Главная Случайная страница


Категории:

ДомЗдоровьеЗоологияИнформатикаИскусствоИскусствоКомпьютерыКулинарияМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОбразованиеПедагогикаПитомцыПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРазноеРелигияСоциологияСпортСтатистикаТранспортФизикаФилософияФинансыХимияХоббиЭкологияЭкономикаЭлектроника






Создание развивающей предметно- пространственной среды группы




Образовательная область Формы организации (уголки, центры, пространства и др.) Обогащение (пополнение) предметно-пространственной среды группы
Содержание Срок (месяц)
Социально-коммуникативное развитие Центр сюжетно-ролевой игры. Задачи:развитие игровой деятельности, формирование взаимоотношений в игре. . 1. Атрибуты к игре «Семья» 2. Пополнение атрибутами к игре «Больница» 3. Предметы - заместители сентябрь
Познавательное развитие Центр «Наука и природа» Задачи:развитие познавательно исследовательского интереса 1.Пополнение природным материалом. 2.Объектами для исследования: лупа, магниты, ёмкости(стаканчики, трубочки, формы для льда) 3.Игры на развитие мелкой моторики –«Шнуровки», «Застёжки»-будете покупать?   октябрь - ноябрь
Речевое развитие Центр «Литературы и грамоты» Задачи: развитие связной речи, обогащение словаря, развитие свободного общения со взрослыми и детьми. 1.Пополнение детскими книгами. 2.Картины, иллюстративный материал, плакаты для рассматривания. 3.Различные виды театров (в соответствии с возрастом)? сентябрь - май
Художественно-эстетическое развитие Центр «ИЗО» Задачи: развитие детского творчества. 1.Пополнение материалом для рисования, лепки. 2.Пополнение музыкальными инструментами (шумовые игрушки).? 3.Иллюстративный материал: «Музыкальные инструменты» 4.Музыкальный центр.? сентябрь - май
Физическое развитие Спортивный уголок Задачи: Сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей. 1.Пополнение уголка атрибутами для физ-ры и ЗОЖ. 2.Картотека подвижных игр. 3.Иллюстративный материал «Виды спорта». сентябрь, январь

3.5. Методическое обеспечение образовательной деятельности (список литературы, ЭОР, др.)

