Главная Случайная страница


Категории:

ДомЗдоровьеЗоологияИнформатикаИскусствоИскусствоКомпьютерыКулинарияМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОбразованиеПедагогикаПитомцыПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРазноеРелигияСоциологияСпортСтатистикаТранспортФизикаФилософияФинансыХимияХоббиЭкологияЭкономикаЭлектроника






Теория судебной экспертизы(модуль 1)

Оглавление

1. Цели освоения программы обучения. 4

2. Требования к результатам освоения программы.. 7

3. Учебный план. 10

3.1. Лекции. 15

3.2. Практические и семинарские занятия. 15

3.3. Лабораторные работы.. 22

4. Календарный учебный график. 22

5. Рабочие программы учебных дисциплин (модулей) 24

6. Оценочные средства для текущего контроля и аттестации. 35

6.1. Паспорт комплекта оценочных средств. 35

6.2. Комплект оценочных средств. 39

6.3 Формирование компетенций в ходе изучения дисциплин (модулей)*. 40

7. Учебно-методическое и информационное обеспечение обучения по программе. 44

8. Материально-техническое обеспечение обучения по программе. 51

9. Приложение. Учебно-методические материалы по освоению дисциплины «Специальность»

 

 


1. Цели освоения программы обучения

Целью освоения настоящей программы является формирование у обучаемого лица (слушателя):

-теоретических знаний о предмете, объектах, методиках и задачах судебной трасологической экспертизы и отдельного её вида – судебной экспертизы следов человека и животных;

- знаний об использовании судебной трасологической экспертизы в различных видах судопроизводства и её значении;

- профессиональных компетенций в применении научно-методического комплекса средств и методов, методик в объеме, необходимом для самостоятельного квалифицированного производства экспертиз по уголовным, гражданским, арбитражным делам, делам об административных правонарушениях, а также экспертных исследований по заявлениям физических и юридических лиц.

Обучение по программе проводится для лиц, имеющих высшее профессиональное образование по одной (или нескольким) из следующих специальностей (в ред. Приказа Минобразования: «Об утверждении перечней специальностей и направлений подготовки высшего образования» от 12 сентября 2013 г. № 1061):

Бакалавриата:

01.00.00 Математика и механика,

03.00.00 Физика и астрономия;

04.00.00 Химия;

12.00.00 Фотоника, приборостроение, оптические и биотехнические системы и технологии;

15.00.00 Машиностроение;

16.00.00 Физико-технические науки и технологии;

18.03.01 Химическая технология;

22.00.00 Технологии материалов;

20.04.01 Техносферная безопасность;

23.00.00 Техника итехнологии наземного транспорта;

24.03.04 Авиастроение;

27.00.00 Управление в технических системах;

29.00.00 Технологии легкой промышленности;

35.03.02 Технология лесозаготовительных и деревоперерабатывающих производств;

38.03.07 Товароведение;

40.00.00 Юриспруденция (40.03.01 Юриспруденция, 40.05.02 Правоохранительная деятельность, 40.05.03 Судебная экспертиза);

44.00.00 Образование и педагогические науки;

54.03.04 Реставрация.

Магистратуры:

01.00.00 Математика и механика,

03.00.00 Физика и астрономия;

04.00.00 Химия;

12.00.00 Фотоника, приборостроение, оптические и биотехнические системы и технологии;

15.00.00 Машиностроение;

16.00.00 Физико-технические науки и технологии;

18.03.01 Химическая технология;

22.00.00 Технологии материалов;

20.04.01 Техносферная безопасность;

23.00.00 Техника итехнологии наземного транспорта;

24.03.04 Авиастроение;

27.00.00 Управление в технических системах;

29.00.00 Технологии легкой промышленности;

35.03.02 Технология лесозаготовительных и деревоперерабатывающих производств;

38.03.07 Товароведение;

40.00.00 Юриспруденция (40.03.01 Юриспруденция, 40.05.02 Правоохранительная деятельность, 40.05.03 Судебная экспертиза);

44.00.00 Образование и педагогические науки;

54.03.04 Реставрация.

