Главная Случайная страница


Категории:

ДомЗдоровьеЗоологияИнформатикаИскусствоИскусствоКомпьютерыКулинарияМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОбразованиеПедагогикаПитомцыПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРазноеРелигияСоциологияСпортСтатистикаТранспортФизикаФилософияФинансыХимияХоббиЭкологияЭкономикаЭлектроника






Прав ли этот человек? Что значит практически обосновать истину?

  1. Достоевский утверждал, что гений и безумие очень близки. Сам он был человеком психически больным. Психически больны были Ницше, Шопенгауэр, великий русский художник М. Врубель. Фрейд утверждал, что гениальные люди – это люди с совершенно особым устройством психики. Они живут и ведут себя так, что с точки зрения обывателей кажутся сумасшедшими. Нередко трудно установить грань между безумием и гениальными прозрениями. Иногда кажется, что только безумный человек может вырваться из устоявшихся стереотипов и стандартов и увидеть нечто совершенно новое.

Что Вы думаете по этому поводу?

  1. Архетипы часто проявляются в сказках – у многих народов, живущих на разных континентах одни и те же сюжеты – Золушки, пяти пальцев, которые злая мачеха заводит в лес, а брат-мизинец их спасает.

Можете ли Вы вспомнить какие-нибудь архетипические сюжеты в сказках или художественной литературе? Приведите примеры.

Глоссарий

По тематическому блоку № 5

Абстрактное «Отвлеченное», «обособленное», «вынутое», «изъятое». Результат мысленного выделения отдельных сторон, свойств, связей и отношений изучаемого объекта и отделение его от совокупности других свойств, связей и отношений
Анализ Разложение единства на множества
Гипотеза Научное предположение, призванное объяснить какое-либо явление и требующее обязательной проверки на опыте и подтверждения фактами
Интуиция Способность человека непосредственным образом, с помощью внутренних духовных особенностей постичь истину. Противоположностью интуиции является строго логическое, рациональное мышление
Истина Точное отображение реальности в том виде, в каком она существует субъективно, т.е. независимо от воли и сознания воспринимающего ее человека
Метод Определенный путь, способ, прием решения какой-либо задачи
Мышление Способ отражения и процесс постижения объективной реальности в понятиях, категориях, теориях, идеях и суждениях
Мотивы Побуждение к деятельности, связанные с удовлетворением потребностей
Наблюдение Преднамеренное и целенаправленное восприятие внешнего мира с целью изучения и отыскания смысла в явлениях
Парадигма Совокупность предпосылок, определяющих конкретное научное исследование и признанных на данном этапе развития науки
Познание Процесс мышления, отражающий и воспроизводящий в человеческом сознании объективную реальность  
Понятие Форма мышления, отражающая существенные признаки предмета, в которой отражаются наиболее общие, существенные и необходимые свойства, признаки, качество реальных вещей, явлений
Принцип верификации Эмпирической проверки полученного знания
Принцип фальсификации Установления ложности гипотезы или теории
Синтез Соединение разносторонних явлений в единство
Сознание Способность человеческого мозга отражать объективную реальность в идеальных образах и оперировать этими образами в процессе мышления с целью воздействия на внешний мир
Суждение Мысль, отражающая в сознании человека наличие или отсутствие какого-либо признака, свойства предмета, его связи с другими предметами, мысль, что-либо утверждающая или отрицающая («товар имеет стоимость»)
Сравнение Установление различий и подобия вещей
Теория Совокупность идей, направленных на истолкование какого-либо явления - в широком смысле; в узком – высшая форма организации научного знания
Умозаключение Мыслительный акт, в котором из одних суждений выводятся новые суждения о вещах, явлениях объективного мира
Факт Это фрагмент действительности, который установлен человеком и в общих чертах уже познан им

Тестирование

(Первый уровень усвоения материала)

  1. Способность человеческого мозга отражать 2. Решающую роль в развитии сознании

объективную реальность в идеальных образах: сыграл:

А) воля; А) страх;

Б) сознание; Б) труд;

В) язык; В) идеал;

Г) душа. Г) индивид.

3. Форма мышления, отражающая 4. Путь, способ, прием решения задачи:

признаки предмета, общие свойства, качество:А) речь;

А) отвлечение; Б) умозаключение;

Б) понятие; В) метод;

В) развитие; Г) суждение.

Г) дедукция.

5. Фрагмент уже состоявшейся действительности: 6. Гипотеза носит характер:

А) факт; А) достоверного знания;

Б) понятие; Б) вероятного знания;

В) постулат; В) ложного знания;

Г) аксиома. Г) истинного знания.

7. Разложение единства на множества: 8. Соединение явлений в единство:

А) парадигма; А) метод;

Б) синтез; Б) анализ;

В) анализ; В) синтез;

Г) сравнение. Г) опыт.

9. Составной частью теоретического знания является: 10. Вненаучное знание:

А) гипотеза; А) паранаучное знание;

Б) закон; Б) эзотерические учения;

В) теория; В) астрология;

Г) все перечисленные. Г) все перечисленные.

11. Побуждение к деятельности: 12. Виды деятельности:

А) совесть; А) отдых;

Б) интуиция; Б) учеба;

В) мотив; В) наблюдение;

Г) воля. Г) восприятие.

 

Тестовые задания

(Второй уровень усвоения материала)

  1. Сгруппируйте по видам деятельности:

1) материально-производственная; А) проверка антигравитации;

2) научно-экспериментальная; Б) предвыборная кампания;

3) общественно-политическая. В) участие в митинге;

Г) создание партии;

Д) деятельность акционерного общества;

Е) социологический опрос;

Ж) издание журнала «Вопросы истории»;

З) выращивание овощей;

И) открытия закона сохранения массы веществ.

 

Последнее изменение этой страницы: 2016-07-22

lectmania.ru. Все права принадлежат авторам данных материалов. В случае нарушения авторского права напишите нам сюда...