Образовательная область, направление образовательной деятельности Список литературы (учебно-методические пособия, методические разработки, др.)
Социально-коммуникативное развитие 1. Лыкова И.А., Касаткина Е.И., Пеганова С.Н. Играют мальчики: гендерный подход в образовании: Учебно-методическое пособие. – М.: Издательский дом «Цветной мир», 2014; 2. Лыкова И.А., Касаткина Е.И., Пеганова С.Н. Играют девочки: гендерный подход в образовании: Учебно-методическое пособие. – М.: Издательский дом «Цветной мир», 2014; 3. Коломийченко Л.В. Концепция м программа социально-коммуникативного развития и социального воспитания дошкольников. – М.: ТЦ Сфера, 2015; 4. Коломийченко Л.В., Чугаева Г.И., Югова Л.И. Дорогою добра. Занятия для детей 3 – 5 лет по социально-коммуникативному развитию и социальному воспитанию / под. Ред. Л.В. Коломийченко. – М.: ТЦ Сфера, 2016; 5. Тимофеева Л.Л. Формирование культуры безопасности у детей от 3 до 8 лет. Парциальная программа. – СПб.: ООО «Издательство «Детство - Пресс», 2015; 6. Тимофеева Л.Л. Формирование культуры безопасности. Планирование образовательной деятельности в старшей группе: метод.пособие. – СПб.: ООО «Издательство «Детство - Пресс», 2015; 7. Тимофеева Л.Л. Формирование культуры безопасности. Планирование образовательной деятельности в подготовительной группе: метод.пособие. – СПб.: ООО «Издательство «Детство - Пресс», 2015; 8. Тимофеева Л.Л., Королева Н.И. Формирование культуры безопасности. Взаимодействие семьи и ДОО. – СПб.: ООО «Издательство «Детство - Пресс», 2015; 9. Лыкова И.А., Шипунова В.А. Опасные предметы, существа и явления. Детская безопасность: учебно-методическое пособие для педагогов, практическое руководство для родителей. – М.: Издательский дом «Цветной мир», 2015; 10. Лыкова И.А., Шипунова В.А. Дорожная азбука. Детская безопасность: учебно-методическое пособие для педагогов, практическое руководство для родителей. – М.: Издательский дом «Цветной мир», 2015; 11. Лыкова И.А., Шипунова В.А. Азбука безопасного общения и поведения. Детская безопасность: учебно-методическое пособие для педагогов, практическое руководство для родителей. – М.: Издательский дом «Цветной мир», 2015; 12. Лыкова И.А., Шипунова В.А. Огонь – друг, огонь – враг. Детская безопасность: учебно-методическое пособие для педагогов, практическое руководство для родителей. – М.: Издательский дом «Цветной мир», 2015; 13. Князева О.Л., МаханеваМ.Д. Приобщение детей к истокам русской народной культуры: Программа. Учебно-методическое пособие. – 2-е изд., перераб. и доп.. – СПб.: ООО «Издательство «Детство - Пресс», 2016; 14. Знакомство детей с русским народным творчеством: Конспекты занятий и сценарии календарно-обрядовых праздников. Методическое пособие для педагогов дошкольных образовательных учреждений / авт-сост.: А.С. Куприна, Т.А. Бударина, О.А. Маркеева, О.Н. Корепанова и др. – 3-е изд., перераб. и дополн. – СПб. ООО «Издательство Детство - Пресс», 2015. 15. Лихачева Е.Н. Формирование адекватной самооценки у детей дошкольного возраста в условиях ДОУ. Диагностика, программа занятий. Методическое пособие. – СПб.: ООО «Издательство «Детство - Пресс», 2013; 16. Нищева Н.В. Познавательно-исследовательская деятельность, как направление развития личности дошкольника. Опыты, эксперименты, игры / сост. Н.В. Нищева. – СПб.: ООО «Издательство «Детство - Пресс», 2015; 17. Технология моделирования формирования у ребенка направленности на мир семьи. Учебно-методическое пособие / под ред. О.В. Дыбиной. – М.: Центр педагогического образования; 18. Вайнер М.Э. Социально-личностная готовность детей к школе в контексте требований ФГОС ДО. Учебно-методическое пособие. – М.: Центр педагогического образования, 2015; 19. Микляева Н.В. Воспитание ребенка чудом. Методическое пособие. – М.: ТЦ Сфера, 2012; 20. Педагогическое наблюдение как метод мониторинга в дошкольном образовании: учеб.-метод. пособие / под ред. Л.С.Вакуленко, А.К.Золотовой. – СПб.: ООО «Издательство «Детство - Пресс», 2013; 21. Развитие личности ребенка в проектной деятельности: познавательно-творческие, игровые, экологические проекты / авт.-сост. Т.А.Иваничкина[и др.]. – Волгоград: Учитель, 2015
