли, не принимая на себя никакой конкретной роли или, наоборот, по очереди выполняет все. Игра организуется как бы извне. Ребенок управляет событиями, строит и меняет сюжет в соответствии со своими желаниями;

- сюжеты всегда более разнообразны и динамичны, чем те, которые встречаются у тех не детей, но в совместных играх, что можно объяснить большей свободой ребенка в построении сюжетов, неза-висимостью от принятых в группе игровых стереотипов, возможностью актуализировать в игре собственный опыт, устранять трудности, связанные с общением;

- характерна ассоциативная динамика сюжета, отсутствие точного игрового замысла, имеется только приблизительная тематика игры. Ход игровых событий, их появление и смена определяются ассоциа-циями, который возникают у ребенка;

- непосредственный и опосредованный опыт детей переплетается, но не навязывает неизменных последовательных событий;

- в качестве персонажей выступают игрушки, дополнительные действующие лица могут быть представлены полуфункциональными предметами (камешки, фишки, шахматные фигурки);

- характерен высокий уровень обобщения, социальные объекты замечаются знаками, обозначающими персонажей игр; отношения между ними и события, происходящие с ними, создают сюжет игры, который ребенок-режиссер строит в соответствии с собственными представлениями;

- ребенок в такой игре раскован, свободен и открыт, наблюдение за ним дает возможность увидеть и понять неосмысленные переживания ребенка

- эти игры сопровождаются эгоцентрической речью ребенка.

Педагогическая ценность режиссёрских игр

- способствует социальному развитию ребенка, умению воспринимать и понимать жизненные ситуации, представлять отношения между людьми, их действия и поступки;

- помогают детям приобрести игровой опыт и тем самым создать предпосылки для перехода к развитым сюжетно-ролевым играм;

- развивают самостоятельность ребенка, умение занять себя в новой жизненной ситуации;

- помогают приобрести навыки и умения, необходимые для организации самостоятельной театральной деятельности;

- являются средством формирования у ребенка адекватной самооценки - необходимого компонента учебной деятельности и показателя готовности к школьному обучению;

- помогают детям преодолеть трудности общения, неуверенность, боязливость, стеснительность, замкнутость. Это основной доступный вид игр для детей, воспитывающихся в семье, детей-инвалидов; детей, тяжело адаптирующихся к общественным формам воспитания;

- дают возможность развиваться индивидуальным особенностям детей, игровому творчеству. Не скованный игровыми стереотипами и требованиями сверстников, ребенок отходит в построении сюжета от усвоенного образца. Он самостоятельно моделирует новую ситуацию из элементов знакомых сюжетов.

 

 

28. Перечислите виды современных игрушек. Раскройте воспитательно-образовательную ценность игрушки. Проанализируйте требования к игрушке.

Игрушки распределяются по видам игр, в которых они преимущественно используются:

1.Сюжетно-образные игрушки: куклы, игрушки-животные, предметы домашнего обихода, которые способствуют развитию сюжетно-ролевых игр.

2. Дидактические игрушки: матрешки, вкладыши, яйца, башни, пирамидки; настолько-печатные игрушки (лото, парные картинки, разрезные картинки).

3.Игрушки - забавы: с механизмами, с сюрпризами, световыми и звуковыми эффектами.

4.Спортивные или Моторные игрушки: мячи, обручи, кегли, серсо, скакалки
5.Музыкальные игрушки: бубен, рояль, металлофон, гармошки, барабаны.
6. Театральные игрушки: декорации и атрибуты для различных видов театра и самостоятельной театрально-игровой деятельности
7. Технические игрушки: транспорт; игрушки, отражающие бытовую, сельскохозяйственную и военную технику, промышленное оборудование, электронные игрушки и др.
8. Строительные и конструктивные материалы: наборы геометрических тел, архитектурные или тематические наборы, включающие разные блоки; смешаный строительный материал.
9. Игрушки-самоделки: из дерева, ткани, бумаги, природного и бросового материала; дополняют готовые игрушки и выполняют развивающую и воспитательную функции.

Значение игрушки:

Большинство детских игр связано с использованием разнообразных игрушек. Однако значение игрушки в воспитании детей значительно шире. Игрушка - спутник жизни ребенка, источник его радости.

Игрушка важна для развития мимики и личности ребенка. Поэтому, изучением проблемы влияния игрушки на психику ребенка, занимались многие педагоги и психологи.