Специалитета:

01.00.00 Математика и механика,

03.00.00 Физика и астрономия;

04.00.00 Химия;

12.00.00 Фотоника, приборостроение, оптические и биотехнические системы и технологии;

15.00.00 Машиностроение;

16.00.00 Физико-технические науки и технологии;

18.03.01 Химическая технология;

22.00.00 Технологии материалов;

20.04.01 Техносферная безопасность;

23.00.00 Техника итехнологии наземного транспорта;

24.03.04 Авиастроение;

27.00.00 Управление в технических системах;

29.00.00 Технологии легкой промышленности;

35.03.02 Технология лесозаготовительных и деревоперерабатывающих производств;

38.03.07 Товароведение;

40.00.00 Юриспруденция (40.03.01 Юриспруденция, 40.05.02 Правоохранительная деятельность, 40.05.03 Судебная экспертиза);

44.00.00 Образование и педагогические науки;

54.03.04 Реставрация.

Обучение по программе проводится также для лиц, имеющих высшее образование по специальности, не указанной в данном перечне, имеющие опыт практической работы не менее 5-ти лет в области юриспруденции, правоохранительной деятельности и судебой экспертизы.

 

2. Требования к результатам освоения программы

В результате освоения программы ДПП слушатель приобретает следующие новые профессиональные компетенции (ПК) в соответствии с ФГОС ВПО по направлению подготовки 031003 (40.05.03) - Судебная экспертиза, квалификация (степень) специалист, а также профессиональные специализированные компетенции (ПСК):

№ п/п Код по ФГОС Профессиональные компетенции (описание) Основные показатели освоения (умения, знания, практический опыт)
ПК-1 способность использовать знания теоретических, методических, процессуальных и организационных основ судебной экспертизы, криминалистики в судебно-экспертной деятельности   - знает предмет, объект, субъект, задачи, основные функции, общие принципы теории судебной экспертизы – знание 1.1; - знает предмет, объект, субъект, задачи, общие принципы криминалистики – знание 1.2; - знает предмет, объект, задачи судебной трасологической экспертизы – знание 1.3; - умеет применять знания общей теории судебной экспертизы в судебно-экспертной деятельности – умение 1.1. - умеет применять знания криминалистики в деятельности в качестве судебного эксперта, специалиста – умение 1.2. - умеет использовать знания теории судебной экспертизы и криминалистики в практической экспертной и научно-исследовательской деятельности в области судебной трасологии – умение 1.3
ПК-2 Способность применять методики судебных экспертный исследований в профессиональной деятельности; составлять заключения эксперта в соответствии с требованиями законодательства и научно-методическими рекомендациями - знает сущность, содержание и структуру экспертной технологии и судебно-экспертных методик - знание 2.1; - знает требования, предъявляемые к форме и содержанию заключения эксперта – знание 2.2; - умеет оформлять заключения эксперта – умение 2.1.
ПК-3 Способность применять технические средства и методы при обнаружении, фиксации, и исследовании материальных объектов – вещественных доказательств на практике - знает технико-криминалистические средства и способы обнаружения, закрепления. изъятия, сохранения и исследования вещественных доказательств- знание-3.1 -умеет применять технические средства –умение 3.1
ПК-4 способность участвовать в качестве специалиста в следственных и других процессуальных и не процессуальных действиях – знает методы обнаружения, изъятия, фиксации и предварительного осмотра объектов судебной экспертизы – знание 4.1; – знает правила обращения с вещественными доказательствами – знание 4.2; - знает систему криминалистических, справочно-вспомогательных учетов – знание 4.3; - способен выступать в качестве специалиста судебной трасологической экспертизы при проведении следственных и оперативно-розыскных действий – умение 4.1.
ПК-5 способность вести экспертно-криминалистические учеты, принимать участие в организации справочно-информационных и информационно-поисковых систем, предназначенных для обеспечения экспертной деятельности - знает систему криминалистических, справочно-вспомогательных учетов – знание 5.1; - умеет собирать информацию для криминалистических, справочно-вспомогательных учетов – умение 5.1. - умеет использовать и создавать справочные, натурные экспертные коллекции для обеспечения судебной трасологической экспертизы – умение 5.2
ПК-6 способность организовывать профессиональную деятельность в соответствии с требованиями федерального законодательства, ведомственных правовых актов, функциональных обязанностей и основ делопроизводства - знает систему организации судебно-экспертной деятельности в государственных судебно-экспертных учреждениях Минюста России – знание 6.1; - знает нормативно-правовое регулирование судебно-экспертной деятельности в СЭУ Минюста России – знание 6.2; - знает процессуальные права и обязанности судебного эксперта, специалиста – знание 6.3; - соблюдает требования законодательства в экспертной деятельности – умение 6.1.
ПСК-1.1 способность применять в профессиональной деятельности экспертные методики судебной трасологической экспертизы, оформлять заключения эксперта, акты экспертного исследования по судебной трасологии - знает основы судебно-трасологической экспертизы – знание 1.1.1; - знает методики судебно-трасологической экспертизы – знание 1.1.2; - умеет применять методики решения экспертных задач в отношении объектов трасологической экспертизы, проводить экспертные исследования, правильно оценивать полученные результаты и формулировать выводы – умение 1.1.3;
ПСК-1.2 способность применять специальные технические средства и методы при обнаружении, изъятии, фиксации и исследовании объектов судебной экспертизы (род, вид экспертизы) - знает возможности специальных технических средств и методов для обнаружения, фиксации и исследования объектов судебно- трасологической экспертизы – знание 1.2.1; - имеет практический опыт применения методов и средств судебно-трасологической экспертизы – умение 1.2.2.

