Категории: ДомЗдоровьеЗоологияИнформатикаИскусствоИскусствоКомпьютерыКулинарияМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОбразованиеПедагогикаПитомцыПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРазноеРелигияСоциологияСпортСтатистикаТранспортФизикаФилософияФинансыХимияХоббиЭкологияЭкономикаЭлектроника |
По проблеме: «Зарождение философской мысли»
Тестовые задания к семинарскому занятию по проблеме «Философская мысль Средних веков, Возрождения, Нового времени и Просвещения» (Первый уровень усвоения- тесты; эссе – третий уровень) 1. Онтологическим принципом средневековой философии является: А) рационализм; В) откровение; Б) креационизм; Г) формализм.
2. Гносеологическим принципом средневековой философии является: А) историзм; В) откровение; Б) рационализм; Г) креационизм.
3. «Отцом схоластики» называют средневекового мыслителя: А) Фому Аквинского; В) Пьера Абеляра; Б) Августина Блаженного; Г) Боэция.
4. Индукция – это понятие, означающее в философии: А) метод психологического воздействия; В) метод мышления, построенный на Б) метод мышления, построенный на переходе от частного к общему; переходе от общего к частному; Г) метод всеобщего познания.
5. Рационализм – понятие, означающее в философии: А) область математики; В) теоретическое познание, основанное на Б) научное знание вообще; разуме; Г) опытное знание.
6. Представителем эмпиризма в философии Нового времени был: А) Бэкон; В) Спиноза; Б) Декарт; Г) Лейбниц.
7. Учение Декарта о субстанции называется: А) дуализм; В) плюрализм; Б) монизм; Г) универсальная математика.
8. Для философии эпохи Просвещения характерно: А) метафизичность; В) рационализм; Б) теоцентризм; Г) креационизм.
9. Теорию естественного права разработал: А) Гельвеций; В) Гердер; Б) Ламетри; Г) Локк.
10. Задание:написать эссе (свободное изложение своими словами) по любой из предложенных тем: · Проблема универсалий и спор реалистов и номиналистов. · Проблема человека в философии Средневековья, Возрождения и Просвещения. · Общественно-правовой идеал Просвещения. · Характеристика эмпиризма и рационализма, их значение в развитии философии и науки. · Утопический социализм в произведениях Т. Мора и Т. Кампанеллы. · Французские материалисты Гольбах, Гельвеций, Ламетри о мире, человеке и познании. · Философские взгляды и просветительская деятельность Д. Дидро. · Значение философии эпохи Просвещения в развитии философской мысли. Глоссарий
Тема: Немецкая классическая и постклассическая философия. Русская философия Вопросы для самопроверки (Первый уровень усвоения материала) 1. Назвать исторические рамки и основные черты немецкой классической философии. 2. Каковы особенности философии Канта докритического и критического периодов? 3. В чем суть основных законов диалектики, сформулированных Гегелем? 4. Назовите основные философские течения постклассической европейской философии и их представителей. 5. В чем суть марксистской философии и каково ее отношение к гегелевской философии и ее методу? 6. Раскрыть суть философии экзистенциализма. 7. Что объединяет представителей «философии жизни»? Назовите их, кратко охарактеризуйте их основные идеи. 8. Кант считал, что совесть это показатель человечности, она не зависит ни от каких материальных условий и причин, это как бы голос Бога в нас. А. Шопенгауэр, напротив, полагал, что совесть на девять десятых – результат страха перед общественным порицанием: я не поступаю плохо, потому что боюсь наказания. Какая точка зрения выражает природу человека? Решите задачи по теме семинара: (третий уровень усвоения материала) 1. Ф. М. Достоевский полагал, что зло присуще самой природе человека и будет существовать всегда, пока есть человек. Лишить человека возможности делать зло можно, только лишив его свободы. Однако люди всегда боролись со злом и мечтали искоренить зло в мире. Разрешим ли этот парадокс? 2. С точки зрения Л. Н. Толстого, нравственнее, человечнее простить врага, чем ответить ударом на удар. Но это предполагает, что и прощенный враг должен быть нравственно воспитан. Иначе он снова Вас ударит, решит, что вы струсили. Как же быть? Ждать, когда все будут нравственно воспитанными или не ждать, а начать с себя – несмотря ни на что отказаться от насилия? 3. Как писал русский мыслитель XIX в. К. Леонтьев, для того, чтобы появились Пушкин, Суворов и Кутузов, чтобы возникла мощная русская культура и сильное государство, - миллионы русских людей должны были столетиями жить в тяжелых, невыносимых условиях. И очень многие страны Европы добивались своего процветания ценой огромных усилий и потерь. Думаете это единственно возможный путь? 4. Как отмечал Н. А. Бердяев, в оценке петровских реформ ошибались и славянофилы, и западники. Славянофилы не поняли неизбежности реформ, без которых России недостало бы сил выполнить свою миссию в мире, не хотели признать, что лишь после Петра стали возможны в России мысль и слово, философия и великая литература. Западники не поняли своеобразия России, не хотели замечать болезненности реформ Петра. Как западники, так и славянофилы любили свободу и одинаково не видели ее в окружающей действительности. Славянофилы, в отличие от западников, считали, что золотой век России далеко позади, абсолютизировали патриархальное управление, сельскую общину и стремились возродить в настоящем черты этого славного прошлого. |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-07-22 lectmania.ru. Все права принадлежат авторам данных материалов. В случае нарушения авторского права напишите нам сюда... |