Главная Случайная страница


Категории:

ДомЗдоровьеЗоологияИнформатикаИскусствоИскусствоКомпьютерыКулинарияМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОбразованиеПедагогикаПитомцыПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРазноеРелигияСоциологияСпортСтатистикаТранспортФизикаФилософияФинансыХимияХоббиЭкологияЭкономикаЭлектроника






Современные подходы к стилям педагогического общения

 

 

Педагогическое общение, в частности, проблема отношений «Учитель-Ученик» была предметом изучения еще в прошлом веке. Так, например, вопрос об установлении сотрудничающего стиля взаимодействия между педагогом и обучаемым, как показал анализ педагогических журналов, ставился еще в 60-е годы 19 века (А.Ю. Колесников). Наиболее плодотворными периодами активной разработки альтернативных авторитарно-административному стилю общения концепций 20 века были: 20-е г., конец 50-х - начало 60-х г. (Л.И. Божович, Б.П. Есипов, Ф.Н. Гоноболин, Н.В. Кузьмина и другие), вторая половина 80-х г. (Ш.А. Амонашвили, Е.Н. Ильина, И.П. Волкова, С.Н. Лысенкова).
В зарубежной психологии проблема стиля взаимодействия берет начало в трудах К. Левина в 30-е г. 20 в., которым было предложено понятие «стиля лидерства». Зарубежная философия индивидуализма, вероятно, обусловила постановку акцента в этой проблеме на детерминации стиля общения личностными факторами. Так, например, одной из причин непродуктивности стиля взаимодействия в зарубежной педагогической психологии провозглашается чувство неполноценности у педагога, отсутствие у него самоуважения, любви к самому себе, чувства собственного достоинства (Р. Бернс, Дж. Колеман, Г. Моррис, А. Глассер).

Распространенным сегодня является понимание стиля педагогического общения как стиля отношения педагога к детям (Н.А. Березовин, Я.Л. Коломинский, А.А. Русалинова, Т.С. Семенова). Несколько иной акцент в описании стилевых особенностей общения выделяют авторы, использующие понятие «стиль взаимодействия» или «стиль межличностных отношений» (В.А. Горянина).
Индивидуальный стиль педагогического общения, как показал анализ психолого-педагогической литературы, рассматривается как разновидность стиля общения также более обстоятельно, чем другие теоретические направления. Так, например, данный феномен многим исследователям представляется как системное исследование (многоуровневое и многокомпонентное), которому присущ компенсаторный механизм и который детерминирован свойствами индивидуальности.

 

 

Индивидуальный стиль педагогического общения является, по нашему мнению, той внутренней особенностью преподавателя, которая обусловлена определенным симптомокомплексом индивидуальных свойств педагога.

 

 

Для выявления индивидуального стиля преподавания учительницы Скрылевой Светланы Васильевны был использованы методики:

· Вопросник А. К. Марковой, А. Я. Никоновой. «Индивидуальный стиль преподавания»

· Наблюдение на уроке

 

 

Интерпретация результатов:

 

Т.о на основании полученных результатов методики «Индивидуальный стиль преподавания» было выявлено, что у преподавателя Скрылевой С.В преобладает стиль преподавания рассуждающе-методичный стиль- т.е преподаватель в своей деятельности ориентируется преиму­щественно на результаты обучения и адекватно планируя учебно-воспитательный процесс, учитель с таким стилем обучения проявляет консерватив­ность в использовании средств и способов педагогической деятель­ности. Высокая методичность (систематичность закрепления, повто­рения учебного материала, контроля знания учащихся) сочетается с малым стандартным набором используемых методов обучения, пред­почтением репродуктивной деятельности учащихся, редким прове­дением коллективных обсуждений. В процессе опроса учительс рассуждающе-методичным стилем обращается к небольшому числу учеников, давая каждому время на ответ, особое внимание уделяя слабым ученикам. Для учите­ля с этим стилем преподавания характерна в целом рефлективность.

