Главная Случайная страница


Категории:

ДомЗдоровьеЗоологияИнформатикаИскусствоИскусствоКомпьютерыКулинарияМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОбразованиеПедагогикаПитомцыПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРазноеРелигияСоциологияСпортСтатистикаТранспортФизикаФилософияФинансыХимияХоббиЭкологияЭкономикаЭлектроника






Стратегии структурных подразделений

Основной задачей структурных подразделений международной корпорации является их непосредственное участие в конкурентной борьбе. Для успешной конкуренции на рынках они могут выбрать одну из следующих стратегий:

- стратегию лидерства по затратам;

- стратегию дифференцирования;

- стратегию фокусирования;

- стратегию замкнутости.

Стратегия лидерства по затратам предполагает применение новых методов повышения производительности и всеобщее сокращение затрат. Низкий уровень затрат позволяет предлагать на рынке товар по более низким ценам и получать целевую прибыль. Стратегии лидерства по затратам используют такие международные корпорации, как Тоуоtа, МсDоnаld's и ДР-

При использовании данной стратегии, помимо конкурентной цены, должно учитываться также качество товара и время, необходимое для его приобретения. Общая стоимость приобретения и использования товара или услуги потребителем состоит не только из цены покупки, но и из стоимости определения его возможного дефекта и последующего ремонта. Поэтому структурное подразделение международной корпорации выбрав стратегию лидерства по затратам, должно производить продукцию стабильного качества, чтобы минимизировать затраты потребителя на определение и исправление брака. Оказание послепродажного сервиса является обязательным условием данной стратегии.

Стратегия дифференцирования состоит в достижении восприятия потребителями предлагаемой продукции какуникальной. Для этого широко используются новые технологии, реклама, в которой делается акцент на отличие одной продукции от другой, предоставляется качественный сервис.

Успех стратегии дифференцирования позволяет международной корпорации получать высокие прибыли за счет высокой цены уникального товара. Примерами использования данной стратегии являются автомобили «Мегсеdеs-Веnz», техника «Sопу», компьютерное обеспечение «1п1е1» и др.

Процесс создания новых товаров должен иметь высокий уровень, чтобы товары быстро поступали на рынок и конкуренты не имели бы время его скопировать. Для защиты инновационных разработок подразделение с данной стратегией должно стать экспертом в патентировании, законодательном регулировании и получении бренда.

Структурное подразделение, выбравшее стратегию дифференцирования, должно иметь наименьшие затраты в отрасли, однако операционные процессы должны иметь такие мощности, которые позволяли бы постоянно внедрять новые продукты. Прибыли от инновационных характеристик, как показывает практика, существенно превышают высокие производственные затраты.

Стратегия фокусирования предполагает концентрацию усилий на определенном географическом регионе или группе потребителей. При этом применяются стратегии лидерства по затратам или дифференцирования, но толькона избранном рыночном сегменте. Особый акцент делается на качестве обслуживания и предлагаемого товара или услуги, Это обеспечивает установление длительных отношений с потребителями и превращение их в постоянных клиентов.

При этом завоевание каждого нового клиента связано с существенными затратами для компании, т.к. ей для этого приходится применять систему скидок, предоставление пробных образцов и сопутствующих товаров. Но эти затраты оправдываются приверженностью потребителей к продукции компании на длительное время, обеспечивая компании в последующем высокие прибыли. Сохранение потребителей базируется на изучении того, что является для них ценным в товаре или услуге. Затем это ключевая качественная характеристика учитывается при расширении ассортимента продукции, разработке индивидуальных решений.

Таким образом, конкурентное преимущество компании состоит в ее способности добавить к' продукции определенную дополнительную ценность, за которую потребители готовы заплатить больше. Стратегию фокусирования применяют такие международные корпорации, как «Goldman Sachs» и «Моbil».

Стратегия замкнутости базируется на высоких затратах, которые могут понести потребители, если они перейдут к покупке продукции конкурентов. Данная стратегия актуальна для подразделений международных корпораций, специализирующихся на информационных технологиях. Например, международные корпорации «Microsoft», «Cisco», «IBM» успешно конкурируют на рынке благодаря тому, что их комплексное программное и техническое обеспечение приобрело статус отраслевого стандарта, поэтому конкурентом сложно его скопировать, а потребителям - дорого переходить к услугам конкурирующих компаний. Другие корпорации, такие как Gillette, Polaroid, получают высокие прибыли от предложения своим клиентам сопутствующей продукции (бритвы и фотоаппараты) по низким ценам. Таким образом, для применения стратегия замкнутости корпорация должна быть эксклюзивным поставщиком сопутствующих товаров и послепродаэюного обслуживания.

 

Функциональные стратегии

Функциональные отделы международных корпораций разрабатывают функциональные стратегии с учетом стратегий высшего уровня: корпоративной стратегии и стратегии структурного подразделения, к которому принадлежит отдел.

Основными направлениями функциональных стратегий являются такие стратегии как: маркетинговая; производственная; финансовая; инновационная; снабженческая (поставок) и управления персоналом.

Выбор направления функциональных стратегий определяется той функцией, которая закреплена за отделом. Например, если функциональный отдел занимается вопросами маркетинга товаров, производимых компанией, то, естественно, он будет разрабатывать маркетинговую стратегию.

В качестве примера функциональной стратегии рассмотрим варианты стратегии поставок.

Стратегия поставок. Международные корпорации для обеспечения собственного производства ресурсами - сырьем, материалами, комплектующими, оборудованием, рабочей силой - могут выбирать несколько вариантов их источников:

- внутренние источники;

- внешние источники;

- комбинированные источники.

Внутренние источники - это поставщики, которые находятся в стране производства продукции. Использование внутренних источников поставок считается более простым вариантом получения ресурсов.

Однако бывают случаи, когда местные ресурсы, необходимые для производства, отсутствуют или являются очень дорогими. В этом случае компания ищет внешние источники поставок.

В последнее время международные корпорации чаще всего сосредоточиваются на производстве конечной продукции, покупая полуфабрикаты и услуги у других компаний.

За последние 30-35 лет международные корпорации довольно часто используют метод поставок «точно в срок» («just-in-time»), который предполагает поступление сырья, материалов и комплектующих в тот момент, когда они необходимы в производстве. Этот метод позволяет минимизировать запасы на складе и, таким образом, сократить долю затрат, в которых в данный момент нет необходимости.

Соблюдение этих условий имеет большое значение для предприятий таких отраслей, как электроника, автомобилестроение, высокоточная аппаратура и др. Для компаний этих отраслей основным фактором, влияющим на выбор стратегии поставок, является их качество и надежность. На втором месте стоит показатель стоимости рабочей силы. Поэтому большинство международных компаний выбирают в качестве поставщиков компании тех стран, которые могут обеспечить высококвалифицированную, но относительно дешевую рабочую силу.

Комбинированные источники. При производстве сложной промышленной продукции необходимо использовать большое количество разнообразного сырья, охватывающего чуть ли не всю таблицу Менделеева. В этом случае одного источника поставок недостаточно, и компаниям приходится одновременно пользоваться услугами нескольких поставщиков из разных стран мира. Это усложняет процессы выбора источников поставок и управления запасами. Вместе с тем, использование комбинированных источников поставок позволяет оптимизировать материальные затраты.

 

Последнее изменение этой страницы: 2016-07-22

lectmania.ru. Все права принадлежат авторам данных материалов. В случае нарушения авторского права напишите нам сюда...