Игрушка - это специальный предмет, предназначенный для игры и иного жизненного назначения. В ней в обобщенной форме представлены типичные свойства предметов, которые обеспечивают воспроизведение соответствующих действий с ним.

Игрушка чрезвычайно разнообразна по типам, материалам, по технике изготовления, возрастному и воспитательному назначению. Но при всем разнообразии игрушек в них, прежде всего, изображаются реальные вещи и предметы, с которыми действует ребенок. Условность изображения предмета не исключает, а предполагает отражение типичных черт предмета, отличающих их от других.

Игрушка должна помогать детям изучать окружающую конкретную действительность. Для малыша нужна игрушка, развивающая умение различать цвет, величину предметов, их материалы и т.д.

Игрушка забавляет и радует ребенка, вызывает положительное отношение к окружающему. Симпатия и привязанность к игрушке переносится и на предметы, людей, изображенных в игрушке. Игры с куклой пробуждают у детей заботливое, бережное отношение, внимательность и нежность, помогают накопить опыт положительных нравственных переживаний. Таким образом, воздействие игрушек разносторонне. Но разностороннее воздействие может оказать не каждая отдельная игрушка, а их совокупность, соответствующий их подбор.

 


Педагогические требования к игрушке:

1.Игрушка должна содействовать развитию ребенка на каждой возрастной ступеньке дошкольного детства
2.Особое требование предъявляется к тематике, содержанию игрушки. Содействовать развитию дошкольника может игрушка, наполненная добрым смыслом, побуждающая ребенка к положительным действиям
3.Игрушка должна быть динамичной, побуждать ребенка к разнообразным действиям в игре.
4.Игрушка нуждается в привлекательном, красочном оформлении, чтобы вызывать у ребенка эмоциональное отношение, воспитывать художественный вкус.

Гигиенические требования к игрушкам:

1.Игрушки должны быть изготовлены из высококачественного нетоксичного материала.
2.Воспитатель должен следить за состоянием игрушек и своевременно устранить появившиеся дефекты. Особое внимание следует обращать на незаделанные края металлических и деревянных частей, плохо укрепленные мелкие детали игрушек, прочность окраски и т. д

3.В ДУ игрушки должны быть соответствующим образом размещены, что требует использования определенного игрового оборудования: шкафов, стеллажей, ящиков, сеток для хранения мячей и т.д

 


 

29. Перечислите функции игры. Раскройте значение игры как средства воспитания. Представьте классификацию игр дошкольников.

 

Функции игры:

1. Эмоционально развивающая функция ;

2. Диагностическая функция - раскрываются скрытые таланты;

3. Релаксационная функция - снижается излишнее напряжение;

4. Компенсаторная функция - дает ребёнку то, что ему не хватает;

5. Коммуникативная функция - является великолепным средством для общения;

6. Функция самореализации - служит средством для достижения желаний и реализации возможностей;

Социокультурная функция - в процессе игры ребёнок осваивает социокультурные нормы и правила поведения.

Функции игры: дети познают свойства предметов и действия с ними, и отношения между людьми; формируются и развиваются отдельные психические процессы, изменяется позиция ребенка по отношению к окружающему миру, развивается мотивационно-потребностная сфера, развивается произвольность психических функций, развивается способность к сопереживанию и формируются коллективистские качества, удовлетворяется потребность в признании (статусная роль) и осуществлении самопознания, рефлексии.

Игра – основной вид деятельности дошкольника, потребность растущего организма. Игра приносит детям радость, вызывает разнообразные чувства и переживания, является интересной и доступной для ребёнка формой познания и творческого отображения впечатлений об окружающей жизни.

В соответствии с программой прежде всего следует заботиться о физическом развитии ребёнка. При организации игр и руководстве ими необходимо обеспечивать потребность детей в движении, совершенствовать основные движения, поощрять детей к упражнениям в беге, лазании, прыжках и т.п.; создавать бодрое и радостное настроение.

В целях умственного воспитания необходимо поощрять у детей интерес к окружающему, развивать любознательность, стремление познать признаки предметов и природного материала, с которым они играют; умение сравнивать предметы по форме, величине, поощрять правильно называть предметы, а также действия с ними, обогащать словарь детей, развивать память, произвольное внимание.

Последнее изменение этой страницы: 2016-07-22; просмотров: 647

lectmania.ru. Все права принадлежат авторам данных материалов. В случае нарушения авторского права напишите нам сюда...