 

3. Учебный план

Общая трудоемкость (в зач. ед.) – 17,2 (620 ак. ч)

Количество и наименование дисциплин – 3; модулей – 4.

Наименование учебных дисциплин (модулей), тем   Виды учебных занятий, учебных работ и трудоемкость (ч) Образовательные технологии, используемые при проведении занятий Оценочные средства для текущего контроля
всего часов Лекции Лабораторные Практические или семинарские Самостоятельная работа
Общепрофессиональные дисциплины              
Теория судебной экспертизы (Модуль 1).            
Промежуточная аттестация           Зачет
Основы криминалистики (Модуль 2).            
Промежуточная аттестация           Зачет
Специальность              
Теоретические основы судебной трасологической экспертизы (Модуль 3)      
Тема 1. Предмет, объекты судебной трасологической экспертизы.   Обзорная лекция. Изучение учебной литературы. Обсуждение темы, дискуссия по наиболее актуальным и спорным вопросам. Контроль со стороны наставника.   Контрольные вопросы по теме
Тема 2. Понятие следов и их классификация   Обзорная лекция. Изучение учебной литературы. Обсуждение темы, дискуссия по наиболее актуальным и спорным вопросам. Контроль со стороны наставника.   Контрольные вопросы по теме
Тема 3. Свойства и признаки объектов судебной трасологической экспертизы.     Обзорная лекция. Изучение учебной литературы. Обсуждение темы, дискуссия по наиболее актуальным и спорным вопросам. Контроль со стороны наставника.   Контрольные вопросы по теме
Тема 4. Задачи судебной трасологической экспертизы   Обзорная лекция. Изучение учебной литературы. Обсуждение темы, дискуссия по наиболее актуальным и спорным вопросам. Контроль со стороны наставника.   Контрольные вопросы по теме
Тема 5. Методы и средства исследования объектов судебно-трасологической экспертизы   Обзорная лекция. Изучение учебной литературы. Обсуждение темы, дискуссия по наиболее актуальным и спорным вопросам. Контроль со стороны наставника.   Контрольные вопросы по теме
Тема 6. Организационные основы назначения и производства судебно-трасологической экспертизы   Обзорная лекция. Изучение учебной литературы. Обсуждение темы, дискуссия по наиболее актуальным и спорным вопросам. Контроль со стороны наставника.   Контрольные вопросы по теме
Тема 7. Заключение эксперта и его оценка. Анализ типовых заключений.       Обзорная лекция. Изучение типовых заключений эксперта по судебной трасологии. Обсуждение темы, дискуссия по наиболее актуальным и спорным вопросам. Контроль со стороны наставника.   Контрольные вопросы по теме
Промежуточная аттестация           Зачет
Методики судебной трасологической экспертизы по специальности 6.2 «Исследование следов орудий, инструментов, механизмов, транспортных средств (транспортно-трасологическая идентификация)» (модуль 4)      
Тема 8. Экспертиза следов и механических повреждений различных объектов Изучение учебной литературы, экспертных заключений по теме. Обсуждение изученного материала. Изучение экспертных методик на экспериментальных объектах, участие в исследовании объектов экспертизы. Выполнение лабораторных работ. Контрольное задание № 1. Контрольное задание № 2. Контроль со стороны наставника.   Отметка наставника о выполнении.   Проверка контрольных заданий куратором.
Тема 9. Экспертиза следов орудий, инструментов и механизмов.   Изучение учебной литературы, экспертных заключений по теме. Обсуждение изученного материала. Изучение экспертных методик на экспериментальных объектах, участие в исследовании объектов экспертизы. Выполнение лабораторных работ. Контрольное задание № 3. Контрольное задание № 4. Контроль со стороны наставника.     Отметка наставника о выполнении.   Проверка контрольных заданий куратором.