 

Из наблюдения на уроке за учителем можно сказать, что данные , полученные при проведении методики подтверждаются: Светлана Васильевна после каждого занятия подводит итоги, спрашивает студентов о чем шла речь на занятии, проводит контроль, на котором проверяет усвоение изложенного материала. Т.е для неё главным является рефлексивность.

Педагог адекватно планирует учебно-воспитательный про­цесс, поэтапно отрабатывает весь учебный материал, внимательно следит за уровнем знаний всех учащихся (как сильных, так и сла­бых),но уделяя больше внимания тем, кто отвлекался, чтобы они хоть что-то усвоили . В его деятельности постоянно представлены закрепление и по­вторение учебного материала, контроль знаний учащихся.

 

 

Внеурочная работа со студентами

Проведение акции, посвященной 9 мая « Полк Бессмертных »

 

Цель: смотивировать студентов принять участие в этой акции

 

Задачи:

· Рассказать студентам об этой акции

· Приобщение студентов к патриотизму

· Сформировать у студентов желание принять участие в этой акции

 

 

Акция : «Полк бессмертных в Новокузнецке»

 

 

Память... Один из величайших даров, который дан человечеству. Без нее наша жизнь была бы пустой, ибо, оглядываясь назад, в прошлое, мы бы не видели ничего. Память любого человека бесценна, а память народа, называемая наследием, всем тем великим, чем была наполнена наша история и чем мы привыкли гордиться, должна проноситься каждым через свою жизнь в сердце и передаваться детям.Время никогда не останавливается: оно притупляет и радость, и боль, стирает с лица земли последствия великих битв, уводит в тень выдающихся людей, перелистывает с легкостью страницы грандиозных эпох... Но память человеческая — эта нить, которая пронизывает время, делая каждый из его моментов особенным. И для того, чтобы нить не рвалась, мы должны помнить и чтить... Сегодня многие забывают об этой необходимости. Чехов писал: «Равнодушие — паралич души, преждевременная смерть». Не помня героев, не передавая трепетное к ним отношение своим детям, мы обрекаем себя на эту преждевременную смерть. Память о тех, кто отдал свою жизнь ради жизни на земле, - это дань бессмертному подвигу нашего народа. Отгремели 67 салютов в честь победы в Великой Отечественной войне, сменилось несколько поколений с момента, когда русские солдаты водрузили флаг над Рейхстагом, так мало осталось тех, кто видел ужасы войны своими глазами. Но практически в каждой семье найдется, кого вспомнить и поблагодарить 9 мая.
Специально для тех, кому дорога память о фронтовиках, создан проект «Бессмертный полк». Впервые он был проведен в городе Томск в 2012 году. Тогда несколько тысяч томичей встали в единую колонну под штандартами «Бессмертного полка» и прошли до монумента Победы. И это было не по приказу, не по чьей-то высокой воле, а по велению сердца и совести. В настоящее время уже более 25 городов России поддержали проект и готовы сформировать свои полки. В их числе и южная столица Кузбасса. Цель у «Бессмертного полка» одна — сохранить в каждой российской семье память о солдатах Великой Отечественной Войны..

От студентов требуется принести фотографии своих воевавших дедов , чтобы пополнить архивы «Полка бессмертных» А еще лучше .поучаствовать в акции вместе со всеми новокузнечанами. Если вы помните и чтите своего ветерана, возьмите его фотографию, поместите на специальный транспарант и приходите 9 мая на построение «Бессмертного полка». Напомните вместе с другими его участниками жителям города о великой силе любви к своей Родине, благодаря которой наши деды победили в той войне

Дата построения 9 мая
Колонна "Бессмертного полка" формируется по ул. Тольятти (между Цирком и Музеем Искусств).
Начало колонны у дома по адресу ул. Кирова,64.
Время построения с 9-00 до 10-00

11.04.2013

Последнее изменение этой страницы: 2016-07-22

lectmania.ru. Все права принадлежат авторам данных материалов. В случае нарушения авторского права напишите нам сюда...