Категории: ДомЗдоровьеЗоологияИнформатикаИскусствоИскусствоКомпьютерыКулинарияМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОбразованиеПедагогикаПитомцыПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРазноеРелигияСоциологияСпортСтатистикаТранспортФизикаФилософияФинансыХимияХоббиЭкологияЭкономикаЭлектроника |
ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТАПрограмма по учебному предмету «Технология» разработана в соответствии с требованиями к результатам освоения основной образовательной программы основного общего образования, предусмотренным ФГОС ООО второго поколения. Входит в систему учебно-методических комплектов «Алгоритм успеха». Программа реализована в предметной линии учебников «Технология» для 5-8 классов, которые подготовлены авторским коллективом (А.Т. Тищенко, Н.В. Синицына, В.Д. Симоненко) в развитие учебников, созданных под руководством профессора В.Д. Симоненко и изданных Издательским центром «Вентана-Граф». Программа включает общую характеристику учебного предмета «Технология», личностные, метапредметные и предметные результаты его освоения, содержание курса, тематическое планирование с определением основных видов учебной деятельности, описание учебно-методического и материально-технического обеспечения образовательного процесса, планируемые результаты изучения учебного предмета. Функции программы по учебному предмету «Технология»: § Нормирование учебного процесса, обеспечивающее в рамках необходимого объема изучаемого материала чёткую дифференциацию по разделам и темам учебного предмета (с распределением времени по каждому разделу); § Плановое построение содержания учебного процесса, включающее планирование последовательности изучения технологии в основной школе и учитывающее возрастание сложности изучаемого материала в течение учебного года, исходя из возрастных особенностей обучающихся; § Общеметодическое руководство учебным процессом, включающее описание учебно-методического и материально-технического обеспечения образовательного процесса. Программа учебного предмета «Технология» составлена с учётом полученных учащимися при обучении в начальной школе технологических знаний и опыта их трудовой деятельности. Обучение школьников технологии строится на основе освоения конкретных процессов преобразования и использования материалов, энергии, информации, объектов природной и социальной среды. Содержание программы предусматривает освоение материала по следующим сквозным образовательным линиям: § культура, эргономика и эстетика труда; § получение, обработка, хранение и использование технической и технологической информации; § основы черчения, графики и дизайна; § элементы домашней и прикладной экономики, предпринимательства; § знакомство с миром профессий, выбор обучающимися жизненных, профессиональных планов; § влияние технологических процессов на окружающую среду и здоровье человека; § творческая, проектно-исследовательская деятельность; § технологическая культура производства; § история, перспективы и социальные последствия развития техники и технологии; § распространённые технологии современного производства. В результате изучения технологии обучающиеся ознакомятся: § с ролью технологий в развитии человечества, механизацией труда, технологической культурой производства; § функциональными и стоимостными характеристиками предметов труда и технологий, себестоимостью продукции, экономией сырья, энергии, труда; § элементами домашней экономики, бюджетом семьи, предпринимательской деятельностью, рекламой, ценой, доходом, прибылью, налогом; § экологическими требованиями к технологиям, социальными последствиями применения технологий; § производительностью труда, реализацией продукции; § устройством, управлением и обслуживанием доступных и посильных технико-технологических средств производства (инструментов, механизмов, приспособлений, приборов, аппаратов, станков, машин); § предметами потребления, материальным изделием или нематериальной услугой, дизайном, проектом, конструкцией; § методами обеспечения безопасности труда, культурой труда, этикой общения на производстве; § информационными технологиями в производстве и сфере услуг, перспективными технологиями; § овладеют: § основными методами и средствами преобразования и использования материалов, энергии, информации, объектов социальной и природной среды, навыками созидательной, преобразующей, творческой деятельности; § умением распознавать и оценивать свойства конструкционных, текстильных и поделочных материалов; § умением выбирать инструменты, приспособления и оборудование для выполнения работ, находить необходимую информацию в различных источниках, в том числе с использованием компьютера; § навыками чтения и составления конструкторской и технологической документации, измерения параметров технологического процесса и продукта труда; выбора, проектирования, конструирования, моделирования объекта труда и технологии с использованием компьютера; § навыками подготовки, организации и планирования трудовой деятельности на рабочем месте с учётом имеющихся ресурсов и условий, соблюдения культуры труда; § навыками организации рабочего места с соблюдением требований безопасности труда и правил пользования инструментами, приспособлениями, оборудованием; § навыками выполнения технологических операций с использованием ручных инструментов, приспособлений, машин, оборудования; § умением разрабатывать учебный творческий проект, изготовлять изделия или получать продукты с использованием освоенных технологий; § умением соотносить личные потребности с требованиями, предъявляемыми различными массовыми профессиями к личным качествам человека. Все разделы программы содержат основные теоретические сведения и лабораторно-практические и практические работы. При этом предполагается, что перед выполнением практических работ школьники должны освоить необходимый минимум теоретического материала. Основная форма обучения — учебно-практическая деятельность. Приоритетными методами являются упражнения, лабораторно-практические и практические работы. Обучение технологии предполагает широкое использование межпредметных связей. Это связи с алгеброй и геометрией при проведении расчётных операций и графических построений; с химией при изучении свойств конструкционных и текстильных материалов, пищевых продуктов; с физикой при изучении механических характеристик материалов, устройства и принципов работы машин, механизмов приборов, видов современных технологий; с историей и искусством при изучении технологий художественно-прикладной обработки материалов. При этом возможно проведение интегрированных занятий в рамках отдельных разделов.
МЕСТО УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ Учебный предмет «Технология» относится к образовательной области «Технология» и является необходимым компонентом общего образования школьников. Его содержание предоставляет обучающимся возможность войти в мир искусственной, созданной людьми среды техники и технологий, называемой техносферой и являющейся главной составляющей окружающей человека действительности. Базисный учебный (образовательный) план образовательного учреждения на этапе основного общего образования включает 240 учебных часов для обязательного изучения курса «Технология». В том числе в 5 и 6 классах–по68 часов, из расчёта 2 ч в неделю, в 7 и 8 классах – 34 часа, из расчета 1 час в неделю. С учётом общих требований федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования второго поколения изучение предметной области «Технология» должно обеспечить: § развитие инновационной творческой деятельности обучающихся в процессе решения прикладных учебных задач; § активное использование знаний, полученных при изучении других учебных предметов, и сформированных универсальных учебных действий; § совершенствование умений осуществлять учебно-исследовательскую и проектную деятельность; § формирование представлений о социальных и этических аспектах научно-технического прогресса; § формирование способности придавать экологическую направленность любой деятельности, проекту; демонстрировать экологическое мышление в разных формах деятельности. |
|
Последнее изменение этой страницы: 2016-07-22 lectmania.ru. Все права принадлежат авторам данных материалов. В случае нарушения авторского права напишите нам сюда... |