  Тема 10. Экспертиза механических повреждений одежды.     Изучение учебной литературы, экспертных заключений по теме. Обсуждение изученного материала. Изучение экспертных методик на экспериментальных объектах, участие в исследовании объектов экспертизы. Выполнение лабораторной работы. Контрольное задание № 5. Контрольное задание № 6. Контроль со стороны наставника.   Отметка наставника о выполнении.   Проверка контрольных заданий куратором.
Тема 11. Судебно-трасологическая экспертиза установления целого по его частям   Изучение учебной литературы, экспертных заключений по теме. Обсуждение изученного материала. Изучение экспертных методик на экспериментальных объектах, участие в исследовании объектов экспертизы. Выполнение лабораторной работы. Контрольное задание № 7. Контроль со стороны наставника.     Отметка наставника о выполнении.   Проверка контрольных заданий куратором.
Тема 12. Судебно-трасологическая экспертиза изделий массового производства     Изучение учебной литературы, экспертных заключений по теме. Обсуждение изученного материала. Изучение экспертных методик на экспериментальных объектах, участие в исследовании объектов экспертизы. Контроль со стороны наставника. Отметка наставника о выполнении.    
Тема 13. Судебно-трасологическая экспертиза следов транспортных средств     Изучение учебной литературы, экспертных заключений по теме. Обсуждение изученного материала. Изучение экспертных методик на экспериментальных объектах или участие в исследовании объектов экспертизы. Контроль со стороны наставника. Отметка наставника о выполнении.    
Тема 14. Экспертиза замков.     Изучение учебной литературы, экспертных заключений по теме. Обсуждение изученного материала. Изучение экспертных методик на экспериментальных объектах или участие в исследовании объектов экспертизы. Контроль со стороны наставника. Отметка наставника о выполнении.    
Тема 15. Экспертиза пломб и ЗПУ.     Изучение учебной литературы, экспертных заключений по теме. Обсуждение изученного материала. Изучение экспертных методик на экспериментальных объектах, участие в исследовании объектов экспертизы. Контроль со стороны наставника. Отметка наставника о выполнении.    
Тема 16. Экспертиза узлов.     Изучение учебной литературы, экспертных заключений по теме. Обсуждение изученного материала. Изучение экспертных методик на экспериментальных объектах, участие в исследовании объектов экспертизы. Контрольное задание № 8. Контроль со стороны наставника.   Отметка наставника о выполнении.   Проверка контрольных заданий куратором.
Промежуточная аттестация           Зачет
Учебная экспертиза №1 Учебная экспертиза №2 Учебная экспертиза №3 Учебная экспертиза №4 Учебная экспертиза №5         Контроль со стороны наставника. Рецензирование.
Учебная практика/стажировка     Семинар по общим и частным вопросам трасологической экспертизы. Обсуждение актуальных и спорных вопросов. Знакомство с экспертной практикой СЭУ Минюста России. Выполнение контрольного задания. Отчет о практике/стажировке. Отзыв руководителя практики/стажировки.   Оценка выполнения контрольного задания.  
Итоговая аттестация           Экзамен

3.1. Лекции

Модуль Тема Содержание Трудоемкость в часах
Модуль 3 Тема 1 Предмет, объекты судебной трасологической экспертизы.
Модуль 3 Тема 2 Понятие следов в трасологии и их классификация
Модуль 3 Тема 4 Задачи судебной трасологической экспертизы
Модуль 3 Тема 5 Методы и средства исследования объектов судебно-трасо-логической экспертизы
Модуль 3 Тема 6 Организационные основы назначения и производства судебно-трасологической экспертизы
Модуль 4 Тема 8 Экспертиза следов и механических повреждений различных объектов
ИТОГО  

