Главная Случайная страница


Категории:

ДомЗдоровьеЗоологияИнформатикаИскусствоИскусствоКомпьютерыКулинарияМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОбразованиеПедагогикаПитомцыПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРазноеРелигияСоциологияСпортСтатистикаТранспортФизикаФилософияФинансыХимияХоббиЭкологияЭкономикаЭлектроника






Какое значение имеет качество трудовых ресурсов для производства, профессионализм специалистов?

7.Наполеон считал, что дарование настоящего полководца можно сравнить с квадратом, где основание – воля, а высота – ум. Как известно, у квадрата основание равно высоте. Большим полководцем может быть только тот человек, у которого ум и воля равны. Если воля значительно будет превышать ум, то полководец будет действовать решительно и мужественно, но недостаточно разумно; в обратном случае у него будут хорошие идеи и планы, но не хватит мужества и решительности их осуществить.

Можно ли согласиться с мнением, что смелость и решительность, а также пытливый ум нужны не только полководцу, но и любому творческому человеку? Аргументируйте свое мнение, приведите примеры (вспомните научные подвиги Коперника, Галилея, Бруно, Эйнштейна).

 

 

Тема: Человек и природа

Глобальные проблемы человечества

Вопросы для самопроверки

(Первый уровень усвоения материала)

1. Дайте определение понятию «природа» в широком и узком смысле.

2. Назовите уровни организации природы.

3. Охарактеризуйте составные части природы.

4. Раскройте смысл теории самоорганизации систем.

5. Что представляет собой географический детерминизм? Выскажите свое мнение об этой концепции.

6. Приведите примеры антропогенного влияния на природу.

7. В чем суть экологической проблемы? Приведите примеры.

8. Что представляет собой принцип коэволюции?

9. Что является предметом изучения философии техники?

10. В чем противоречивость общественного прогресса?

11. Укажите основные направления знания дисциплины футорологии.

12. Кратко расскажите об истории появления Римского клуба и предметах его исследований.

13. Назовите глобальные проблемы человечества на рубеже XX-XXI вв.

14. Чем обусловлено появление в западной философии концепции «золотого миллиарда»?

 
 


Выполните задания

(Второй уровень усвоения материала)

1. По международным опросам, обеспокоены негативным влиянием ухудшающейся экологической ситуации на здоровье людей 89% россиян, 67% граждан США, 51% канадцев, 27% норвежцев, 21% финнов, 14% датчан.

Проанализируйте эти данные. Чем, по Вашему мнению, объясняется столь значительный разброс мнений?

2. Как Вы убедились, американцы и финны, россияне и датчане с разной степенью остроты воспринимают угрозы, порожденные глобальными проблемами современности.

Значит ли это, что бремя решения этих проблем должно быть возложено в первую очередь на те страны, где число граждан, озабоченных состоянием экологии, особенно велико?

 

Глоссарий

По тематическому блоку № 6

     
Глобалистика   Комплекс концепций о причинах и путях решения глобальных проблем  
Глобальные проблемы Взаимосвязанные и тревожащие всех людей проблемы, решение которых связано с общепланетарными действиями
Коэволюция Совместное, взаимосогласованное развитие человека и природы
Мальтузианство Развивавшаяся Томасом Мальтусом доктрина динамики населения, согласно которой рост населения регулируется «естественными ограничителями», такими как голод и война
Научно-техническая революция (НТР) Грандиозный процесс преображения цивилизации, связанный с тем, что после Второй мировой войны наука и технический прогресс соединились и в качестве нового феномена оказали огромное воздействие на социальную динамику
Ноосфера Сфера взаимодействия природы и общества, в пределах которой разум становится главным определяющим фактором развития
Пределы роста Ограничения в развитии современной цивилизации, которые обусловлены возможностями природы
Природа Совокупность естественных условий существования человеческого общества
Римский клуб Неформальная организация ученых, занимавшаяся исследованием глобальных проблем
Футурология Наука о будущем (разработка прогнозов социального развития мирового сообщества)
Экологический императив Принцип, согласно которому нарушение равновесия природы может повлечь за собой неконтролируемые изменения характеристик биосферы

Тестирование

(Первый уровень усвоения материала)

1. Представители географического детерминизма: 2. Экологическое сознание – это идея:

A) Платон; А) господства над природой;
Б) Ницше; Б) сотрудничества с природой;

B) Мечников Л. И.; В) преодоление последствий НТР:
Г) Гумилев Л. Н. Г) все перечисленное.

3. Идею о возможности перенаселения высказал: 4. Глобальные проблемы характеризуются:

A) Т. Р. Мальтус; А) масштабностью;
Б) Демокрит; Б) остротой;

B) Д. Локк; В) комплексностью;

Г) Э. Тоффлер. Г) всем перечисленным.

5. Футурология: 6. Первая среди глобальных проблем:

A) философия жизни; А) энергетическая;

Б) философия понимания, разъяснения; Б) выживаемости человека;

B) наука о будущем; В) снижение темпов прироста населения;

Г) наука о «конце света». Г) загрязнение Мирового океана.

7. Коэволюция- это: 8. Составные части Земли (природы):

A) теория о развитии НТР; А) гидросфера;

Б) взаимосогласованное развитие человека и природы; Б) литосфера;

В) окружающий нас материальный мир; В) биосфера;
Г) биохимическая энергия народа. Г) все перечисленное.

9. Верны ли следующие суждения:

А. В центре внимания демографического сознания - перспективы обеспеченности людей необходимыми условиями жизнедеятельности, в первую очередь продуктами питания.

Б. Особенность современной эпохи - появление глобальных проблем.

а) верно только А; в) верно и А и Б;

б) верно только Б; г) оба суждения неверны.

10. Верны ли следующие суждения:

А. Многие представители глобалистики считают, что главной причиной глобальных проблем является

научно-технический прогресс.

Б. Мальтузианцы видят в войнах, эпидемиях, голоде средство против перенаселения планеты.

а) верно только А; в) верно и А и Б;

б) верно только Б; г) оба суждения неверны.

 


(Второй уровень усвоения материала)

1. Сгруппируйте понятия и их содержание:

1) критерии прогресса; а) использование принципа рычага;

2) географический детерминизм; б) степень свободы;

3) технический прогресс; в) водные ресурсы;

4) общественный прогресс. г) паровой двигатель;

д) от низшего к высшему;

е) территория;

ж) условия для развития личности;

з) от простого к сложному;

и) опора на разум;

к) ЭВМ.

2. Соотнесите философов и их теории:

1) Вернадский Н. И. А) синергетика;

2) Мальтус Т. Б) теория флуктуаций;

3) Кант И. В) учение о ноосфере;

4) Пригожин И. Р. Г) учение о «критической массе населения»;

5) Сорокин П. Д) учение о всеобщем мире.

 

 

Последнее изменение этой страницы: 2016-07-22

lectmania.ru. Все права принадлежат авторам данных материалов. В случае нарушения авторского права напишите нам сюда...