Познавательное развитие 1. Меремьянина О.Р. Комплексное планирование прогулок с детьми 2,5 – 7 лет: прогулочные карты / автор сост. О.Р. Меремьянина. – Изд. 2-е, испр. – Волгоград: Учитель, 2016; 2. Воронкевич О.А. Добро пожаловать в экологию! Парциальная программа работы по формированию экологической культуры у детей дошкольного возраста. – СПб.: «Детство – Пресс», 2016; 3. Формирование целостной картины мира. Познавательно-информационная часть, игровые технологии. Вторая младшая группа. Учебно-методическое пособие. / под ред. М.В. Карпеевой. – М.: Центр педагогического образования, 2015; 4. Формирование целостной картины мира. Познавательно-информационная часть, игровые технологии. Средняя группа. Учебно-методическое пособие. / под ред. О.Н. Каушкаль, М.В. Карпеевой. – М.: Центр педагогического образования, 2015; 5. Алифанова Г.Т. Петербурговедение для малышей. От 3 до 7 лет. Пособие для воспитателей и родителей. – СПб.: Паритет, 2008; 6. Солнцева О.В. Город – сказка, город – быль. Знакомим дошкольников с Санкт-Петербургом: учебно-методическое пособие / О.В. Солнцева, Е.В. Коренева – Леонтьева. – СПб.: Речь, 2013; 7. Лыкова И.А. Конструирование в детском саду. Средняя группа. Учебно-методическое пособие к парциальной программе «Умные пальчики». – М.: «Цветной мир», 2015; 8. Румянцева Е.А. Проекты в ДОУ: практика обучения детей 3 – 7 лет авт.-сост. Е.А. Румянцева. – Волгоград: Учитель, 2014; 9. Организация опытно-экспериментальной деятельности детей 2 – 7 лет: тематическое планирование, рекомендации, конспекты занятий / авт.-сост. Е.А. Мартынова, И.М.Сучкова. – Изд. 2-е. – Волгоград: Учитель, 2013; 10. Леонова Н.Н. Чаепитие. Знакомство дошкольников русскими народными традициями. – СПб.: ООО «Издательство «Детство-Пресс», 2016; 11. Опытно-экспериментальная деятельность в ДОУ. Конспекты занятий в разных возрастных группах / сост. Н.В.Нищева. – СПб.: ООО «Издательство « Детство - Пресс», 2016; 12. Веракса Н.Е., Веракса А.Н. Проектная деятельность дошкольников. Пособие для педагогов дошкольных учреждений. - М.: Мозаика – Синтез, 2016; 13. Колесникова Е.В. Математика для детей 4 – 5 лет: метод.пособие к рабочей тетради «Я считаю до пяти». – 4- е изд., перераб. и доп. – М.: ТЦ Сфера, 2016; 14. Проекты в ДОУ: практика обучения детей 3 – 7 лет / авт.- сост. Е.А.Румянцева. – Волгоград: Учитель, 2014; 15. Проектная деятельность в детском саду: организация проектирования, конспекты проектов / авт. Сост. Т.В.Гулидова. – Волгоград: Учитель, 2015  
Речевое развитие 1. Ушакова О.С. Придумай слово: Речевые игры и упражнения для дошкольников: Кн. для воспитателей детского сада и родителей / Под ред. О.С. Ушаковой. 3-е изд., испр. – М.: ТЦ Сфера, 2016; 2. Ушакова О.С. Развитие речи детей 3 - 5 лет. – 3-е изд., дополн. / Под ред. О.С. Ушаковой. – М.: ТЦ Сфера, 2016; 3. Ушакова О.С. Ознакомление дошкольников с литературой и развитием речи. Методическое пособие. 2-е изд., дополн. – М.: ТЦ Сфера, 2016. – (Развиваем речь); 4. Вакуленко Л.С. Организация взаимодействия учителя-логопеда и семьи: Методическое пособие / Под ред. Л.С. Вакуленко. – СПб.: ООО «Издательство «Детство-Пресс», 2011; 5. Яковлева Н.Н. Использование фольклора в развитии дошкольника. – СПб.: ООО «Издательство «Детство - Пресс», 2011; 6. Миронцева С.