3.2. Практические и семинарские занятия

№ темы дисциплины. Тематика практических и/или семинарских занятий Технология проведения Трудоемкость в часах
Модуль 3 Тема № 1 Семинар 1: Предмет, объекты СТЭ. Обсуждение пройденного материала, дискуссия по наиболее актуальным и спорным вопросам  
Модуль 3 Тема № 2 Семинар 2: Понятие следов и их классификация Обсуждение пройденного материала, дискуссия по наиболее актуальным и спорным вопросам
Модуль 3 Тема № 3 Семинар 3: Свойства и признаки объектов СТЭ. Обсуждение пройденного материала, дискуссия по наиболее актуальным и спорным вопросам
Модуль 3 Тема № 4 Семинар 4: Задачи СТЭ. Обсуждение пройденного материала, дискуссия по наиболее актуальным и спорным вопросам
Модуль 3 Тема № 5 Семинар 5: Методы и средства исследования объектов СТЭ Обсуждение пройденного материала, дискуссия по наиболее актуальным и спорным вопросам  
Модуль 3 Тема № 6 Семинар 6: Организационные основы назначения и производства СТЭ Обсуждение пройденного материала, дискуссия по наиболее актуальным и спорным вопросам  
Модуль 3 Тема № 7 Семинар 7: Заключение эксперта и его оценка. Анализ типовых заключений экспертов. Обсуждение пройденного материала, дискуссия по наиболее актуальным и спорным вопросам. Изучение типовых заключений экспертов.
Итого:  
Модуль 4 Тема № 8 Семинар 8. Криминалистическое значение и классификация следов на поверхности различных объектов. Обсуждение пройденного материала, работа с объектами, предоставленными наставником.
Модуль 4 Тема № 8 Семинар 9. Работа с приборами и оборудованием для выявления, изучения и фиксации имеющихся повреждений. Обсуждение пройденного материала, дискуссия по наиболее актуальным и спорным вопросам, работа с объектами, предоставленными наставником.
Модуль 4 Тема № 8 Семинар 10. Обнаружение и фиксация следов на поверхности различных объектов.   Обсуждение пройденного материала, дискуссия по наиболее актуальным и спорным вопросам, работа с объектами, предоставленными наставником.  
Модуль 4 Тема № 8 Семинар 11. Установление механизма образования следов на поверхности различных объектов.   Обсуждение пройденного материала, дискуссия по наиболее актуальным и спорным вопросам. Обсуждение результатов лабораторной работы № 1.
Модуль 4 Тема № 8 Практические занятия   Выполнение контрольного задания № 1.
Модуль 4 Тема № 8 Семинар 12. Виды механических повреждений различных объектов.     Обсуждение пройденного материала, дискуссия по наиболее актуальным и спорным вопросам, работа с объектами, предоставленными наставником.
Модуль 4 Тема № 8 Семинар 13. Диагностические исследования различных видов повреждений.   Обсуждение пройденного материала, дискуссия по наиболее актуальным и спорным вопросам, работа с объектами, предоставленными наставником.
Модуль 4 Тема № 8 Семинар 14. Идентификационные исследования различных видов повреждений.   Обсуждение пройденного материала, дискуссия по наиболее актуальным и спорным вопросам. Обсуждение результатов лабораторной работы № 2.
Модуль 4 Тема № 8 Практические занятия Выполнение контрольного задания № 2.
Модуль 4 Тема № 9 Семинар 15. Идентифицируемые объекты – орудия, инструменты, механизмы.   Обсуждение пройденного материала, дискуссия по наиболее актуальным и спорным вопросам.
Модуль 4 Тема № 9 Семинар 16. Работа с приборами и оборудованием для выявления, изучения и фиксации следов орудий (инструментов). Обсуждение пройденного материала, дискуссия по наиболее актуальным и спорным вопросам.
Модуль 4 Тема № 9 Семинар 17. Классификация следов, идентификационные признаки, особенности их отображения, установление пригодности следов для идентификации. Обсуждение пройденного материала, дискуссия по наиболее актуальным и спорным вопросам. Обсуждение результатов лабораторной работы № 3.
Модуль 4 Тема № 9 Семинар 18. Следы сверления и распила.   Обсуждение пройденного материала, дискуссия по наиболее актуальным и спорным вопросам. Обсуждение результатов лабораторной работы № 4.
Модуль 4 Тема № 9 Практические занятия Выполнение контрольного задания № 3.  
Модуль 4 Тема № 9 Семинар 19. Диагностические исследования различных видов следов орудий (инструментов). Обсуждение пройденного материала, дискуссия по наиболее актуальным и спорным вопросам, работа с объектами, предоставленными наставником.
Модуль 4 Тема № 9 Семинар 20. Идентификационные исследования различных видов следов орудий (инструментов). Обсуждение пройденного материала, дискуссия по наиболее актуальным и спорным вопросам, работа с объектами, предоставленными наставником.
Модуль 4 Тема № 9 Практические занятия Выполнение контрольного задания № 4.
Модуль 4 Тема № 9 Семинар 21. Идентификация механизмов.   Обсуждение пройденного материала, дискуссия по наиболее актуальным и спорным вопросам
Модуль 4 Тема № 10 Семинар 22. Классификация видов повреждений одежды. Признаки повреждений.   Обсуждение пройденного материала, дискуссия по наиболее актуальным и спорным вопросам, работа с объектами, предоставленными наставником.
