Главная
Случайная страница
Категории:
ДомЗдоровьеЗоологияИнформатикаИскусствоИскусствоКомпьютерыКулинарияМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОбразованиеПедагогикаПитомцыПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРазноеРелигияСоциологияСпортСтатистикаТранспортФизикаФилософияФинансыХимияХоббиЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Прав ли этот человек? Что значит практически обосновать истину?
- Достоевский утверждал, что гений и безумие очень близки. Сам он был человеком психически больным. Психически больны были Ницше, Шопенгауэр, великий русский художник М. Врубель. Фрейд утверждал, что гениальные люди – это люди с совершенно особым устройством психики. Они живут и ведут себя так, что с точки зрения обывателей кажутся сумасшедшими. Нередко трудно установить грань между безумием и гениальными прозрениями. Иногда кажется, что только безумный человек может вырваться из устоявшихся стереотипов и стандартов и увидеть нечто совершенно новое.
Что Вы думаете по этому поводу?
- Архетипы часто проявляются в сказках – у многих народов, живущих на разных континентах одни и те же сюжеты – Золушки, пяти пальцев, которые злая мачеха заводит в лес, а брат-мизинец их спасает.
Можете ли Вы вспомнить какие-нибудь архетипические сюжеты в сказках или художественной литературе? Приведите примеры.
Глоссарий
По тематическому блоку № 5
Абстрактное
| «Отвлеченное», «обособленное», «вынутое», «изъятое». Результат мысленного выделения отдельных сторон, свойств, связей и отношений изучаемого объекта и отделение его от совокупности других свойств, связей и отношений
| Анализ
| Разложение единства на множества
| Гипотеза
| Научное предположение, призванное объяснить какое-либо явление и требующее обязательной проверки на опыте и подтверждения фактами
| Интуиция
| Способность человека непосредственным образом, с помощью внутренних духовных особенностей постичь истину. Противоположностью интуиции является строго логическое, рациональное мышление
| Истина
| Точное отображение реальности в том виде, в каком она существует субъективно, т.е. независимо от воли и сознания воспринимающего ее человека
| Метод
| Определенный путь, способ, прием решения какой-либо задачи
| Мышление
| Способ отражения и процесс постижения объективной реальности в понятиях, категориях, теориях, идеях и суждениях
| Мотивы
| Побуждение к деятельности, связанные с удовлетворением потребностей
| Наблюдение
| Преднамеренное и целенаправленное восприятие внешнего мира с целью изучения и отыскания смысла в явлениях
| Парадигма
| Совокупность предпосылок, определяющих конкретное научное исследование и признанных на данном этапе развития науки
| Познание
| Процесс мышления, отражающий и воспроизводящий в человеческом сознании объективную реальность
| Понятие
| Форма мышления, отражающая существенные признаки предмета, в которой отражаются наиболее общие, существенные и необходимые свойства, признаки, качество реальных вещей, явлений
| Принцип
верификации
| Эмпирической проверки полученного знания
| Принцип
фальсификации
| Установления ложности гипотезы или теории
| Синтез
| Соединение разносторонних явлений в единство
| Сознание
| Способность человеческого мозга отражать объективную реальность в идеальных образах и оперировать этими образами в процессе мышления с целью воздействия на внешний мир
| Суждение
| Мысль, отражающая в сознании человека наличие или отсутствие какого-либо признака, свойства предмета, его связи с другими предметами, мысль, что-либо утверждающая или отрицающая («товар имеет стоимость»)
| Сравнение
| Установление различий и подобия вещей
| Теория
| Совокупность идей, направленных на истолкование какого-либо явления - в широком смысле; в узком – высшая форма организации научного знания
| Умозаключение
| Мыслительный акт, в котором из одних суждений выводятся новые суждения о вещах, явлениях объективного мира
| Факт
| Это фрагмент действительности, который установлен человеком и в общих чертах уже познан им
|
Тестирование
(Первый уровень усвоения материала)
- Способность человеческого мозга отражать 2. Решающую роль в развитии сознании
объективную реальность в идеальных образах: сыграл:
А) воля; А) страх;
Б) сознание; Б) труд;
В) язык; В) идеал;
Г) душа. Г) индивид.
3. Форма мышления, отражающая 4. Путь, способ, прием решения задачи:
признаки предмета, общие свойства, качество:А) речь;
А) отвлечение; Б) умозаключение;
Б) понятие; В) метод;
В) развитие; Г) суждение.
Г) дедукция.
5. Фрагмент уже состоявшейся действительности: 6. Гипотеза носит характер:
А) факт; А) достоверного знания;
Б) понятие; Б) вероятного знания;
В) постулат; В) ложного знания;
Г) аксиома. Г) истинного знания.
7. Разложение единства на множества: 8. Соединение явлений в единство:
А) парадигма; А) метод;
Б) синтез; Б) анализ;
В) анализ; В) синтез;
Г) сравнение. Г) опыт.
9. Составной частью теоретического знания является: 10. Вненаучное знание:
А) гипотеза; А) паранаучное знание;
Б) закон; Б) эзотерические учения;
В) теория; В) астрология;
Г) все перечисленные. Г) все перечисленные.
11. Побуждение к деятельности: 12. Виды деятельности:
А) совесть; А) отдых;
Б) интуиция; Б) учеба;
В) мотив; В) наблюдение;
Г) воля. Г) восприятие.
Тестовые задания
(Второй уровень усвоения материала)
- Сгруппируйте по видам деятельности:
1) материально-производственная; А) проверка антигравитации;
2) научно-экспериментальная; Б) предвыборная кампания;
3) общественно-политическая. В) участие в митинге;
Г) создание партии;
Д) деятельность акционерного общества;
Е) социологический опрос;
Ж) издание журнала «Вопросы истории»;
З) выращивание овощей;
И) открытия закона сохранения массы веществ.
|