М. Взаимодействие участников процесс коррекционно-речевого развития дошкольников. – СПб.: ООО «Издательство «Детство - Пресс», 2012; 7. Нищева Н.В. Картинки и тексты для автоматизации звуков разных групп: Учебно-методическое пособие. – СПб.: ООО «Издательство «Детство - Пресс», 2015; 8. Обучение грамоте детей дошкольного возраста. Парциальная программа. – СПб.: ООО «Издательство «Детство - Пресс», 2015; 9. Нищева Н.В. Комплексная образовательная программа дошкольного образования для детей с тяжелым нарушением речи (общим недоразвитием речи) с 3 до 7 лет. Издание 2-е, перераб. и доп. в соответствии с ФГОС ДО. – СПб.: ООО «Издательство «Детство - Пресс», 2015
Художественно-эстетическое развитие 1. Лыкова И.А. «Цветные ладошки». Парциальная программа художественно-эстетического развития детей 2 – 7 лет в изобразительной деятельности. – М.: ИД «Цветной мир», 2015; 2. Лыкова И.А. Изобразительная деятельность в детском саду. Средняя группа. (Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»): учебно-методическое пособие. – М.: Издательский дом «Цветной мир», 2014; 3. Дубровская Н.В. Витражи из цветной бумаги. Наглядно-методическое пособие. – СПб.: ООО «Издательство «Детство - Пресс», 2009; 4. Дубровская Н.В. Чудесные тарелочки. Поделки из тарелки. Для дошкольников и младших школьников. – СПб.: ООО «Издательство «Детство - Пресс», 2010; 5. Дубровская Н.В. Мозаика. Наглядно-методическое пособие. – СПб.: ООО «Издательство «Детство - Пресс», 2014; 6. Дубровская Н.В. Новый год. Рождество. Веселые поделки своими руками: Наглядно-методическое пособие для родителей и воспитателей ДОУ. – СПб.: ООО «Издательство «Детство - Пресс», 2008; 7. Баймашова В.А. 33 занятия по рисованию в детском саду. М.: Издательство «Скрипторий 2003», 2013; 8. Мерзлякова С.И. Учим детей петь 4 – 5 лет. Песни и упражнения для развития голоса. – М.: ТЦ Сфера, 2015; 9. Нищева Н.В. Логопедическая ритмика в системе коррекционно-развивающей работы в детском саду. Музыкальные игры, упражнения, песенки. Учебно-методическое пособие. – СПб.: ООО «Издательство «Детство - Пресс», 2014; 10. Нищева Н.В., Гавришева Л.Б. Новые логопедические музыкальные распевки, музыкальная пальчиковая гимнастика, подвижные игры. CD: Учебно-методическое пособие для педагогов ДОУ. – СПб.: ООО «Издательство «Детство- Пресс», 2013; 11. Каплунова И., Новоскольцева И. Программа по музыкальному воспитанию детей дошкольного возраста. – изд. 2-е, допол. и перераб. – СПб.: «Инфо-Ол», 2015; 12. Каплунова И., Новоскольцева И. Праздник каждый день. Средняя группа. Конспекты музыкальных занятий с аудио приложением. – СПб.: «Инфо-Ол», 2015;
Физическое развитие 1. Пензулаева Л.И. Оздоровительная гимнастика. Комплексы упражнений. Для занятий с детьми 3 – 7 лет. – М.: Мозаика – Синтез, 2016; 2. Гуменюк Е.И., Слисенко Н.А. Недели здоровья в детском саду: метод.пособие. – СПб.: ООО «Издательство «Детство - Пресс», 2013; 3. Желобкович Е.Ф. Физкультурные занятия в детском саду. Средняя группа . –М.: Издательство «Скрипторий 2003», 2014; 4. Здоровьесбережение и здоровьеформирование в условиях детского сада: метод.пособие. – СПб: ООО «Издательство» Детство - Пресс», 2015; 5. Харченко Т.Е. Спортивные праздники в детском саду. – 2-е изд. – М.: ТЦ Сфера, 2016; 6. Чеменева А.А., Столмакова Т.В. Система обучения плаванию детей дошкольного возраста. Учебно-методическое пособие / под ред. А.А. Чеменевой. – СПб.: «Издательство «Детство - Пресс», 2011

 




ПРИЛОЖЕНИЕ №1

 

Последнее изменение этой страницы: 2016-07-22; просмотров: 426

lectmania.ru. Все права принадлежат авторам данных материалов. В случае нарушения авторского права напишите нам сюда...