Модуль 4 Тема № 10 Семинар 23. Установление механизма образования повреждений.   Обсуждение пройденного материала, дискуссия по наиболее актуальным и спорным вопросам. Обсуждение результатов лабораторной работы № 5.
Модуль 4 Тема № 10 Практическая работа Выполнение контрольного задания № 5.
Модуль 4 Тема № 10 Семинар 24. Особенности проведения комплексных исследований повреждений на одежде.   Обсуждение пройденного материала, дискуссия по наиболее актуальным и спорным вопросам
Модуль 4 Тема № 10 Семинар 25. Идентификационные и диагностические исследования повреждений на одежде.   Обсуждение пройденного материала, дискуссия по наиболее актуальным и спорным вопросам
Модуль 4 Тема № 10 Семинар 26. Установление принадлежности одежды и обуви определенному лицу. .   Обсуждение пройденного материала, дискуссия по наиболее актуальным и спорным вопросам
Модуль 4 Тема № 10 Практическая работа Выполнение контрольного задания № 6.
Модуль 4 Тема № 11 Семинар 27. Следы разделения и отделения.   Обсуждение пройденного материала, дискуссия по наиболее актуальным и спорным вопросам.
Модуль 4 Тема № 11 Семинар 28. Установление единого целого однородных (монолитных) предметов.   Обсуждение пройденного материала, дискуссия по наиболее актуальным и спорным вопросам. Обсуждение результатов лабораторной работы № 6.
Модуль 4 Тема № 11 Семинар 29. Установление единого целого составных предметов и комплектного целого.   Обсуждение пройденного материала, дискуссия по наиболее актуальным и спорным вопросам.
Модуль 4 Тема № 11 Практические занятия. Выполнение контрольного задания № 7.
Модуль 4 Тема № 12 Семинар 30. Виды изделий массового производства.   Обсуждение пройденного материала, дискуссия по наиболее актуальным и спорным вопросам
Модуль 4 Тема № 12 Семинар 31. Задачи, разрешаемые экспертизой изделий массового производства.   Обсуждение пройденного материала, дискуссия по наиболее актуальным и спорным вопросам
Модуль 4 Тема № 12 Семинар 32. Особенности исследования отдельных видов изделий массового производства.   Обсуждение пройденного материала, дискуссия по наиболее актуальным и спорным вопросам.
Модуль 4 Тема № 13 Семинар 33. Идентификационные исследования следов шин транспортных средств.   Обсуждение пройденного материала, дискуссия по наиболее актуальным и спорным вопросам, работа с объектами, предоставленными наставником.
Модуль 4 Тема № 13 Семинар 34. Исследования следов иных частей транспортных средств и повреждений, несвязанных с ДТП.   Обсуждение пройденного материала, дискуссия по наиболее актуальным и спорным вопросам, работа с объектами, предоставленными наставником.
Модуль 4 Тема № 13 Семинар 35. Получение образцов для сравнительного исследования.   Обсуждение пройденного материала, дискуссия по наиболее актуальным и спорным вопросам, работа с объектами, предоставленными наставником.
Модуль 4 Тема № 14 Семинар 36. Виды замков. Их устройство.   Обсуждение пройденного материала, дискуссия по наиболее актуальным и спорным вопросам, работа с объектами, предоставленными наставником.
Модуль 4 Тема № 14 Семинар 37. Отпирание и взлом замка.   Обсуждение пройденного материала, дискуссия по наиболее актуальным и спорным вопросам, работа с объектами, предоставленными наставником.
Модуль 4 Тема № 14 Семинар 38. Задачи, решаемые экспертизой замков.   Обсуждение пройденного материала, дискуссия по наиболее актуальным и спорным вопросам, работа с объектами, предоставленными наставником.
Модуль 4 Тема № 14 Семинар 39. Исследование механизма обеспечения секретности замка.   Обсуждение пройденного материала, дискуссия по наиболее актуальным и спорным вопросам, работа с объектами, предоставленными наставником.
Модуль 4 Тема № 15 Семинар 40. Виды пломб и ЗПУ, их устройство.     Обсуждение пройденного материала, дискуссия по наиболее актуальным и спорным вопросам, работа с объектами, предоставленными наставником.
Модуль 4 Тема № 15 Семинар 41. Задачи, решаемые экспертизой пломб и ЗПУ.   Обсуждение пройденного материала, дискуссия по наиболее актуальным и спорным вопросам, работа с объектами, предоставленными наставником.
Модуль 4 Тема № 15 Семинар 42. Исследование пломб и ЗПУ.   Обсуждение пройденного материала, дискуссия по наиболее актуальным и спорным вопросам, работа с объектами, предоставленными наставником.
Модуль 4 Тема № 16 Семинар 43. Виды узлов.   Обсуждение пройденного материала, дискуссия по наиболее актуальным и спорным вопросам, работа с объектами, предоставленными наставником.
Модуль 4 Тема № 16 Семинар 44. Исследование узлов.   Обсуждение пройденного материала, дискуссия по наиболее актуальным и спорным вопросам, работа с объектами, предоставленными наставником.
Модуль 4 Тема № 16 Практическая работа Выполнение контрольного задания № 8.
Итого:
   
             

3.3. Лабораторные работы

Тематика лабораторных работ Содержание работы Ч
№1 Обнаружение следов на поверхности объектов, установление механизма их образования. Работа с объектами-носителями следов, проведение детального исследования обнаруженных следов.
№2 Установление механизма образования повреждений. Проведение идентификационных и диагностических исследований.   Проведение всех видов исследований различных видов механических повреждений.
№3 Идентификационные исследования линейных (динамических) следов.   Установление пригодности линейных (динамических) следов для идентификации.
№4 Исследование следов сверления и распила.   Проведение детального исследования следов сверления и распила, выявление их особенностей.
№ 5 Исследование повреждений на одежде.   Установление вида и механизма образования повреждений на одежде.
№ 6 Проведение экспертизы установления целого по его частям. Установление единого целого.  
Контрольные задания по всей теме   Выполнение контрольного задания по теме на усмотрение куратора (по итогам производственной практики)
ИТОГО  

4. Календарный учебный график

№ п/п Номер темы в соответствии с рабочей программой Наименование учебной темы модуля Сроки, отведенные на подготовку (кол-во ак.часов) / раб. дней
  Теория судебной экспертизы (Модуль 1). (указаны в программе подготовки по дисциплине)
    Промежуточная аттестация 2 часа
  Основы криминалистики (Модуль 2). (указаны в программе подготовки по дисциплине)
    Промежуточная аттестация 2 часа
  Теоретические основы судебной трасологической экспертизы (Модуль 3) ~ 1 месяц
Тема 1. Предмет, объекты судебной трасологической экспертизы. 6 часов
Тема 2. Понятие следов и их классификация 6 часов
Тема 3. Свойства и признаки объектов СТЭ. 3 часа
Тема 4. Задачи судебной трасологической экспертизы 5 часов
Тема 5. Методы и средства исследования объектов СТЭ 9 часов
Тема 6. Организационные основы назначения и производства судебной трасологической экспертизы 7 часов
Тема 7. Заключение эксперта и его оценка. Анализ типовых заключений экспертов. 8 часов
    Промежуточная аттестация 2 часа
  Методические основы судебно-трасоло- гической экспертизы по специальности 6.2 «Исследование следов орудий, инструментов, механизмов, транспортных средств (транспортно-трасологическая идентификация)» (Модуль 4) ~ 3,5 - 4 месяца
Тема 8. Экспертиза следов и механических повреждений различных объектов 58 часов
Тема 9. Экспертиза следов орудий, инструментов и механизмов. 54 часа
Тема 10. Экспертиза механических повреждений одежды 42 часа
Тема 11. Судебно-трасологическая экспертиза установления целого по его частям 34 часа
Тема 12. Судебно-трасологическая экспертиза изделий массового производства 18 часов
Тема 13. Судебно-трасологическая экспертиза следов автотранспортного средства 19 часов

Последнее изменение этой страницы: 2016-07-22

lectmania.ru. Все права принадлежат авторам данных материалов. В случае нарушения авторского права напишите нам сюда...